Интернет - глобальная коммуникационная есть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:52, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы сложно переоценить - в современном информационном обществе интернет – неотъемлемая часть жизни, которая пронизывает все сферы информационного общества. Интернет ― глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедийных сообщений, следовательно, он выполняет коммуникационно-пространственную функцию. Также, интернет — общедоступное хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство. Другими словами, интернет - это не только средство связи, но также и инструмент, помогающий улучшить процесс коммуникации - формировать и налаживать обратную связь с гражданами.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………….......................3
1. Интернет как часть информационного общества……….………6
Общая характеристика интернета.……….................................................6
Особенности электронного правительства…………….……….........12
2. Интернет-технологии и эффективность работы специалистов в сфере коммуникаций………..........................................................……….21
2.1 Электронная почта и работа с представителями СМИ как неотъемлемая часть работы специалистов в сфере коммуникаций ………..…..……..………......21
2.2 Корпоративный вэб-сайт и проведение корпоративных мероприятий в глобальной сети…………………………………………………………………….…25
3. Анализ инструментов электронного участия и механизмов обратных связей электронного правительства России……………….…31
3.1 Сравнительный анализ работы электронного правительства зарубежных и отечественных сайтов. …………………………………………………………….31
3.2 Оценка Индекса Полноты и качества обратной связи на государственных сайтах…........................................................................................... 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..........45

Файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ.docx

— 265.04 Кб (Скачать файл)

Появление и стремительное развитие Интернета привели к тому, что  традиционные формы деятельности по связям с общественностью дополняются  новыми, включающими в себя интернет-технологии. Так, PR-отделы различных организаций в срочном порядке привлекаются к работе над созданием корпоративных вэб-сайтов, а независимые PR-агентства, наряду с традиционными услугами и формами работы, все шире используют интернет-технологии. Более того, появилась новая организационная форма оказания услуг в сфере связей с общественностью – интернет-агентства, оказывающих полный спектр PR-услуг в Интернете. [39, с.280-283]

Основной вывод вслед за Е.Н. Пашенцевым можно сформулировать следующим образом: «использование средств Интернета не заменяет традиционные PR, а лишь дополняет их». Таков общий вывод, который стоит дополнить оценкой общих возможностей и ограничений интернет-технологий в связях с общественностью. Как отмечает М. Хейг, интернет-технологии имеют значительные возможности, которые: позволяют поддерживать круглосуточную связь с целевыми аудиториями;  развивают возможность мгновенно реагировать на изменения ситуации на рынке;  служат дешевым каналом глобальной коммуникации; создают условия для получения информации о потребностях, мнениях и требованиях целевых аудиторий; предоставляют возможность аудитории свободно общаться с вами, осуществляя тем самым двустороннюю связь; добиваются значительной экономии расходов, выделяемых на связи с общественностью.

Указанные достоинства интернет-технологий не всегда позволяют преодолеть многочисленные ограничения, складывающиеся под влиянием целого ряда факторов. Во-первых, в российских условиях самой серьезной проблемой остается узость и специфический профиль аудитории интернет-пользователей. [37, с. 199-203]Рассмотрим, например, ситуацию, когда целевая аудитория организации состоит из лиц пенсионного возраста. Попытка масштабной PR-кампании на российском сегменте сети Интернет в таком случае станет весьма неэффективной. Во-вторых, нерешённость правовых аспектов приводит к распространению «грязных» интернет-технологий (спама, компромата, подставных сайтов, распространении слухов и т.п.), что наносит урон общей практике работы в области сетевых связей с общественностью. В-третьих, очень острой остается проблема внедрения интернет-технологий, которая связана с отсутствием устоявшихся стандартов качества и недостатком квалифицированных специалистов в этой новой и достаточно сложной области.

 

    1. Корпоративный вэб-сайт и проведение исследований в глобальной сети

Не  менее важной интернет – технологией являются социологические и маркетинговые исследования. Они обладают целым рядом серьёзных особенностей по сравнению с традиционными формальными и неформальными методами исследований. Одной из особенностей является кажущаяся лёгкость поиска информации в Сети. Авторитетные западные исследователи отмечают, что «Интернет использовать проще, чем обычную библиотеку, поскольку здесь достаточно буквально пошевелить пальцем». Действительно, поиск информации в Интернете является относительно легким способом мониторинга новостей, анализа рынка, потребительских предпочтений и т.п. [40, с. 188]

Однако нужно помнить, что данные в сети далеко не всегда точны. Интернет по сравнению с традиционными СМИ значительно сильнее искажает информацию. Проблема стоит настолько остро, что многие пользователи считают Интернет «всемирной свалкой информационного мусора». Например, «спам» является разновидностью информационного мусора. Существует несколько веских причин, приводящих к искажению информации в Интернете. Во-первых, многие сетевые ресурсы размещают информацию без предварительной проверки ее соответствия фактам. Особенно этим грешат интернет-СМИ, которые в погоне за сенсацией публикуют подчас самую фантастическую информацию. Во-вторых, информация в Сети зачастую не соответствует истине по причине несвоевременного обновления. Устаревшая информация становится причиной ошибочных решений и недоразумений. В-третьих, отсутствие или неочевидность юридической ответственности приводит к тому, что появляются случаи злонамеренного искажения информации. Глобальный характер Интернета делает процедуру административного или уголовного преследования злостных нарушителей законодательства крайне сложной.

Самое широкое распространение  в практике социологических исследований в Сети получили интернет-опросы, которые проводятся в основном на вэб-сайтах, когда пользователям предлагается ответить на один актуальный вопрос. Если пользователь отвечает на вопрос такого экспресс-опроса, он получает в качестве награды статистику всех ответивших до этого момента пользователей. Экспресс-опросы позволяют поддерживать любопытство у посетителей вэб-сайтов. Однако иногда они также могут применяться в качестве неформального метода исследований для получения сигналов раннего предупреждения о проблемах, потенциально опасных для организации. [18, 351]

К сожалению, исследования, основанные на использовании исключительно сетевых сервисов, имеют серьёзные недостатки, поскольку проводятся в отрыве от генеральной совокупности, представляющей всё население страны, в том числе и тех, кто никогда не пользовался Интернетом. Поэтому интернет-исследования следует сочетать с данными традиционных социологических исследований, которые проводятся в виде телефонных опросов, анкетирования или интервью. Об этом в частности говорит мировая и российская практика исследований интернет-аудитории различными социологическими службами. [35, с. 67]

Данные о социально-демографическом  профиле интернет-аудитории являются крайне важными для специалистов по связям с общественностью, поскольку именно они закладывают фундамент использования интернет-технологий в PR-целях. Специалисту по связям с общественностью, применяющему интернет-технологии, необходимо в обязательном порядке знать последние данные об интернет-аудитории. Так, российская аудитория Интернета по сравнению с аудиториями развитых стран мира в процессе активного роста: если в развитых странах уровень охвата Интернетом превышает 50%, то в России по разным исследованиям находится на уровне около 40% от генеральной совокупности. Это говорит о том, что Интернет в России ещё только становится каналом массовой коммуникации.

С другой стороны, подробный анализ социально-демографической структуры  интернет-аудитории российского сегмента Сети показывает, что в нём очень высока доля руководителей и технических специалистов, а также очень низка доля сельского населения и лиц старшей возрастной группы, то есть пенсионеров. Специфический профиль российской интернет-аудитории позволяет использовать сетевые технологии в качестве канала групповой коммуникации. Более того, значительная часть российских «пользователей Интернета представляет собой лидеров мнений», то есть интеллектуальную, финансовую и политическую элиту общества. Это позволяет российским специалистам по связям с общественностью использовать интернет-технологии уже сегодня, несмотря на то, что Интернет еще не стал каналом массовой коммуникации. [31, с. 26]

Корпоративный интернет-сайт является ещё одним важнейшим инструментом работы специалиста по связям с общественностью в глобальной Сети. При этом очень важно отметить, что, согласно сложившейся мировой практике, именно на PR-специалистов возлагаются обязанности по подготовке и написанию информационного содержания корпоративных вэб-сайтов. При работе над содержанием вэб-сайта нужно всегда помнить, что самым ценным на сайте является уникальная информация. Как пишет М. Хейг, «основная причина, почему люди выходят в Интернет, – это получение информации, а не желание потратить деньги».Об этом же говорит и статистика посещений интернет-ресурсов. По приведенным С. Беленковым данным, в Англии «только 2,7% посетителей сайтов что-то покупают». При этом нужно отметить, что интернет-продажи также сопровождаются большой информационной и просветительской работой, которой в большинстве случаев занимаются PR-специалисты, а не специалисты по рекламе. [34, с. 28]

Практика функционирования корпоративных  вэб-сайтов показывает, что наибольшее распространение получили следующие типовые информационные блоки или разделы стандартного вэб-сайта:  
история организации;  обращение к посетителям сайта от первого лица организации;  профиль деятельности, услуги и продукция организации; анонсы проводимых организацией мероприятий; часто задаваемые вопросы и ответы на них; конференции для посетителей;  вопросы представителям (руководителям) организации; чаты; обратная связь.

Различными авторами отмечается, что  на вэб-страницах и в других компьютерных сообщениях очень распространены ошибки и неточности. Возможно, этот любопытный феномен имеет место в связи со спешкой и кажущейся лёгкостью написания таких текстов. Поэтому очень важно уделять размещаемой на сайте информации самое пристальное внимание. Потому что ошибки и неточности мгновенно становятся достоянием широкой общественности и зачастую наносят непоправимый урон деловой репутации организации.

Специалистами выделяется три уровня развития корпоративных вэб-сайтов. На начальном уровне вэб-сайты представляет собой виртуальные визитки, содержащие основную информацию о деятельности организаций. Объем информации на сайтах начального уровня ограничивается несколькими страницами, а обновление происходит от случая к случаю. Вэб-сайты в формате виртуальной визитки создаются в основном в рекламных целях и фиксируют присутствие организации в глобальной сети Интернет.

Второй уровень развития связан с тем, что на корпоративных вэб-сайтах появляются дополнительные элементы портала. На этом уровне объем информации значительно увеличивается, возрастает роль средств обратной связи и межгрупповой коммуникации. Специалисты по связям с общественностью при помощи корпоративных вэб-сайтов с элементами портала стараются создать интернет-сообщество или несколько интернет-сообществ. Корпоративные вэб-сайты с элементами портала, являясь универсальным источником отраслевых знаний, рассчитаны на различные группы заинтересованных пользователей и, таким образом, по преимуществу являются каналами групповой коммуникации. [29, с.183]

Корпоративные вэб-сайты в формате интернет-порталов являются высшей ступенью их развития, поскольку они содержат универсальную информацию самого широкого спектра и включают в себя массу таких дополнительных сервисов как, например, общественно-политические новости, электронную почту, поисковую систему, услуги хостинга, прогноз погоды, курсы валют и т.п. Интернет-порталы нацелены на общение с массовыми аудиториями, и в связи с этим их создание и поддержка требуют от организаций весьма больших финансовых и организационных усилий. 

Таким образом, перспективы количественного  и качественного роста сетевых PR-технологий в России выглядят достаточно оптимистично. Однако наряду с обнадёживающими факторами наблюдаются серьезные проблемы, способные затормозить процесс развития интернет - технологий в связях с общественностью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ инструментов электронного участия и механизмов обратных связей электронного правительства России

 

3.1 Сравнительный  анализ работы электронного правительства  зарубежных и отечественных сайтов

 

«Электронное правительство» (ЭП)  – это современный инструмент, который позволяет гражданам и организациям получить удобный доступ к необходимой информации и государственным услугам, а также является потенциально эффективным способом их электронного участия в принятии решений. Это один из важнейших факторов для развития гражданского общества. [37, с. 310]

В этом разделе излагаются основы методологии построения Композитного индекса оценки полноты и качества обратных связей (КИ_ОС) для процедур электронного участия (э-участия). Электронное участие в данном исследовании подразумевает использование ИКТ  с целью привлечения различных групп  граждан  в публичную политику и развития новых эффективных форм взаимодействия с органами власти (расширение существующего канала взаимодействия, «улучшение имиджа», «спускание пара», реальная помощь по каким-либо вопросам). Электронное участие подразумевает двусторонний обмен информацией между гражданами (бизнес-сообщество, экспертное сообщество, гражданское общество в целом) и представителями государственной власти всех уровней компетенции  Оценка полноты и качества обратных связей на сайтах ФОИВ России была проведена на базе методологии, созданной учеными Института системного анализа РАН и Московского физико-технического института. КИ_ОС состоит из двух субиндексов:

  1. Индекс полноты возможностей реализации обратной связи (далее ИП);
  2. Индекс качества реализации обратной связи (далее ИК).

Первый индекс (ИП) показывает, какая  доля от общего числа возможных инструментов ОС реализована на федеральном сайте. На базе второго индекса (ИК) эксперты оценивают  информативность, удобство пользования ОС, простоту и ряд других его характеристик.

В мире и в России существует ряд  индексов оценки эффективности электронного правительства (далее ЭП) по стране в  целом и отдельных сайтов в частности, например:

  • индекс готовности к э-правительству ООН (2003-2010);
  • сравнительная оценка сайтов электронного участия стран Европейского Союза, проведенная группой Университета Македонии;
  • регулярные опросы общественного мнения «Интернет в России»;
  • исследования информационной открытости сайтов ЭП РФ Институтом развития свободы информации;
  • исследования в  области уровня развития ИКТ инфраструктуры и её использования в различных сферах деятельности государства ведутся рабочей группой Государственного университета – Высшей школы экономики, Институтом статистических исследований и экономики знаний;
  • исследования института современного развития совместно с Институтом развития информационного общества о развитии ЭП в России. [44]

Информация о работе Интернет - глобальная коммуникационная есть