Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 15:14, курсовая работа
В силу того, что конфликты оказывают огромное влияние на жизнь организаций, оптимизация их является важнейшим условием эффективного руководства. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вступает в противоречие с интересами другой стороны
. Теоретические основы исследование возникновения причин конфликтов в организации……………………………………………………………………..……5
1.1. Понятие конфликта, его цели и эффективность………………………………....5
1.2. Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки……………………..…….6
1.3. Основные ошибочные типы поведения в конфликте……………………..…….8
1.4. Виды выхода из конфликта……………………………………………………...10
1.5. План разрешения споров…………………………………………………………12
1.5.1. Типичные ошибки, возникающие в споре……………………………....13
1.6. Предупреждение конфликтов……………………………………………..…….15
2. Исследование причин возникновения конфликтов в организации………………....17
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….……..17
2.2. Описание предмета, целей, задач и ожидаемого результата (исследования)……………………………………………………………………….....20
2.3. Фиксирование и обработка полученных результатов.…………………………21
2.3.1. Личные паспорта респондентов…………………………………………..21
2.4. Сводная ведомость результатов тестирования ………………………..……….31
3. Рекомендации по устранению возникновения причин конфликта в организации………………………………………………………………………………..……32
Заключение ………………………………………………………………………………......................……33
Список литературы……………………………………………………………………………..35
Приложение ……………………………………………………………….….…………….…..36
Б. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает другого счастливым, яЗ дам ему возможность настоять на своем.
28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.
29. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Приложение 4
Тест «КАК ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТА?»
ФИО ______________________________
Инструкция: Приведенные ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как краткие описания различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Внимательно прочитайте все утверждения и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта.
совсем нетипично |
редко |
иногда |
часто |
весьма типично |
1 балл |
2 балла |
3 балла |
4 балла |
5 баллов |
№ |
Вопросы |
Баллы |
1 |
Худой мир лучше доброй ссоры |
|
2 |
Если не можете другого заставить думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как вы думаете. |
|
3 |
Мягко стелет, да жестко спать |
|
4 |
Рука руку моет (Почеши мне спину, а я тебе почешу). |
|
5 |
Ум хорошо, а два лучше |
|
6 |
Из двух спорщиков умнее тот, кто первый замолчит |
|
7 |
Кто сильнее, тот и правее |
|
8 |
Не подмажешь — не поедешь |
|
9 |
С паршивой овцы — хоть шерсти клок |
|
10 |
Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают |
|
11 |
Кто ударит и убежит, тот сможет драться и на следующий день |
|
12 |
Слово «победа» четко написано только на спинах врагов |
|
13 |
Убивай врагов своих добротой |
|
14 |
Честная сделка не вызывает ссоры |
|
15 |
Ни у кого нет полного ответа, но у каждого есть, что добавить. |
|
16 |
Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой |
|
17 |
Сражение выигрывает тот, кто верит в победу |
|
18 |
Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого |
|
19 |
Ты — мне, я — тебе |
|
20 |
Только тот, кто откажется от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие. |
|
21 |
Кто спорит — ни гроша не стоит |
|
22 |
Кто не отступает, тот обращает в бегство |
|
23 |
Ласковое телятко двух маток сосет, а упрямое — ни одной |
|
24 |
Кто дарит — друзей наживает. |
|
25 |
Выноси заботы на свет и держи с другими совет. |
|
26 |
Лучший способ решать конфликты — избегать их |
|
27 |
Семь раз отмерь, один раз отрежь |
|
28 |
Кротость торжествует над |
|
29 |
Лучше синица в руках, чем журавль в облаках |
|
30 |
Чистосердечие, честность и доверие сдвигают горы |
|
31 |
На свете нет ничего, что заслуживало бы спора. |
|
32 |
В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные |
|
33 |
Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты. |
|
34 |
Взаимные уступки прекрасно |
|
35 |
Копай и копай без устали — и докопаешься до истины. |
Информация о работе Исследование причин возникновения конфликтов в организации