Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2012 в 15:14, курсовая работа
В силу того, что конфликты оказывают огромное влияние на жизнь организаций, оптимизация их является важнейшим условием эффективного руководства. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа, организация) вступает в противоречие с интересами другой стороны
. Теоретические основы исследование возникновения причин конфликтов в организации……………………………………………………………………..……5
1.1. Понятие конфликта, его цели и эффективность………………………………....5
1.2. Основные виды конфликтов. Их причины и ошибки……………………..…….6
1.3. Основные ошибочные типы поведения в конфликте……………………..…….8
1.4. Виды выхода из конфликта……………………………………………………...10
1.5. План разрешения споров…………………………………………………………12
1.5.1. Типичные ошибки, возникающие в споре……………………………....13
1.6. Предупреждение конфликтов……………………………………………..…….15
2. Исследование причин возникновения конфликтов в организации………………....17
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………….……..17
2.2. Описание предмета, целей, задач и ожидаемого результата (исследования)……………………………………………………………………….....20
2.3. Фиксирование и обработка полученных результатов.…………………………21
2.3.1. Личные паспорта респондентов…………………………………………..21
2.4. Сводная ведомость результатов тестирования ………………………..……….31
3. Рекомендации по устранению возникновения причин конфликта в организации………………………………………………………………………………..……32
Заключение ………………………………………………………………………………......................……33
Список литературы……………………………………………………………………………..35
Приложение ……………………………………………………………….….…………….…..36
Конфликт (от латинского - conflictus) означает столкновение сторон, мнений, сил. Причинами столкновений могут быть самые разные проблемы жизни: материальные ресурсы, важнейшие жизненные установки, властные полномочия, статусно-ролевые различия в социальной структуре, личностные (эмоционально-психологические) различия и т.п. Конфликты охватывают все стороны жизнедеятельности людей, всю совокупность социальных отношений, социального взаимодействия. Конфликт, по сути, является одним из видов социального взаимодействия, субъектами и участниками которого выступают отдельные индивиды, большие и малые социальные группы и организации. Конфликтное взаимодействие предполагает противоборство сторон, т.е. действия направленные друг против друга.
В основе конфликта лежат
субъективно-объективные
Поиск путей разрешения конфликта, как правило, начинается с определения его предмета, и сделать это зачастую отнюдь нелегко. Многие конфликты имеют столь запутанную и сложную предысторию, что специалист вынужден как археолог вскрывать один слой за другим. Напластование проблем может сделать сам предмет конфликта абсолютно диффузным, не имеющим четких границ, перетекающим. Конфликт может иметь основной предмет, рассыпающийся на частные предметы, множественные «болевые точки».
Примерами конфликта с множеством причин, частных предметов служат семейные неурядицы или межнациональные конфликты.
Чтобы избежать конфликта, человек в отношениях с другими людьми должен проявлять лояльность, расположение, терпимость и добрую волю, быть справедливым, дружелюбным, уважительным и вежливым, т.е. строить свое общение с окружающими на такой благожелательной основе, как взаимное доверие, надежность в словах и на деле. Всякие взаимоотношения, как деловые, так и сугубо личностные, эффективны только при уступчивости и сдержанности сторон, честном партнерстве, обоюдном стремлении к улаживанию разногласий и конфликтов, если они случаются.
Список литературы
Приложение 1
Тест «СОЦИОТИП»
ФИО
______________________________
Инструкция: Из каждой пары описаний (1-2, 3-4, 5-6, 7-8) выберите одно и отметьте его (любым знаком).
1 |
Ваша работоспособность, как правило, всегда одинакова и меняется только по определенным причинам. Вы последовательны в работе, все доводите до конца. Решения принимаете взвешенно и не любите их менять. Вам легко придерживаться установленных правил |
|
2 |
Ваша работоспособность зависит от настроения, которое может меняться без видимых причин. Периоды подъемов сменяются спадом активности. Вы часто действуете без подготовки, рассчитывая на везение. Вам трудно подчиняться строгим графикам и инструкциям |
|
3 |
Вы не любите выяснять причины ссор и недоразумений. Ставите разум выше чувств, объективно судите о людях, независимо от симпатий. Предпочитаете не обсуждать темы личной жизни как своей, так и чужой. |
|
4 |
Вы склонны идти на компромиссы в делах ради хороших отношений. Избегаете ссор. Вас интересуют чувства и взаимоотношения между людьми. Стараетесь сделать людям приятное, учтивы |
|
5 |
Вы реалист, не любящий пустых фантазий, практичны, уверены в себе. Предпочитаете не распыляться на несколько дел сразу. Тщательно занимаетесь одним. многие вещи любите делать своими руками, проверяете результаты сделанного вами и другими |
|
6 |
Вы хорошо предвидите будущее, часто вспоминаете прошлое, стремитесь к новизне, склонны к колебаниям и сомнениям, не всегда уверены в себе, рассеяны. Больше тяготеете к теории, чем к практике |
|
7 |
Вы осмотрительны, сдержанны, малоинициативны в общении, недоверчивы к новым людям. Контролируете себя в споре, чтобы не сказать лишнее |
|
8 |
Вы легко сходитесь с новыми людьми. Вам легче понять другого, чем себя. Вы непри-нужденны, импульсивны, откровенны. Часто склонны к риску и опрометчивости, несдержанны |
Приложение 2
Тест «КОНФЛИКТНАЯ ЛИЧНОСТЬ»
ФИО ______________________________
Тест позволяет оценить
Инструкция: Выберите один из трех предложенных вариантов ответа — «а» «б» или «в».
Опросник
а) избегаете вмешиваться в ссору;
б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав;
в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения.
а) нет;
б) да, но в зависимости от вашего личного отношения к нему;
в) всегда критикуете за ошибки.
а) если другие вас поддержат, то да;
б) разумеется, вы будете поддерживать свой план;
в) боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных.
а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваши отношения;
б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;
в) вы спорите со всеми и по любому поводу.
а) считая, что и вы не хуже него, попытаетесь обойти очередь;
б) возмущаетесь, но про себя;
в) открыто высказываете свое негодование.
а) выскажитесь и о положительных, и об отрицательных сторонах этого проекта;
б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;
в) станете критиковать ее: чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки.
а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;
б) говорите, что эта вещь безвкусна;
в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого.
а) думаете: «Зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных озорников?»;
б) делаете им замечание;
в) если бы это было в общественном месте, то вы бы их отчитали.
а) в таком случае вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно;
б) попросите, чтобы он еще раз при вас подсчитал сумму;
в) это будет поводом для
а) да, но если вы даже и выскажете ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит;
б) вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;
в) вы вымещаете недовольство на младшем персонале (уборщицах, официантках).
а) нет;
б) разумеется, признаете;
в) какой же у вас авторитет, если вы признаетесь, что были неправы?
Приложение 3
Тест «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПОСОБОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ»
стратегия поведения в конфликтной ситуации
(тест К. Томаса)
ФИО ______________________________
Тест призван выявить
Инструкция: Выберите из 30 приведенных ниже суждений то, которое более типично для вашего поведения в конфликтной ситуации.
Опросник
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
Б. Я стараюсь добиться своего.
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться своего.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем..
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
Б. Я стараюсь найти лучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
Информация о работе Исследование причин возникновения конфликтов в организации