Исследование системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 11:48, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработка основных направлений по совершенствованию исследования системы управления персоналом ООО «Транс-А».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд задач:
Рассмотреть теоретические аспекты исследования системы управления персоналом.
Провести исследование системы управления персоналом на предприятии ООО «Транс-А».
Разработать основные направления по совершенствованию системы управления персоналом ООО «Транс-А».

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
1. Теоретические аспекты исследования системы управления персоналом……..5
1.1. Сущность основных понятий системы управления персоналом………….…5
1.2. Характеристика методов управления персоналом……………………………8
1.3. Оценка эффективности управления персоналом…………………………….11
2. Исследование системы управления персоналом на предприятии ООО
«Транс-А»……………………………………………………………………….…..15
2.1. Краткая характеристика ООО «Транс-А»……………………………………15
2.2. Анализ системы управления ООО «Транс-А» ………………………………17
2.3. Анализ основных проблем управления персоналом в организации………..23
3. Основные направления по совершенствованию системы управления
персоналом ООО «Транс-А»………………………………………………………33
Заключение...………….……………………………………………………….…...35
Список использованной литературы ……………………………………….…….37

Файлы: 1 файл

Исследование системы управления персоналом.doc

— 315.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.2.3

Методы управления в ООО «Транс-А»

Группа

Метод

Характеристика

Организационно –  распорядительные

приказы

должностные инструкции, положения о структурных подразделениях, Программа развития предприятия и др.

распоряжения

Экономические

заработная плата

Оклад + выслуга лет

премии

5%, 10%, 15% - в зависимости  от вклада в компанию

Социально-психологические

привлечение сотрудников к участию  в принятии решений

Проведение конференций, семинаров, применение мозгового штурма


 

Можно отметить, что социально-психологические  методы управления используются в незначительной степени. Основными методами управления в ООО «Транс-А» являются организационно-распорядительные и экономические.

Особенно важное место занимает информация о клиентах, заявки, а также прайс-листы, которые больше всего и используются в процессе работы ООО «Транс-А».

В ООО «Транс-А» существует программное обеспечение 1:С, кадровый учет. Там существуют стандартные личные карты сотрудников, ФИО, адрес, телефон, так же копии документов на бумажных носителях.

Таким образом, основные цели и задачи заключаются в выработке ценовой политики, выгодной для потребителей, и обеспечении выполнения качественных перевозок. Соответственно, критериями являются  «удобство для потребителей» и «цены - прибыльность компании».  Структура управления в ООО «Транс-А» является оптимальной, поскольку позволяет достичь поставленные цели. Обеспечить достижение целей позволяет рациональное использование основных управленческих ресурсов: информационных, материальных, кадровых. Анализ документов показал, что в данной организации не существует кадрового резерва на вакантные должности, не ведется работы по подготовке кадров на замещение руководящих должностей, поэтому при временном и постоянном замещении руководящих должностей используют в основном одних и тех же работников.

 

2.3. Анализ основных  проблем управления персоналом  в организации

Необходимо  рассмотреть деятельность ООО «Транс-А»  в области управления персоналом  поэтапно:

  1. Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников.
  2. Разделение труда, т.е. расстановка работников по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей.
  3. Кооперация труда, т.е. установление системы производственной взаимосвязи между работниками.
  4. Организация рабочих мест.
  5. Организация обслуживания рабочих мест.
  6. Разработка рациональных приемов и методов труда.
  7. Установления обоснованных норм труда.
  8. Создание безопасных и здоровых условий труда.
  9. Организация оплаты и материального стимулирования труда.
  10. Планирование и учет труда.
  11. Воспитание дисциплины труда.

1.Подбор, подготовка, переподготовка и повышение квалификации  работников.

Система регламентации  трудовой деятельности персонала, в  том числе организации труда, на предприятии практически отсутствует. Из всех видов регламентирующих документов присутствуют только распорядительные документы в виде приказов (режим работы в праздники, редкие переводы, установление различных акций), все это подписывается и хранится в офисе. Существуют еще положения о направлении деятельности организации, но работы персонала это мало касается. По факту не весь персонал имеет должностные инструкции, нет планов работы представленных персоналу, нет методических рекомендаций по аттестации сотрудников, подбору персонала, нет никаких положений о стимулировании персонала.

Основной целью  организации труда в ООО «Транс-А» является разработка прогрессивных материалов по труду и внедрение разработок, направленных на повышение эффективности использования трудовых ресурсов, постоянное совершенствование организации и нормирования труда, контроль правильности применения действующих нормативов по труду в структурных подразделениях ООО «Транс-А».

2. Разделение  труда, т.е. расстановка работников  по рабочим местам и закрепление за ними определенных обязанностей.

В транспортном  отделе применяется бригадное разделение труда: планирование и учет по отдельным  исполнителям, т.е. осуществляется деятельность  без кооперационного разделения процессов; осуществление технологических процессов, требующих совместной работы работников  разных профессий.

3. Кооперация  труда, т.е. установление системы  производственной взаимосвязи между  работниками.

В  ООО «Транс-А» применяют две основные формы бригады специализированные и комплексные.

Специализированные  бригады организуются из рабочих  одной профессии для выполнения технологически однородных операции по одному наряду в одну смену. Комплексные  бригады создаются из рабочих  различных профессий, выполняющих  технологически разнородные работы, но взаимосвязанных между собой, с применением принципа совмещения профессий и специальностей, полной или частичной взаимозаменяемости членов бригады.

Анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами  необходимо начинать с выяснения  перечня нормативов, используемых в учреждении для планирования труда персонала, а также плановых показателей, утверждаемых вышестоящей организацией.

Анализ состоит в сравнении  фактических показателей с их плановыми и нормативными значениями, а так же расчете и оценки изменения ряда производных показателей.

Штаты в целом по предприятию  не укомплектованы, а значит, количество фактически занятых должностей не соответствует  тому объему работ, который предприятие  планировало осуществлять.

В 2013 году в  числе  управленческих решений, было решение о сокращении штата в целях сокращения расходов на  содержание персонала, прекратились выплаты  учащимся сотрудникам ученических выплат, сократился размер премий.

На рисунке 2.3.1. показано распределение удельного веса в структуре персонала по стажу работы в ООО «Транс-А».

Структура персонала по стажу  наглядно  показана на рисунке 2.3.1.

Рис. 2.3.1  Структура  персонала предприятия по стажу  работы

Как видно из диаграммы 2.3.1, на предприятии во все анализируемые годы отмечается преобладание работников с небольшим стажем работы, в то время как, работников с большим стажем работы значительно меньше. Такая структура персонала по стажу работы свидетельствует о высокой текучести кадров.

Распределение удельного веса персонала  по образованию показан на рисунке 2.3.2.

        Рис. 2.3.2 Динамика изменения структуры персонала по образованию

Одним из важных показателей оценки эффективности  управления персоналом на предприятии является выработка на одного работника. Она определяется как отношение полученной выручки от оказываемых услуг за определенный период времени к среднесписочной численности персонала.

Результаты  расчета производительности труда  рабочих наглядно показаны на рисунке 2.3.3.

Рис. 2.3.3 Показатели   производительности   труда   персонала 

ООО «Транс-А»

Из рисунка 2.3.3. видно, что наибольшая производительность труда в 2011 году. Это объясняется  тем, что темп снижения количества персонала опередил темп снижения среднемесячной выручки. В 2012 году данный показатель уменьшился, так как был набран новый персонал в количестве 11 человек, чтобы снизить нагрузку на каждого работника.

Коэффициент возврата инвестиций в рабочий персонал является еще одним показателем эффективности управления развитием персонала, так как он отражает, насколько вложенные в развитие персонала средства окупаются.

Результаты  расчетов коэффициента возврата инвестиций в персонал показаны на рисунке 2.3.4.

Рис. 2.3.4  Возврат  инвестиций в персонал в ООО «Транс-А»

Из диаграммы, изображенной на рисунке 2.3.4. видно, что коэффициент возврата в персонал с каждым годом уменьшается. Это происходит из-за того, что затраты на развитие одного работника так же уменьшаются.

 

Рис. 2.3.5  Удельный вес  затрат на развитие персонала в общих  издержках                                  ООО «Транс-А»

Из диаграммы 2.3.5. видно, что удельный вес затрат на развитие персонала в общих издержках с каждым годом уменьшается из-за уменьшения затрат на развитие персонала.

Выполнение  рабочими функций по нескольким профессиям и специальностям улучшает использование  рабочего времени и повышает содержательность труда. Проблема же заключается в том, что не все категории работников имеют должностные инструкции, задача разделения и кооперации труда руководителей, специалистов и служащих практически не решается в процессе построения организационной структуры предприятия в целом и его структурных подразделений.

4. Организация  рабочих мест.

В ходе анализа  кадровой документации было выявлено, что из 49 рабочих с должностной  инструкцией было ознакомлено 34 работника, в то время как 15 работников не были ознакомлены с должностными  инструкциями. Об этом свидетельствуют также показатели опроса персонала, которые представлены на рисунке 2.3.6.

Рис. 2.3.6 Ознакомление персонала  с должностными инструкциями в ООО «Транс-А»

Как видно из рисунка 2.3.6, большая часть  персонала ознакомлена с должностными инструкциями, но достаточно высок удельный вес работников, которые не ознакомлены с должностными. Это связано с тем, что для некоторых категорий рабочих должностные инструкции не разработаны. К таким категориям должностей относятся следующие профессии: грузчик, диспетчер. Следовательно, одним из недостатков в организации труда персонала является недостаточная формализация функциональных обязанностей отдельных категорий работников.

5. Организация обслуживания рабочих мест.

Обслуживание  рабочих мест практически не организовано. Отсутствие теплых, оборудованных боксов  и гаражей  для автомобилей  приводит к частым простоям, особенно в зимнее время. Для ремонта автомобилей  отсутствуют специальные приспособления и оборудование, все, что имеется для ремонта устарело и приводит к быстрому  истощению как человеческих ресурсов, так и большому износу имеющейся техники.

В связи с  этим необходимо организовать закрытые боксы для транспортных средств, спецблоки и склады, оснащенные необходимым оборудованием, системами охранной и пожарной сигнализации. Надежность и бесперебойную работу автотранспорта позволят осуществить техническая и ремонтная службы, оснащенные современным оборудованием, что позволит оперативно и качественно проводить техосмотр автотранспорта после каждого рейса, следить за его техническим состоянием.

6. Разработка  рациональных приемов и методов  труда.

Разработка рациональных приемов и методов труда не проводится, так как не оценивается  уровень организации труда и удовлетворенность персонала действующей системой организации труда.

7. Установления обоснованных  норм труда.

Нормы труда соблюдаются  в соответствии с  Трудовым кодексом РФ и Уставом предприятия.

8. Создание безопасных  и здоровых условий труда.

Необходимо  рассмотреть основные условия труда:

  1. Микроклимат соответствует санитарно-гигиеническим условиям.
  2. Режим труда. Продолжительность рабочей смены  составляет  8 часов. Работа  производится в 2 смены. Первая смена с 700 до 1520. Обед с 1100 до 1120. Вторая смена с 1520 до 23 40. Обед с 1900 до 1920.

На грузовых автомобилях ООО «Транс-А»  установлена система GPS -мониторинг.

Мониторинг транспорта на сегодняшний день является самым эффективным способом осуществлять контроль за транспортным парком предприятия любого масштаба.

GPS позволяет решать следующие  задачи:

  1. Круглосуточный мониторинг транспорта в режиме онлайн.
  2. Получать информацию о перемещении транспорта на интерактивной карте.
  3. Получать оперативные данные о скорости, пробеге, простое, расходу топлива.
  4. Охрана автотранспорта.
  5. Автоматически прокладывать маршруты движения транспорта.
  6. Контролировать время работы транспорта и многое другое.

Информация о работе Исследование системы управления