Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 10:21, курсовая работа
Цель исследования состоит в выявлении путей совершенствования работы по найму персонала в организации ОАО «ИЭСК».
Достижение этой цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты найма персонала на предприятии;
- проанализировать кадровый потенциал, основные этапы и методы найма и подбора кадров, действующие в ОАО «ИЭСК»;
- предложить пути совершенствования системы подбора кадров на предприятии ОАО «ИЭСК».
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ 5
2 ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА В ООО «ИЭСК» 15
2.1 Характеристика организации 15
2.2 Анализ кадрового потенциала ОАО «ИЭСК» 19
2.3 Анализ процесса поиска, отбора и найма в компании ОАО «ИЭСК» 27
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ НАЙМА ПЕРСОНАЛА 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
- логические и ассоциативные задачи,
- психологический анализ (поведение, реакция на вопросы),
- вливание в рабочие группы (оценка коммуникаций, рабочих предложений),
- экстремальные собеседования, детектор лжи,
- астрологические карты и
- рекомендации от работодателей,
- сбор информации в социальных сетях и многое другое5.
К сожалению, на сегодняшний день культура применения вышеперечисленных методов не проработана до конца.
И внешние, и внутренние источники привлечения кандидатов имеют свои преимущества и недостатки. Приведем некоторые из них в сводной таблице (таблица ниже).
Таблица
Преимущества и недостатки внешних и внутренних источников
привлечения персонала
Источники |
Преимущества |
Недостатки |
Внутренние |
Ускорение карьерного роста собственных сотрудников |
Ограниченные возможности в подборе персонала |
Повышение причастности к организации |
Возможность возникновения конфликтных ситуаций между сотрудниками компании в процессе конкурсного отбора | |
Улучшение социально- психологического климата в коллективе |
Возможность возникновения неформальных отношений - "семейственности" при решении деловых вопросов между бывшими коллегами | |
Сохранение уровня заработной платы |
Снижение производительности труда работников, не занявших вакантную должность | |
Продолжение таблицы |
||
Снижение затрат
на подбор, |
Увеличение затрат на переподготовку
или повышение квалификации персонала
при | |
Повышение мотивации труда и удовлетворенности трудом |
Субъективный
подход к профессиональным качествам некоторых работников
при | |
Внешние |
Более широкие возможности выбора кандидатов |
Увеличение затрат на привлечение кандидатов |
Появление с
приходом новых людей новых идей, |
Удлинение процесса адаптации новых сотрудников в связи с недостаточными знаниями о специфике работы организации у новых сотрудников | |
Удовлетворение
абсолютной |
Ухудшение социально-психологического климата в организации | |
Снижение риска возникновения интриг в коллективе, так как с приходом новых сотрудников он становится менее сплоченным |
Снижение возможностей для профессионального и должностного роста собственных сотрудников организации | |
Снижение эффективности межличн |
Данные, представленные в таблице, показывают, что использование внутренних источников для привлечения кандидатов на замещение вакантных должностей повышает мотивацию труда персонала, предоставляет им возможности для продвижения по службе, улучшает морально-психологический климат в коллективе, но полностью не удовлетворяет потребности в кадрах и не способствует интенсивности производства. В свою очередь, внешние источники полностью удовлетворяют потребность в персонале, дают новые импульсы для развития организации, но не способствуют социальной сплоченности членов коллектива.
На организацию постоянно
Маркетинг персонала выступает как связующее звено между организацией и ее внешней и внутренней средой. С помощью маркетинга организация может своевременно получить полную и достоверную информацию о состоянии внешней и внутренней среды. Это позволяет прогнозировать изменения факторов влияния и выработать стратегию управления персоналом на прогнозируемый период.
Поскольку организация является сложной
социально-экономической систем
- интеграция научного и
- комплексность и необходимость изучения проблем маркетинга персонала в единстве технических, экономических, социальных, психологических, управленческих и других аспектов;
- сложность исследования
- рост количества связей между субъектами рынка труда;
- динамичность изменения
- дефицит материальных, временных и трудовых ресурсов;
- повышение уровня
- глобализация конкуренции,
- усиление роли человеческого фактора в управлении и др6.
Перечисленные черты способствуют использованию и применению принципов системного подхода и комплексного анализа при проведении исследований по изучаемой проблеме.
Таким образом, основной целью проведения маркетингового исследования рынка труда при работе с персоналом организации является определение соответствия качественных характеристик персонала организации современным требованиям, сложившимся на рынке труда, при условии стабильности трудового коллектива.
Для маркетинговых исследований в области персонала организации используют менеджеров службы управления персоналом, в частности менеджеров по подбору персонала как должностных лиц, непосредственно участвующих в процессе персонал-маркетинга - от определения потребности в персонале до набора персонала в организацию. И все же многие руководители делают вывод о том, что маркетинговые исследования - это самостоятельная область управления персоналом, непосредственно влияющая не только на подбор персонала, но и на кадровую политику и кадровое планирование в организации в целом. Поэтому крупные компании имеют возможность пригласить на работу специалиста по маркетингу персонала. Но желание получить квалифицированное исследование на постоянной основе может привести к тому, что в организации появляется работник, о функциях которого руководство догадывается весьма смутно, поэтому четкая постановка задачи такому сотруднику, разработка должностной инструкции специалиста по маркетингу, четкого плана персонал-маркетинга и схемы функциональных взаимосвязей - это та основа, оформляя которую, кадровик способствует успешному появлению, развитию и плодотворному использованию нового направления в компании.
В 1954 году у Падунских Порогов на реке Ангаре начались работы по сооружению Братской гидроэлектростанции. Быстро росли электрические сети стройки города Братска и прилегающих районов, возникали новые промышленные объекты, появилась необходимость создания специализированного сетевого предприятия.
20.03.65 г. был подписан
приказ Государственного
Со дня своего образования предприятие бурно развивалось - сначала за счет приема сельских электросетей, затем за счет принятия объектов от наших соседей - ПВВС, УГЭ, БрАЗа, а также за счет собственного строительства.
В 1976 году из состава предприятия выделены и переданы в Облкоммунэнерго Братские городские электрические сети.
Через электрические сети предприятия проходит электроснабжение Братского, Усть-Илимского, Казачинско-Ленского, Киренского, Нижне-Илимского, Усть-Кутского и Чунского районов Иркутской области.
Площадь территории, на которой расположены сети предприятия, около 150 квадратных километров.
Реформирование ОАО «Иркутскэнерго» началось еще с 2002 года выводом непрофильных видов деятельности в дочерние общества. Были выделены: линии связи и коммуникационное оборудование, ремонтные и строительные активы, социальные активы, создано автотранспортное предприятие и т.п. С 1 июня 2006 года по решению Совета директоров создано ООО «Иркутская Электросетевая компания» в состав которого вошел филиал «Северные электрические сети».
ОАО «ИЭСК» является субъектом естественной монополии и включено в Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии».
География присутствия ОАО «ИЭСК» – Иркутская область. Компания имеет 113 обособленных подразделений (мастерские, сетевые участки), расположенных в муниципальных образованиях области.
Филиалы расположены на территории всей Иркутской области. В структуру ОАО «ИЭСК» входят 5 филиалов: Западные электрические сети (г. Тулун), Центральные электрические сети (г. Ангарск), Южные электрические сети (г. Иркутск), Северные электрические сети (г. Братск), Восточные электрические сети (г. Иркутск).
Основные результаты деятельности за 2010 год мы поместили в табл. 2.1.
Таблица 2.1
Основные результаты деятельности за 2010 год
Показатель |
Количество |
Объем переданной электроэнергии, млн. кВт.ч |
46 345,834 |
Расход электроэнергии на хоз.нужды, млн. кВт.ч |
34,501 |
Потери, млн. кВт.ч |
3 297,673 |
Установленная мощность подстанций, МВА |
24 734,102 |
Протяженность линий электропередач, км |
38 792,77 |
Среднесписочная численность, чел |
3 279 |
Среднемесячная заработная плата, руб |
33 781 |
Выручка, млн. руб |
12 414 |
Валовая прибыль, млн. руб |
2 178 |
EBITDA, млн. руб |
4 303 |
Чистая прибыль, млн. руб |
1 015 |
Компания владеет передающими и распределительными сетями протяженностью более 39 тыс. км.
Количество активов за 2 года (табл.2.2) увеличилось на 6,6%. Увеличение обусловлено вводом в эксплуатацию объектов, законченных строительством и принятием сетей на обслуживание в соответствии с решением Совета директоров от 16.01.2009 г. по всем видам договоров.
Таблица 2.2
Динамика количества активов ОАО «ИЭСК» за 2007-2010 г.г. (в условных единицах)
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Отношение 2010/2007 | ||
Количество |
% | |||||
ЮЭС |
39057 |
39583 |
43100 |
45051 |
+5994 |
+15,3 |
ЦЭС |
35449 |
35826 |
36106 |
36429 |
+980 |
+2,8 |
ВЭС |
34663 |
35002 |
35272 |
36035 |
+1372 |
+4 |
СЭС |
46999 |
47119 |
47800 |
49315 |
+2316 |
+4,9 |
ЗЭС |
39982 |
40738 |
41930 |
42256 |
+2274 |
+5,7 |
ИЭСК |
196150 |
198268 |
204208 |
209086 |
+12936 |
+6,6 |
В течение 4-х лет введено в эксплуатацию (табл.2.3):
- 1947 т.кВа трансформаторных мощностей;
- 1646 км воздушных линий;
- 282,2 км кабельных линий.
Таблица 2.3
Выполнение плана ввода
Вводимая мощность |
ЕИ |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Трансформаторные мощности |
Т.кВа |
246 |
118 |
1277 |
306 |
Воздушные линии 0,4 кВ |
км |
236 |
72 |
146 |
274 |
Воздушные линии 6-10 кВ |
км |
130 |
77 |
24 |
77 |
Воздушные линии 35-110 кВ |
км |
218 |
84 |
148 |
160 |
Кабельные линии 6-10 кВ |
км |
32 |
42 |
66 |
137 |
Кабельные линии 35 кВ и выше |
км |
3,2 |
0 |
2 |
0 |
Информация о работе Исследование системы найма персонала в ООО «ИЭСК»