Исследование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка основных направлений по совершенствованию исследования системы управления персоналом ООО «Транс-А».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
Рассмотреть теоретические аспекты исследования системы управления персоналом.
Провести исследование системы управления персоналом на предприятии ООО «Транс-А».
Разработать основные направления по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Транс-А».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты исследования системы управления персоналом……..5
1.1. Сущность основных понятий системы управления персоналом………….…5
1.2. Характеристика методов управления персоналом……………………………8
1.3. Оценка эффективности управления персоналом…………………………….11
2. Исследование системы управления персоналом на предприятии ООО
«Транс-А»……………………………………………………………………….…..15
2.1. Краткая характеристика ООО «Транс-А»……………………………………15
2.2. Анализ системы управления ООО «Транс-А» ………………………………17
2.3. Анализ основных проблем управления персоналом в организации………..23
3. Основные направления по совершенствованию системы управления
персоналом ООО «Транс-А»………………………………………………………33
Заключение...………….……………………………………………………….…...35
Список использованной литературы ……………………………………….…….37

Файлы: 1 файл

Исследование системы управления персоналом.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

 

Результаты  таблицы 2.1.1. показывают, что объем оказанных услуг в 2011 году сначала снижается, а затем в 2012 году возрастает. Это объясняется тем, что в 2011 году наблюдался кризис. Изменение выручки находится в прямой зависимости от изменения объема оказанных услуг. Соответственно данный показатель так же сначала снижается, а затем идет на увеличение. Показатель чистой прибыли ведет себя аналогично.

Затраты на единицу  услуг с каждым годом возрастает, так как растут заработная плата, стоимость ГСМ и прочие расходы.

Целью бизнеса  и создания ООО «Транс-А» является прибыльная работа, обеспечение всех потребностей ООО «Транс-А» в качественном сервисе, получение прибыли за счет расширения и увеличения объемов бизнеса на рынке, поиск новых клиентов. Анализ технико-экономических показателей выявил, что данные цели выполняются с переменным успехом, так как наблюдаются скачки в изменении объемов оказываемых услуг: спад в 2011 году, рост в 2012 году. Для достижения стабильного роста прибыли необходимо добиться увеличения темпа роста услуг за счет расширения клиентской базы.

2.2. Анализ  системы управления ООО «Транс-А» 

Система управления в обществе регламентируется рядом  документов. Устав ООО «Транс-А» закрепляет основные цели и задачи предприятия, определяет его основные направления деятельности, а так же нормы, на основе которых должна выполняться работа сотрудниками Общества. Кроме Устава, ООО «Транс-А» использует ряд положений и отчетов, которыми регламентируется управление, и при анализе которых возможно повышение эффективности управления на предприятии. Среди них: должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, Программа развития предприятия и др.

Миссия ООО  «Транс-А»:  «Наша вера в успех и упорство в работе позволяют быстро добиваться поставленных целей и решения транспортных задач любой степени сложности, а именно предоставление транспортных услуг по приемлемым ценам».

Поэтому персонал в процессе своей деятельности выполняет  следующие задачи компании:

1. Быстрое и  точное выполнение заказов клиентов, обеспечивая при этом сохранность грузов и безопасность перевозки.

2. Повышение   уровня и качества обслуживания клиентов, борьба за хорошую репутацию, внимательное отношение к пожеланиям клиентам и стремление не допускать промахов в работе с заказчиками.

3. Максимально  эффективное использование имеющихся     ресурсов, т.е. рациональный выбор автомобиля для того или иного заказа.

4. Стремление  увеличивать производительность  труда.

5. Максимальное  снижение затрат на топливо  и расчет оптимального времени  доставки грузов.

Выполняя все  эти задачи, ООО «Транс-А» стремится достичь следующих целей:

- создать грамотную  и четкую структуру транспортного  предприятия, которое будет иметь  отделы, слажено работающие между  собой;

- выполнять  заказы таким образом, чтобы  достичь наивысшего уровня безопасности при оказании транспортных услуг и достичь наилучшей производительности автопарка и персонала;

- стать максимально  рентабельной и лидирующей транспортной  компанией.

Таким образом, основные цели и задачи заключаются  в выработке ценовой политики, выгодной для потребителей, и обеспечении выполнения качественных перевозок. Соответственно, критериями являются  «удобство для потребителей» и «цены - прибыльность компании».

Организационная структура управления  ООО «Транс-А» предприятия представлена на рисунке 2.2.1.




 


 

Рис. 2.2.1 Организационная  структура управления ООО «Транс-А»

Организационная структура ООО «Транс-А» организована по линейно-функциональному принципу. На линейные звенья управления возлагаются  функции и права командования и принятия решений, а на функциональные подразделения (например, планово-экономический отдел) – методическое руководство при подготовке и реализации решений по планированию, организации, учету, контролю и анализу по всем функциям производственно-хозяйственной деятельности.  Организационная структура ООО «Транс-А» показывает, что имеется единое административное руководство и возглавляется генеральным директором, который несет ответственность за ее производственно – хозяйственную деятельность. При этом управляющий каждого подразделения несет ответственность за функционирование своего участка перед генеральным директором в данной сфере.

Генеральный директор выполняет следующие должностные  обязанности:

1. Руководит  финансовой и хозяйственной деятельностью,  обеспечивает выполнение возложенных на него задач, организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений ООО «Транс-А».

2. Обеспечивает  соблюдение законности в деятельности  ООО «Транс-А», выполнение всех  лицензионных требований при  осуществлении деятельности Общества в соответствии с законодательством РФ, организует подготовку соответствующих документов и осуществление всех необходимых действий для получения (продления) лицензии на осуществление уставной деятельности Общества.

3. Обеспечивает  выполнение ООО «Транс-А» всех обязательств перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, а также заказчиками и кредиторами.

Функции отдела финансов  на предприятии ООО «Транс-А» выполняет бухгалтерия во главе с главным бухгалтером.  Этот отдел во главе с главным бухгалтером проводит учет наличия средств, выделенных в распоряжение АТП, их сохранности и уровня использования, организует выполнение финансового плана, проверяет финансовое состояние предприятия, проводит большую оперативную работу по организации расчетов с клиентурой, поставщиками и финансовыми органами, организует первичный учет расходования материальных ресурсов и денежных средств. Главный бухгалтер несет ответственность за целесообразность и законность расходования средств, и соблюдение финансовой дисциплины.

В соответствии с оперативным суточным планом диспетчер  транспортной компании организует выпуск автомобилей на линию в установленное  графиком время и  в определенном количестве. В течение рабочего времени осуществляет диспетчерское руководство и контроль за работой каждого автомобиля. По окончании рабочей смены принимает от водителя путевые листы и товарно-транспортные накладные, проверяет, обрабатывает их и тарифицирует транспортные работы. Диспетчерская группа  транспортного предприятия подготавливает путевые листы (в которых разработаны сметно-суточные задания), вручают их водителям, и руководит их работой с момента выпуска на линию автомобилей до возвращения в транспортное предприятие.  В процессе работы диспетчерская группа контролирует работу автомобилей на линии, при необходимости может снимать автомобили с одних маршрутов и переключать на другие. Ведущий диспетчер принимает от водителей путевые листы и другие товарно-транспортные документы, проверяет  правильность их оформления, производит их первичную обработку, в результате чего определяет объем выполненной работы каждым автомобилем и выполнение перевозок в целом по предприятию. На основании обработанных путевых документов производятся расчеты за перевозки.

Начальник транспортного  отдела:

1. Разрабатывает  годовые, квартальные, месячные  и оперативные планы-графики транспортных  перевозок на основе планов  получения материалов, сырья и  отгрузки готовой продукции, производственных  планов.

2. Организует  внедрение централизованных межорганизационных  и внутриорганизационных перевозок.

3. Определяет  потребность и производит расчеты  на необходимые организации транспортные  средства, погрузочно-разгрузочное  оборудование, ремонтное оборудование, запасные части.

4. Осуществляет  руководство передачей материальных  ресурсов на склады организации  и передачей готовой продукции  на склады покупателей.

5. Обеспечивает  контроль за рациональным использованием  транспортных средств в соответствии  с установленными нормами их грузоподъемности и вместимости.

В целом можно  сказать, что данная организационная  структура соответствует потребностям инновационного развития предприятия  и является целесообразной для данного  предприятия.  Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета в Обществе, своевременное предоставление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности Общества, предоставляемых участнику и кредиторам Общества, несет генеральный директор Общества в соответствии с законодательством России. Функция организации предусматривает построение организационной структуры. Структура управления организации представляет собой состав управленческих  подразделений и их взаимосвязи. Для управления организацией создан аппарат управления, который подразделяется на отдельные, но взаимосвязанные органы, каждый из них выполняет определенный комплекс операций и процедур, т.е. осуществляет функции управления. 

Рассмотрим  кадровый состав ООО «Транс-А» (см. таблицу 2.2.1).

Таблица 2.2.1

Кадровый состав ООО «Транс-А» за 2010-2012 гг.

Показатель

Период

Абсолютный прирост

2010, чел.

Удельный вес, %

2011, чел.

Удельный вес, %

2012, чел.

Удельный вес, %

2011 к 2010, чел.

2012 к 2011, чел.

Среднесписочная численность рабочих, чел.

47

100.00

38

100.00

49

100.00

-9

11

В том числе:

Руководящий состав

4

8.51

4

10.53

4

8.16

0

0

Бухгалтер - кассир

1

2.13

1

2.63

1

2.04

0

0

Диспетчер

2

4.26

2

5.26

2

4.08

0

0

Механик

2

4.26

2

5.26

2

4.08

0

0

Водитель

23

48.94

19

50.00

24

48.98

-4

5

Грузчик

15

31.91

10

26.32

16

32.65

-5

6


 

По данным таблицы 2.2.1 видно, что в 2011 году было уменьшение среднесписочной численности рабочих на 9 человек. Это объясняется тем, что в 2011 году наблюдался спад оказываемых услуг, соответственно потребность в рабочей силе снизилась. Видно, что уменьшение происходит за счет сокращения количества рабочих, а количество руководящего состава остается неизменным. В 2012 году объем оказываемых услуг снова возрастает, что приводит к набору новой рабочей силы.

По составу видно, что  наибольший удельный вес в составе  занимают водители и грузчики, который  составляет около 80%, так как объем  услуг напрямую зависит от их количества.

Также можно  рассмотреть   динамику   претензий  потребителей услуг  за период с 2010 по 2012 гг. Эти  показатели   представлены в   таблице 2.2.2.

                                                                                        Таблица 2.2.2

Количество  претензий за период с 2010 по 2012 гг. (ед.)

Причины претензий

2010 год

2011  год

Изменение в 2011 году по сравнению  с 2010 годом

2012год

Изменение в 2012 году по сравнению  с 2011 годом

1.   Наличие  брака

28

35

+7

24

-11

2. Несоответствие  требуемому качеству

8

7

-1

7

-

3.Человеческий  фактор

17

23

+6

23

-

Прочее

2

3

+1

2

-1

Итого

55

68

13

56

-12


По данным таблицы 2.2.2 видно, что наибольшее количество претензий приходится на наличие  брака. Часть брака приходит со склада производителя, другая часть образуется в результате не правильного хранения, загрузки, разгрузки товара.

В ООО «Транс-А» используются три группы методов  управления: организационно – распорядительные (приказы, распоряжения и др.); экономические (заработная плата, премии и др.); социально-психологические (привлечение сотрудников к участию  в принятии решений и др.) (см. таблицу 2.2.3).

Информация о работе Исследование системы управления