Использование системы маркетинга в управлении предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Целью нашей работы является изучение системы построения маркетинговой деятельности на предприятии.

Содержание работы

Введение
1.Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка……………………………………………………………
1.1. Понятие, виды и функции маркетинга……………………………………
1.2. Традиционные и современные организационные службы маркетинга...
1.3. Маркетинговое планирование на предприятии………………………….
2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «Брянский молочный комбинат»……………………………………………………………………….
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ОАО «БМК»…………………………………………………………………………..
2.2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО «БМК»……………………..
3. Практические рекомендации по использованию системы маркетинга в управлении ОАО «БМК»
Заключение………………………………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………..

Файлы: 1 файл

6303_VI8.doc

— 569.50 Кб (Скачать файл)

В настоящее время  анализ финансово-хозяйственной деятельности является элементом в системе управления производством, эффективным средством выявления внутрихозяйственных резервов, основой для разработки планов и принятия управленческих решений. Показатели деловой активности за последние несколько лет говорят о рациональном использовании ОАО «БМК» собственных ресурсов. Значение коэффициентов рентабельности инвестиций собственного капитала и реализации говорят об эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Немало важным компонентом  успеха работы предприятия, является правильный выбор каналов распределения и товародвижения. Сбытом продукции на ОАО «БМК» занимается отдел реализации, который появился на предприятии в последние несколько лет. Одной из функций этого отдела является выбор каналов распределения. Предприятие ОАО «БМК» реализуя свою продукцию применяет многоканальную маркетинговую систему, то есть использует для сбыта продукции одновременно несколько каналов распределения: нулевой, одноуровневый и двухуровневый. Товародвижение на предприятии включает: получение заказов, их обработку и выполнение.

Исследование непосредственного  окружения осуществляется через  анализ конкурентов, потребителей, поставщиков, имеющих прямые деловые контакты с фирмой. Рынок молочной продукции  г. Брянска и Брянской области  на данный момент уже сформировался, продукции фирмы ОАО «БМК» принадлежит 72% рынка. Сегодня комбинат имеет богатый – более 100 наименований ассортимент молочных продуктов.

Практические рекомендации по разработке брэнда для продукции  ОАО «БМК» включают в себя сегментацию рынка. Выявив целевые сегменты, можно определить, какую стратегию охвата рынка следует использовать. ОАО «БМК» следует ориентироваться на два целевых сегмента, то наиболее подходящей будет стратегия дифференцированного маркетинга, предполагающего разработку отдельной маркетинговой стратегии для каждого сегмента.  При разработке товарной политики фирме следует решить следующие проблемы: обеспечение качества и конкурентоспособности товаров, создание и оптимизация товарного ассортимента, создание эффективной упаковки, анализ жизненного цикла товаров и управление им.

В ценовой политике необходимо поставить следующие цели: максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка.

Политика распределения  требует решения вопросов, касающихся проведения поисково-исследовательской работы, в целях наращивания оптовой базы клиентов.

В коммуникативной политике необходимо выбрать инструменты  по работе с клиентами: фирма может  дать рекламу в местных СМИ, разработать  мероприятия по стимулированию сбыта и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс.: Перс. с англ. – М.: Изд.дом «Вильямс». – 2007. – 656 с.
  2. Маркетинг: Общий курс / Под. ред. Колюжновой Н.Я., Якобсона А.Я. – М.: Изд-во «Омега». – 2006. – 476 с.
  3. Медведев П.М. Организация маркетинговой службы с нуля. – СПб: Питер. – 2005. – 224 с.
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л. – 2005.  – 656 с.
  5. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия. – М.: ИНФРА-М. – 2006. – 528 с.
  6. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо. – 2008. – 416.
  7. Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиева С.А. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен». – 2005. – 448 с.
  8. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Экономика фирмы. – Ростов н/Д.: Феникс – 2006. – 400 с.
  9. Шмелева Н.А., Ваганов А.С., Данченок Л.А. Стратегический маркетинг. – М.: Московская финансово-промышленная академия. - 2004. – 77 с.
  10. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Волкова О.И., доц. Девяткина О.В. – М.: ИНФРА-М. – 2007. – 601 с.
  11. Экономика предприятия (фирмы) / Под.ред.проф.Позднякова В.Я., доц. Прудникова В.М. – М.: ИНФРА-М. – 2008. – 319 с.
  12. Экономика предприятия / Под. ред. проф. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2008. – 767 с.
  13. Берестов В.Л. Анализ и оценка маркетинговой деятельности промышленного предприятия // Проблемы современной экономики. Евразийский международный научно-аналитический журнал. – 2008. – №1. – С.231-233.
  14. Богомолова И.П. Эффективность организационной структуры управления маркетингом как способ повышения конкурентоспособности предприятиями // Управление персоналом. – 2008. – №17. – С.47-51.
  15. Гусев А. Об управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Практический маркетинг. – 2006. – № 5. – С.22-23.
  16. Петушков А.В. Организация службы маркетинга на предприятии // Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. – №6. – С.468-476.
  17. Шеремет Д.А. Маркетинговый анализ и его роль в стратегическом развитии организации // Аудит и финансовый анализ. – 2007. – №5. – С.418-427.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 1-е января 2006 г.

Организация                                              ОАО «БМК»

Вид деятельности                                 молочная продукция

Единица измерения:                                      тыс. руб.

 

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного периода 

На конец отчетного периода

1

2

3

4

1. Внеоборотные активы

     

Нематериальные активы

110

55

45

Основные средства

120

84605

76186

Незавершенное строительство

130

1261

1319

Доходные вложения в материальные ценности

135

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

140

5081

5081

Отложенные налоговые активы

145

0

0

Прочие внеоборотные активы

150

0

0

ИТОГО по разделу 1

190

91039

82631

       

2.Оборотные активы

     

Запасы

210

47407

50684

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

940

3095

Дебиторская задолженность (свыше 12 мес.)

230

956

422

Дебиторская задолженность (в течение  12 мес.)

240

21254

30797

Краткосрочные финансовые вложения

250

0

0

Денежные средства

260

489

298

Прочие оборотные активы

270

0

113

ИТОГО по разделу 2

290

71067

85409

Баланс

300

162106

168040

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

3. Капитал и резервы

     

Уставный капитал

410

21469

21469

Добавочный капитал

420

16869

17158

Резервный капитал

430

0

0

Фонд социальной сферы

440

0

0

Целевые финансирования

450

0

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

1450

1636

ИТОГО по разделу 2

490

39788

40263

       

4. Долгосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

510

0

7000

Отложенные налоговые обязательства

515

0

0

Прочие долгосрочные обязательства

520

34222

28184

ИТОГО по разделу 4

590

34230

35184

       

5. Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

610

43173

39000

Кредиторская задолженность

620

44791

53448

Задолженность по выплате дивидендов

630

124

145

Доходы будущих периодов

640

0

0

Резервы предстоящих расходов

650

0

0

Прочие краткосрочные обязательства

660

0

359

ИТОГО по разделу 5

690

88088

92593

Баланс

700

162106

168040


 

Руководитель        В.В. Окселенко                      Главный бухгалтер                  М.В. Дрепина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 1-е января 2007 г.

Организация                                              ОАО «БМК»

Вид деятельности                                 молочная продукция

Единица измерения:                                      тыс. руб.

 

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного периода 

На конец отчетного периода

1

2

3

4

1. Внеоборотные активы

     

Нематериальные активы

110

40

45

Основные средства

120

72140

70901

Незавершенное строительство

130

1400

560

Доходные вложения в материальные ценности

135

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

140

5081

5081

Отложенные налоговые активы

145

0

0

Прочие внеоборотные активы

150

0

0

ИТОГО по разделу 1

190

78661

76587

       

2.Оборотные активы

     

Запасы

210

54094

56961

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

5200

6540

Дебиторская задолженность (свыше 12 мес.)

230

560

420

Дебиторская задолженность (в течение  12 мес.)

240

46584

49650

Краткосрочные финансовые вложения

250

0

0

Денежные средства

260

421

560

Прочие оборотные активы

270

140

150

ИТОГО по разделу 2

290

106999

114281

Баланс

300

185660

190868

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

3. Капитал и резервы

     

Уставный капитал

410

21469

21469

Добавочный капитал

420

19613

24561

Резервный капитал

430

0

0

Фонд социальной сферы

440

0

0

Целевые финансирования

450

0

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

1800

1636

ИТОГО по разделу 2

490

42882

47666

       

4. Долгосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

510

4000

4000

Отложенные налоговые обязательства

515

0

0

Прочие долгосрочные обязательства

520

26135

0

ИТОГО по разделу 4

590

30135

4000

       

5. Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

610

35416

49443

Кредиторская задолженность

620

77010

89210

Задолженность по выплате дивидендов

630

217

190

Доходы будущих периодов

640

0

0

Резервы предстоящих расходов

650

0

0

Прочие краткосрочные обязательства

660

0

359

ИТОГО по разделу 5

690

112643

139202

Баланс

700

185660

190868


 

Руководитель        В.В. Окселенко                      Главный бухгалтер                  М.В. Дрепина

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС на 1-е января 2008 г.

Организация                                              ОАО «БМК»

Вид деятельности                                 молочная продукция

Единица измерения:                                      тыс. руб.

 

АКТИВ

Код стр.

На начало отчетного периода 

На конец отчетного периода

1

2

3

4

1. Внеоборотные активы

     

Нематериальные активы

110

40

45

Основные средства

120

72140

70901

Незавершенное строительство

130

1400

560

Доходные вложения в материальные ценности

135

0

0

Долгосрочные финансовые вложения

140

5081

5081

Отложенные налоговые активы

145

0

0

Прочие внеоборотные активы

150

0

0

ИТОГО по разделу 1

190

78661

76587

       

2.Оборотные активы

     

Запасы

210

54094

56961

Налог на добавленную стоимость  по приобретенным ценностям

220

5200

6540

Дебиторская задолженность (свыше 12 мес.)

230

560

420

Дебиторская задолженность (в течение  12 мес.)

240

46584

49650

Краткосрочные финансовые вложения

250

0

0

Денежные средства

260

421

560

Прочие оборотные активы

270

140

150

ИТОГО по разделу 2

290

106999

114281

Баланс

300

185660

190868

ПАССИВ

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

3. Капитал и резервы

     

Уставный капитал

410

21469

21469

Добавочный капитал

420

19613

24561

Резервный капитал

430

0

0

Фонд социальной сферы

440

0

0

Целевые финансирования

450

0

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

1800

1636

ИТОГО по разделу 2

490

42882

47666

       

4. Долгосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

510

4000

4000

Отложенные налоговые обязательства

515

0

0

Прочие долгосрочные обязательства

520

26135

0

ИТОГО по разделу 4

590

301354

4000

       

5. Краткосрочные обязательства

     

Займы и кредиты

610

35416

49443

Кредиторская задолженность

620

77010

89210

Задолженность по выплате дивидендов

630

217

190

Доходы будущих периодов

640

0

0

Резервы предстоящих расходов

650

0

0

Прочие краткосрочные обязательства

660

0

359

ИТОГО по разделу 5

690

112643

139202

Баланс

700

185660

190868

Информация о работе Использование системы маркетинга в управлении предприятием