Исследование внешней среды предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 17:10, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является раскрытие сущности и структуры современной финансовой системы экономики Республики Беларусь и тенденции ее развития. В процессе работы раскрывается сущность понятий финансов и финансовой системы; охарактеризуются сферы и звенья финансовой системы; описывается состояние финансовой системы Республики Беларусь на 2010-2011 гг.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………… 4
1 Социально-экономическая сущность и необходимость финансов……….......6
1.1 Возникновение финансов, их сущность и функции…………………………6
1.2 Сферы и звенья финансовой системы………………………………………..15
1.3 Сравнительный анализ финансовых систем Республики Беларусь и
других стран………………………………………………………………………...18
2 Особенности функционирование финансовой системы в Республике
Бела¬русь…………………………………………………………………………….20
2.1 Состояние финансовой системы Республики Беларусь на 2010 год………..20
2.2 Состояние финансовой системы Республики Беларусь на 2011 год………..23
Заключение………………………………………………………………………….29
Список использованных источников……………………………………………...31
Приложение А………………………………………………………………………33
Приложение Б…………………………………………………………………........34
Приложение В………………………………………………………………………35
Приложение Г………………………………………………………………............36
Приложение Д………………………………………………………………………37
Приложение Е………………………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.docx

— 267.79 Кб (Скачать файл)

       В  этих  условиях  в  текущем  году   реализуется  жесткая  бюджетная  политика, направленная  на  оптимизацию государственных расходов  и поддержание макроэкономической  стабильности.

     Введены  ограничения  на  бюджетные  расходы  –  их  финансирование  осуществляется  в  пределах  поступающих  доходов без привлечения заемных средств и  ранее накопленных остатков бюджета. При  этом  приоритетами  финансирования  определены:  обеспечение  функционирования  бюджетных  учреждений; расходы  на  медицинское   обслуживание;  оплата  потребленных   энергоресурсов; обслуживание и погашение  расходов консолидированного государственного долга.  

       Бюджет  сохранил  свою  социальную  направленность.  Объем  средств,  направленных  на  финансирование  социальной  сферы  (здравоохранение,  физическая  культура, спорт, культур и средства  массовой  информации,  образование,  социальная  политика), составил 21,8 трлн. рублей, или 45,6% всех  расходов  консолидированного  бюджета. Расходы на образование возросли  по  сравнению  с  аналогичным  периодом   2010 г. На 57,7% (в реальном выражении –   на 15,9%), здравоохранение – на 51,3% (в   реальном выражении – на 11,3%).   

      Расходы на национальную экономику увеличились на 6,5% (в реальном выражении сократились на 21,7%)  и составили 9,5 трлн. рублей (20% от всех  расходов консолидированного расходов). Более 50% всех  расходов  на  национальную  экономику  направлено на поддержку сельского хозяйства, в том числе на  субсидирование  процентных  ставок  по  кредитам банков. 

      В  январе-сентябре 2011 года  в  структуре  расходов  в  разрезе 

экономической  классификации    преобладали  текущие  расходы  – 84,3% . Девальвация  белорусского  рубля  вызвала  рост  расходов  государственного  долга, других  расходов  бюджета, осуществляемых  в  иностранных  валютах.

       Налоговые  доходы республиканского  бюджета  за 9 месяцев 2011 года  составили 27,7 трлн. руб. По  сравнению с аналогичным периодом 2010 года   поступления увеличились на 42,5% (в реальном выражении – на 4,8%).

      Неналоговые  доходы республиканского  бюджета  за 9 месяцев 2011 года  сложились  в сумме 4,0 трлн. руб. и по сравнению с 9 месяцами 2010 года увеличились на 102,9% (в  реальном  выражении – на 49,2%). 

 Наибольшую  долю  в  структуре  доходов  республиканского  бюджета занимали  налог  на  добавленную стоимость (34,7%), налоговые доходы от  внешнеэкономической деятельности (29,4%), акцизы (12,2 %), налог на прибыль (6,5 %). 

       Расходы республиканского   бюджета  профинансированы  в сумме   29,6 трлн. руб., что на 25,6% больше,   чем  в  январе-сентябре 2010 г. (в реальном выражении меньше на 7,6%).   В  сложившейся  структуре   расходов  республиканского  бюджета   29,9% от  всех  расходов  составили  трансферты  местным  бюджетам.  Расходы  социальной  направленности (разделы  «Здравоохранение»,  Нацоборона «Физическая  культура,  спорт, культура  и  средства  массовой  информации»,  «Образование»,  «Социальная  политика») составили  21,4% в  общем  объеме  расходов республиканского бюджета.  [13, с.26]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В завершении вышерассмотренной  темы хочется отметить следующие

определяющие моменты, которые  определяют высокую степень значимости этой

проблемы. На сегодняшний  день внешняя среда имеет важное значение для всех

без исключения организаций. В целях выживания и развития в условиях

чрезвычайно динамичной и  неопределенной внешней среды (а  это является

общими характеристиками современного окружения отечественных  промышленных

предприятий) организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а

также самим активно формировать  свое будущее. Поэтому определяющее значение

в рыночных условиях играет стратегическое управление, информационной

основой которого является анализ макро- и микроокружения организации.

       Сегодня  практически все основные функциональные  подразделения

промышленных предприятий  имеют определенное представление  о внешней среде.

Однако процедуры сбора, анализа и передачи информации о  ней осуществляется

в большинстве случаев  нецеленаправленно, спонтанно и  случайно, поэтому она

не дает целостного представления  о внешней среде и ее влиянии  на результаты

деятельности предприятия.

       В силу  вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным

вариантом поведения современного предприятия для достижения эффективного

долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение

повышенного внимание осуществлению  анализа вешней среды. А для этого

необходима разработка и  осуществление комплексного анализа  с учетом

индивидуальных особенностей предприятия при соответствующим  кадровом,

финансовым и техническом  обеспечении. Только при этом условии  можно

рассчитывать на эффективность  принимаемых стратегических и оперативных

управленческих решений.

 

 

 

      

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Василевская, Т.Н. Финансы предприятий: учеб. пособие / Т.Н. Василевская; под общ. ред. Т.Н. Василевской. – 3-е изд. – Минск: выш. шк., 2006. – 528 с.
  2. Вахрин, П.И. Финансы: учебник для вузов / П.И. Вахрин. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск: Дашков и К, 2005. – 526 с.
  3. Грязнова, А.Г. Финансы: учебник / А.Г. Грязнова; под ред. А.Г. Грязновой. – Минск: Финансы и статистика, 2004. – 268 с.
  4. Дробозина, Л.А. Финансы: учебник / Л.А. Дробозина; под общ. ред. Л.А. Дробозиной. – Минск, 1999. – 477 с.
  5. Заяц, Н.Е. Государственный бюджет: учеб. пособие / Н.Е. Заяц; под ред. М.И. Ткачюк. – Минск: выш. шк., 1995. – 240 с.
  6. Заяц, Н.Е. Теория финансов: учеб. пособие / Н.Е. Заяц; под ред. Н.Е. Заяц. – Минск: БГЭУ, 2006. – 368 с.
  7. Зубко, Н.М. Основы экономической теории: учебное пособие / Н.М. Зубко. – 2-е изд., исп. и доп. – Минск: выш. шк. 2007. – 416 с.
  8. Ковалёв, В.В. Финансы: учебник / В.В. Ковалёв; под ред. В.В. Ковалёва. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Велби, 2003. – 634 с.
  9. Лушин, С.И. Финансы: учебник / С.И. Лушин; под ред. С.И. Лушина. –2-е изд., перераб. и доп. – Минск: Экономист, 2005. – 680 с.
  10. Мультан, Г.К. Государственные финансы: учебное пособие / Г.К. Мультан; под ред. Г.К. Мультана. – Минск: БГЭУ, 2003. – 166 с.
  11. Мысляева, И.М. Государственные муниципальные финансы: учебник / И.М. Мысляева; изд. перераб. и доп. – Москва: ИНФРА, 2007. – 360 с.
  12. Нешитова, А.С. Финансы: учебник / А.С. Нешитова. – 5-е изд, перераб. и доп. – Минск: Дашков и К, 2005. – 510 с.

13  Николюк С. Кризис-это нормальное состояние/ С.Николюк// Белорусы и рынок.-2011.-28 нояб.-С.-19.

  1. Опарин, В.М. Финансы (общая теория): обучающее пособие / В.М. Опарин. – Киев: КНЕЦ, 1999. – 200 с.

15 Официальный сайт Министерства финансов Республики Беларусь[Электронный ресурс]-Режим доступа: http://www.minfin.gov.by/rmemu/budget/analytic-data/year10/yd10.-Дата доступа:08.11.2011

16   Плотницкий, М.И. Финансы и кредит: учеб. пособие / М.И Плотницкий; под ред. М.И. Плотницкого. – Минск: Мисанта, 2005. – 335 с.

  1. Поляк, Г.Б. Финансы: учебник для вузов / Г.Б. Поляк; под ред. Г.Б. Поляка. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск: ЮНИТИ ДАНА, 2003. – 512 с.

18 Родионова, В.М. Финансы / В.М. Родионова; под ред. В.М. Родионовой. – Минск: Финансы и статистика, 1995. – 400 с.

19 Романовский, М.В. Финансы: учебник для вузов / М.В. Романовский; под общ. ред. М.В. Романовского. – Минск: Перспектива; Юрайт, 2000. – 528 с.

20 Сабанти, Б.М. Теория финансов: учебное пособие / Б.М. Сабанти. – Минск: Менеджер, 1998. – 167 с.

21 Сорокина, Т.В. Государственный бюджет: учеб. пособие / Т.В. Сорокина. – Минск: БГЭУ, 2003. – 178 с.

22    Тарасов В.Р. О состоянии государственных финансов Республики Беларусь/ В.Р. Тарасов//Финансы, учет, аудит.-2011.-№11(57).-С.13-17.

23 Финансово-кредитный энциклопедический словарь / А.Г. Грязнова [и др.]; под общ. ред. А.Г. Грязновой. – Минск: Финансы и статистика, 2004. – 1168 с.

24 Фисенко, М.К. Финансовая система Беларуси: учебное пособие / М.К. Фисенко. – Минск: Современная школа, 2008. – 184 с.

25 Харковец, А. Основные подходы к формированию бюжета / А. Харковец // Финансы учёт и аудит. – 2011. − №6. С. 7 – 9

26 Хотько, А.В. Бюджет 2010: основные расходы на социальную среду / А.В. Хотько // Финансы учёт и аудит. – 2009. − №6. С. 26

27 Шуляк, П.Н. Финансы: учебное пособие / П.Н. Шуляк. – 4-е изд., испр. и доп. – Минск: Дашков и К, 2006 – 456 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Производство




Национальный  доход




Заработная  плата работников


Доходы  предприятия


Первичный доход



 


Налоги, другие обязательные налоги и сборы



 


Вторичный доход


Пенсии, стипендии и другие выплаты



 

 

Рисунок А.1- Распределительная  функция финансов

Примечание-Источник:[6, с.17 рисунок 1.1]

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Государственный кредит


Государственные целевые фонды (бюджетные и внебюджетные)


Государственный бюджет (республиканский и местный)


Финансы домашних


хозяйств

Финансы некоммерческих организаций


Финансы коммерческих


Общегосударственные


(централизованные  финансы)

Органы  управления финансами страны: Министерство финансов, Министерство по налогам  и сборам, и другие


Финансы субъектов хозяйствования (децентрализованные финансы)


Финансовая  система Республики Беларусь



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок Б.1 – Схема финансовой системы Республики Беларусь

Примечание – Источник:[24, с.34 рисунок 2.1]

 

 ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

Рисунок В.1- Динамика поступления доходов консолидированного

Бюджета

Примечание-Источник: [15]

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

Таблица 1- Динамика структуры доходов консолидированного бюджета в 2009-2010 гг., %

Показатели

2009 год

2010 год

  1. Налоговые доходы-всего

88,4

92

В том числе:

   
  • Налоги на доходы и прибыль

20,6

24,2

в т.ч. –подоходный налог

9,2

11,0

  • Налоги на собственность

3,5

3,8

  • Налоги на товары и услуги

42,6

47,1

в т.ч-НДС

25,6

33, 3

-акцизы

7,8

8,9

  • Налоговые доходы от внешнеэкономической деятельности

17,1

11,8

  1. Неналоговые доходы

11,4

7,8

  1. Безвозмездные поступления

0,2

0,2

Итого доходов

100,0

100,0


        Примечание-Источник [15] 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

 

 

Рисунок Д.1 - Структура расходов консолидированного бюджета

Примечание - Источник:[15]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Е

 

 

 

Рисунок Е.1-Структура доходов  консолидированного бюджета за   январь-сентябрь 2010-2011 гг.

Примечание-Источник:[22, c.13] 

 


Информация о работе Исследование внешней среды предприятия