Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 15:14, курсовая работа
В силу того, что конфликты оказывают огромное влияние на жизнь организаций, оптимизация их является важнейшим условием эффективного руководства. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вступает в противоречие с интересами другой стороны
. Теоретические основы исследование возникновения причин конфликтов в организации……………………………………………………………………..……5
1.1. Понятие конфликта, его цели и эффективность………………………………....5
1.2. Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки……………………..…….6
1.3. Основные ошибочные типы поведения в конфликте……………………..…….8
1.4. Виды выхода из конфликта……………………………………………………...10
1.5. План разрешения споров…………………………………………………………12
1.5.1. Типичные ошибки, возникающие в споре……………………………....13
1.6. Предупреждение конфликтов……………………………………………..…….15
2. Исследование причин возникновения конфликтов в организации………………....17
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….……..17
2.2. Описание предмета, целей, задач и ожидаемого результата (исследования)……………………………………………………………………….....20
2.3. Фиксирование и обработка полученных результатов.…………………………21
2.3.1. Личные паспорта респондентов…………………………………………..21
2.4. Сводная ведомость результатов тестирования ………………………..……….31
3. Рекомендации по устранению возникновения причин конфликта в организации………………………………………………………………………………..……32
Заключение ………………………………………………………………………………......................……33
Список литературы……………………………………………………………………………..35
Приложение ……………………………………………………………….….…………….…..36
Лучшие способы разрешения
производственно-
В завершение выше перечисленного можно добавить, что умелое поведение и, как следствие, разрешение конфликта может быть получено при учете менеджером личностных качеств каждого члена коллектива, его темперамента, характера, интересов. Но зато в конечном итоге можно иметь коллектив друзей, сплоченных общей идеей, где ссоры могут уже не нести значения и не затрагивать душевных качеств индивида.
2. Исследование причин возникновения конфликтов в организации
Каменск-Уральский техникум
торговли и сервиса является государственным
образовательным учреждением
В 2006 году на основании Постановления
Правительства Свердловской области
№ 457-ПП Каменск-Уральский
Целью деятельности учреждения
является удовлетворение потребностей
граждан в получении начального
и среднего профессионального образования
в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами; создание
комплекса условий, обеспечивающих
получение качественного
Предметом деятельности образовательного учреждения является:
Основными видами деятельности образовательного учреждения являются:
Видом деятельности учреждения,
не являющейся основной, будет деятельность
по содержанию и эксплуатации имущественного
комплекса, в том числе объектов
движимого и недвижимого
Для достижения целей учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:
Образовательное учреждение реализует:
Кадровая политика техникума направлена на обеспечение образовательного процесса компетентным персоналом, осуществляющим свою деятельность на основе соответствующего образования, подготовки, мастерства и опыта.
Деятельность по управлению персоналом, влияющим на качество образовательного процесса в техникуме включает:
• процесс подготовки педагогических кадров высшей квалификационной категории;
• процесс управления педагогическими работниками и другими видами работников;
• процесс повышения квалификации преподавателей.
Процесс подготовки педагогических кадров высшей квалификационной категории включает:
• диагностику профессиональной подготовленности преподавателей;
• плановое прохождение курсов повышения квалификации;
• подготовка и защита научно – методических разработок,
• творческие отчеты;
• обобщение опыта.
Процесс управления педагогическими работниками осуществляет отдел кадров (ОК). Основной задачей ОК является установление компетентности работника, выполняющего работу, которая влияет на качество и обеспечение образовательного процесса кадрами соответствующей квалификации.
Процесс управления педагогическими работниками включает:
• оценку соответствия преподавателя требуемой квалификации;
• проведение ежегодного рейтинга;
• оценка профессионализма.
К ведению образовательного процесса по аккредитуемым специальностям привлечено 30 преподавателей - (100% штатных преподавателей), в том числе преподаватели имеющие
Анализ возрастного состава преподавателей показывает:
Средний возраст преподавателей техникума - 41 год.
Высшее профессиональное образование имеют 28 преподавателя (93%), 2 (7%) преподавателя имеют среднее профессиональное образование.
Целью проведение исследования является возникновение причин конфликтов в организации и установления ожидаемого результата
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Проведение анкетирование и тестирование
2. Обработка полученных данных
Процедура исследования
причин возникновения конфликтов в организации проводилась не менее 5 минут из следующих мероприятий: из бланка данных были выбраны ответы.
Студентам были предложены анкета, тест на котором было указано: инструкция по заполнению, перечень вопросов, для работы были созданы максимально благоприятные условия, опрос проводился в удобное для студентов время.
Для исследование возникновения причин конфликтов в организации использовался метод шкалирования, то есть числовые значения шкалы интерпретируются более подробным описанием образа действий.
2.3. Фиксирование и обработка полученных результатов.
2.3.1. Личные паспорта респондентов
2.3.1.1. Личный паспорт Касулов Никита
Название теста |
Значение в баллах |
Результат |
Пояснение |
Определение способов регулирования конфликтов |
11 |
Соперничество |
|
Как вы действуйте в условиях конфликта |
31 |
Лиса (стратегия компромисса) |
умеренное отношение и
к целям, и к взаимоотношениям.
Такие люди готовы отказаться от некоторых
целей, чтобы сохранить |
Конфликтная личность |
28 |
Конфликтная личность ( принципиальный) |
Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личные отношения, и за это вас уважают. |
Социотип |
1357 |
М. Горький |
Досконально вникает в дело, которым занимается. Упрямо и настойчиво собирает информацию, чтобы полностью владеть ситуацией. Коллекционер или книголюб, особенно его интересует справочная литература. Сторонник строгого порядка и отлаженной системы. Все, что не вписывается в нее, отвергает как нелогичное. В интересующем его деле регулярно проверяет и контролирует его ход. Уравновешен и исполнителен сам, того же требует от других. Уважает субординацию. Не принимает во внимание личных симпатий, когда речь идет о деле. Предметы раскладывает по строго отведенным местам. Не терпит, когда кто-то берет без спросу или перекладывает его вещи. |
Вывод: Никита принципиальная и конфликтная личность. Всегда настойчиво будет отстаивать свое мнение. В группе лидером не является, но вполне может им стать, Он не заинтересован в сотрудничестве с другими и достигает цели, используя свои волевые качества.
2.3.1.2.Личный паспорт
Название теста |
Значение в баллах |
Результат |
Пояснение |
Определение способов регулирования конфликтов |
9 |
Компромисс |
При использовании стиля компромисса обе стороны немного уступают в своих интересах, чтобы удовлетворить их в остальном, часто главном. Это делается путём торга и обмена, уступок. В отличие от сотрудничества, компромисс достигается на более поверхностном уровне — один уступает в чем-то, другой тоже, в результате появляется возможность прийти к общему решению. При компромиссе отсутствует поиск скрытых интересов, рассматривается только то, что каждый говорит о своих желаниях. При этом причины конфликта не затрагиваются. Идет не поиск их устранения, а нахождение решения, удовлетворяющего сиюминутные интересы обеих сторон. |
Как вы действуйте в условиях конфликта |
31 |
Сова (стратегия конфронтации) |
Представители этого типа ценят и цели, и взаимоотношения. Открыто определяют позиции и ищут выхода в совместной работе по достижению целей, стремятся найти решения, удовлетворяющие всех участников. |
Конфликтная личность |
24 |
Конфликтная личность ( принципиальная) |
Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на ваши служебные или личные отношения, и за это вас уважают. |
Социотип |
1458 |
гюго |
Его сильная сторона - эмоциональное
воздействие на людей. Проявляя бурные,
резкие эмоции, может добиться многого.
Окружающим нелегко выдержать его
эмоциональный напор. Хорошо различает,
в каком настроении находится
собеседник. Умеет поднять настроение
себе и другим. Оптимист, веру в успех
стремится вселить своим |
Информация о работе Исследование причин возникновения конфликтов в организации