Использование современных стандартов управления предприятиями (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 03:51, статья

Описание работы

Данная статья есть попытка показать, что движение в сторону стандартизации методов управления – является главным направлением развития экономики предприятий во всем мире (в т. ч. и в России); что стандарты управления являются инструментами реализации концепции BPI (постоянного совершенствования); что внедряя передовые методики предприятия получают практические результаты улучшения и критерии оценок достижения уровней совершенства (уровней BPI).

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 138.64 Кб (Скачать файл)

Ключевыми приемами (для данного КП) являются следующие методики:

-  Управление складской инфраструктурой;

-  Управление элементами запасов и складскими нормативами по позициям;

-  Управление контролем Складских Запасов;

-  Управление инвентаризацией;

-  Управлением АBC-анализом Складских Запасов.

Заключение


В контексте статьи используются такие  термины как философия(JIT, TQM), методика(MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) и технология (ERP-система, CASE-средства, CALS).

Общепризнано [10], что внедрить новые технологии можно за 1 год.

Внедрить новые методики управления можно за 2 года.

Внедрение новой производственной философии осуществляется минимум 4 года.

Переход предприятия с одного уровня BPI на следующий есть в большей степени изменение производственной философии на предприятии, а методики и технологии являются инструментами данного культорологического преобразования предприятия.

Внедрение ERP-системы можно рассматривать  как начало процесса значительного  улучшения организации и управления предприятием, начало перехода предприятия  на новые производственные философии. Для успешного внедрения ERP-системы  необходимо учитывать, что именно ЛЮДИ, работающие на предприятии, могут использовать или не использовать методик MRP II, JIT, CSRP, заложенных в основу данной Информационной Системы. Для того, чтобы ЛЮДИ прониклись новыми методиками, необходима программа обучения. Закрепление программы обучения и обеспечение регулярного использования методик в рамках ERP-системы осуществляется методами Системы Качества (методы обеспечения качества, методы стимулирования качества, методы контроля результатов по качеству) и базируется на принципах «Лидерства» и «Вовлеченности персонала» [2].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, успешное использование  принципа «Непрерывного улучшения» (BPI) основывается на пересечении трех областей знаний(см. рис. 7).

 





 

 

Рис. 7 – Области знаний, позволяющие  успешно применять BPI.

Область А - развитие Информационных Технологий:

1)  Использование профессиональных операционных систем (для серверов Баз Данных) и персональных компьютеров;

2)  Использование профессиональных Систем Управления Базами Данных (СУБД);

3)  Использование ERP-систем как ядра Интегрированной Информационной Системы предприятия;

4)  Использование кооперативных технологий, обеспечивающих компьютерную поддержку параллельной согласованной работы группы(«команды») сотрудников над одним проектом, документом и т. п.;

5)  Использование телекоммуникации, позволяющую исключить передачу бумажных документов и личных встреч, свести к минимуму необходимость переездов для проведения совещаний;

6)  Использование Систем Управления Знаниями для организации хранилища и поиска нестроктуированных документов;

Область В - развитие бизнес-платформ, включающей:

1)  Методики Управления Качеством (т. е. целостная идеология управления предприятием) на базе стандартов ИСО серии 9000 в редакции 2000 г.;

2)  Методики Организации операционного менеджмента (ERP-стандарты);

3)  Методики Управления требованиями и конструкторскими разработками (CALS-стандарты);

4)  Методики моделирования бизнес-процессов (SADT, IDEF0, DFD, UML).

Область С определяет “психологию труда” и направлена на решение следующих задач:

1)  Внедрение принципа «Лидерства» (устранение недостатков производственой системы, а не отдельных работников);

2)  Внедрения принципа «Вовлеченности работников» (повышение значимости и инициативности каждого работника);

3)  Снятие барьеров между производственными подразделениями, организация групповой “артериальной работы”; образование так называемых “плоских” рабочих групп, использующих эдхократические (эдхократия – компетентная бюракратия) способы управления, опирающиеся на Информационные Технологии и организующие динамическое и неформальное распределение прав и обязанностей сотрудников группы (такие группы реактивны, никому не дают монополию на истину, требуют проработку альтернативных решений);

4)  Формирование корпоративной культуры и повышения эдхократии в организации;

5)  Внедрения философии Тотального Управления Качеством на всех рабочих местах (TQM);

6)  Внедрение философии организации производственных процессов «Точно во время» на всех рабочих местах (JIT).

Отечественные предприятия, осознавая  значительные культурные различия между  ними и Западом, предполагали, что  западные методики не будут работать в России. Однако, когда ряд западных фирм открылись в России и стали успешно функционировать, стало ясно, что выше рассмотренные методики могут успешно работать и на отечественных предприятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература


1.  Туровец О. Г. Организация производства на предприятиях в условиях кризисного развития. – Воронеж: «Организатор производства» №2, 1996 г. – с. 21 – 22.

2.  Лапидус В. А. Конфликт TQM с постсовестким менеджментом на типичном российском предприятии. «Болезни» российского менеджмента // Методы менеджмента качества – 2000. – № 2, 4, С.3.

3.  Попов В. Н. Проблемы сохранения и развития отечественного товарного производства. – Пенза: «Организатор производства» Региональный выпуск №1, 2000 г. – с. 5 – 22.

4.  Васкевич Д. Стратегии клиент/сервер. Руководство по выживанию для специалистов по реорганизации бизнеса, Перевод с англ. – К.: “Диалектика”, 1996. – 384 с.

5.  Де Роза К. Планирование ресурсов в зависимости от потребностей клиента(CSRP – Customer Senchreniced Resource Planning): Новый норматив для изготовителей, Перевод с англ. – М.: СОКАП, 1998 г., -10с.

6.  Волчков С. А. Мировые стандарты управления промышленным предприятием в информационных системах (ERP системах). – Воронеж: Международная академия науки и практики организации производства// Организатор производства – 1999 г. -№1- с.43.

7.  Головко М. В. Проекты ИС для крупных предприятий: от бессистемного управления к системам управления знаниями // Директору информационной службы – 2000. - № 4, С.2

8.  Кутыркин С. Б., Волчков С. А., Балахонова И. В. Повышение качества предприятия с помощью информационных систем класса ERP // Методы менеджмента качества – 2000. - № 4, С.8

9.  Судов Е. В. CALS-технологии. Или информационная поддержка жизненного цикла продукта // PC Week – 1998. - № 45.

10.  Ian Warnock. Мanufacturing and Business Excellence Strategies, Techniques and technology – Prentice Hall Europe 1996 – 534 с..

 


Информация о работе Использование современных стандартов управления предприятиями (MRPII, ERP, CSRP, ISO 9000) для непрерывного улучшения бизнес-процессов (BPI)