Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:36, курсовая работа
Целью нашей работы является изучение системы построения маркетинговой деятельности на предприятии.
Введение
1.Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка……………………………………………………………
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга……………………………………
1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга...
1.3. Маркетинговое планирование на предприятии………………………….
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Брянский молочный комбинат»……………………………………………………………………….
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «БМК»…………………………………………………………………………..
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «БМК»……………………..
3. Практические рекомендации по использованию системы маркетинга в управлении ОАО «БМК»
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..
Контроль результатов |
Коррекция ранее принятых действий, целей и программ |
Рис. 6 Процесс планирования в маркетинге14
В маркетинге планирование и его результат – план – занимают весьма почетное место. Более того, план маркетинга – это одна из важнейших коммерческих тайн любой фирмы
Составляя план изучения рынка, разработчик основывается на стратегическом выборе фирмы в отношении товаров (услуг), их ассортимента, групп покупателей и каналов сбыта. Здесь нужно определить основные объекты изучения: сегменты рынка и целевые группы покупателей (в том числе специфику предпочтений в отношении качества товаров, способов продвижения и продаж, реальную платежеспособность); имеющиеся на рынке товары и уровни цен; стратегии конкурентов; действующие и возможные каналы сбыта; целесообразность экспериментальных продаж.
Рекламный план составляется на основе стратегического выбора сегментов рынка15. Здесь определяются действия и потребные затраты на конкретные средства рекламы, ее носители и сроки рекламирования.
План стимулирования сбыта и продаж базируется на стратегических целях оборота, прибыли, запланированного удельного веса на рынке, политики в отношении каналов сбыта и конечных потребителей. Он подразделяется в соответствии с группами товаров, покупателей, территориями и сроками продаж, сбыта. Ключевыми для этого плана являются проблемы работы с каналами сбыта, определения методов повышения их мотивации в успешной работе, согласования взаимодействия.
Вслед за планированием принципиально важным звеном в реализации стратегии маркетинга является регулирование, оперативное управление маркетинговыми действиями – так называемый контроллинг16. Его исходная база – информация об оперативно достигнутом уровне решения задач, сравнение с уровнем начального этапа и с запланированным уровнем. На основе соотнесения этой информации происходит текущая коррекция курса. Стратегический контроллинг маркетинга управляет потенциалом фирмы, обеспечивая ее будущее. Значительные расхождения между желаемым и реально достигаемым уровнем результативности могут привести к смене стратегии и даже к пересмотру общих целей фирмы.
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «БМК»
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «БМК»
ОАО «Брянский молочный комбинат» - один из ведущих и наиболее динамичных производителей молочной продукции в регионе.
Адрес предприятия: Россия, 241035, г. Брянск, ул.50-й Армии, 2 б.
Брянский молочный комбинат является открытым акционерным обществом. Устав ОАО «БМК» зарегистрирован постановлением главы администрации Бежицкого района города Брянска от 24.12.92 года и утвержден общим собранием акционеров 25.04.96 года. Регистрационный номер предприятия - №2097.
Уставный капитал ОАО «БМК» разделён на 1612345 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 10 рублей и 534510 штук привилегированных именных акций типа «А» номинальной стоимостью 10 рублей. Акции находятся в собственности физических и юридических лиц, в том числе у физических лиц-43,6%, юридических лиц-56,4%
Физические лица - это трудовой коллектив, его администрация, пенсионеры и лица, сдавшие в своё время на комбинат приватизационные чеки. Собственниками акций юридических лиц являются: ЗАО «Инвестиционная группа РОСТ», Фонд имущества Брянской области, Сельхозпредприятия Брянского района, ОАО «БМК», ООО Торговый дом «Брянский молочный комбинат».
Основными видами деятельности ОАО «БМК» на сегодняшний момент являются:
1. Производство (цельномолочной продукции, плавленого сыра, других сыров масла животного, комбинированного сухих продуктов из молока).
4. Транспортное обслуживание населения предприятий и организаций.
5. Самостоятельное ведение внешнеэкономической деятельности в соответствии с действующим законодательством Р.Ф.
Сегодня комбинат имеет богатый - более 100 наименований – ассортимент молочных продуктов: от традиционных молочных продуктов - кефир, сметана, ряженка, творог, и до новейших разработок - йогурты с живыми биокультурами и натуральными фруктовыми добавками, кисломолочные продукты диетического и лечебно-профилактического назначения, крем-десерты, напитки на основе молочной сыворотки, молоко шоколадное.
В 2008 г. ОАО «БМК» работало как на внутреннем рынке (г. Брянск и область), так и за её пределами: г. Благовещенск, Екатеринбург, Калуга, Белгород, Воронеж, Москва и др. Поставки продукции в Москву к концу 2007 г. достигли в среднем 16 % ежемесячной реализации. На внутреннем рынке Брянской области в течение года было реализовано 72% произведённой продукции.
Молочная продукция предприятия была отмечена дипломами и грамотами на многих международных выставках и конкурсах. Вся продукция фирмы имеет специальный штрих-код и экологический сертификат, выданный Брянской торгово-промышленной палатой. Это открывает возможности выхода на рынок стран ближнего зарубежья.
Технико-экономические показатели деятельности предприятия за три года представлены в таблице 3,4.
Таблица 3
Технико-экономические показатели деятельности предприятия
ОАО «БМК»
Показатель |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
Выручка,тыс. руб. |
442036 |
490580 |
542000 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
7672 |
15096 |
19680 |
Реализованная продукция, тыс. тонн. |
44,6 |
34 |
36 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1652 |
7400 |
10847 |
Себестоимость проданной продукции |
424064 |
461284 |
511320 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
17972 |
29296 |
30680 |
Рентабельность продукции |
0,042 |
0,06 |
0,056 |
Производительность труда, руб/чел. |
78739 |
93717 |
103041 |
Средняя заработная плата, руб. |
6100 |
6300 |
6450 |
Численность кадров, чел. |
580 |
520 |
526 |
Проанализировав таблицу 3, можно сделать вывод, что в 2007 году, по сравнению с 2006 годом технико-экономические показатели предприятия, несомненно, улучшились. Увеличилось количество реализованной продукции, выросла прибыльность от продаж, продаваемая продукция стала более рентабельной. Заработная плата увеличилась в связи с сокращением штата сотрудников. Оценка структуры основных средств произведена по остаточной себестоимости (табл. 4).
Данные таблицы 4 показывают, что в 2008 году произошло уменьшение основных средств, т.е. основных средств на ОАО «БМК» за год выбыло больше, чем поступило. Наибольший удельный вес в структуре основных фондов на этот период составляли здания и сооружения.
Таблица 4
Оценка структуры основных средств
Состав основных средств |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. | ||||
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % |
Сумма, тыс. руб. |
Уд. вес, % | ||
Здания, сооружения |
40380 |
53 |
37340 |
51,76 |
32824 |
46,2 | |
Машины и оборудование |
33993 |
44,62 |
32893 |
45,59 |
36400 |
51,3 | |
Транспортные средства |
1700 |
2,23 |
1755 |
2,44 |
1521 |
2,2 | |
Продовольственный и хозяйственный инвентарь |
101 |
0,14 |
140 |
0,19 |
144 |
0,2 | |
Многолетние насаждения |
12 |
0,01 |
12 |
0,02 |
12 |
0,1 | |
ОФ всего, тыс. руб. |
76186 |
100 |
72140 |
100 |
70901 |
100 |
Анализ потенциала предприятия ОАО «БМК»:
Производство. В настоящее время в состав Брянского молочного комбината входят следующие цеха и участки:
1. Цех цельномолочной продукции с приемно-аппаратным участком, участком розлива, участком сырково-творожных изделий мощностью 116 тонн в смену
Сейчас на территории ОАО «БМК» находится склад, отсюда осуществляются поставки продукции. При транспортировке товаров предприятие использует свой транспорт, доставляя товары до розничных продавцов и предприятий, приобретающие товар. На комбинате есть свой транспортный цех. Основные показатели производственной базы сведем в таблицы 5, 6.
Таблица 5
Основные показатели оценки производственной базы предприятия ОАО «БМК»
Наименование показателя |
Ед. изм. |
В динамике ( 3 года) | ||
2006 |
2007 |
2008 | ||
Коэффициент износа оборудования |
% |
28 |
37,5 |
43,4 |
Фондоотдача |
руб/руб |
5,5 |
6,6 |
7,6 |
Фондоёмкость |
руб/руб |
0,2 |
0,15 |
0,13 |
Фондовооруженность |
Тыс. руб/чел в год |
131,4 |
138,7 |
135 |
Стоимость основных фондов (остаточная) |
Тыс. руб. |
76186 |
72140 |
70901 |
Рентабельность продаж |
руб/руб |
0,004 |
0,02 |
0,02 |
Проанализировав производственную оценку базы предприятия, следует отметить, что в 2007 году рентабельность продаж молочной продукции резко возросла и составила 0,02. Это значение показывает, сколько прибыли получено с одного рубля прибыли и выгодности производства. Производственная база является достаточной для осуществления производственного процесса в полной мере и получения стабильно высокой прибыли.
Можно увидеть, что основную долю в общем объеме выпуска составляет производство цельного молока. Также можно сделать вывод, что очень большая доля себестоимости, поэтому следует проводить политику по снижению себестоимости продукции.
Таблица 6
Основные показатели деятельности предприятия по продукции ОАО «БМК»
Наименование показателя |
Ассортимент выпускаемой продукции | |||||||||||||
Молоко цельное |
Кисломолочная продукция |
Сметана |
Сырковая масса |
Творог жирный |
Напитки и сухое молоко |
Масло |
Сыр плавленный | |||||||
Цена за тонну, руб. |
16017 |
17315 |
41545 |
69767 |
65260 |
11045 |
74150 |
37258 | ||||||
Себестоимость, руб. |
13959 |
18746 |
31495 |
68551 |
50224 |
7921 |
65230 |
9056 | ||||||
Доля в объёме производства, % |
55,26 |
33,14 |
3,79 |
1,44 |
1,83 |
2,04 |
0,71 |
1,79 | ||||||
Доля в объёме производства, тыс.руб. |
43,3 |
34,86 |
6,7 |
5,53 |
5,17 |
0,91 |
2,62 |
0,91 | ||||||
Объём производства, тонн |
14310 |
8581,8 |
981,6 |
372 |
475,2 |
528 |
185,25 |
464 | ||||||
Объём производства, млн. руб. |
199,75 |
160,8 |
30,9 |
25,5 |
23,87 |
4,18 |
12,083 |
4,201 |
Информация о работе Использование системы маркетинга в управлении предприятием