Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 14:21, курсовая работа
Актуальность данной работы обусловлена необходимостью уделять должное внимание теоретическим основам функционирования организации. Это важно для того, чтобы методы развития, внедряемые менеджерами, соответствовали уровню естественного развития организации. Использование графических, визуальных моделей при определении тенденций развития компании, построенных на основе теории жизненного цикла, позволяет с большей долей вероятности прогнозировать внутренние изменения, ожидающие компанию. Помимо этого менеджеру в целях совершенствования процесса управления необходимо отслеживать появляющиеся в результате новых исследований аспекты теории жизненного цикла организации.
Введение........................................................................................................3
1. Жизненный цикл организации.................................................................6
1.1. Понятие и модели жизненного цикла организации..................6
1.2. Сравнительный анализ моделей жизненного цикла организации.............................................................................11
2. Основа жизненного цикла организации...............................................15
2.1. Графическая модель жизненного цикла организаци и основные ее этапы............................................................................................15
2.2. Применение теории жизненного цикла И. Адизес для организаций Литовской республики.................................................................22
3. Анализ жизненного цикла организации на примере АО «Пено Жвайгждес».......................................................................................24
3.1.История создания и деятельности АО «Пено Жвайгждес»........24
3.2. Основные этапы жизненного цикла АО «Пено Жвайгждес» и анализ его деятельности на стадии зрелости ........................................................................................................26
3.3. Стратегия для дальнейшего развития АО «Пено Жвайгждес»...................................................................................28
Заключение..................................................................................................36
Список используемой литературы..............................................................38
По мере того как развивается стадия зрелости и происходят изменения в условиях конкуренции в отрасли, фирмы могут направить свои стратегические усилия на укрепление своих позиций среди конкурентов.
Сокращение параметрического ряда. Огромное разнообразие моделей товаров, их характеристик и возможностей положительно влияет на конкурентоспособность товаров на стадии, когда еще растут запросы потребителей. Но это разнообразие может стать слишком дорогостоящим, когда усиливается ценовая конкуренция и снижается максимальный уровень прибыли. Экономия за счет длительного производства одного и того же изделия не даст фирме достигнуть производства слишком большого количества подвидов и модификаций товара. Кроме того, цены на медленно реализуемые модификации товаров не всегда могут покрыть реальные производственные затраты. Снятие же такой продукции с производства сократит издержки и позволит концентрировать усилия на тех товарах, которые дают максимальный уровень прибыли и/или по которым фирма имеет конкурентные преимущества.
Усиление внимания снижению издержек. Сокращать издержки на единицу продукции, фирму вынуждает ужесточающаяся конкуренция. Такие усилия могут быть направлены на различные сферы деятельности: фирмы могут добиваться более выгодных цен у поставщиков, переключаться на использование дешевых компонентов, более экономично осуществлять разработку продукта, могут ликвидировать малоэффективные и дорогостоящие звенья в цепочке ценностей, увеличивать производственную и сбытовую эффективность и проводить реорганизацию внутрифирменного управления.
Увеличение продаж существующим потребителям. На рынке, который находится в стадии зрелости, рост за счет переманивания клиентов у конкурентов не столь привлекателен по сравнению с повышением продаж своим потребителям. Стратегии по увеличению продаж собственным клиентам могут включать в себя подарки от фирмы, поиск новых возможностей применения товаров или предоставление дополнительных услуг. Так, например, продуктовые магазины увеличили средний объем продаж одному покупателю путем организации пунктов продажи сувениров, продажи цветов, использования автоматических банковских счетчиков и т. д.
Приобретение фирм-конкурентов по низкой цене. Иногда складывается ситуация, когда можно дешево приобрести потерпевшие крах компании-конкуренты. Приобретение по выгодным ценам таких фирм может обеспечивать низкие издержки, если оно также обеспечивает возможность увеличить эффективность производства. Кроме того, к компании переходит клиентура приобретенного конкурента. Самыми выгодными приобретениями являются те, которые существенно усиливают конкурентные позиции фирмы-покупателя.
Выход на международные рынки. По мере того как национальный рынок переходит в стадию зрелости, фирмы начинают искать пути выхода на зарубежные рынки.На которых еще наблюдается растущий спрос на их товар и не столь сильно давление конкурентов. Многие производители из развитых промышленных стран находят стратегию интернационализации весьма привлекательной. Так происходит из-за того что, производственное оборудование, которое уже морально устарело на внутреннем рынке, может быть использовано на предприятиях менее развитых иностранных государств (это тот путь, который позволяет снизить издержки при выходе на зарубежный рынок).
Такая возможность возникает, тогда, когда:
Стратегия интернационализации
Наверное, самой большой ошибкой,
которую фирма может совершить
при определении своей
Идеология АО «Пено Жвайгждес», как, впрочем, и в любой другой организации, отвечает на главный вопрос: «Зачем мы всем этим занимаемся?». Это придает организационной деятельности определённый смысл. Выделим четыре важные функции идеологии фирмы:
Но говоря об успешности применения тех или иных стратегий, не стоит забывать о специфики литовского рынка, так как у него свои парадоксы, которые необходимо учитывать.
В современных условиях на стадии зарождения, успеха добились лишь те компании, которые и использовали эту специфику. АО «Пено Жвайгждес» смогли. В итоге мы видим преуспевающую компанию.
Как бы то странно не прозвучало, но литовские успешные компании в своих стратегиях, как правило, следуют теории «предложения». Хотя многие привыкли считать, что экономический рост связан со стимулированием спроса. Суть «теории предложения» заключается в том, что производитель нового товара или услуги не ждет появления рынка, а формирует его сам. Сначала производитель предлагает товар в небольших объемах и доказывает на практике полезность своего продукта для потребителя, а потом проводит активную рекламную кампанию и фиксирует принадлежность этого товара к определенной торговой марке. А дальше, и это самый опасный момент, за счет резкого снижения цены товар предлагается большому рынку.
Очевидно, что на этом этапе компания нуждается в больших кредитах и резком снижении издержек производства. Но если компании удается резко снизить издержки производства, то она оказывается хозяином на уже большом и стабильном рынке. Стабильным этот рынок становиться потому, что от полезной и ставшей привычной вещи потребителю отказаться очень сложно.
Рискует ли компания при этом? Конечно, рискует, но из-за конкуренции другого пути, похоже, и нет. В том, что этот процесс финансируется кредитом, нет абсолютно ничего страшного: капитал только для того и существует, чтобы создавать новую стоимость, и только пока он пользуется спросом со стороны рискованных предпринимателей, может быстро расти богатство страны.
Заключение
Главный вывод, который можно сделать: фирма - это реально существующее, но преходящее и «смертное» образование. Это образование функционирует не просто во времени, но в определенных временных рамках. Эти временные рамки могут «сжиматься »и «растягиваться» в зависимости от конкретного временного интервала, в котором существует определенная фирма (от дней и месяцев до десятков и даже сотен лет).
Основными факторами, влияющими на средний срок жизни экономической организации, являются: размер этой организации, отрасль приложения, тип товара, степень комбинирования, диверсификации, горизонтальной и вертикальной интегрированности, технический уровень, общее состояние общенациональной и мировой рыночной конъюнктуры, успешность менеджмента (структура, стратегия, имидж, корпоративная идеология, корпоративная культура, уровень издержек и проч.) и многие другие.
В работе были рассмотрены созданные в течении десятилетий разными авторами модели эволюции организации, причем в основе каждой из них лежит особая уникальная идея. Тем не менее, все модели в той или иной степени отражают сущность эволюции компании, описываемые с разных точек зрения.
Отсутствие единой объективной модели обусловлено тем, что авторами не были произведены полноценные длительные исследования, объектом которых стали бы организации, прошедшие полный жизненный цикл. Сложность подобных экспериментов помимо прочего состоит в том, что некоторые стадии могут занимать до нескольких лет и изучение подобных процессов в разных организациях может дать отличающиеся результаты. Однако в работе обозначены основные критерии, по которым возможно диагностирование организации на предмет пребывания ее на том или ином этапе эволюции.
Успешное развитие рассматриваемой мной компании свидетельствует лишь об одном - в Литве есть люди способные управлять. Да - именно люди. Ведь никакая стратегия, даже самая успешная, не позволит вам стать лидером рынка, если ваши рабочие будут вас не понимать, если вы не сможете найти общего языка с кредиторами и просто если вы не умеете управлять.
Если же говорить о стратегиях применяемых АО «Пено Жвайгждес», на стадиях жизненного цикла, то можно с уверенностью сказать, что на данный момент они являются успешными. При этом не идёт прямое копирование с книжки или с уст западных экспертов. Литовский менеджер старается сделать её именно такой, чтобы она имела успех именно на литовском рынке.
Список использованной литературы
1. Акофф Р. Планирование
2. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. Теория организации: Учебное пособие. - М.: Наука, 2003. - 371 с.
3. Акулов В.Б., Рудаков М.Н. К
характеристике субъекта
4. Багиев Г.Л. Маркетинг:
5. Багиев Г.Л., Соловьева Ю.Н. Поиск
эффективных технологий
6. Богачев В.Ф., Кабаков В.С., Ходачек
А.М. Стратегия малого
7. Болотов С.П. Разработка
8. Богданов А.А. Всеобщая
9. Воробьев С.О. Где и почем брать головы. // Эксперт. 2006. - №13. -36-41 с.