Использование современных стандартов управления предприятиями (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 03:51, статья

Описание работы

Данная статья есть попытка показать, что движение в сторону стандартизации методов управления – является главным направлением развития экономики предприятий во всем мире (в т. ч. и в России); что стандарты управления являются инструментами реализации концепции BPI (постоянного совершенствования); что внедряя передовые методики предприятия получают практические результаты улучшения и критерии оценок достижения уровней совершенства (уровней BPI).

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 138.64 Кб (Скачать файл)

Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:

-  для I-го уровня планирования: Управление планированием продуктовой линии/ ТНГ; Управление укрупненным планированием ресурсов (RCP);

-  для II-го уровня планирования: Управление планирования Главного Календарного Графика/ MPS; Управление планированием Возможности Использования Ресурсов (RCCP);

-  для III-го уровня планирования: Управление планированием потребности материалов ( MRP); Управление планированием потребности мощностей (CRP); Управление планированием возможностей распределения (DRP).

3.2.2 Управление требованиями потребителя  (ISO 9001:2000 – «7.2 Процессы, связанные  с потребителем»)

В КП «Управление требованиями»  описывается порядок действий, обеспечивающий появление понятных всем сторонам (и  заказчику и исполнителю) требований к конечному продукту, т. е. - «Заказ на продажу» с параметрами, удовлетворяющими, как потребителя, так и поставляющика. Таким образом целью КП является, чтобы :

1. Требования согласованны с  потребителем ГП; условиям поставки  ГП, должны быть исполнимыми, выгодными  для предприятия, контролируемыми  и являться основой для планирования  и диспетчирования производства.

Таблица 6 – Уровни оценки зрелости КП «Управление требованиями потребителя»

Качественная  характеристика уровня зрелости

в %

0. Требования заказчика  формулируются и принимаются  в устной форме и затем нигде  не фиксируются, неизвестны прибыли  или потери от каждой сделки; сбыт зависит от пр-ва.

0%

1. Требования заказчика  фиксируются в разрозненных документах; прослеживаемости исполнения есть только по документам отгрузки ГП; сбыт управляет пр-вом, но при отсутствии формальных процедур установки даты поставки приводит к излишним трудностям в пр-ве.

20%

2.Ведется журналирование заявок заказчика, их исполнения, уровень удовлетворенности заказчика на базе формирования «Заказов на Покупку», связанных с отгрузкой и выставлением счета-фактура; дата поставки соизмеряется с возможностью пр-ва; осуществляется учет выгод и убытков по каждой сделке; осуществляется прогнозирование продаж и отгрузки.

40%

3. Разработана и внедрена  гибкая система скидок для  клиентов, отгрузка ведется с  учетом графика покупателя, для  потребителей введен товарный  кредит с гибкими условиями  оплаты и штрафов; управление  счетами дебиторов интегрировано  с системой сбыта; до совершения  каждой сделки рассчитывается  будущая прибыль; моделируются  прогнозы сбыта на базе накопленной  статистики.

60%

4. Тесная координация  работы с Заказчиком, заказчик  интегрируется в процесс конфигурирования  Заказа и планирования производства; накапливаются формализованные  знания (метрики) по удовлетворенности  заказчика (для планирования прогнозирования  сбыта);

80%

5. СУЗ в повседневной  работе помогает заказчику конфигурировать  заявки на ГП с учетом будущих  потребностей.

100%


Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:

-  Управление ценообразованием;

-  Управление «Заказами на продажу»;

-  Управление «Долгосрочными контрактами с потребителями»;

-  Управление отправками потребителям;

-  Управление сервисными услугами потребителю;

-  Управление конфигурированием изделий под заказ;

-  Управление счетами дебиторов;

-  Управление анализом продаж.

3.2.3 Управление снабжением (ISO 9001:2000 – «7.4 Закупки»)

КП «Управление снабжением»  определяет процессы, связанные с  оценкой, выбором и организацией работ с поставщиками. Данная КП определяет следующие цели:

1. Предприятие должно выбирать  только качественных поставщиков  (не более трех на каждый  вид материала или покупные) и  строить отношения на долгосрочной  основе, поддерживать постоянную  связь.

2. Предприятие и поставщик должны  согласовать друг с другом  свои обязательства, заключив  долгосрочные контракты на поставку.

3. Предприятие должно постоянно  отслеживать реальные результаты  деятельности поставщика в сравнении  с его обязательствами. Результаты  анализа должны быть формализованы  и учтены в ИС посредством  отслеживания нормативов по времени  доставки материалов и точке  заказа.

Таблица 7 – Уровни оценки зрелости КП «Управление снабжением»

Качественная  характеристика уровней зрелости

в %

0. Практики оценки поставщиков  нет, критерием выбора поставщика  является цена материалов и  покупных;

0%

1. Существует практика  работы с поставщиком на договорной  основе, партнерских отношений нет;

20%

2. Общая практика оформление «Заказов на закупку» с поставщиками на основе заявок из производства, контроль за исполнением поставщиков своих обязательств, прослеживаемость брака в ГП из-за некачественных поставок; существует практика заключение долгосрочных контрактов на поставку с учетом графиков поставщиков; критерием выбора поставщика является качество поставляемых материалов; нормирование и оценка рисков, связанных с закупаемой продукцией.

40%

3. Существует систематическая  практика оценки (выгодно «сделать  самим или заказать субподрядчикам»), идет формирование партнерских  отношений с поставщиками; основным  критерием выбора поставщиков  становится возможность поставки  материалов нужного качества  «точно-в-срок»; управление поставщиками и их развитием; интеграция системы закупок с системой управления счетами кредиторов.

60%

4. Накапливаются формализованные  знания (метрики) по качеству и  срокам выполнения работ поставщиками; субподрядчики полностью интегрированы  в аспекты общего бизнеса : развитие товара, качество и надежность, издержки, функциональные требования, электронный обмен данными для коллективной разработке продукции.

80%

5. СУЗ автоматически осуществляет  контроль выполнения субподрядчиками работ, напоминая им об отклонениях в их деятельности; знания становятся доступными и субподрядчикам.

100%


Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:

-  Управление «Заявками на Закупку»;

-  Управление «Заказами на Закупку»;

-  Управление «Долгосрочными контрактами с поставщиками»;

-  Управление получением/возвратом материалов;

-  Управление входным контролем качества материалов и прослеживаемостью полученной партии материалов;

-  Управление прайс-листами поставщиков и нормативами по доставке продукции;

-  Управление счетами кредиторов;

-  Управление анализом деятельности поставщиков.

3.2.4 Диспетчирование производства (ISO 9001:2000 – «7.5.1 Управление деятельностью», «8.2.3 Измерение и мониторинг процессов»)

КП «Диспетчирование» подразумевает учет процесса выполнения работ по закрытию Наряд Заданий. В рамках данной КП производится детальное журналирование по видам работ в разрезе каждого конкретного исполнителя и Рабочего Центра, тем самым накапливаются статистические данные для формирования метрик (количественных характеристик действующих процессов предприятия). Процесс журналирования подразумевает автоматическое накопление данных для их дальнейшего анализа и преобразования в нормативы.

При наличии третьего уровня планирования контроль за ходом проекта необходимо производить в рамках спланированных заданий, обеспечивая реальное журналирование работ, диспетчирование исполнение плановых заданий и контроль за возникновением узких мест в реальном режиме времени.

Данная КП ставит следующие цели:

1. Базовые данные, используемые  при диспетчировании (нормативы на организационный и элементные аспекты), должны подлежать формализации, учету в ИС и непрерывному уточнению;

2. Результаты и характеристики  выполняемых работ должны постоянно  сравниваться с нормативами. Корректирующие  действия должны выполняться  тогда, когда действительные результаты  значительно отклонились от плановых.

Таблица 8 – Уровни оценки зрелости КП «Диспетчирование производством»

Качественная  характеристика уровней зрелости

в %

0. Работы осуществляются  без формального определения  техпроцессов и спецификаций, контроль  осуществляется по уровню брака  продукции, себестоимость рассчитывается  котловым методом.

0%

1. Разработаны техпроцессы  и спецификации, но возможны задания  без такой подготовки пр-ва; контроль за производственными процессами осуществляется по сдаче полуфабрикатов и ГП; расчет себестоимости осуществляется укрупненно по итогам за отчетный период;

20%

2. Формирование Наряд-Заданий без формализованной техкарты и спецификации невозможна; существует практика электронного журналирования выполненных работ по Наряд-Заданиям; расчет себестоимости готовой продукции оперативно осуществляется по итогам цехового контроля производства;

40%

3. Существует практика  регулярной оценки выполнения  работ для выявления отклонений  от нормативов и улучшению  бизнес процессов (техкарт, спецификаций, нормирования рабочих центров);

60%

4. Накапливаются формализованные  знания (метрики) по трудовым процессам,  что позволяет оценивать деятельность  на предприятии и оперативно  реагировать на отклонения, предотвращать  дефекты;

80%

5. СУЗ автоматически осуществляет  контроль исполнения, напоминая  исполнителям об отклонениях  в деятельности.

100%


Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:

-  Управление спецификациями изделия (формулами изготовления);

-  Управление техкартами (процессами);

-  Управление Рабочими Центрами;

-  Управление нормативной и текущей себестоимостью изделия;

-  Управление производственными рабочими;

-  Управление Наряд-Заданиями;

-  Управление производственным контролем;

-  Управление поточным производством.

3.2.5 Обеспечение качества Готовой  Продукции (ISO 9001:2000 «8.2.4 Измерение  и мониторинг продукции»)

Данная КП определяет следующие цели:

1. Деятельность по контролю качества  продукции должна планироваться:  нормативы по качеству, последовательность  действий в рамках управления  качеством.

2. Должен обеспечиваться объективный  контроль за строгим соответствием продукции и процессов принятым стандартам, процедурам и требованиям.

3. Задействованные группы и конкретные  работники должны информироваться  о действиях по обеспечению  качества и об их результатах.

4. Вопросы несоответствия требованиям,  которые невозможно разрешить  в оперативном режиме, должны  решаться на высшем уровне  организации.

Таблица 9 –Уровни оценки зрелости КП «Обеспечение качества ГП»

Качественная  характеристика уровней зрелости

в %

0. Контроля качества ГП  эпизодический, статистика дефектов не накапливается и не обобщается;

0%

1. Существует практика  «полицейского контроля», с определением  виновного и его «материальным  наказанием»;

20%

2.Существует практика  тотального учета дефектов в  разрезе выполненных работ и  исполнителей; за выявленный дефект  исполнитель не наказывается, идет  стимулирование раннего обнаружения  дефектов;

40%

3. Существует практика  регулярного измерения уровня  качества ГП и планирование  повышения качества; практика профилактика  дефектов;

60%

4.Накапливаются формализованные  знания (метрики) по причинам, вызывающим  дефекты, что позволяет работникам  самостоятельно и своевременно  выявлять и исправлять дефекты;  практика недопущения дефектов;

80%

5. СУЗ позволяет планировать  предупреждающие действия по  исключению дефектов.

100%


Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:

-  Управление нормативами по качеству продукции (тесты);

-  Управления Заказами Качества;

-  Управление операциями контроля качества в рамках Наряд-Заданий;

-  Управление учетом брака, исправления брака, простоям по Наряд-Заданиям в разрезе операций, работников и рабочих центров;

-  Управление статистикой по итогам контроля качества;

-  Управление дефектами оборудования и др. производственных элементах.

3.2.6 Управление складскими запасами (ISO 9001:2000 – «7.5.2 Идентификация и  прослеживаемость» , «7.5.4 Консервация продукции»)

Данная КП ставит следующие цели:

1. Складские Запасы должны быть  пронормированы (по требованию к складским помещениям, по точке заказа, по стоимости, по фрахту, по срокам хранения).

2. Используемые для производства  материалы и ДСЕ должны быть  идентифицируемы, управляемы и  прослеживаемые.

Таблица 10 – Уровни оценки зрелости КП «Управление Складскими Запасами»

Качественная характеристика уровней зрелости

в %

0. Планирование от достигнутого в прошлых периодах, кроме того есть авральное реагирование на внешние события;

0%

1. В наличии первый уровень  планирования (на базе бюджетирования), второй уровень планирования существует в укрупненном виде по данным отдела сбыта (без учета возможностей пр-ва), третьего уровня планирования как такого нет – есть производственное диспетчирование;

20%

2. Для второго уровня  планирования вводится Прогнозирование  и расчет возможностей производства, для выполнения производственных  заданий используется третий  уровень планирования, но диспетчирование (т. е. изменение параметров запланированных Наряд-Заданий) составляет существенную часть операционного менеджмента предприятия;

40%

3. Используется моделирование  объемно-календарных планов и  оценка альтернативных решений,  свыше 90 % запланированных Наряд-Заданий исполняются без дополнительного диспетчирования;

60%

4. Накапливаются формализованные  знания (метрики) по элементам  планирования (качество, время, ресурсы,  взаимодействие, риски, реагирование, условия заказчика), что позволяет  получать качественные планы  второго уровня и включить  конфигурирование заказа потребителя  сразу в объемно календарное  планирование;

80%

5. Система Управления Знаниями (СУЗ) [7] автоматически отслеживает  критические моменты, помогая  в оперативном перепланировании, практически 100 % запланированных  Наряд-Заданий исполняются без диспетчирования.

100%

   

Информация о работе Использование современных стандартов управления предприятиями (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI)