История развития менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 08:34, контрольная работа

Описание работы

В данной курсовой работе мы рассмотрим современные теории и подходы менеджмента с учетом прошлого, без которого понимание менеджмента как науки было бы не полным

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...………..3
1.Теория менеджмента…………………………………………….…...………………..4
1.1. Возникновение, формирование и содержание школ менеджмента……………...4
1.1.1. Классическая школа……………………………………………………………….4
1.1.2. Школа человеческих отношений…………….………………………………….11
1.1.3. Количественная школа управления……………………………...……………..16
1.2. Современный менеджмент и его роль……………………………………………18
1.2.1. Системный подход……………………………………………………………….18
1.2.2. Ситуационный подход………………………………………………………...…23
1.2.3. Процессный подход……………………………………………………………...24
2. Аналитический метод Мак – Кинси……………………………..…………………27
3. Практическое применение метода Мак – Кинси для анализа рынка заказчиков для АТП……………………………………………………………………………….…34
Выводы…………………………………………………………………………………..37
Список использованной литературы………………………………………………….38

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Практическое  применение метода Мак-Кинси для  анализа рынка заказчиков для  АТП

 

Имеется автотранспортное предприятие «ТрансАвто», которое занимается грузоперевозками. У нашего предприятия есть три основных фирмы – заказчика: «Стройтекс», «Везувий» и «ИнтерФуд». Необходимо определить стратегию отношений с ними по методу Мак-Кинси.

Для этого в оценочных таблицах производим сравнительную экспертную оценку указанных заказчиков по заранее выделенным факторам. Для оценки привлекательности заказчиков это – финансовое состояние, ценовая политика, объем заказов, общая характеристика. Для оценки привлекательности нашей фирмы для заказчиков – преимущества не доступные конкурентам, преимущества, частично доступные конкурентам, общее состояние дел в сравнение с конкурентами, качество оказываемых услуг. При этом лучшему (наиболее привлекательному) присваивается высшая оценка в баллах, худшему - низшая и т.д. Если заказчики по какому-то фактору практически равноценны, - то им можно присвоить одинаковые оценки, например, 1, 3, 3. Одновременно тем же экспертным путем назначаются весовые значения факторов оценки по их значимости для общей оценки заказчика (в %%). Оценка умножается на вес фактора; далее эти произведения суммируются. В результате для каждого заказчика определяется сумма взвешенных оценок. Привлекательность выше у того заказчика, чья сумма взвешенных оценок выше. Точно так же определяется и конкурентоспособность рассматриваемой фирмы по отношению к каждому из заказчиков.

 

Таблица 3.1. - Привлекательность заказчиков

 

Фактор оценки

Вес,

%

«СтройТекс»

«Везувий»

«ИнтерФуд»

балл

произв.

балл

произв.

балл

произв.

11

Финансовое состояние

25

3

75

1

25

2

50

12

Ценовая политика

35

2

70

1

35

3

105

13

Объем заказов

30

3

90

1

30

2

60

14

Общая харак-теристика

10

2

20

1

10

3

30

Итого взвеш. баллов

100

 

255

 

100

 

245

Привлекательность заказчика

   

лучшая

 

худшая

 

средняя


 

 

 

 

 

Таблица 3.2. - Привлекательность подрядчика для заказчиков

 

Фактор

оценки

Вес,

%

«СтройТекс»

«Везувий»

«ИнтерФуд»

балл

произв.

балл

произв.

балл

произв.

21

Преимущества не доступные конкурентам

35

2

70

3

105

1

35

22

Преимущества, частично доступные конкурентам

25

3

75

2

50

1

25

23

Общее состояние дел в сравнении  с конкурентами

15

2

30

1

15

2

30

24

Качество оказываемых услуг

25

3

75

3

75

3

75

Итого взвеш. баллов

-

 

250

 

245

 

165

Привлекательность рассматриваемой  фирмы

   

лучшая

 

средняя

 

худшая


Результаты анализа интерпретируем следующим образом ( таблица 3.3.)

 

 Таблица 3.3. – Результаты  анализа

 

Привлекательность отрасли

Конкурентная способность фирмы

 

Высокая

Средняя

Низкая

Высокая

«СтройТекс»

   

Средняя

   

«ИнтерФуд»

Низкая

 

«Везувий»

 

По результатам анализа для автотранспортного предприятия наиболее выгодным является заказчик «СтройТекс». В отношении к нему рекомендуется постоянное стимулирование развития отношений, вплоть до уступок в условиях контрактов.

В отношении к заказчику  «Везувий»: сомнение и осторожность. Если с ним ведутся какие-то работы, то фирме следует получать по ним свои деньги, постепенно снижая уровень сотрудничества.

Для компании «ИнтерФуд» необходимо выбрать тактику  «снимай урожай и защищайся», то есть затухающая поддержка, переключить внимание на наиболее выгодных заказчиков, в перспективе – прекращение контактов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы

 

В условиях рыночной экономики  роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключается в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах процесса управления.

Роль менеджмента состоит в  обеспечении бесперебойного функционирования системы управления предприятием. Содержание и смысл функций системы менеджмента (или иначе управления) - это предвидеть последствия, планировать цели, организовывать процесс, распоряжаться ресурсами, координировать действия и контролировать выполнение заданий.

Роль менеджмента характеризуется  эффективностью управления, образуется из трех основных составляющих: экономический  эффект, социальный эффект и общий  социально-экономический эффект.

Экономический эффект определяет стоимостную  форму и позволяется увидеть непосредственные изменения в виде роста объемов, уменьшения затрат на производство, увеличение прибыли и т.д.;

Социальный эффект определяет качественное улучшение условий труда, уменьшение количества профзаболеваний, что, в  свою очередь, дает экономию финансовых ресурсов и снижение затрат на выплату различных социальных гарантий.

Общий социально-экономический эффект характеризует результат деятельности в виде экономических показателей  – поступательное увеличение объемов, уменьшение затрат на себестоимость и общих затрат предприятия, стабильность производства, прирост прибыли, устойчивое положение предприятия на рынке.

В данной курсовой работе мною были рассмотрены основные этапы формирования менеджмента, что позволило сформулировать основную концепцию менеджмента:

- Успех организации определяется не рациональной организацией производства, а её способностью адаптироваться к изменениям.

- Организация рассматривается  как открытая система, на которую  оказывает влияние большое количество  внешних факторов (международное положение, политические и социокультурные факторы, состояние экономики в стране, законы, поставщики, потребители, конкуренту и многое другое.)

- Процесс управления – процесс  непрерывный и целенаправленный, на который воздействуют все  факторы внешней и внутре6нней среды.

- Применение ситуационного подхода  позволяет принимать решения  с учетом сложившихся ситуаций, что обеспечивает достижение  целей организации.

- Управление должно ориентироваться  на человека и основное внимание  должно уделяться проблемам руководства и лидерства, отношениям внутри коллектива, мотивации и др.

- В связи с постоянным технологическим  развитием, руководство внедряет  нововведения для более эффективного  достижения целей. 

Был рассмотрен метод аналитической модели Мак-Кинси, которая позволяет позиционировать организацию на рынке относительно его привлекательности и конкурентных преимуществ продукции, основной упор сделан на то, чтобы проанализировать, какое влияние на прибыль могут оказать дополнительные инвестиции в конкретный вид бизнеса в краткосрочной перспективе. Модель Мак-Кинси является более богатой в аналитическом плане по сравнению с матрицей BCG и, одновременно, более реалистичной с точки зрения позиционирования видов бизнеса.

Так же этот метод был применен на практике относительно автотранспортного предприятия, что позволило нам выявить слабых и сильных заказчиков, определить стратегию поведения по отношению к ним.

Список литературы:

 

1. Менеджмент организации. Учебное пособие. Под ред. д.э.н., проф. З.П. Румянцевой,

А.Э.Н., проф. Н.А, Саломатина,  Москва,  ИНФРА-М, 1995г.

2. Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент. Учебник. Третье издание. - М.: Гардарики, 2001.

3. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Конспект лекций. - Т: ТРТУ, 1995.

4. Герчикова И.Н. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995, 478 с.

5. Глухов В.В. "Менеджмент", "Спецлит" Санкт-Петербург , 2000

6. Матрица «Дженерал Электрик – МакКинзи». ( Электронный ресурс ). – Минск, 2012. – Режим доступа: http://www.stplan.ru/articles/theory/mckincey.htm

7. Матрица GE/McKinsey. (Электронный ресурс). – Минск, 2012. – Режим доступа: http://marketopedia.ru/38-matrica-gemckinsey.htm

 


Информация о работе История развития менеджмента