Исследование причин возникновения конфликтов в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

В силу того, что конфликты оказывают огромное влияние на жизнь организаций, оптимизация их является важнейшим условием эффективного руководства. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вступает в противоречие с интересами другой стороны

Содержание работы

. Теоретические основы исследование возникновения причин конфликтов в организации……………………………………………………………………..……5
1.1. Понятие конфликта, его цели и эффективность………………………………....5
1.2. Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки……………………..…….6
1.3. Основные ошибочные типы поведения в конфликте……………………..…….8
1.4. Виды выхода из конфликта……………………………………………………...10
1.5. План разрешения споров…………………………………………………………12
1.5.1. Типичные ошибки, возникающие в споре……………………………....13
1.6. Предупреждение конфликтов……………………………………………..…….15
2. Исследование причин возникновения конфликтов в организации………………....17
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….……..17
2.2. Описание предмета, целей, задач и ожидаемого результата (исследования)……………………………………………………………………….....20
2.3. Фиксирование и обработка полученных результатов.…………………………21
2.3.1. Личные паспорта респондентов…………………………………………..21
2.4. Сводная ведомость результатов тестирования ………………………..……….31
3. Рекомендации по устранению возникновения причин конфликта в организации………………………………………………………………………………..……32
Заключение ………………………………………………………………………………......................……33
Список литературы……………………………………………………………………………..35
Приложение ……………………………………………………………….….…………….…..36

Файлы: 1 файл

к р.docx

— 125.04 Кб (Скачать файл)

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

  1. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я стараюсь пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, яЗ дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

 

 

 

Приложение 4

 

Тест   «КАК ВЫ ДЕЙСТВУЕТЕ В УСЛОВИЯХ КОНФЛИКТА?»

 

ФИО _____________________________________________________Группа № ____________

 

Инструкция:  Приведенные ниже пословицы и афоризмы можно рассматривать как краткие описания различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Внимательно прочитайте все утверждения и по пятибалльной шкале определите, в какой степени каждое из них типично для вашего поведения в условиях конфликта.

 

совсем нетипично

редко

иногда

часто

весьма типично

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов


 

Вопросы

Баллы

1

Худой мир лучше доброй ссоры

 

2

Если не можете другого  заставить думать так, как вы хотите, заставьте его делать так, как  вы думаете.

 

3

Мягко стелет, да жестко спать

 

4

Рука руку моет (Почеши мне  спину, а я тебе почешу).

 

5

Ум хорошо, а два лучше

 

6

Из двух спорщиков умнее тот, кто  первый замолчит

 

7

Кто сильнее, тот и правее

 

8

Не подмажешь — не поедешь

 

9

С паршивой овцы — хоть шерсти клок

 

10

Правда то, что мудрый знает, а не то, о чем все болтают

 

11

Кто ударит и убежит, тот сможет драться  и на следующий день

 

12

Слово «победа» четко написано только на спинах врагов

 

13

Убивай врагов своих добротой

 

14

Честная сделка не вызывает ссоры

 

15

Ни у кого нет полного  ответа, но у каждого есть, что  добавить.

 

16

Держись подальше от людей, которые не согласны с тобой

 

17

Сражение выигрывает тот, кто верит  в победу

 

18

Доброе слово не требует затрат, а ценится дорого

 

19

Ты — мне, я — тебе

 

20

Только тот, кто откажется  от своей монополии на истину, сможет извлечь пользу из истин, которыми обладают другие.

 

21

Кто спорит — ни гроша не стоит

 

22

Кто не отступает, тот обращает в бегство

 

23

Ласковое телятко двух маток сосет, а упрямое — ни одной

 

24

Кто дарит — друзей наживает.

 

25

Выноси заботы на свет и  держи с другими совет.

 

26

Лучший способ решать конфликты —  избегать их

 

27

Семь раз отмерь, один раз отрежь

 

28

Кротость торжествует над гневом

 

29

Лучше синица в руках, чем журавль  в облаках

 

30

Чистосердечие, честность и доверие  сдвигают горы

 

31

На свете нет ничего, что заслуживало бы спора.

 

32

В этом мире есть только две породы людей: победители и побежденные

 

33

Если в тебя швырнули камень, бросай в ответ кусок ваты.

 

34

Взаимные уступки прекрасно решают дела

 

35

Копай и копай без  устали — и докопаешься до истины.

 


Информация о работе Исследование причин возникновения конфликтов в организации