Изучение роли корпоративной культуры в процессе осуществления деятельности организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучение роли корпоративной культуры в процессе осуществления деятельности организации.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
определить сущность корпоративной культуры, ее понятие, структуру;
выявить особенности корпоративной культуры организации

Файлы: 1 файл

Корпоративная культура.rtf

— 1.25 Мб (Скачать файл)

Полное наименование - Открытое акционерное общество «Российские железные дороги».

Штаб-квартира - в Москве по адресу ул. Новая Басманная, дом 2. Часть подразделений центрального аппарата (профильные железнодорожные департаменты) - ул. Каланчёвская, д. 35. Президент компании - Владимир Якунин (с 14 июня 2005 года).

ОАО «РЖД» создано 18 сентября 2003 года постановлением Правительства Российской Федерации № 585. 1 октября 2003 года РЖД приняло от Министерства путей сообщения Российской Федерации (МПС) функции управления железнодорожным транспортом (за МПС остались лишь функции государственного регулирования).18

РЖД получило 987 предприятий (95 % по стоимости активов ведомства) из 2046, составлявших систему МПС. Технология перевозок, структура и иерархия управления железных дорог при передаче не изменились.

Указом президента от 9 марта 2004 года МПС было упразднено.

В середине 1990-х годов рентабельность железнодорожных перевозок МПС упала до отрицательных значений, что стало поводом для реформ. Первая концепция реформы («Концепция структурной реформы федерального железнодорожного транспорта») была сформулирована самим министерством в 1998 году и была раскритикована: она предусматривала создание акционерного общества «РЖД» под эгидой министерства, и не обещала разгосударствление отрасли. В итоге программа реформирования железнодорожного хозяйства страны разрабатывалась с привлечением частных консультантов.

Попутно Счётной палатой и Генпрокуратурой России были проведены масштабные проверки, выявившие серьёзные нарушения в деятельности министерства, итогом которых стало уголовное дело в адрес министра путей сообщения Николая Аксёненко и его последующая отставка.

Старт реформированию железнодорожного хозяйства России фактически дало само создание ОАО «РЖД». Предполагалось, что до 2010 года грузовые и пассажирские перевозки должны быть разделены (попутно должно было исчезнуть перекрёстное субсидирование этих направлений деятельности), большая часть этих рынков должна достаться частным игрокам, а в руках государственной монополии - ОАО «РЖД» - в итоге должны были остаться лишь железнодорожные пути и сопутствующая инфраструктура.

Фактически к этому времени в частные руки ушла лишь четверть рынка грузоперевозок (их доля на 2010 год оценивалась в $10 млрд), причём она формируется за счёт «вагонной составляющей» грузового тарифа, оцениваемой в 15 % общей ставки. Плата за инфраструктуру и локомотивы собирается ОАО «РЖД». На 2010 год большая часть грузового вагонного парка находилась в руках частников. Ряд экспертов утверждал, что либерализация «вагонного» рынка - чуть ли не единственный существенный результат реформы. Вместе с тем, отмечалось, что итогом приватизации грузового вагонного парка стал резкий рост простоя вагонов (в три раза) и пробега порожнего вагонов.

28 октября 2011 года была совершена крупнейшая приватизационная сделка в рамках разгосударствления российской железнодорожной отрасли - 75 процентов минус две акции ОАО «Первая грузовая компания» были проданы на аукционе за 125,5 млрд руб. (около 4 млрд долларов) структуре Владимира Лисина ООО «Независимая транспортная компания». Таким образом, Лисин в качестве крупнейшего в РФ оператора подвижного состава стал контролировать четверть рынка грузовых перевозок по железной дороге. Высказывались мнения, что сумма данной сделки сильно занижена, на торгах отсутствовала конкурентная борьба (на аукционе был сделан только один шаг, стартовая цена была превышена всего на 125 млн руб.).

Фактически каждый вагон, находящийся в собственности или управлении ПГК, достался победителю торгов за 530 000 руб. (при том, что цена нового полувагона составляет около 2,2 млн руб.). Руководитель ОАО «РЖД» Владимир Якунин в интервью «Интерфаксу» заявил, что Первую грузовую можно было продать и дороже, однако в официальном пресс-релизе РЖД он уже заявил, что удовлетворён итогами аукциона.

За время деятельности произошла одна смена фирменного стиля. В 2003-2007 годах логотипом была надпись «РЖД», внизу колесо с двумя крыльями, а под ним - перекрещённые молоток и разводной ключ. Весь логотип выполнен в голубом цвете.

В мае 2007 года руководство компании объявило о смене корпоративного имиджа. Смена фирменного стиля происходила в несколько этапов в течение 2007-2010 годов.

Окончательный вариант логотипа РЖД, изображенного на рисунке 3, был разработан Hard Case Design совместно с BBDO. Автор нового логотипа «РЖД» - Влад Ермолаев (креативный директор BBDO Branding в 2006-08 годах). Также HardCase Design разработано семейство корпоративных шрифтов RussianRail, состоящее из 15 начертаний. Авторы семейства - Дмитрий Лавров и Ральф дю Карруа. В новом логотипе компании был использован гротесковый шрифт RussianRail Grotesque Medium.

В 2008 году новый логотип «РЖД» стал финалистом международного дизайнерского конкурса WOLDA '08.

Единственным акционером общества является Российская Федерация. От её имени полномочия акционера осуществляются Правительством Российской Федерации. Оно утверждает в должности президента общества, ежегодно формирует совет директоров и утверждает годовые отчёты.

Председатель совета директоров ОАО «РЖД» - Жуков Александр Дмитриевич (с 20 июля 2004 года), до него эту должность занимал Христенко Виктор Борисович (16 октября 2003 - 20 июля 2004).

Президент ОАО «РЖД» - Якунин Владимир Иванович (с 14 июня 2005 года), до него - Фадеев Геннадий Матвеевич (23 сентября 2003 - 14 июня 2005).

В рамках проведения структурной реформы на железнодорожном транспорте, с созданием условий для отделения деятельности по предоставлению услуг инфраструктуры от перевозочной деятельности и появлением конкурентной среды, с 2008 года структура компании трансформируется в вертикально-ориентированный холдинг.

Железная дорога в своей структуре имеет предприятия дорожного подчинения и состоит из регионов. C 1 января 2011 года отменена подструктура отделений на всех железных дорогах. С переходом на безотделенческую систему работы каждая дорога состоит из регионов, возглавляемых заместителем начальника дороги по региону.

В структуру компании входят:

  1. Железные дороги
  2. Дирекции управления движением
  3. Дирекция тяги
  4. Моторвагонная дирекция
  5. Дирекция пригородных перевозок «Транском»
  6. Дирекция железнодорожных вокзалов
  7. Дирекция скоростного сообщения
  8. Центр фирменного транспортного обслуживания
  9. Дирекции по управлению терминально-складским комплексом
  10. «Росжелдорснаб»
  11. «Трансэнерго»
  12. Институт технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта «ГИПРОТРАНСТЭИ»
  13. Центр инновационного развития
  14. Центр корпоративного учета и отчетности «Желдоручет»
  15. Центр научно-технической информации и библиотек
  16. Центр организации труда и проектирования экономических нормативов
  17. Дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта
  18. Дирекция по ремонту тягового подвижного состава
  19. Дирекция по эксплуатации и ремонту путевых машин
  20. Дирекция по строительству сетей связи
  21. Дирекция по ремонту грузовых вагонов (упразднена с 01.07.2011 г. путем преобразования в три вагоноремонтные компании (ВРК-1,2,3))
  22. Дирекция по ремонту пути
  23. Дирекция по тепловодоснабжению
  24. «Трансинформ»
  25. Главный вычислительный центр
  26. Центральная станция связи
  27. Центр обследования и диагностики инженерных сооружений
  28. Дирекция социальной сферы
  29. Дирекция медицинского обеспечения
  30. Научные институты и проектные организации

Основные направления коммерческой деятельности компании - грузовые и пассажирские перевозки. ОАО «РЖД» владеет 99 % железнодорожных магистралей в России общей протяжённостью 85 тыс. км (исключение составляют ряд железных дорог, управляемых частными компаниями, например, Норильская железная дорога и др.), станциями и вокзалами, депо и диспетчерскими системами. По состоянию на конец 2007 года она присутствует в 79 субъектах России и планирует экспансию ещё в пять.

Также компании принадлежит около 20 тысяч локомотивов (около 90 % всего локомотивного парка), более половины грузовых и большая часть пассажирских вагонов в РФ. Пассажирские локомотивы составляют около 12 %. Часть пассажирских перевозок по сети ОАО «РЖД», в частности, по направлению Москва - Санкт-Петербург, выполняется частными поездами.

 

 

2.2 Основные экономические показатели предприятия

 

Таблица 1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО «РЖД»

Виды деятельности

Выручка от продажи


Себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг


Коммерческие расходы

 

Прибыль от продаж

 

2010

2011

2010

2011

2010/2011

2010

2011

Всего:

1 195 143 530

1 288 337 42

1 084 178 824

1 215 403 427

36 665/ 165 331

110 928 041

72 768 671

В том числе: Грузовые перевозки

936 228 982

1 003 112 887

796 097 529

933 250 878

 

140 131 453

69 862 009

пассажирские перевозки в дальнем следовании

29 065 208

7 421 176

52 201 452

6 913 969

 

(23 136 244)

507 207

пассажирские перевозки в пригородном сообщении

13 798 565

12 074

43 059 171

76 317

 

(29 260 606)

(64 243)

предоставление услуг инфраструктуры

88 406 111

87 192 364

86 224 971

102 170 224

 

2 181 140

(14 977 860)

предоставление услуг локомотивной тяги

11 809 351

11 380 034

8 777 493

8 429 649

 

3 031 858

2 950 385

Итого по перевозкам:

1 079 308 217

1 109 118 535

986 360 616

1 050 841 037

 

92 947 601

58 277 498

ремонт подвижного состава

27 634 492

25 130 016

27 138 300

23 752 986

 

496 192

1 377 030

строительство объектов инфраструктуры

1 183 278

1 398 191

1 165 093

2 169 015

 

18 185

(770 824)

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

43 863

26 732

22 395

16 125

 

21 468

10 607

предоставление услуг социальной сферы

8 044 748

8 938 662

13 267 052

13 221 720

 

(5 222 304)

(4 283 058)

прочие виды деятельности

78 928 932

143 725 293

56 225 368

125 402 544

36 665/ 165 331

22 666 899

18 157 418

Итого по прочим видам деятельности:

115 835 313

179 218 894

97 818 208

164 562 390

36 665/ 165 331

17 980 440

14 491 173


 

 

За 2011 год Обществом получено доходов от перевозок 1 109 118 535, расходов - 1 050 841 037. Прибыль от перевозок составила 58 277 498, при этом получены убытки от предоставления услуг инфраструктуры 14 977 860 и от пассажирских перевозок в пригородном сообщении - 64 243.

 

Таблица 2 - Расходы по обычным видам деятельности

Наименование затрат

За 2010 год

За 2011 год

Сумма расходов

Удельный вес расходов, %

Сумма расходов

Удельный вес расходов, %

Расходы на оплату труда

361 727 071

33,6

390 077 941

32,5

Отчисления на социальные нужды

77 776 965

7,2

108 321 936

9,0

Материалы

109 296 705

10,1

120 492 404

10,0

Топливо

53 800 847

5,0

72 276 830

6,0

Электроэнергия

91 657 097

8,5

105 683 086

8,8

Амортизация

178 078 741

16,5

177 216 605

14,8

Прочие материальные затраты

108 425 339

10,1

126 856 767

10,6

Прочие затраты

97 378 274

9,0

99 210 097

8,3

Итого:

1 078 141 039

100,0

1 200 135 666

100,0

Информация о работе Изучение роли корпоративной культуры в процессе осуществления деятельности организации