Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:34, контрольная работа
В данной курсовой работе мы рассмотрим современные теории и подходы менеджмента с учетом прошлого, без которого понимание менеджмента как науки было бы не полным
Введение………………………………………………………………………...………..3
1.Теория менеджмента…………………………………………….…...………………..4
1.1. Возникновение, формирование и содержание школ менеджмента……………...4
1.1.1. Классическая школа……………………………………………………………….4
1.1.2. Школа человеческих отношений…………….………………………………….11
1.1.3. Количественная школа управления……………………………...……………..16
1.2. Современный менеджмент и его роль……………………………………………18
1.2.1. Системный подход……………………………………………………………….18
1.2.2. Ситуационный подход………………………………………………………...…23
1.2.3. Процессный подход……………………………………………………………...24
2. Аналитический метод Мак – Кинси……………………………..…………………27
3. Практическое применение метода Мак – Кинси для анализа рынка заказчиков для АТП……………………………………………………………………………….…34
Выводы…………………………………………………………………………………..37
Список использованной литературы………………………………………………….38
3. Практическое
применение метода Мак-Кинси
Имеется автотранспортное предприятие «ТрансАвто», которое занимается грузоперевозками. У нашего предприятия есть три основных фирмы – заказчика: «Стройтекс», «Везувий» и «ИнтерФуд». Необходимо определить стратегию отношений с ними по методу Мак-Кинси.
Для этого в оценочных таблицах производим сравнительную экспертную оценку указанных заказчиков по заранее выделенным факторам. Для оценки привлекательности заказчиков это – финансовое состояние, ценовая политика, объем заказов, общая характеристика. Для оценки привлекательности нашей фирмы для заказчиков – преимущества не доступные конкурентам, преимущества, частично доступные конкурентам, общее состояние дел в сравнение с конкурентами, качество оказываемых услуг. При этом лучшему (наиболее привлекательному) присваивается высшая оценка в баллах, худшему - низшая и т.д. Если заказчики по какому-то фактору практически равноценны, - то им можно присвоить одинаковые оценки, например, 1, 3, 3. Одновременно тем же экспертным путем назначаются весовые значения факторов оценки по их значимости для общей оценки заказчика (в %%). Оценка умножается на вес фактора; далее эти произведения суммируются. В результате для каждого заказчика определяется сумма взвешенных оценок. Привлекательность выше у того заказчика, чья сумма взвешенных оценок выше. Точно так же определяется и конкурентоспособность рассматриваемой фирмы по отношению к каждому из заказчиков.
Таблица 3.1. - Привлекательность заказчиков
№ |
Фактор оценки |
Вес, % |
«СтройТекс» |
«Везувий» |
«ИнтерФуд» | |||
балл |
произв. |
балл |
произв. |
балл |
произв. | |||
11 |
Финансовое состояние |
25 |
3 |
75 |
1 |
25 |
2 |
50 |
12 |
Ценовая политика |
35 |
2 |
70 |
1 |
35 |
3 |
105 |
13 |
Объем заказов |
30 |
3 |
90 |
1 |
30 |
2 |
60 |
14 |
Общая харак-теристика |
10 |
2 |
20 |
1 |
10 |
3 |
30 |
Итого взвеш. баллов |
100 |
255 |
100 |
245 | ||||
Привлекательность заказчика |
лучшая |
худшая |
средняя |
Таблица 3.2. - Привлекательность подрядчика для заказчиков
№ |
Фактор оценки |
Вес, % |
«СтройТекс» |
«Везувий» |
«ИнтерФуд» | |||
балл |
произв. |
балл |
произв. |
балл |
произв. | |||
21 |
Преимущества не доступные конкурентам |
35 |
2 |
70 |
3 |
105 |
1 |
35 |
22 |
Преимущества, частично доступные конкурентам |
25 |
3 |
75 |
2 |
50 |
1 |
25 |
23 |
Общее состояние дел в сравнении с конкурентами |
15 |
2 |
30 |
1 |
15 |
2 |
30 |
24 |
Качество оказываемых услуг |
25 |
3 |
75 |
3 |
75 |
3 |
75 |
Итого взвеш. баллов |
- |
250 |
245 |
165 | ||||
Привлекательность рассматриваемой фирмы |
лучшая |
средняя |
худшая |
Результаты анализа
Таблица 3.3. – Результаты анализа
Привлекательность отрасли |
Конкурентная способность фирмы | |||
Высокая |
Средняя |
Низкая | ||
Высокая |
«СтройТекс» |
|||
Средняя |
«ИнтерФуд» | |||
Низкая |
«Везувий» |
По результатам анализа для автотранспортного предприятия наиболее выгодным является заказчик «СтройТекс». В отношении к нему рекомендуется постоянное стимулирование развития отношений, вплоть до уступок в условиях контрактов.
В отношении к заказчику «Везувий»: сомнение и осторожность. Если с ним ведутся какие-то работы, то фирме следует получать по ним свои деньги, постепенно снижая уровень сотрудничества.
Для компании «ИнтерФуд» необходимо выбрать тактику «снимай урожай и защищайся», то есть затухающая поддержка, переключить внимание на наиболее выгодных заказчиков, в перспективе – прекращение контактов.
Выводы
В условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.
Роль менеджмента состоит в обеспечении бесперебойного функционирования системы управления предприятием. Содержание и смысл функций системы менеджмента (или иначе управления) - это предвидеть последствия, планировать цели, организовывать процесс, распоряжаться ресурсами, координировать действия и контролировать выполнение заданий.
Роль менеджмента
Экономический эффект определяет стоимостную форму и позволяется увидеть непосредственные изменения в виде роста объемов, уменьшения затрат на производство, увеличение прибыли и т.д.;
Социальный эффект определяет качественное улучшение условий труда, уменьшение количества профзаболеваний, что, в свою очередь, дает экономию финансовых ресурсов и снижение затрат на выплату различных социальных гарантий.
Общий социально-экономический эффект
характеризует результат
В данной курсовой работе мною были рассмотрены основные этапы формирования менеджмента, что позволило сформулировать основную концепцию менеджмента:
- Успех организации определяется не рациональной организацией производства, а её способностью адаптироваться к изменениям.
- Организация рассматривается
как открытая система, на
- Процесс управления – процесс
непрерывный и
- Применение ситуационного
- Управление должно
- В связи с постоянным
Был рассмотрен метод аналитической модели Мак-Кинси, которая позволяет позиционировать организацию на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции, основной упор сделан на то, чтобы проанализировать, какое влияние на прибыль могут оказать дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в краткосрочной перспективе. Модель Мак-Кинси является более богатой в аналитическом плане по сравнению с матрицей BCG и, одновременно, более реалистичной с точки зрения позиционирования видов бизнеса.
Так же этот метод был применен на практике относительно автотранспортного предприятия, что позволило нам выявить слабых и сильных заказчиков, определить стратегию поведения по отношению к ним.
Список литературы:
1. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. д.э.н., проф. З.П. Румянцевой,
А.Э.Н., проф. Н.А, Саломатина, Москва, ИНФРА-М, 1995г.
2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: Гардарики, 2001.
3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций. - Т: ТРТУ, 1995.
4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.
5. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2000
6. Матрица «Дженерал Электрик
– МакКинзи». ( Электронный ресурс ). – Минск, 2012.
– Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/
7. Матрица GE/McKinsey. (Электронный ресурс).
– Минск, 2012. – Режим доступа: http://marketopedia.ru/38-