Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:52, курсовая работа
Актуальность темы сложно переоценить - в современном информационном обществе интернет – неотъемлемая часть жизни, которая пронизывает все сферы информационного общества. Интернет ― глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедийных сообщений, следовательно, он выполняет коммуникационно-пространственную функцию. Также, интернет — общедоступное хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство. Другими словами, интернет - это не только средство связи, но также и инструмент, помогающий улучшить процесс коммуникации - формировать и налаживать обратную связь с гражданами.
ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………….......................3
1. Интернет как часть информационного общества……….………6
Общая характеристика интернета.……….................................................6
Особенности электронного правительства…………….……….........12
2. Интернет-технологии и эффективность работы специалистов в сфере коммуникаций………..........................................................……….21
2.1 Электронная почта и работа с представителями СМИ как неотъемлемая часть работы специалистов в сфере коммуникаций ………..…..……..………......21
2.2 Корпоративный вэб-сайт и проведение корпоративных мероприятий в глобальной сети…………………………………………………………………….…25
3. Анализ инструментов электронного участия и механизмов обратных связей электронного правительства России……………….…31
3.1 Сравнительный анализ работы электронного правительства зарубежных и отечественных сайтов. …………………………………………………………….31
3.2 Оценка Индекса Полноты и качества обратной связи на государственных сайтах…........................................................................................... 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..........45
Для сайтов с оценками индексов в верхней доле предложить создать службу по улучшению качества обратных связей с участием пользователей.
В заключении отметим, что данное исследование реализовано на средства государственной поддержки, выделенные в виде гранта Институтом общественного проектирования в соответствии с распоряжением Президента РФ от 16 марта 2009 года №160–рп «Об обеспечении в 2009 году государственной поддержки некоммерческих неправительственных организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рождение и развитие сети Интернет
стало началом новой
Интернет перевернул все представления о средствах массовой информации, а заодно - о сути самой информации. Интернет ликвидировал границы между государствами и сделал людей намного ближе друг к другу. Каждый день на просторах Сети встречаются многие миллионы пользователей из разных стран мира.
Безусловно, управление Интернетом имеет свою специфику: менеджмент Интернета во-первых, носит посредственный характер, ограниченный возможностями PR - специалиста в его активном долевом участии в развитии и поддержании Всемирной сети; во вторых – это управление является весомой частью налаживанию коммуникаций.
В действительности,
эффективным методом улучшения
коммуникаций является интернет-сайт,
который играет роль связующего звена
между электронным
В связи с этим, для профессионального управления сайтом PR-специалисты должны соблюдать шесть правил. Никаких «мёртвых ссылок», контактная информация, размещение информации, использование цвета, лёгкость использования и понимания информации, а также должна быть понятна цель сайта.
По мере развития Интернета будет подыматься его роль по исследованию PR - проблем, поскольку Всемирная сеть поможет приблизить организацию к её аудитории. Сами исследования, основанные на Интернете, могут дать более подробные ответы на вопросы граждан чем традиционные методы исследований. Интернет - исследования, несомненно, будут более своевременными, чем традиционные методы и они значительно сократят затраты на их проведения по сравнению с традиционными.
Современный
этап развития информационного общества
можно определить как информационно-
По мере развития и распространения Интернета в современном обществе интернет-среда постепенно превращается в универсальное коммуникативное пространство, в котором запускаются механизмы виртуализации социальности, где виртуальность - неизбежный социальный эффект новых коммуникационных технологий, и прежде всего, самой сети Интернет. Более того, развитие Интернета приводит к усилению плотности межличностных и межгрупповых коммуникаций, но что ещё более важно – создает возможность изменения потока этих коммуникаций и таким образом трансформирует социальную структуру общества. Опосредованная интернет-технологиям виртуализация социальной реальности, существенно трансформируя её, в конечном счете, превращает эту социальность в новую, не существующую ранее действительность.
Таким образом, анализируя Интернет как глобальное виртуальное пространство, можно говорить и о том, что этот феномен порождает коммуникативное социально-культурное пространство, которое является одним из системообразующих характеристик возникающего в XXI веке информационно-коммуникативного общества. Это социокультурное пространство, выступающее в качестве коммуникативной среды, диктует появление и новой формы работы специалистов в сфере коммуникаций. Стоит учитывать не только разнообразие технических решений доступных пользователям, но и множественность контекстов их взаимодействий и восприятия, что позволяет налаживать обратную связь.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Интернет - глобальная коммуникационная есть