Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2015 в 12:17, курсовая работа
Цель исследования - изучение роли корпоративной культуры в процессе осуществления деятельности организации.
Для достижения цели исследования потребовалось решить следующие задачи:
определить сущность корпоративной культуры, ее понятие, структуру;
выявить особенности корпоративной культуры организации
При ответе на первый вопрос используются различные модели:
Дж. Миллера - системный подход;
Г. Хофстида - переменные национальной культуры;
Лэйн и Дистефано - переменные национальной культуры и вариации в их изменении, коррелируемые с определенными вариациями организационных переменных.
В указанных целях могут также изучаться группы элементов, формирующих состояние данного общества: территория, природа и климат; язык, вера, мораль и право; семья, воспитание и образование; формы социализации жизни людей; способ ведения хозяйства, экономика и бизнес; политика, история и образ правления.
Теория «Z» Оучи делает попытку ответа на второй вопрос о синергии разных культур. В модели используется сравнительный анализ семи организационных переменных в преломлении к национальным особенностям и по его результатам формируется культура типа «Z».
Данный подход интересен в условиях интернационализации и глобализации бизнеса.31
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Корпоративная культура как ключевой фактор системы управления качеством процессов обеспечения экономического роста в организации.
Этапы формирования корпоративной культуры. Внедрение корпоративных стандартов деловой этики на предприятиях. Ошибки при внедрении стандартов. Параметры культуры, подлежащие формированию, развитию и изучению.
Об особенностях построения корпоративной культуры в крупной компании, принципах отбора персонала на примере компании КРОК - лидере мирового ИТ-рынка в России.
Обзор литературы по теме: терминология, функции. Авторское видение структуры корпоративной культуры.
1 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ. Стр. 419.
2 Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы [Текст]: / Н.Н. Могутнова // Социологические исследования.-2005.-N 4. - С. 130-136.
3 Могутнова Н.Н. Корпоративная культура: понятие, подходы [Текст]: / Н.Н. Могутнова // Социологические исследования.-2005.-N 4. - С. 130-136.
4 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ. Стр. 424
5 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ. Стр. 427.
6 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ. Стр. 428.
7 Козырицкая М. Большому кораблю - достойная команда! [Текст]: / М. Козырицкая.- Фот. // Корпоративная культура.-2008.-N04 (22). - С. 4-7.
8 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ. Стр. 429
9 Джурело Ю.И. Современные механизмы управления корпоративной культурой [Текст]: / Ю.И. Джурело, П. С. Гуревич // Пищевая промышленность.- 2007.-N3. - С. 34-36.
10 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ. Стр. 444.
11 Альгина М.В. Управление качеством культуры организации [Текст]: / М.В. Альгина // Стандарты и качество.-2005.-N 5.- С. 66-71.
12 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ. Стр. 448.
13 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ. Стр. 449.
14 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ. Стр. 448.
15 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ. Стр. 451.
16 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ. Стр. 454.
17 Васильева О. Стимул к труду: точное попадание [Текст]: / О. Васильева // Справочник по управлению персоналом. - 2009 .- N 3 (март).
18 О создании открытого акционерного общества Российские железные дороги [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации постановление от 18 сентября 2003 г. N 585 // Рос. Газета. - 2003. - 30 сентября.
19 Власова Е.Ф. Роль корпоративной культуры в процессе социальной адаптации новых работников / Е.Ф. Власова // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - Тюмень : Изд-во Тюменского государственного нефтегазового университета. - 2009. - № 1 (20) - С. 22-24.
20 Власова Е.Ф. Корпоративная культура как фактор социальной адаптации нового сотрудника / Е.Ф. Власова // Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования: в 4 ч. - г. Екатеринбург. УрГУ, 2007. - Ч.2. - С. 144-146.
21 Власова Е.Ф. Роль корпоративной культуры в процессе социальной адаптации новых работников / Е.Ф. Власова // Известия высших учебных заведений. Социология. Экономика. Политика. - Тюмень : Изд-во Тюменского государственного нефтегазового университета. - 2009. - № 1 (20) - С. 22-24.
22 Власова Е.Ф. Механизмы передачи корпоративной культуры / Е.Ф.Власова // Материалы XI международной конференции «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». В 5 ч. / Редкол.: Е.В.Грунт и др. - Екатеринбург. УрГУ, - 2008. - Ч. 2. - С. 57-60.
23 Власова Е.Ф. Механизмы передачи корпоративной культуры / Е.Ф.Власова // Материалы XI международной конференции «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». В 5 ч. / Редкол.: Е.В.Грунт и др. - Екатеринбург. УрГУ, - 2008. - Ч. 2. - С. 57-60.
24 Власова Е.Ф. Корпоративная культура как фактор сплочения производственного коллектива // Молодые ученые - транспорту - 2009: Сб. научн. тр.: в 3-х т. - Екатеринбург : Изд-во УрГУПС. - 2009. Т.3. - С. 189-193.
25 Власова Е.Ф. Корпоративная культура как фактор сплочения производственного коллектива // Молодые ученые - транспорту - 2009: Сб. научн. тр.: в 3-х т. - Екатеринбург : Изд-во УрГУПС. - 2009. Т.3. - С. 189-193.
26 Власова Е.Ф. Механизмы передачи корпоративной культуры / Е.Ф.Власова // Материалы XI международной конференции «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». В 5 ч. / Редкол.: Е.В.Грунт и др. - Екатеринбург. УрГУ, - 2008. - Ч. 2. - С. 57-60.
27 Виханский О.С., Наумов А. И. Менеджмент [Текст]: учеб. / О. С Виханский , А. И. Наумов. 3-е изд. - М.: Экономистъ.
28 Джурело Ю.И. Современные механизмы управления корпоративной культурой [Текст]: / Ю.И. Джурело, П. С. Гуревич // Пищевая промышленность.- 2007.-N3. - С. 34-36. Этапы формирования корпоративной культуры. Внедрение корпоративных стандартов деловой этики на предприятиях. Ошибки при внедрении стандартов. Параметры культуры, подлежащие формированию, развитию и изучению.
29 Власова Е.Ф. Механизмы передачи корпоративной культуры / Е.Ф.Власова // Материалы XI международной конференции «Культура, личность, общество в современном мире: методология, опыт эмпирического исследования». В 5 ч. / Редкол.: Е.В.Грунт и др. - Екатеринбург. УрГУ, - 2008. - Ч. 2. - С. 57-60.
30 Альгина М.В. Управление качеством культуры организации [Текст]: / М.В. Альгина // Стандарты и качество.-2005.-N 5.- С. 66-71.
31 Рывкина Р.В. Социология российских реформ: социальные последствия экономических перемен [Текст]: Курс лекций.- М.: 2004.