Интернет - глобальная коммуникационная есть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы сложно переоценить - в современном информационном обществе интернет – неотъемлемая часть жизни, которая пронизывает все сферы информационного общества. Интернет ― глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедийных сообщений, следовательно, он выполняет коммуникационно-пространственную функцию. Также, интернет — общедоступное хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство. Другими словами, интернет - это не только средство связи, но также и инструмент, помогающий улучшить процесс коммуникации - формировать и налаживать обратную связь с гражданами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………….......................3
1. Интернет как часть информационного общества……….………6
Общая характеристика интернета.……….................................................6
Особенности электронного правительства…………….……….........12
2. Интернет-технологии и эффективность работы специалистов в сфере коммуникаций………..........................................................……….21
2.1 Электронная почта и работа с представителями СМИ как неотъемлемая часть работы специалистов в сфере коммуникаций ………..…..……..………......21
2.2 Корпоративный вэб-сайт и проведение корпоративных мероприятий в глобальной сети…………………………………………………………………….…25
3. Анализ инструментов электронного участия и механизмов обратных связей электронного правительства России……………….…31
3.1 Сравнительный анализ работы электронного правительства зарубежных и отечественных сайтов. …………………………………………………………….31
3.2 Оценка Индекса Полноты и качества обратной связи на государственных сайтах…........................................................................................... 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..........45

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ.docx

— 265.04 Кб (Скачать файл)
  • формирование системы стандартов и рекомендаций в сфере использования ИКТ в государственном управлении;
  • обеспечение эффективного межведомственного информационного взаимодействия на основе ИКТ и интеграция государственных информационных систем;
  • обеспечение эффективности взаимодействия органов государственной власти с населением и хозяйствующими субъектами на основе ИКТ;
  • внедрение информационных систем управления деятельностью органов государственной власти;
  • создание информационных систем органов государственной власти, обеспечивающих деятельность Президента РФ, Правительства РФ, а также Федерального Собрания РФ;
  • создание типовых программно-технических решений поддержки деятельности органов государственной власти;
  • повышение уровня квалификации, профессиональной подготовки работников органов государственной власти в сфере использования ИКТ.

Оператором  создания инфраструктуры электронного правительства в 2009 году была утверждена компания «Ростелеком». В рамках создания инфраструктуры электронного правительства в 2010 году было подписано постановление Правительства РФ, определяющее срок запуска единой системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ). Главная функция этой системы — налаживание обмена между ведомствами информацией, необходимой для оказания государственных услуг населению. Документ обязывает ведомства соблюдать сроки перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде. К системе должны будут подключиться не только федеральные, но и региональные системы межведомственного электронного взаимодействия. [21, с.78-79]

Что касается перспектив развития, то можно констатировать, что в настоящее время в России созданы концептуальные основы электронного правительства, происходит массовое внедрение ИКТ в деятельность государственных и муниципальных органов власти. Однако в целом Россия пока значительно отстает от многих стран мира. Согласно аналитическому обзору ООН (2008 год) о готовности стран к внедрению электронного правительства среди 192 стран, охваченных обзором, Россия занимала 60 место. В предыдущем обзоре (2005 год) она находилась на более престижном 50 месте. По отдельному показателю участия граждан в управлении государством Россия занимала 98 место вместе с Республикой Беларусь, Руандой и Узбекистаном.

По состоянию на конец 2010 года система электронного правительства внедрена и наиболее успешно функционирует в Республике Татарстан и Свердловской области. Ведется работа по внедрению аналогичных систем еще в нескольких регионах России.

Анализ  реализации концепции создания в России электронного правительства показал, что основной акцент делается на построении единой информационной инфраструктуры государственного управления, стандартизации программного обеспечения и информационного регулирования, при этом не реформируются сами взаимоотношения власти, бизнеса и населения. Кроме того, практически не учитываются преобразования, проводимые в рамках административной реформы. В то же время при проведении административной реформы ощущается недостаток механизмов достижения заявленных целей и решения поставленных задач. [15, с. 335-339]

В этой связи внедрение электронного правительства должно рассматриваться не только как механизм совершенствования государственного управления, но и как составная часть проведения административной реформы. Методология электронного правительства, став содержательной частью административной реформы, могла бы способствовать созданию более компактной системы исполнительной власти, что позволило бы разработать и эффективно использовать механизмы защиты прав гражданина и законных интересов предпринимателей. Для успешной реализации проекта электронного правительства необходим переход от ведомственной ориентации деятельности государства к ориентации на удовлетворение нужд и потребностей граждан.

Эффективное использование современных возможностей информационно-коммуникационных технологий позволяет постепенно перейти от концепции электронного правительства (e-government) к концепции электронного управления (e-governance). Практическое внедрение технологий электронного правительства потребует преобразования самих органов государственного управления, поскольку существующие в настоящее время в них технологии власти и управления не смогут реализовать новые функции. Кроме того, потребуется формирование нового мышления и стиля работы чиновников во всей государственной бюрократической машине сверху донизу. Если в основе концепции электронного правительства лежат понятия открытости правительственной информации и предоставление публичных услуг онлайн, то новое мышление и новый стиль управления должны базироваться на таких понятиях, как сотрудничество, взаимодействие, участие и координация. [26]

Для России электронное правительство должно стать необходимым компонентом  эффективного управления. Внедрение  технологий электронного правительства  позволит:

  • повысить прозрачность подготовки и принятия решений, законодательных актов;
  • сократить бюрократический аппарат и соответственно затраты на его содержание;
  • значительно упростить все необходимые государственные процедуры для граждан и бизнеса при предоставлении государственных услуг, что заметно уменьшит возможность коррупционных действий;
  • повысить уровень эффективности государственного управления и, как следствие, международный имидж государства.

Кроме того, внедрение электронного правительства  может внести определенный вклад  и в увеличение темпов роста экономики. По оценкам специалистов, повышение эффективности государственного управления может дать до 2 % темпов прироста ВВП.

В октябре 2010 года Правительство РФ утвердило государственную программу «Информационное общество (2011–2020 гг.)». Основная цель программы — повышение качества жизни граждан и улучшение условий развития бизнеса. Программа состоит из следующих разделов:

  • электронное государство. Повышение эффективности государственного управления;
  • развитие российского рынка ИКТ и российских технологий;
  • обеспечение перехода к цифровой экономике;
  • преодоление цифрового неравенства и создание базовой инфраструктуры информационного общества;
  • обеспечение безопасности в информационном обществе;
  • развитие цифрового контента. Перевод контента в электронный вид. [28, с. 134-135]

Расходы федерального бюджета на «Информационное общество» оцениваются в 123,1 млрд руб. ежегодно. Из них на внутренние проекты будет тратиться по 3,1 млрд руб. в год. Средства субъектов Федерации, которые будут выделяться на программу, составят около 50 млрд руб. в год. Кроме того, в построении «информационного общества» активно будет участвовать бизнес: разработчики программы рассчитывают, что внебюджетные расходы ежегодно будут составлять 200 млрд руб.  По мнению разработчиков программы, её успешная реализация позволит России к 2020 году войти в первую десятку стран мира по индексу развития информационных технологий и в двадцатку стран по рейтингу развития электронного правительства и сетевого общества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Интернет-технологии и эффективность работы специалистов в сфере коммуникаций

 

Теперь обратимся к описанию и анализу основных интернет-технологий, делающих работу специалиста по связям с общественностью в Сети эффективной. Среди них, возможно, самую важную роль играют: электронная почта;  проведение маркетинговых и социологических исследований; корпоративный вэб-сайт, а также работа с представителями средств массовой информации.

 

    1. Электронная почта и работа с представителями СМИ как неотъемлемая часть работы специалистов в сфере коммуникаций

 

 Как уже отмечалось ранее, самое большое распространение получила электронная почта. Любопытно, что в индустриально развитых странах электронная почта, вытеснив факсы, стала основным каналом передачи деловой информации для организаций различного профиля. В этом нет ничего удивительного, так как преимущества электронной почты очевидны каждому, кто хотя бы раз в жизни ей пользовался. К текстовым сообщениям из основной части электронных писем можно присоединять дополнительные файлы, содержащие различную информацию (фотографии, чертежи, графики и т.п.).

Очевидно, что в результате перевода обычной почтовой переписки, осуществляемой в целях связей с общественностью, на электронную основу можно добиться существенной экономии. В первую очередь  это касается организаций, ведущих  широкую международную переписку  или нуждающихся в распространении  своих фотографий. Е.Н. Пашенцев указывает, что, например, «корпорации Bell удалось добиться экономии средств на выпуск печатных материалов для прессы на 50%». [29, с. 183]

Электронная почта уже сегодня  широко используется специалистами  по связям с общественностью в  следующих целях:  давать ответы на запросы заказчиков;  распространять информацию внутри вашей организации;  посылать информационные бюллетени подписчикам;  участвовать в дискуссионных группах;  связываться с журналистами.

В последнее время в Интернете  очень большое распространение  получило такое явление как «спам» или распространение рекламных  сообщений по электронной почте  без согласия получателя. Каждый пользователь Интернета наверняка сталкивался  с тем, что на его почтовый адрес  приходят самые неожиданные и  разнообразные рекламные сообщения, в большинстве случаев ни в  коей мере не соответствующие его  интересам и ожиданиям. Иногда «спама»  становится столько, что приходится отказываться от этого почтового  адреса. Авторитетные специалисты в  области интернет-рекламы указывают, что самое важное различие между e-mail-маркетингом и собственно спамом, в том, что «настоящий e-mail-маркетинг требует, чтобы вы получили явное разрешение от ваших потенциальных клиентов на рассылку сообщений». [30, с. 279]

Связи со СМИ (media relations) при помощи Интернета уже сегодня стали одним из действенных инструментов повседневной работы PR-специалиста. Огромным положительным фактором в этом смысле является предрасположенность журналистов к поиску информации для своей работы в Сети. Так, например, приведенным С. Беленковым данным, «уже сегодня 68% британских журналистов используют Интернет в качестве источника для подготовки своих публикаций, а 25% всех новостей в Соединенном Королевстве напрямую «перекачиваются» из Интернета». Данные о поведении американских журналистов очень похожи: «К концу столетия более половины журналистов страны стали работать в онлайновом режиме, используя Интернет в качестве основного источника исследований. Фоторедакторы скачивают из Интернета 80% фотографий». К сожалению, подобной статистики в отношении России пока не существует. Тем не менее, очевидно, что и в России традиционные СМИ уделяют интернет-тематике и новостям, полученным из интернет-источников, значительное внимание. [33, с. 394]

Интернет-технологии по связям с журналистами весьма разнообразны. Назовем лишь наиболее распространенные из них. Во-первых, это электронная почта, как средство оперативной переписки и как средство распространения информационных бюллетеней по подписке. Журналисты с удовольствием подписываются на новости, распространяемые той или иной организацией с тем, чтобы экономить время и лишний раз не посещать корпоративные вэб-сайты.

Во-вторых, следует упомянуть распространение  пресс-релизов, которое осуществляется как при помощи рассылки по электронной  почте, так и при помощи размещения на собственном корпоративном сайте  и других тематических сайтах, а  так же через информационные агентства.

В-третьих, следует использовать такие  формы коммуникации как участие  в конференциях, форумах и чатах. Возможности анонимного участия  в on-line дискуссиях иногда становятся самым настоящим бедствием для организации и головной болью для PR-специалистов. Так, например, финансовые форумы Yahoo! стали «источником непрерывных комментариев об акционерных обществах со стороны анонимных комментаторов, выступающих под загадочными псевдонимами». Многие журналисты в поисках сенсационных новостей зачастую используют сообщения, появившиеся в таких источниках, для своих репортажей. Подобные репортажи, в свою очередь, могут привести к серьезным финансовым потрясениям. Поэтому PR-специалистам следует очень внимательно следить за развитием дискуссий на конференциях, форумах и чатах и вовремя реагировать, публикуя официальную точку зрения. [34, с.28]

Использование интернет-технологий специалистами по связям с общественностью в современной России развивается в нескольких направлениях. Наибольшее развитие получили интернет-технологии в политике и бизнесе. Политические интернет-технологии в России развиваются примерно с 1998 года, когда состоялась «первая интернет-конференция Президента РФ Б.Н. Ельцина». Кроме интернет-конференций в политических интернет-технологиях используются такие элементы, как вэб-сайты политических организаций и лидеров, политическая интернет-реклама и работа с представителями средств массовой информации. К сожалению, именно в сфере политики большое распространение получили такие «чёрные» интернет-технологии, как сайты с компроматом, сайты-двойники и распространение слухов через интернет-конференции, форумы и чаты. [38, с. 307]

Бизнес интернет-технологии в основном развиваются в таких направлениях как имиджевая реклама, стратегия поддержки продаж, создание и продвижение вэб-сайтов, интернет-паблисити и маркетинговые исследования. Интернет-технологии в бизнесе делятся на два уровня: отношения между фирмой и потребителями (business to customers или b2c), а также между фирмой и другими коммерческими структурами (business to business или b2b). Особо следует отметить, что в современном информационном обществе интернет-технологии, по мнению Б. Гейтса, играют роль электронных нервных систем организаций и предприятий. Уже сегодня «Интернет снижает стоимость транзакций и дистрибуции, меняет взаимоотношения компаний со своими клиентами. Интернет повышает конкуренцию между поставщиками и обеспечивает доступ к ним для потенциальных клиентов».

Информация о работе Интернет - глобальная коммуникационная есть