Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 17:54, курсовая работа
Цель исследования: разработка предложений по применению и внедрению требований к обслуживающему персоналу гостиницы Holiday Inn
Для достижения целей исследования необходимо решить следующие задачи:
обобщить требования к обслуживающему персоналу гостиницы в международной практике и в Российской Федерации;
изучить особенности применение требований к обслуживающему персоналу гостиницы Holiday Inn;
предложить мероприятия по совершенствованию применения требований к обслуживающему персоналу гостиницы Holiday Inn.
Введение…………………………………………………………….3
Глава 1Теоретические аспекты требований к обслуживающему персоналу гостиницы……………………………………………………………………….
Понятие и структура обслуживающего персонала гостиницы……………………………………………………...............
Требования, предъявляемые к образованию обслуживающего персонала гостиницы…………………………………………………….
Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене персонала гостиницы…………………………………………….
Этика делового общения и стиль в обслуживании гостей……………………………………………………………………
Глава 2 Исследование и анализ требований к обслуживающему персоналу в гостинице Holiday Inn……………………………………………………………...
2.1 Общая характеристика гостиничного предприятия Holiday Inn ……….
2.2 Изучение и анализ требований к обслуживающему персоналу отеля Holiday Inn………………………………………………………………
2.3 Рекомендации по повышению эффективности работы
обслуживающего персонала гостиницы………………………………
Заключение……………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………………
Приложение А Организационная структура отеля
Введение…………………………………………………………
Глава 1Теоретические аспекты
требований к обслуживающему персоналу
гостиницы………………………………………………………
Глава 2 Исследование и анализ требований к обслуживающему персоналу в гостинице Holiday Inn……………………………………………………………...
2.1 Общая
характеристика гостиничного
2.2 Изучение
и анализ требований к обслуживающему
персоналу отеля Holiday Inn………………………………………………………………
2.3 Рекомендации
по повышению эффективности
обслуживающего персонала
Заключение……………………………………………………
Список использованных
Приложение А Организационная структура отеля
Введение
Гостеприимство – это мощная индустрия, в которой работают огромное количество профессионалов, которые создают все лучшее для потребителей услуг. Индустрия гостеприимства в себя включает различные сферы деятельности людей – отдых, туризм, развлечения, общественное питание, экскурсионную деятельность, гостиничный и ресторанный бизнес организацию выставок и проведение разных научных конференций.
Гостиничное хозяйство - это быстроразвивающаяся туристическая деятельность, в которой уровень качества предоставляемых услуг напрямую зависит от культуры поведения персонала гостиниц, характера взаимодействия персонала гостиниц и гостей, их профессиональной подготовки.
Качество услуг является очень важным составляющим культуры обслуживания. Под качеством услуги понимается совокупность свойств, обуславливающих её способность удовлетворять определенные потребности гостей.
В гостиничном бизнесе, умению общаться с гостями уделяется очень важное внимание. Весь персонал проходит специальное обучение, главные задачи этого обучения состоят в том, чтобы научиться общаться с разными клиентами, правильно вести телефонные переговоры, научиться выслушивать и решать жалобы.
В основе деятельности обслуживающего персонала должен лежать принцип: «Клиент – король» или «Клиент всегда прав». Иначе говоря всегда необходимо знать, что нужно клиенту, каковы его потребности и пожелания, устранять его сомнения, помочь ощутить пользу (выгоду) от данной услуги, сделать его постоянным клиентом. Иными словами, деятельность всего персонала должна иметь одну цель – заботу о госте.
При общении персонала с клиентом, гостем должна устанавливаться доброжелательная атмосфера. Поэтому успех обслуживания во многом зависит от характера отношений с гостем, клиентом в процессе предоставления услуг. У грамотного персонала правила хорошего тона никогда не остаются только в письменном виде, а постоянно и полностью используются при обслуживании клиентов. Заинтересованный в своей работе работник гостиницы получает удовольствие от создания хорошего настроения клиенту.
В настоящее время для успешной деятельности в сфере услуг гостинице необходимо получить грамотные ответы на два вопроса: «Чем интересны и выгодны гостю предлагаемые услуги?» и «Что необходимо сделать, чтобы гость был удовлетворен предоставленной услугой?»
Актуальность темы исследования обусловлена, важностью и значимостью роли персонала в гостиничном предприятии.
Цель исследования: разработка предложений по применению и внедрению требований к обслуживающему персоналу гостиницы Holiday Inn
Для достижения целей исследования необходимо решить следующие задачи:
Предметом курсовой работы являются требования, предъявляемые к персоналу гостиничного комплекса
Объектом – процесс совершенствования применения требований к обслуживающему персоналу гостиницы Holiday Inn.
Методы исследования: наблюдение за работой персонала в гостинице Holiday Inn
Работа состоит из введения, двух глав теоретической и исследовательской, заключения, списка использованных источников.
Глава 1 Теоретические аспекты требований к обслуживающему персоналу гостиницы
Персонал – это совокупность всех работников, занятых трудовой деятельностью, а также состоящих на балансе (входящих в штатный состав), но временно не работающих в связи с различными причинами (отпуск, болезнь, присмотр за ребёнком и т. д.), это совокупность трудовых ресурсов, которые находятся в распоряжении предприятия и необходимы для исполнения определённых функций, достижения целей деятельности и перспективного развития.
Обслуживающий персонал – это те работники, которые выполняют в организации, учреждении функции по обслуживанию клиентов, рабочих, ухаживают за служебными помещениями.
Персонал гостиницы – одно из самых важных звеньев в цепи индустрии гостиничного бизнеса для получения прибыли и извлечения доходов. Всегда нужно помнить и о том, что современный турист, как иностранец так и наш соотечественник, часто путешествуя, конечно имеет возможность сравнивать уровень сервиса, предоставляемый разными гостиницами, и конечно же уровень обслуживания. При этом наряду с профессиональными знаниями, необходимыми для качественного обслуживания гостей, одну из главных ролей играет то как представлены эти знания, то есть как подана информация о предлагаемых услугах.
Структура - это модель взаимоотношений между должностями в компании индустрии гостеприимства и между ее работниками. Структура определяет схему распоряжений и приказов, с помощью которых деятельность гостиницы планируется, организуется, направляется и контролируется. Следовательно, структура придает некую форму (очертание) гостиницы и обеспечивает ее соответствующей базой для организационного процесса и выполнения работ. ( См приложение А)
Сотрудники, которые работают в гостинице, формируют отношения к ней у клиента не меньше, чем меню или интерьер. Основной персонал гостиницы: директор гостиницы, Администратор, аниматор, менеджер по бронированию, метрдотель, бармен, повар, официант, консьерж, охранник, горничная, швейцар.
Директор гостиницы – это верхняя ступень в иерархической лестнице персонала гостиницы. Он осуществляет руководства всеми службами отеля. Должность директора – высшая ступень, до которого нередко приходится добираться с самого низкого уровня.
Администратор – отвечает за прием гостей в гостинице, а так же за связь внутренних служб. Должность администратора относится к службе фронт – офис.
Аниматор – должность одна из наиболее необходимых в индустрии гостиничного дела. Аниматора может позволить себе далеко не каждая гостиница. Как правило, аниматоров нанимают в гостиницы, в которых более ста номеров.
Основная задача – разнообразить
досуг гостей. Хороший аниматор должен
уметь самостоятельно разработать
концепцию развлекательных
Менеджер по бронированию - Специалист, занимающийся вопросами продвижения услуг средства размещения, в том числе бронирования, с целью их реализации (услуг проживания, питания, других дополнительных услуг).
Метрдотель – лицо, координирующее работу обслуживания посетителей ресторана или постояльцев отеля. В маленьких ресторанах метрдотель может также выполнять роль официанта
Бармен – «человек за барной стойкой» — человек, находящийся за барной стойкой и занимающийся приготовлением напитков и коктейлей. Любой гостиничный бар, который что – то из себя представляет, естественно нуждается в хорошем бармене.
Повар – это человек, профессией которого является приготовление пищи. Разумеется, профессия повара не является специальностью исключительно в гостиничном деле. Но при этом каждый отель хочет заполучить на свою кухню повара как можно более высокой квалификации. Хорошая кухня нередко становится залогом успешной работы отеля.
Официант – работник , обслуживающий посетителей в ресторане при гостиницы.
Консьерж – человек, в чьи обязанности входит обеспечение постояльцев в гостинице всем необходимым и создание для них комфортных условий.
Охранник – человек следящим за порядком в гостиницы.
Горничная – одна из немаловажных профессий в современной гостиничной индустрии. Чистота в отеле всегда была одним из показателей, определяющих отношение клиента к гостинице.
Швейцар – это первый кто встречает и принимает посетителей отеля.
1.2 Требования, предъявляемые к образованию обслуживающего персонала гостиницы
Образование — процесс воспитания направленный на обучение в интересах человека, общества, государства, он сопровождается подтверждением достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Уровень общего и специального образования обуславливается требованиями производства, состоянием науки, техники и культуры, а также общественными отношениями.
Директор гостиницы – это только высшее образование, причём в некоторых корпорациях оно обязательно должно быть профильным, в сфере гостиничного отдела.
Администратор – должность администратора не требует специального образования. Чтобы получить эту должность соискатель должен обладать в первую очередь рядом личностных качеств: коммуникабельность, стрессоустойчивость, организаторские навыки, внутренняя дисциплина.
Аниматор – не требует профессионального образования. Зачастую особо ценится опыт работы по проведению праздников.
Менеджер по бронированию – высшее профессиональное образование (квалификацию - «дипломированный специалист» или «бакалавр») или среднее профессиональное образование
Метрдотель – иметь профессиональное образование и пройти профессиональную подготовку
Бармен – не требует специального образования, должность совмещает несколько специальностей: официант, повар иногда ди – джея.
Повар – чтобы стать
поваром в гостинице
Официант – иметь профессиональное образование и владеть практическими навыками или пройти профессиональную подготовку
Консьерж - высшее профессиональное образование (квалификацию - «дипломированный специалист» или «бакалавр»), среднее профессиональное образование, среднее или начальное профессиональное образование
Горничная – среднее образование или начальное профессиональное образование
Швейцар – среднее профессиональное образование или начальное профессиональное образование
1.3 Требования, предъявляемые к внешнему виду и личной гигиене персонала гостиницы
Дресс-код— форма одежды, которая требуется при посещении определённых мероприятий, организаций, заведений.
В гостиницах особенное внимание уделяют форме одежды. И на успех предприятия в том числе может повлиять внешний вид сотрудников. Очень часто также регламентируется стиль одежды для сотрудников, работающих в неконтактной зоне.
Внешний вид обслуживающего персонала создает для гостя первоначальное впечатление о гостинице.
Поэтому весь персонал гостиницы должен позаботиться о том, чтобы выглядеть опрятными и ухоженными, аккуратными, чистыми.
Если у женщин волосы длинные, они не должны падать на лицо, их нужно закреплять резинкой для волос или заколкой.
Мужчины должны быть чисто выбриты, усы и бороды – ухожены и подстрижены (ношение бороды и усов допустимо только для персонала, не контактирующего с гостями).