Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 03:51, статья
Данная статья есть попытка показать, что движение в сторону стандартизации методов управления – является главным направлением развития экономики предприятий во всем мире (в т. ч. и в России); что стандарты управления являются инструментами реализации концепции BPI (постоянного совершенствования); что внедряя передовые методики предприятия получают практические результаты улучшения и критерии оценок достижения уровней совершенства (уровней BPI).
Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:
- Управление складской инфраструктурой;
- Управление элементами запасов и складскими нормативами по позициям;
- Управление контролем Складских Запасов;
- Управление инвентаризацией;
- Управлением АBC-анализом Складских Запасов.
Заключение
В контексте статьи используются такие термины как философия(JIT, TQM), методика(MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) и технология (ERP-система, CASE-средства, CALS).
Общепризнано [10], что внедрить новые технологии можно за 1 год.
Внедрить новые методики управления можно за 2 года.
Внедрение новой производственной философии осуществляется минимум 4 года.
Переход предприятия с одного уровня BPI на следующий есть в большей степени изменение производственной философии на предприятии, а методики и технологии являются инструментами данного культорологического преобразования предприятия.
Внедрение ERP-системы можно
Заключение
Таким образом, успешное использование принципа «Непрерывного улучшения» (BPI) основывается на пересечении трех областей знаний(см. рис. 7).
|
Рис. 7 – Области знаний, позволяющие успешно применять BPI.
Область А - развитие Информационных Технологий:
1) Использование профессиональных операционных систем (для серверов Баз Данных) и персональных компьютеров;
2) Использование профессиональных Систем Управления Базами Данных (СУБД);
3) Использование ERP-систем как ядра Интегрированной Информационной Системы предприятия;
4) Использование кооперативных технологий, обеспечивающих компьютерную поддержку параллельной согласованной работы группы(«команды») сотрудников над одним проектом, документом и т. п.;
5) Использование телекоммуникации, позволяющую исключить передачу бумажных документов и личных встреч, свести к минимуму необходимость переездов для проведения совещаний;
6) Использование Систем Управления Знаниями для организации хранилища и поиска нестроктуированных документов;
Область В - развитие бизнес-платформ, включающей:
1) Методики Управления Качеством (т. е. целостная идеология управления предприятием) на базе стандартов ИСО серии 9000 в редакции 2000 г.;
2) Методики Организации операционного менеджмента (ERP-стандарты);
3) Методики Управления требованиями и конструкторскими разработками (CALS-стандарты);
4) Методики моделирования бизнес-процессов (SADT, IDEF0, DFD, UML).
Область С определяет “психологию труда” и направлена на решение следующих задач:
1) Внедрение принципа «Лидерства» (устранение недостатков производственой системы, а не отдельных работников);
2) Внедрения принципа «Вовлеченности работников» (повышение значимости и инициативности каждого работника);
3) Снятие барьеров между производственными подразделениями, организация групповой “артериальной работы”; образование так называемых “плоских” рабочих групп, использующих эдхократические (эдхократия – компетентная бюракратия) способы управления, опирающиеся на Информационные Технологии и организующие динамическое и неформальное распределение прав и обязанностей сотрудников группы (такие группы реактивны, никому не дают монополию на истину, требуют проработку альтернативных решений);
4) Формирование корпоративной культуры и повышения эдхократии в организации;
5) Внедрения философии Тотального Управления Качеством на всех рабочих местах (TQM);
6) Внедрение философии организации производственных процессов «Точно во время» на всех рабочих местах (JIT).
Отечественные предприятия, осознавая значительные культурные различия между ними и Западом, предполагали, что западные методики не будут работать в России. Однако, когда ряд западных фирм открылись в России и стали успешно функционировать, стало ясно, что выше рассмотренные методики могут успешно работать и на отечественных предприятиях.
Литература
1. Туровец О. Г. Организация производства на предприятиях в условиях кризисного развития. – Воронеж: «Организатор производства» №2, 1996 г. – с. 21 – 22.
2. Лапидус В. А. Конфликт TQM с постсовестким менеджментом на типичном российском предприятии. «Болезни» российского менеджмента // Методы менеджмента качества – 2000. – № 2, 4, С.3.
3. Попов В. Н. Проблемы сохранения и развития отечественного товарного производства. – Пенза: «Организатор производства» Региональный выпуск №1, 2000 г. – с. 5 – 22.
4. Васкевич Д. Стратегии клиент/сервер. Руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса, Перевод с англ. – К.: “Диалектика”, 1996. – 384 с.
5. Де Роза К. Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента(CSRP – Customer Senchreniced Resource Planning): Новый норматив для изготовителей, Перевод с англ. – М.: СОКАП, 1998 г., -10с.
6. Волчков С. А. Мировые стандарты управления промышленным предприятием в информационных системах (ERP системах). – Воронеж: Международная академия науки и практики организации производства// Организатор производства – 1999 г. -№1- с.43.
7. Головко М. В. Проекты ИС для крупных предприятий: от бессистемного управления к системам управления знаниями // Директору информационной службы – 2000. - № 4, С.2
8. Кутыркин С. Б., Волчков С. А., Балахонова И. В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP // Методы менеджмента качества – 2000. - № 4, С.8
9. Судов Е. В. CALS-технологии. Или информационная поддержка жизненного цикла продукта // PC Week – 1998. - № 45.
10. Ian Warnock. Мanufacturing and Business Excellence Strategies, Techniques and technology – Prentice Hall Europe 1996 – 534 с..