Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 03:51, статья
Данная статья есть попытка показать, что движение в сторону стандартизации методов управления – является главным направлением развития экономики предприятий во всем мире (в т. ч. и в России); что стандарты управления являются инструментами реализации концепции BPI (постоянного совершенствования); что внедряя передовые методики предприятия получают практические результаты улучшения и критерии оценок достижения уровней совершенства (уровней BPI).
Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:
- для I-го уровня планирования: Управление планированием продуктовой линии/ ТНГ; Управление укрупненным планированием ресурсов (RCP);
- для II-го уровня планирования: Управление планирования Главного Календарного Графика/ MPS; Управление планированием Возможности Использования Ресурсов (RCCP);
- для III-го уровня планирования: Управление планированием потребности материалов ( MRP); Управление планированием потребности мощностей (CRP); Управление планированием возможностей распределения (DRP).
3.2.2 Управление требованиями
В КП «Управление требованиями» описывается порядок действий, обеспечивающий появление понятных всем сторонам (и заказчику и исполнителю) требований к конечному продукту, т. е. - «Заказ на продажу» с параметрами, удовлетворяющими, как потребителя, так и поставляющика. Таким образом целью КП является, чтобы :
1. Требования согласованны с
потребителем ГП; условиям поставки
ГП, должны быть исполнимыми,
Таблица 6 – Уровни оценки зрелости КП «Управление требованиями потребителя»
Качественная характеристика уровня зрелости |
в % |
0. Требования заказчика
формулируются и принимаются
в устной форме и затем нигде
не фиксируются, неизвестны |
0% |
1. Требования заказчика
фиксируются в разрозненных |
20% |
2.Ведется журналирование заявок заказчика, их исполнения, уровень удовлетворенности заказчика на базе формирования «Заказов на Покупку», связанных с отгрузкой и выставлением счета-фактура; дата поставки соизмеряется с возможностью пр-ва; осуществляется учет выгод и убытков по каждой сделке; осуществляется прогнозирование продаж и отгрузки. |
40% |
3. Разработана и внедрена
гибкая система скидок для
клиентов, отгрузка ведется с
учетом графика покупателя, для
потребителей введен товарный
кредит с гибкими условиями
оплаты и штрафов; управление
счетами дебиторов |
60% |
4. Тесная координация
работы с Заказчиком, заказчик
интегрируется в процесс |
80% |
5. СУЗ в повседневной
работе помогает заказчику |
100% |
Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:
- Управление ценообразованием;
- Управление «Заказами на продажу»;
- Управление «Долгосрочными контрактами с потребителями»;
- Управление отправками потребителям;
- Управление сервисными услугами потребителю;
- Управление конфигурированием изделий под заказ;
- Управление счетами дебиторов;
- Управление анализом продаж.
3.2.3 Управление снабжением (ISO 9001:2000 – «7.4 Закупки»)
КП «Управление снабжением» определяет процессы, связанные с оценкой, выбором и организацией работ с поставщиками. Данная КП определяет следующие цели:
1. Предприятие должно выбирать
только качественных
2. Предприятие и поставщик
3. Предприятие должно постоянно
отслеживать реальные
Таблица 7 – Уровни оценки зрелости КП «Управление снабжением»
Качественная характеристика уровней зрелости |
в % |
0. Практики оценки поставщиков
нет, критерием выбора |
0% |
1. Существует практика
работы с поставщиком на |
20% |
2. Общая практика оформление «Заказов на закупку» с поставщиками на основе заявок из производства, контроль за исполнением поставщиков своих обязательств, прослеживаемость брака в ГП из-за некачественных поставок; существует практика заключение долгосрочных контрактов на поставку с учетом графиков поставщиков; критерием выбора поставщика является качество поставляемых материалов; нормирование и оценка рисков, связанных с закупаемой продукцией. |
40% |
3. Существует систематическая
практика оценки (выгодно «сделать
самим или заказать |
60% |
4. Накапливаются формализованные
знания (метрики) по качеству и
срокам выполнения работ |
80% |
5. СУЗ автоматически |
100% |
Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:
- Управление «Заявками на Закупку»;
- Управление «Заказами на Закупку»;
- Управление «Долгосрочными контрактами с поставщиками»;
- Управление получением/возвратом материалов;
- Управление входным контролем качества материалов и прослеживаемостью полученной партии материалов;
- Управление прайс-листами поставщиков и нормативами по доставке продукции;
- Управление счетами кредиторов;
- Управление анализом деятельности поставщиков.
3.2.4 Диспетчирование производства (ISO 9001:2000 – «7.5.1 Управление деятельностью», «8.2.3 Измерение и мониторинг процессов»)
КП «Диспетчирование» подразумевает учет процесса выполнения работ по закрытию Наряд Заданий. В рамках данной КП производится детальное журналирование по видам работ в разрезе каждого конкретного исполнителя и Рабочего Центра, тем самым накапливаются статистические данные для формирования метрик (количественных характеристик действующих процессов предприятия). Процесс журналирования подразумевает автоматическое накопление данных для их дальнейшего анализа и преобразования в нормативы.
При наличии третьего уровня планирования контроль за ходом проекта необходимо производить в рамках спланированных заданий, обеспечивая реальное журналирование работ, диспетчирование исполнение плановых заданий и контроль за возникновением узких мест в реальном режиме времени.
Данная КП ставит следующие цели:
1. Базовые данные, используемые при диспетчировании (нормативы на организационный и элементные аспекты), должны подлежать формализации, учету в ИС и непрерывному уточнению;
2. Результаты и характеристики
выполняемых работ должны
Таблица 8 – Уровни оценки зрелости КП «Диспетчирование производством»
Качественная характеристика уровней зрелости |
в % |
0. Работы осуществляются
без формального определения
техпроцессов и спецификаций, контроль
осуществляется по уровню |
0% |
1. Разработаны техпроцессы и спецификации, но возможны задания без такой подготовки пр-ва; контроль за производственными процессами осуществляется по сдаче полуфабрикатов и ГП; расчет себестоимости осуществляется укрупненно по итогам за отчетный период; |
20% |
2. Формирование Наряд-Заданий без формализованной техкарты и спецификации невозможна; существует практика электронного журналирования выполненных работ по Наряд-Заданиям; расчет себестоимости готовой продукции оперативно осуществляется по итогам цехового контроля производства; |
40% |
3. Существует практика
регулярной оценки выполнения
работ для выявления |
60% |
4. Накапливаются формализованные
знания (метрики) по трудовым |
80% |
5. СУЗ автоматически |
100% |
Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:
- Управление спецификациями изделия (формулами изготовления);
- Управление техкартами (процессами);
- Управление Рабочими Центрами;
- Управление нормативной и текущей себестоимостью изделия;
- Управление производственными рабочими;
- Управление Наряд-Заданиями;
- Управление производственным контролем;
- Управление поточным производством.
3.2.5 Обеспечение качества Готовой Продукции (ISO 9001:2000 «8.2.4 Измерение и мониторинг продукции»)
Данная КП определяет следующие цели:
1. Деятельность по контролю
2. Должен обеспечиваться
3. Задействованные группы и
4. Вопросы несоответствия
Таблица 9 –Уровни оценки зрелости КП «Обеспечение качества ГП»
Качественная характеристика уровней зрелости |
в % |
0. Контроля качества ГП эпизодический, статистика дефектов не накапливается и не обобщается; |
0% |
1. Существует практика
«полицейского контроля», с |
20% |
2.Существует практика
тотального учета дефектов в
разрезе выполненных работ и
исполнителей; за выявленный дефект
исполнитель не наказывается, идет
стимулирование раннего |
40% |
3. Существует практика регулярного измерения уровня качества ГП и планирование повышения качества; практика профилактика дефектов; |
60% |
4.Накапливаются |
80% |
5. СУЗ позволяет планировать предупреждающие действия по исключению дефектов. |
100% |
Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:
- Управление нормативами по качеству продукции (тесты);
- Управления Заказами Качества;
- Управление операциями контроля качества в рамках Наряд-Заданий;
- Управление учетом брака, исправления брака, простоям по Наряд-Заданиям в разрезе операций, работников и рабочих центров;
- Управление статистикой по итогам контроля качества;
- Управление дефектами оборудования и др. производственных элементах.
3.2.6 Управление складскими запасами (ISO 9001:2000 – «7.5.2 Идентификация и прослеживаемость» , «7.5.4 Консервация продукции»)
Данная КП ставит следующие цели:
1. Складские Запасы должны быть пронормированы (по требованию к складским помещениям, по точке заказа, по стоимости, по фрахту, по срокам хранения).
2. Используемые для производства материалы и ДСЕ должны быть идентифицируемы, управляемы и прослеживаемые.
Таблица 10 – Уровни оценки зрелости КП «Управление Складскими Запасами»
Качественная характеристика уровней зрелости |
в % |
0. Планирование от достигнутого в прошлых периодах, кроме того есть авральное реагирование на внешние события; |
0% |
1. В наличии первый уровень планирования (на базе бюджетирования), второй уровень планирования существует в укрупненном виде по данным отдела сбыта (без учета возможностей пр-ва), третьего уровня планирования как такого нет – есть производственное диспетчирование; |
20% |
2. Для второго уровня
планирования вводится |
40% |
3. Используется моделирование
объемно-календарных планов и
оценка альтернативных решений, |
60% |
4. Накапливаются формализованные
знания (метрики) по элементам
планирования (качество, время, ресурсы,
взаимодействие, риски, реагирование,
условия заказчика), что позволяет
получать качественные планы
второго уровня и включить
конфигурирование заказа |
80% |
5. Система Управления Знаниями
(СУЗ) [7] автоматически отслеживает
критические моменты, помогая
в оперативном |
100% |