Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2014 в 23:59, курсовая работа
Цель курсовой работы: разработка рекомендаций по совершенствованию функционирования рабочих групп в организации ООО «Автоснаб» с целью реализации проекта.
Для достижения поставленной цели решим следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы создания рабочих групп в организации;
- исследовать процесс создания рабочих групп в организации ООО «Автоснаб»;
- разработать рекомендации по совершенствованию функционирования рабочих групп в организации ООО «Автоснаб» с целью реализации проекта.
Введение…………………………………………………………………………......3
1. Теоретические основы создания рабочих групп в организации………………5
1.1. Понятие, сущность, этапы создания рабочих групп в организации……..….5
1.2. Особенности создания рабочих групп в организации………………………..9
2. Исследование создания рабочих групп в организации ООО «Автоснаб»…...14
2.1. Характеристика предприятия ООО «Автоснаб»…………………………….14
2.2. Процесс создания рабочих групп в организации ООО «Автоснаб»…….…18
2.3. Рекомендации по совершенствованию функционирования рабочих групп в организации ООО «Автоснаб» с целью реализации проекта………………..…..22
Заключение………………………………………………………………….…..…..32
Список использованной литературы…………………………….………….......…34
Длина пути L1(0-2-6-7-10) = 10. Резерв 23-10=13 человеко-дней.
Длина пути L2(0-3-8-9-10) = 10. Резерв 23-10=13 человеко-дней.
Задача 4. Монтаж оборудования.
Сетевая модель в табличной форме приведена в таблице 2.3.5.
Таблица 2.3.5.
Перечень работ по монтажу оборудования
Код |
Работа |
Продолжительность в человеко-днях |
Ответственный |
0-1 |
Обработка и анализ проектной документации |
1 |
Инженер |
1-2 |
Монтаж оборудования |
7 |
Инженер |
2-3 |
Наладка и пуск оборудования |
2 |
Инженер |
3-4 |
Испытания, аттестация |
2 |
Инженер |
4-5 |
Квалификационный допуск рабочих к работе на оборудовании |
3 |
Инженер |
5-6 |
Составление акта об окончании монтажа и соответствии проектной документации |
1 |
Инженер |
На рисунке 2.3.3. представлен сетевой график.
Рис. 2.3.3. – Сетевой график выполнения работ по монтажу оборудования
Критический путь Lкр проходит через события 0-1-2-3-4-5-6. Его длина составляет 16 дней, в таблице 2.3.6 представлены временные параметры графика.
Таблица 2.3.6.
Временные параметры в человеко-днях
№ события |
Ранний срок, Тр |
Поздний срок, Тп |
Резерв времени, Р |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
2 |
8 |
8 |
0 |
3 |
10 |
10 |
0 |
4 |
12 |
12 |
0 |
5 |
15 |
15 |
0 |
6 |
16 |
16 |
0 |
Все работы лежат на критическом пути, некритических путей нет, резервов времени нет.
Контроль реализации проекта необходим в связи с меняющимися условиями окружающей среды проекта, с дестабилизирующими внутренними и внешними факторами. Контроль позволяет менеджеру проекта своевременно выявлять отклонения от плановых нормативов и вносить корректирующие действия.
Основной контроль осуществляет менеджер проекта и отчитывается перед генеральным директором предприятия. Эффективность системы контроля реализации проекта достигается благодаря:
- наличию содержательных, четких планов; наличию ясной и понятной исполнителям системы отчетности за выполненные работы, отражающей состояние проекта относительно исходных планов;
- четкой периодичности представления всех отчетов;
- наличию эффективной системы анализа фактических показателей и тенденций;
- наличию эффективной системы реагирования, позволяющей преодолевать отклонения от запланированного хода работ, в том числе путем пересмотра плана.
- внесению поправок в результате любых изменений первоначального плана в следующие за ним планы, обязательному фиксированию внесенных поправок;
Контролируются основные характеристики: время, объем работ, стоимость, качество исполнения.
Задачи менеджера проекта:
- мониторинг (отслеживание фактического состояния работ – сбор и документирование фактических данных);
- анализ результатов (оценка текущего состояния работ, выявление отклонений фактических показателей от плановых. Плановые показатели содержатся в календарных планах, финансовых нормативах, нормах расхода ресурсов и др.);
- прогнозирование последствий сложившейся ситуации;
- обоснование необходимости принятия корректирующих воздействий;
- корректирующие действия.
В итоге приобретение оборудования планируется за счет заемных средств, а именно за счет кредита в Банке ОАО «Сбербанк России» на 3 года с годовой процентной ставкой 20%.
Дата начала проекта: 01 июля 2014 года.
Организационно – правовая форма реализации проекта: на базе действующего предприятия.
Срок окупаемости инвестиций (ниже представлены итоговые данные из документации бизнес-плана компании ООО «Автоснаб»):
– простой 1,8 года.
– дисконтированный 2 года.
Чистая текущая стоимость проекта: 59388 тыс. руб.
Внутренняя норма доходности: 42%.
Социальный эффект проекта: создание 37 новых рабочих мест, заработная плата учтена в затратах на Проект.
Исходное состояние проекта, а также инвестиции, которые необходимы для начала реализации проекта, отражают на начальном интервале планирования (шаге расчет 0) с нулевой продолжительностью. Для осуществления проекта необходимо закупить оборудование на общую сумму 16491 тыс. руб.
По каждой составляющей текущих активов определили:
- по запасам материалов – покрытие потребности (периодичность поставки- 15 дней) и страховой запас – 5 дней,
- по резерву денежных средств – срок покрытия потребности (5 дней) (см.табл. 2.3.7).
Таблица 2.3.7.
Показатели эффективности проекта
Показатели |
Единицы измерения |
Значение |
Чистая текущая стоимость проекта (NPV) |
тыс. руб. |
59388 |
Внутренняя норма доходности (IRR) |
% |
58 |
Окупаемость инвестиций |
||
простой срок окупаемости |
лет |
1,8 |
дисконтированный срок окупаемости |
лет |
2 |
Срок жизни проекта |
месяц |
36 |
Начало реализации проекта |
год |
01.07.2014 |
В состав оборотных активов входит также НДС, уплаченный в рассматриваемом интервале планирования, который определяется на основании данных по НДС к полным производственным затратам, постоянным и оборотным активам, в состав текущих пассивов входят расчеты с бюджетом и проценты к уплате.
Потребность в финансировании чистого оборотного капитала на нулевом этапе планирования составит 19591 тыс.руб., для финансирования проекта будут привлечены заемные источники.
Кредит будет взят в ОАО «Сбербанк России» на инвестиционные цели в размере 19591 тыс. руб., номинальная годовая банковская ставка процента 20%; предполагается начать погашение основной суммы кредита и процентов по нему со 2 интервала планирования; длительность погашения долга составит около 5 кварталов, при погашении будет использоваться гибкий график.
Эффективность участия инвестора (ОАО «Сбербанк России») в проекте заключается в получении процентного дохода от размещения кредитных ресурсов в размере 10900 тыс. руб. под 20 % годовых.
Таким образом, менеджер проекта осуществляет постоянный контроль реализации проекта, по результатам которого составляет отчеты и предоставляет их генеральному директору. Отчеты составляются один раз в 4 дня. В полномочия менеджера проекта входит распределение заданий по функциональным отделам в случае необходимости корректирующих воздействий. Однако если корректировки требуют значительных материальных или финансовых затрат, менеджер проекта обязан согласовать данные корректировки с генеральным директором предприятия.
Исходная информация для контроля менеджеру проекта предоставляется в виде специальных отчетов, заполняемых исполнителями работ. Менеджер проекта сравнивает временные затраты с расчетной продолжительностью, соизмеряет с объемом выполненных работ. Фактическое выполнение работ осуществляется «методом детального контроля», т.е. оценивается процент завершенности работ, еще находящихся в процессе выполнения. Денежные расходы сравнивает с показателями бюджета, сметной стоимостью. Материальные расходы сравнивает с предполагаемой потребностью в них.
Для реализации проекта наибольший риск представляют такие факторы как уменьшение объемов производства и уменьшение уровня цен на реализуемую продукцию. Следует учитывать, анализировать и оценивать риски. Для защиты от них планируется создание резервного фонда, формирующегося из отчислений от выручки.
Для реализации работ прединвестиционной и инвестиционной фаз проекта создается проектная команда. Это орган, в задачи которого входит организация производства. А именно: предпроектный анализ, разработка бизнес-плана; детальное проектирование; формирование портфеля заказов; монтаж оборудования; технологическая подготовка производства; поставка материалов для первых пусковых и испытательных операций. Создание специальной проектной команды позволит профессионально управлять ходом реализации проекта. Успешная реализация проекта обеспечивается построением календарных планов методом сетевых графов. Этот инструмент позволит эффективно планировать и координировать работы по введению предприятия в эксплуатацию.
Создаваемое производство является открытой системой, в связи, с чем подвергается изменению как со стороны внутренних, так и со стороны внешних факторов. Своевременное выявление их влияния и возможных негативных последствий достигается контролем над системой со стороны менеджера проекта. Разработанный механизм контроля достигает высокой эффективности благодаря наличию четких планов, ясной отчетности, четкой периодичности отчетов, тщательному анализу фактических показателей и тенденций и гибкой системе реагирования. Качество является необходимым элементом всей системы реализации проекта. Оно определяется соответствием достигнутых результатов запланированным. В управлении качеством проекта участвуют все службы и подразделения, входящие в состав участников проекта. Соблюдение качественных показателей является целевым моментом в ходе реализации бизнес-идеи.
В итоге рабочая команда (группа) - это наличие двух существенных смысловых признаков в содержании этого термина. А именно: прагматизм целей коллективной деятельности, плюс некий технологический (связывающий способы и средства) процесс их достижения.
Сущность проекта состоит в том, что предлагается организовать производство рулевых наконечников 180-3414062/063, которые будут применяться в машиностроительной отрасли.
Огромное количество ученых и конструкторов на промышленных предприятиях нашей страны трудятся над разработкой новых усовершенствованных деталей для машиностроительной отрасли.
Усовершенствования в разработках направлены на снижение объемов затрачиваемой энергии и повышение экологической безопасности при разработке месторождений.
Данные неоспоримые конкурентные преимущества дают основания предполагать, что предприятие ООО «Автоснаб» сможет увеличить долю занимаемого рынка (предположительно с 10% до 17%).
Фирма освоит новый вид продукции в запланированные сроки и обеспечит своевременный возврат кредитных средств.
Для реализации проекта необходимо привлечь из внешних источников финансирования 15491 тыс. руб. (НДС в том числе).
Экономический эффект: сохранение и расширение клиентской базы, что ведет к росту доходов.
Эффект для бюджета страны: высокая стоимость проекта и увеличение объемов производства способствует увеличению налоговых поступлений.
Социальный эффект: организация новых рабочих мест, повышение квалификации персонала. Показатели эффективности инвестиций: NPV – 59388 тыс. руб., IRR (номинальная годовая) – 58%, простой срок окупаемости – 1,8 года, дисконтированный срок окупаемости - 2 года.
Рассматриваемый инвестиционный проект можно считать успешно реализуемым, риски сведены к минимуму. Основными преимуществами проекта являются достаточно срок окупаемости и высокая коммерческая эффективность. Реализация проекта позволит организовать производство высококачественных рулевых наконечников, которые займут достойное место на рынке и будут конкурентоспособными.
1. Бобышев, Р.А. Основные этапы развития и практики управления / Под ред Р.А. Бобышев. – М.: Юрайт, 2011. - 541с.
2. Вершигорова, Е.Е. Менеджмент / Под ред. Е.Е. Вершигорова, – М.: Инфра-М, 2012. - 352с.
3. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / Под ред. В.Р.Веснин. – М.: Триада-ЛТД, 2013.-245с.
Информация о работе Исследование создания рабочих групп в организации ООО «Автоснаб»