Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 15:14, курсовая работа
В силу того, что конфликты оказывают огромное влияние на жизнь организаций, оптимизация их является важнейшим условием эффективного руководства. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вступает в противоречие с интересами другой стороны
. Теоретические основы исследование возникновения причин конфликтов в организации……………………………………………………………………..……5
1.1. Понятие конфликта, его цели и эффективность………………………………....5
1.2. Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки……………………..…….6
1.3. Основные ошибочные типы поведения в конфликте……………………..…….8
1.4. Виды выхода из конфликта……………………………………………………...10
1.5. План разрешения споров…………………………………………………………12
1.5.1. Типичные ошибки, возникающие в споре……………………………....13
1.6. Предупреждение конфликтов……………………………………………..…….15
2. Исследование причин возникновения конфликтов в организации………………....17
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….……..17
2.2. Описание предмета, целей, задач и ожидаемого результата (исследования)……………………………………………………………………….....20
2.3. Фиксирование и обработка полученных результатов.…………………………21
2.3.1. Личные паспорта респондентов…………………………………………..21
2.4. Сводная ведомость результатов тестирования ………………………..……….31
3. Рекомендации по устранению возникновения причин конфликта в организации………………………………………………………………………………..……32
Заключение ………………………………………………………………………………......................……33
Список литературы……………………………………………………………………………..35
Приложение ……………………………………………………………….….…………….…..36
Министерство общего и среднего профессионального образования Свердловской области
ГОУ СПО СО «Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управленческая психология и управление персоналом»
Специальность 080501 «Менеджмент
(по отраслям)» углубленная
Форма обучения – очная
Тема «Исследование
Преподаватель_______
Выполнили: _______
Группа М – 363
г. Каменск-Уральский, 2012 г.
Содержание
Введение ………………………………………………………
1. Теоретические основы исследование
возникновения причин конфликтов в организации…………………………………………………
1.1. Понятие конфликта, его цели и эффективность………………………………....5
1.2. Основные виды конфликтов.
Их причины и ошибки……………………..…
1.3. Основные ошибочные типы поведения в конфликте……………………..…….8
1.4. Виды выхода из конфликта…………………………………………………….
1.5. План разрешения споров…………………………………………………………12
1.5.1. Типичные ошибки, возникающие в споре……………………………....13
1.6. Предупреждение конфликтов……………………………………………..…
2. Исследование причин возникновения конфликтов в организации………………....17
2.1 Краткая характеристика
организации…………………………………….……..
2.2. Описание предмета, целей,
задач и ожидаемого результата
(исследования)…………………………………………
2.3. Фиксирование и обработка
полученных результатов.…………………
2.3.1. Личные паспорта респондентов…………………………………………..
2.4. Сводная ведомость
результатов тестирования ……………
3. Рекомендации по устранению
возникновения причин
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Приложение …………………………………………………
Введение
В силу того, что конфликты оказывают огромное влияние на жизнь организаций, оптимизация их является важнейшим условием эффективного руководства. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вступает в противоречие с интересами другой стороны.
Обращение с организационными
конфликтами - это позиция руководителя
и любого другого работника по
отношению к конфликтам и соответствующее
ей поведение. Умелое обращение с
конфликтами включает в себя как
деятельность по предотвращению конфликтов,
так и, в случае их возникновения,
управление ими. Последнее представляет
собой контроль над процессом
и формами протекания конфликта
с целью минимизации его
Диалектика любого конфликта
состоит в том, что он не просто
сталкивает в противоборстве некие
объекты. В ходе разрешения собственно
конфликта его участники
Проблематика конфликта
носит сугубо прикладной характер.
Она пользуется широким спросом
при решении вполне конкретных ситуаций,
в которых наблюдается
С практической точки зрения
актуальность работы не менее значительна.
В настоящее время
Цель работы - рассмотреть
теоретические аспекты
Задачи данной работы следующие:
Рассмотреть причины возникновения конфликтов; дать содержательную характеристику основным стратегиям и методам предотвращения конфликтных ситуаций.
1. Теоретические основы исследование возникновения причин конфликтов в организации.
1.1 Понятие конфликта, его цели и эффективность
Понятие "конфликт" характеризуется исключительной широтой содержания и употребляется в разнообразных значениях. Самым общим образом конфликт можно определить как "предельное обострение противоречий". Психологи также подчеркивают, что такое трудно разрешимое противоречие связано с острыми эмоциональными переживаниями.
В специальной литературе
конфликты рассматриваются на социальном,
социально-психологическом или
Определяющую роль в восприятии
человеком конфликтности
Момент осознания ситуации как конфликтной связан также с превышением индивидуального порога толерантности. Этот универсальный психологический механизм возникновения конфликтов не исключает возможности последующей многовариантности в развитии конфликтной ситуации.
Очень важна роль общественно-экономической
формации в формировании социально-психологического
климата производственного
1.2. Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки
Задача оптимизации социально-
Во-первых, это взаимосвязи
функционального характера, определенные
совместной трудовой деятельностью. Данные
взаимосвязи носят как
Во-вторых, это взаимосвязи, вытекающие из принадлежности работников к одному первичному производственному коллективу.
В-третьих, это взаимосвязи психологического характера, вызванные потребностями людей в общении.
Исходя из указанных взаимосвязей, которые в норме должны, иметь согласованный характер, выделены следующие основные типы конфликтов, нарушающих успешное осуществление соответствующей связи:
1) конфликты, представляющие
собой реакцию на препятствия
достижению основных целей
2) конфликты, возникающие
как реакция на препятствия
достижению личных целей
3) конфликты, вытекающие
из восприятия поведения
4) сугубо личные конфликты
между работникам, обусловленные
несовместимостью
Тип конфликта |
Горизонтальные конфликты |
Вертикальные конфликты - снизу вверх |
Вертикальные конфликты - сверху вниз |
1.Препятствие достижению
основных целей совместной |
Действия одного препятствуют успешной деятельности другого Организационный конфликт |
Руководитель не обеспечивает
возможности успешного |
Подчиненный не обеспечивает руководителю возможности выполнения основной цели его деятельности |
2.Препятствие достижению
личных целей совместной |
Действия одного препятствуют достижению личных целей другим Организационный конфликт |
Руководитель не обеспечивает подчиненному возможности достижения его личных целей |
Подчиненный создает препятствия для достижения руководителем его личных целей |
3.Противоречие действий принятым нормам |
Конфликт поведения и норм в группе |
Противоречие деятельности руководителя, его стиля работы ожиданиям подчиненных |
Противоречие деятельности подчиненного как носителя определенной социальной роли ожиданиям руководителя |
4.Личные конфликты |
Личная несовместимость |
Лидеры и авторитеты коллектива не оправдывают ожиданий последователей |
Члены коллектива не оправдывают ожиданий его лидеров и авторитетов |
Данная классификация, как и любая другая, включает в себя рассматриваемые явления в "чистом" виде. В реальной деятельности коллективов чаще встречаются конфликты, представляющие собой сочетания нескольких из указанных типов.
1.3. Основные ошибочные типы поведения в конфликте
Если внимательно
"Собеседники" не
способны на длительное
"Мыслитель" выстраивает
в уме сложную систему
"Собеседник умеет так
выйти из этой неприятной
"Практик", в силу "действенности"
своих побуждений, мотивов, потребностей,
склонен недооценивать
"Мыслитель" более
осторожен в действиях, он
Информация о работе Исследование причин возникновения конфликтов в организации