Исследование причин возникновения конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

В силу того, что конфликты оказывают огромное влияние на жизнь организаций, оптимизация их является важнейшим условием эффективного руководства. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вступает в противоречие с интересами другой стороны

Содержание работы

. Теоретические основы исследование возникновения причин конфликтов в организации……………………………………………………………………..……5
1.1. Понятие конфликта, его цели и эффективность………………………………....5
1.2. Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки……………………..…….6
1.3. Основные ошибочные типы поведения в конфликте……………………..…….8
1.4. Виды выхода из конфликта……………………………………………………...10
1.5. План разрешения споров…………………………………………………………12
1.5.1. Типичные ошибки, возникающие в споре……………………………....13
1.6. Предупреждение конфликтов……………………………………………..…….15
2. Исследование причин возникновения конфликтов в организации………………....17
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….……..17
2.2. Описание предмета, целей, задач и ожидаемого результата (исследования)……………………………………………………………………….....20
2.3. Фиксирование и обработка полученных результатов.…………………………21
2.3.1. Личные паспорта респондентов…………………………………………..21
2.4. Сводная ведомость результатов тестирования ………………………..……….31
3. Рекомендации по устранению возникновения причин конфликта в организации………………………………………………………………………………..……32
Заключение ………………………………………………………………………………......................……33
Список литературы……………………………………………………………………………..35
Приложение ……………………………………………………………….….…………….…..36

Файлы: 1 файл

к р.docx

— 125.04 Кб (Скачать файл)

Лучшие способы разрешения производственно-организационных конфликтов - постоянная забота руководителя о  совершенствовании условий труда, своевременная информированность  рабочих о производственной ситуации.

В завершение выше перечисленного можно добавить, что умелое поведение  и, как следствие, разрешение конфликта  может быть получено при учете  менеджером личностных качеств каждого  члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив  друзей, сплоченных общей идеей, где  ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств  индивида.

 

 

2. Исследование причин возникновения конфликтов в организации

    1. Краткая характеристика организации.

 

Каменск-Уральский техникум торговли и сервиса является государственным  образовательным учреждением среднего профессионального образования  Свердловской области. Учредитель техникума - Правительство Свердловской области.

В 2006 году на основании Постановления  Правительства Свердловской области  № 457-ПП Каменск-Уральский экономический  техникум был реорганизован путем  присоединения к нему государственного образовательного учреждения начального профессионального образования  Свердловской области Каменск-Уральское  профессиональное торгово-кулинарное училище и переименован в Каменск-Уральский  техникум торговли и сервиса. Юридический и фактический адрес: Свердловская обл., г. Каменск-Уральский, 623405, ул. Южная 4, 623401, ул. О. Кошевого 21.

Целью деятельности учреждения является удовлетворение потребностей граждан в получении начального и среднего профессионального образования  в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; создание комплекса условий, обеспечивающих получение качественного образования, формирование гармонично развитой, компетентностной личности.

Предметом деятельности образовательного учреждения является:

  1. обеспечение качественной подготовки специалистов для удовлетворения кадровой потребности хозяйственного комплекса Свердловской области;
  2. формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания профессиональных образовательных программ;
  3. формирование у обучающихся гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям;
  4. создание условий для осознанного жизненного и профессионального самоопределения обучающихся (выпускников).

Основными видами деятельности образовательного учреждения являются:

  1. реализация основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования, основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, образовательных программ дополнительного образования, основных общеобразовательного программ среднего (полного) общего образования, общеобразовательных программ профессиональной подготовки;
  2. содержание и воспитание детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
  3. организация питания и медицинского обслуживания обучающихся.

Видом деятельности учреждения, не являющейся основной, будет деятельность по содержанию и эксплуатации имущественного комплекса, в том числе объектов движимого и недвижимого имущества, закрепленных за учреждением в установленном  порядке.

Для достижения целей учреждение вправе осуществлять  следующие  виды приносящей доход деятельности:

  1. оказание платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и государственными стандартами;
  2. обучение работодателей и работников вопросам охраны труда;
  3. реализация товаров, созданных (произведенных) учреждением;
  4. создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;
  5. выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных материалов;
  6. осуществление копировальных и множительных работ;
  7. предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимися сотрудниками или обучающимися учреждения;
  8. проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно – массовых и других мероприятий;
  9. осуществление рекламной и издательско – полиграфической деятельности, реализация результатов данной деятельности;
  10. оказание услуг общественного питания, связанных с производством и реализацией продукции, в том числе продуктов питания;
  11. реализация услуг и продукции, изготовленной обучающимися учреждения в ходе производственной практики, производственного обучения;
  12. производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;
  13. сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов вторичного сырья;
  14. создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);
  15. осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  16. сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и настоящим уставом.

Образовательное учреждение реализует:

  • основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования;
  • основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования;
  • образовательные программы дополнительного образования;
  • основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования;
  • образовательные программы профессиональной подготовки.

Кадровая политика техникума  направлена на обеспечение образовательного процесса компетентным персоналом, осуществляющим свою деятельность на основе соответствующего образования, подготовки, мастерства и  опыта.

Деятельность по управлению персоналом, влияющим на качество образовательного процесса в техникуме  включает:

• процесс подготовки педагогических кадров высшей квалификационной категории;

• процесс управления педагогическими работниками и другими видами работников;

• процесс повышения квалификации преподавателей.

Процесс подготовки педагогических кадров высшей квалификационной категории  включает:

• диагностику профессиональной подготовленности преподавателей;

• плановое прохождение курсов повышения  квалификации;

• подготовка и защита научно – методических  разработок,

• творческие отчеты;

• обобщение опыта.

Процесс управления педагогическими  работниками осуществляет отдел  кадров (ОК). Основной задачей ОК является установление компетентности работника, выполняющего работу, которая влияет на качество и обеспечение образовательного процесса кадрами соответствующей  квалификации.

Процесс управления педагогическими  работниками включает:

• оценку соответствия преподавателя требуемой квалификации;

• проведение ежегодного рейтинга;

• оценка профессионализма.

К ведению образовательного процесса по аккредитуемым специальностям привлечено 30 преподавателей - (100%  штатных  преподавателей), в том числе преподаватели  имеющие 

    • высшую  квалификационную  категорию – 4 человека (13 %);
    • первую  квалификационную  категорию – 17 человек (57%);
    • вторую квалификационную категорию - 6 человек (20 %);
    • без категории – 3 человека (10 %).

Анализ возрастного состава  преподавателей показывает:

  • до 30 лет – 2 преподавателя (7%);
  • от 31-до 40 лет – 10 преподавателей (33 %);
  • от 41-до 50 лет –9 преподавателей (30%);
  • свыше 50 лет – 9 преподавателей (30 %).

Средний возраст преподавателей техникума - 41 год.

Высшее профессиональное образование имеют 28 преподавателя (93%), 2 (7%) преподавателя имеют среднее  профессиональное образование.

 

 

    1. Описание предмета, целей, задач и ожидаемого результата (исследования).

 

Целью проведение исследования является возникновение причин конфликтов в организации и установления ожидаемого результата

В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1. Проведение анкетирование и тестирование

2. Обработка полученных  данных

Процедура исследования

причин возникновения  конфликтов в организации проводилась  не менее 5 минут из следующих мероприятий: из бланка данных были выбраны ответы.

Студентам были предложены анкета, тест на котором было указано: инструкция по заполнению, перечень вопросов, для работы были созданы максимально благоприятные условия, опрос проводился в удобное для студентов время.

Для исследование возникновения причин конфликтов в организации использовался метод шкалирования, то есть числовые значения шкалы интерпретируются  более подробным описанием образа действий.

 

2.3. Фиксирование и обработка полученных результатов.

2.3.1. Личные паспорта респондентов

 

2.3.1.1. Личный паспорт Касулов Никита

 

Название теста

Значение в  баллах

Результат

Пояснение

Определение способов регулирования  конфликтов

11

Соперничество

  • Человек, использующий стиль конкуренции, активен и предпочитает идти к разрешению конфликта собственным путем. Он не заинтересован в сотрудничестве с другими и достигает цели, используя свои волевые качества. Он старается в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая их принимать нужное ему решение проблемы.

Как вы действуйте в условиях конфликта

31

Лиса (стратегия компромисса)

умеренное отношение и  к целям, и к взаимоотношениям. Такие люди готовы отказаться от некоторых  целей, чтобы сохранить взаимоотношения.

Конфликтная личность

28

Конфликтная личность ( принципиальный)

Вы настойчиво отстаиваете  свое мнение, невзирая на то, как это  повлияет на ваши служебные или личные отношения, и за это вас уважают.

Социотип

1357

М. Горький

Досконально вникает в  дело, которым занимается. Упрямо и  настойчиво собирает информацию, чтобы  полностью владеть ситуацией. Коллекционер или книголюб, особенно его интересует справочная литература. Сторонник строгого порядка и отлаженной системы. Все, что не вписывается в нее, отвергает как нелогичное. В интересующем его деле регулярно проверяет и контролирует его ход. Уравновешен и исполнителен сам, того же требует от других. Уважает субординацию. Не принимает во внимание личных симпатий, когда речь идет о деле. Предметы раскладывает по строго отведенным местам. Не терпит, когда кто-то берет без спросу или перекладывает его вещи.


 

Вывод: Никита принципиальная и конфликтная личность. Всегда настойчиво будет отстаивать свое мнение. В  группе лидером не является, но вполне может им стать, Он не заинтересован в сотрудничестве с другими и достигает цели, используя свои волевые качества.

 

 

2.3.1.2.Личный паспорт Склядева Виктория

Название теста

Значение в  баллах

Результат

Пояснение

Определение способов регулирования  конфликтов

9

Компромисс

При использовании стиля компромисса обе стороны немного уступают в своих интересах, чтобы удовлетворить их в остальном, часто главном. Это делается путём торга и обмена, уступок. В отличие от сотрудничества, компромисс достигается на более поверхностном уровне — один уступает в чем-то, другой тоже, в результате появляется возможность прийти к общему решению. При компромиссе отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. При этом причины конфликта не затрагиваются. Идет не поиск их устранения, а нахождение решения, удовлетворяющего сиюминутные интересы обеих сторон.

Как вы действуйте в условиях конфликта

31

Сова (стратегия конфронтации)

Представители этого типа ценят  и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников.

Конфликтная личность

24

Конфликтная личность ( принципиальная)

Вы настойчиво отстаиваете  свое мнение, невзирая на то, как это  повлияет на ваши служебные или личные отношения, и за это вас уважают.

Социотип

1458

гюго

Его сильная сторона - эмоциональное  воздействие на людей. Проявляя бурные, резкие эмоции, может добиться многого. Окружающим нелегко выдержать его  эмоциональный напор. Хорошо различает, в каком настроении находится  собеседник. Умеет поднять настроение себе и другим. Оптимист, веру в успех  стремится вселить своим близким. Очень общителен, легко идет на контакт. С удовольствием рассказывает о своих связях, знакомых, родственниках. Хотя и стремится к высокому социальному статусу, но может им пожертвовать во имя семьи. Хороший организатор отдыха и торжественных мероприятий в своем кругу. Следит, чтобы всем было интересно, вовлекает приглашенных в общий разговор. Не любит скептиков и обособляющихся.

Информация о работе Исследование причин возникновения конфликтов в организации