Интернет - глобальная коммуникационная есть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы сложно переоценить - в современном информационном обществе интернет – неотъемлемая часть жизни, которая пронизывает все сферы информационного общества. Интернет ― глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедийных сообщений, следовательно, он выполняет коммуникационно-пространственную функцию. Также, интернет — общедоступное хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство. Другими словами, интернет - это не только средство связи, но также и инструмент, помогающий улучшить процесс коммуникации - формировать и налаживать обратную связь с гражданами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………….......................3
1. Интернет как часть информационного общества……….………6
Общая характеристика интернета.……….................................................6
Особенности электронного правительства…………….……….........12
2. Интернет-технологии и эффективность работы специалистов в сфере коммуникаций………..........................................................……….21
2.1 Электронная почта и работа с представителями СМИ как неотъемлемая часть работы специалистов в сфере коммуникаций ………..…..……..………......21
2.2 Корпоративный вэб-сайт и проведение корпоративных мероприятий в глобальной сети…………………………………………………………………….…25
3. Анализ инструментов электронного участия и механизмов обратных связей электронного правительства России……………….…31
3.1 Сравнительный анализ работы электронного правительства зарубежных и отечественных сайтов. …………………………………………………………….31
3.2 Оценка Индекса Полноты и качества обратной связи на государственных сайтах…........................................................................................... 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..........45

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ.docx

— 265.04 Кб (Скачать файл)

Для сайтов с оценками индексов в  верхней доле предложить создать  службу по улучшению качества обратных связей с участием пользователей.

В заключении отметим, что данное исследование реализовано на средства государственной  поддержки, выделенные в виде гранта Институтом общественного проектирования в соответствии с распоряжением  Президента РФ от 16 марта 2009 года №160–рп «Об обеспечении в 2009 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Рождение и развитие сети Интернет стало началом новой компьютерной эпохи — эпохи зрелости. Миллионы и миллионы разбросанных по всему миру компьютеров стали частью единой Информационной сети, ручейки накопленных человечеством знаний слились в единый, могучий Океан.

Интернет  перевернул все представления о  средствах массовой информации, а заодно - о сути самой информации. Интернет ликвидировал границы между государствами и сделал людей намного ближе друг к другу. Каждый день на просторах Сети встречаются многие миллионы пользователей из разных стран мира.

Безусловно, управление Интернетом имеет свою специфику: менеджмент Интернета во-первых, носит посредственный характер, ограниченный возможностями PR - специалиста в его активном долевом участии в развитии и поддержании Всемирной сети; во вторых – это управление является весомой частью налаживанию коммуникаций.

В действительности, эффективным методом улучшения  коммуникаций является интернет-сайт, который  играет роль связующего звена  между электронным правительством и гражданами. И от того, насколько  доступно и лаконично будет организован  интернет-сайт, настолько эффективно будет получена обратная связь. 

В связи  с этим, для профессионального управления сайтом PR-специалисты должны соблюдать шесть правил. Никаких «мёртвых ссылок», контактная информация, размещение информации, использование цвета, лёгкость использования и понимания информации, а также должна быть понятна цель сайта.

По мере развития Интернета будет подыматься его роль по исследованию PR - проблем, поскольку Всемирная сеть поможет приблизить организацию к её аудитории. Сами исследования, основанные на Интернете, могут дать более подробные ответы на вопросы граждан чем традиционные методы исследований. Интернет - исследования, несомненно, будут более своевременными, чем традиционные методы и они значительно сократят затраты на их проведения по сравнению с традиционными.

Современный этап развития информационного общества можно определить как информационно-коммуникативное общество, где все нарастающие объемы коммуникаций становятся его системообразующим признаком. При этом одной из движущих сил развития этого общества является сеть Интернет и коммуникации, происходящие на этой основе.

По мере развития и распространения Интернета  в современном обществе интернет-среда  постепенно превращается в универсальное  коммуникативное пространство, в  котором запускаются механизмы  виртуализации социальности, где виртуальность - неизбежный социальный эффект новых коммуникационных технологий, и прежде всего, самой сети Интернет. Более того, развитие Интернета приводит к усилению плотности межличностных и межгрупповых коммуникаций, но что ещё более важно – создает возможность изменения потока этих коммуникаций и таким образом трансформирует социальную структуру общества. Опосредованная интернет-технологиям виртуализация социальной реальности, существенно трансформируя её, в конечном счете, превращает эту социальность в новую, не существующую ранее действительность.

Таким образом, анализируя Интернет как глобальное виртуальное пространство, можно говорить и о том, что этот феномен порождает коммуникативное социально-культурное пространство, которое является одним из системообразующих характеристик возникающего в XXI веке информационно-коммуникативного общества. Это социокультурное пространство, выступающее в качестве коммуникативной среды, диктует появление и новой формы работы специалистов в сфере коммуникаций. Стоит учитывать не только разнообразие технических решений доступных пользователям, но и множественность контекстов их взаимодействий и восприятия, что позволяет налаживать обратную связь.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция (основной закон) Российской Федерации. – М.: Известия, 2009.- 126 с.
  2. Об информации, информационных технологиях и о защите информации.: ФЗ от 27 июля 2006 г. № 149 ФЗ. – М.: ОМЕГА-А, 2007.- 18 с.
  3. О порядке освещения органов государственной власти в государственных средствах массовой информации : закон Российской Федерации от 13.01.1995. №7-ФЗ /// Собрание законодательства РФ. 16.01.1995, №3. Ст.170.
  4. О средствах массовой информации : закон Российской Федерации. 27 декабря 1991 года (ред. 16.10.2012). №2124-1- ФЗ /// Российская газета. 8 февраля 1992.
  5. О присоединении информационных систем организаций к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 г. N 1382 ФЗ /// Российская газета. 31 декабря 2012.
  6. Антипов К.В., Баженов Ю.К. Паблик рилейшнз для коммерсантов: Учебно-практическое пособие. / К.В. Антипов, Ю.К. Баженов// М.: Издательский дом «Дашков и К», 2008. 148 с.
  7. Блэк С. "Паблик рилейшнз" - что это такое? / С. Блэк // Пер. с англ. М., "Мир", 1989. 240 с.
  8. Гаджиев К.С. О перспективах демократической государственности в России. / К.С. Гаджиев// Политические исследования, 2006, N 3, 544с.
  9. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика./ Е.П. Голубков // – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство «Финпресс», 2007. 315 с.
  10. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. / Е.Н. Голубкова // – М.: Издательство «Финпресс», 2000. 270 с.
  11. Гудименко Д.В. Политическая культура России: приемственность эпох //Политические исследования 2005, N 2. 258с.
  12. Екатиринославский Ю., Соломахин Д. Проблемы формирования менеджеров нового типа. // Проблемы теории и практики управления. 2003, N 2. 60 с.
  13. Загашвили В.С. Предисловие в кн. Мерсер Д. ИБМ: управление в самоуспевающей корпорации мира. / Загашвили М // "Прогресс", 2004. 225 с.
  14. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR: 2- е издание, испр. / А.Б. Зверицев// – СПб.: СОЮЗ, 2006. 287 с.
  15. Иванченко Г.В. Реальность Паблик рилейшнз. / Г.В. Иванченко // – М.: Смысл, 2009. 305 с.
  16. Институт развития свободы информации, результаты исследования за  2007 год.: //www.svobodainfo.org/info/page/?tid=633200144.
  17. Катлип Скотт и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика. / Катлип Скотт // М.: «Вильямс»,2002. 624 с..
  18. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. – / В.Г. Королько// М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2004. 350 с.
  19. Леонова М.В., Якимец В.Н. Индекс оценки полноты и качества обратных связей информационных ресурсов государственной власти. / М.В.Леонова, В.Н. Якимец // Труды ИСА РАН, т.34. «Инновации в общественной сфере». М.: ЛКИ, 2008. 425 с.
  20. Леонова М.В., Якимец В.Н. Композитный индекс оценки эффективности обратных связей информационных ресурсов ФОИВ России. / М.В.Леонова, В.Н. Якимец Сб. трудов «Интернет и современное общество», // СПб.: СПбГУ, 2007. 250 с.
  21. Малитиков Е. М. Электронное правительство - цивилизационная неизбежность // Федеральная газета. - 2009. - № 1. 35с.
  22. Менеджмент на пороге XXI века: Пер. с англ. - М., Экономика, 1991. 120 с.
  23. Мерсер Д. ИБМ: управление в самой преуспевающей корпорации мира: Пер. с англ. /Общ. ред. и пред. В.С. Загашвили// М., "Прогресс", 2001. 160 с.
  24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ./ М.Х. Мескон М. Альберт, Ф. Хедоури // - М., "Дело", 2002. 480 с.
  25. Мирошниченко А.А. Public Relations в общественно – политической сфере. Провинциальная практика. / А.А. Мирошниченко // М.: «Экспертное бюро», 2008. 144 с.
  26. Ньюсом Даг, и др. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. - 7-е изд. «Имидж-контакт», / Даг Ньюсом // Инфра – M. 2005. 380 с.
  27. Подготовка рейтинга информационного развития субъектов Российской Федерации и уровня использования технологий электронного правительства в федеральных органах исполнительной власти и в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. – М. ИСИЭЗ ГУ-ВШЭ, 2008. 28 с.
  28. Политическое консультирование – М.: Центр политического консультирования «Никколо М», 2009. 15 с.
  29. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. – 6-е издание, исправленное. / Почепцов Г. Г. // – М.: Издательство «Рефл-бук», «Ваклер», 2006. 624 с.
  30. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. / Г.Г. Почепцов // М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 2005. 352 с.
  31. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз, или как успешно управлять общественным мнением. / Г.Г. Почепцов // Издание второе, испр. и доп.- М.: Центр 2003. 336 с.
  32. Почепцов Г.Г. Теории коммуникации. / Г.Г. Почепцов // – М.: Центр, 2005. 656 с.
  33. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент: Учеб. пос. Пенза, / В.Е. Рева // ПГУ, 2007. 161 с.
  34. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. / И.М. Синяева// М.,2003. 288 с.
  35. Уткин Э.А., Баяндаев В.В. , Баяндаева М.Л. Управление связями с общественностью. PR. / Э.А. Уткин, В.В. Баяндаев, М.Л.  Баяндаева  // –М.: ТЕИС, 2007. 296 с.
  36. ФОМ «Интернет в России», 26й выпуск бюллетеня. www.bd.fom.ru/report/map/int09_pressr. 45 с.
  37. Фрэйзер П. Сайтэл. Современные паблик рилейшнз: Пер. с англ. 8 изд. / . П. Фрэйзер // - М.: «ИмиджКонтакт»;Инфра-М, 2007. 590 с.
  38. Худяков С. Внутрифирменные "Паблик рилейшнз" в системе управления персоналом. // Российский экономический журнал. 1993, N 11. 265 с.
  39. Цандер Эрнст. Прагматика управления. / Цандер Эрнст // Обнинск, "Титул", 2002. 434 с.
  40. Цветов В.Я. Пятнадцатый камень сада Реандзи. / В.Я. Цветов // М., 2004. – 143 с.
  41. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации. М.: «Cоциальные отношения», «Перспектива», / Ф.И.  Шарков// 2002. 592 с.
  42. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). / В.П. Шейнов //– Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2008. 816 с.
  43. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. /Управленческая гуманиторология/. / В.М.  Шепель// - М., "Финансы и статистика, 2009. 181 с.
  44. DEMO-net. Introducing Participation. DEMO-net booklet series №1. 5 31, 2007. URL://www.demo-net.org  Дата обращения: 15.03.2013
  45. Panopoulou, Eleni, Efthimios Tambouris, и Konstantinos Tarabanis. «eParticipation initiatives: How is Europe progressing?» (European Journal of ePractice. URL://www.epracticejournal.eu, № 7, March 2009. Дата обращения: 29.03.2013
  46. UN E-Government Survey 2010 Leveraging e-government at a time of financial and economic crisis// United Nations, New York – 2010. URL://www2.unpan.org/egovkb/global_reports/10report.htm Дата обращения: 09.04.2013
  47. UN Global E-government Readiness Report 2003// United Nations, New York – 2003. URL://www2.unpan.org/egovkb/global_reports/03servey.htm. Дата обращения: 30.03.2013
  48. UN Global E-government Readiness Report 2005// United Nations, New York – 2005. URL://www2.unpan.org/egovkb/global_reports/05report.htm. Дата обращения 26.04.2013
  49. UN Global E-government Readiness Report 2008// United Nations, New York – 2008. http://www2.unpan.org/egovkb/global_reports/08report.htm. Дата обращения: 17.04.2013

 

 

 


Информация о работе Интернет - глобальная коммуникационная есть