Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:52, курсовая работа
Актуальность темы сложно переоценить - в современном информационном обществе интернет – неотъемлемая часть жизни, которая пронизывает все сферы информационного общества. Интернет ― глобальный коммуникационный канал, обеспечивающий во всемирном масштабе передачу мультимедийных сообщений, следовательно, он выполняет коммуникационно-пространственную функцию. Также, интернет — общедоступное хранилище информации, всемирная библиотека, архив, информационное агентство. Другими словами, интернет - это не только средство связи, но также и инструмент, помогающий улучшить процесс коммуникации - формировать и налаживать обратную связь с гражданами.
ВВЕДЕНИЕ…………………….………………………………….......................3
1. Интернет как часть информационного общества……….………6
Общая характеристика интернета.……….................................................6
Особенности электронного правительства…………….……….........12
2. Интернет-технологии и эффективность работы специалистов в сфере коммуникаций………..........................................................……….21
2.1 Электронная почта и работа с представителями СМИ как неотъемлемая часть работы специалистов в сфере коммуникаций ………..…..……..………......21
2.2 Корпоративный вэб-сайт и проведение корпоративных мероприятий в глобальной сети…………………………………………………………………….…25
3. Анализ инструментов электронного участия и механизмов обратных связей электронного правительства России……………….…31
3.1 Сравнительный анализ работы электронного правительства зарубежных и отечественных сайтов. …………………………………………………………….31
3.2 Оценка Индекса Полноты и качества обратной связи на государственных сайтах…........................................................................................... 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………...........43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………..........45
Появление и стремительное развитие Интернета привели к тому, что традиционные формы деятельности по связям с общественностью дополняются новыми, включающими в себя интернет-технологии. Так, PR-отделы различных организаций в срочном порядке привлекаются к работе над созданием корпоративных вэб-сайтов, а независимые PR-агентства, наряду с традиционными услугами и формами работы, все шире используют интернет-технологии. Более того, появилась новая организационная форма оказания услуг в сфере связей с общественностью – интернет-агентства, оказывающих полный спектр PR-услуг в Интернете. [39, с.280-283]
Основной вывод вслед за Е.Н. Пашенцевым можно сформулировать следующим образом: «использование средств Интернета не заменяет традиционные PR, а лишь дополняет их». Таков общий вывод, который стоит дополнить оценкой общих возможностей и ограничений интернет-технологий в связях с общественностью. Как отмечает М. Хейг, интернет-технологии имеют значительные возможности, которые: позволяют поддерживать круглосуточную связь с целевыми аудиториями; развивают возможность мгновенно реагировать на изменения ситуации на рынке; служат дешевым каналом глобальной коммуникации; создают условия для получения информации о потребностях, мнениях и требованиях целевых аудиторий; предоставляют возможность аудитории свободно общаться с вами, осуществляя тем самым двустороннюю связь; добиваются значительной экономии расходов, выделяемых на связи с общественностью.
Указанные достоинства интернет-
Не менее важной интернет – технологией являются социологические и маркетинговые исследования. Они обладают целым рядом серьёзных особенностей по сравнению с традиционными формальными и неформальными методами исследований. Одной из особенностей является кажущаяся лёгкость поиска информации в Сети. Авторитетные западные исследователи отмечают, что «Интернет использовать проще, чем обычную библиотеку, поскольку здесь достаточно буквально пошевелить пальцем». Действительно, поиск информации в Интернете является относительно легким способом мониторинга новостей, анализа рынка, потребительских предпочтений и т.п. [40, с. 188]
Однако нужно помнить, что данные в сети далеко не всегда точны. Интернет по сравнению с традиционными СМИ значительно сильнее искажает информацию. Проблема стоит настолько остро, что многие пользователи считают Интернет «всемирной свалкой информационного мусора». Например, «спам» является разновидностью информационного мусора. Существует несколько веских причин, приводящих к искажению информации в Интернете. Во-первых, многие сетевые ресурсы размещают информацию без предварительной проверки ее соответствия фактам. Особенно этим грешат интернет-СМИ, которые в погоне за сенсацией публикуют подчас самую фантастическую информацию. Во-вторых, информация в Сети зачастую не соответствует истине по причине несвоевременного обновления. Устаревшая информация становится причиной ошибочных решений и недоразумений. В-третьих, отсутствие или неочевидность юридической ответственности приводит к тому, что появляются случаи злонамеренного искажения информации. Глобальный характер Интернета делает процедуру административного или уголовного преследования злостных нарушителей законодательства крайне сложной.
Самое широкое распространение в практике социологических исследований в Сети получили интернет-опросы, которые проводятся в основном на вэб-сайтах, когда пользователям предлагается ответить на один актуальный вопрос. Если пользователь отвечает на вопрос такого экспресс-опроса, он получает в качестве награды статистику всех ответивших до этого момента пользователей. Экспресс-опросы позволяют поддерживать любопытство у посетителей вэб-сайтов. Однако иногда они также могут применяться в качестве неформального метода исследований для получения сигналов раннего предупреждения о проблемах, потенциально опасных для организации. [18, 351]
К сожалению, исследования, основанные на использовании исключительно сетевых сервисов, имеют серьёзные недостатки, поскольку проводятся в отрыве от генеральной совокупности, представляющей всё население страны, в том числе и тех, кто никогда не пользовался Интернетом. Поэтому интернет-исследования следует сочетать с данными традиционных социологических исследований, которые проводятся в виде телефонных опросов, анкетирования или интервью. Об этом в частности говорит мировая и российская практика исследований интернет-аудитории различными социологическими службами. [35, с. 67]
Данные о социально-
С другой стороны, подробный анализ
социально-демографической
Корпоративный интернет-сайт является ещё одним важнейшим инструментом работы специалиста по связям с общественностью в глобальной Сети. При этом очень важно отметить, что, согласно сложившейся мировой практике, именно на PR-специалистов возлагаются обязанности по подготовке и написанию информационного содержания корпоративных вэб-сайтов. При работе над содержанием вэб-сайта нужно всегда помнить, что самым ценным на сайте является уникальная информация. Как пишет М. Хейг, «основная причина, почему люди выходят в Интернет, – это получение информации, а не желание потратить деньги».Об этом же говорит и статистика посещений интернет-ресурсов. По приведенным С. Беленковым данным, в Англии «только 2,7% посетителей сайтов что-то покупают». При этом нужно отметить, что интернет-продажи также сопровождаются большой информационной и просветительской работой, которой в большинстве случаев занимаются PR-специалисты, а не специалисты по рекламе. [34, с. 28]
Практика функционирования корпоративных
вэб-сайтов показывает, что наибольшее
распространение получили следующие типовые
информационные блоки или разделы стандартного
вэб-сайта:
история организации; обращение к посетителям сайта от первого
лица организации; профиль деятельности, услуги и продукция
организации; анонсы проводимых организацией мероприятий; часто
задаваемые вопросы и ответы на них; конференции
для посетителей; вопросы представителям (руководителям)
организации; чаты; обратная связь.
Различными авторами отмечается, что на вэб-страницах и в других компьютерных сообщениях очень распространены ошибки и неточности. Возможно, этот любопытный феномен имеет место в связи со спешкой и кажущейся лёгкостью написания таких текстов. Поэтому очень важно уделять размещаемой на сайте информации самое пристальное внимание. Потому что ошибки и неточности мгновенно становятся достоянием широкой общественности и зачастую наносят непоправимый урон деловой репутации организации.
Специалистами выделяется три уровня развития корпоративных вэб-сайтов. На начальном уровне вэб-сайты представляет собой виртуальные визитки, содержащие основную информацию о деятельности организаций. Объем информации на сайтах начального уровня ограничивается несколькими страницами, а обновление происходит от случая к случаю. Вэб-сайты в формате виртуальной визитки создаются в основном в рекламных целях и фиксируют присутствие организации в глобальной сети Интернет.
Второй уровень развития связан с тем, что на корпоративных вэб-сайтах появляются дополнительные элементы портала. На этом уровне объем информации значительно увеличивается, возрастает роль средств обратной связи и межгрупповой коммуникации. Специалисты по связям с общественностью при помощи корпоративных вэб-сайтов с элементами портала стараются создать интернет-сообщество или несколько интернет-сообществ. Корпоративные вэб-сайты с элементами портала, являясь универсальным источником отраслевых знаний, рассчитаны на различные группы заинтересованных пользователей и, таким образом, по преимуществу являются каналами групповой коммуникации. [29, с.183]
Корпоративные вэб-сайты в формате интернет-порталов являются высшей ступенью их развития, поскольку они содержат универсальную информацию самого широкого спектра и включают в себя массу таких дополнительных сервисов как, например, общественно-политические новости, электронную почту, поисковую систему, услуги хостинга, прогноз погоды, курсы валют и т.п. Интернет-порталы нацелены на общение с массовыми аудиториями, и в связи с этим их создание и поддержка требуют от организаций весьма больших финансовых и организационных усилий.
Таким образом, перспективы количественного и качественного роста сетевых PR-технологий в России выглядят достаточно оптимистично. Однако наряду с обнадёживающими факторами наблюдаются серьезные проблемы, способные затормозить процесс развития интернет - технологий в связях с общественностью.
3.1 Сравнительный
анализ работы электронного
«Электронное правительство» (ЭП) – это современный инструмент, который позволяет гражданам и организациям получить удобный доступ к необходимой информации и государственным услугам, а также является потенциально эффективным способом их электронного участия в принятии решений. Это один из важнейших факторов для развития гражданского общества. [37, с. 310]
В этом разделе излагаются основы методологии построения Композитного индекса оценки полноты и качества обратных связей (КИ_ОС) для процедур электронного участия (э-участия). Электронное участие в данном исследовании подразумевает использование ИКТ с целью привлечения различных групп граждан в публичную политику и развития новых эффективных форм взаимодействия с органами власти (расширение существующего канала взаимодействия, «улучшение имиджа», «спускание пара», реальная помощь по каким-либо вопросам). Электронное участие подразумевает двусторонний обмен информацией между гражданами (бизнес-сообщество, экспертное сообщество, гражданское общество в целом) и представителями государственной власти всех уровней компетенции Оценка полноты и качества обратных связей на сайтах ФОИВ России была проведена на базе методологии, созданной учеными Института системного анализа РАН и Московского физико-технического института. КИ_ОС состоит из двух субиндексов:
Первый индекс (ИП) показывает, какая доля от общего числа возможных инструментов ОС реализована на федеральном сайте. На базе второго индекса (ИК) эксперты оценивают информативность, удобство пользования ОС, простоту и ряд других его характеристик.
В мире и в России существует ряд индексов оценки эффективности электронного правительства (далее ЭП) по стране в целом и отдельных сайтов в частности, например:
Информация о работе Интернет - глобальная коммуникационная есть