Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 19:30, дипломная работа
Цель магистерской диссертации – предложить варианты оптимизации управления карьерой менеджеров малого предприятия с использованием комплексных инструментов, включая самообразование и саморазвитие.
Объектом исследования является малое предприятие ТОО «Premier Event»,а предметом – карьерное продвижение менеджеров малого предприятия ТОО «Premier Event».
В связи с поставленной целью в магистерской диссертации предполагается разрешение следующих конкретных задач:
- определить основные составляющие понятия «карьера», «менеджер» и «малое предприятие»;
- рассмотреть влияние обучения, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и самообразования менеджеров малого предприятия на карьерный рост;
ВВЕДЕНИЕ
3
I
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
6
1.1
Карьера: понятие, сущность, виды
6
1.2
Понятие, формы и нормативно-правовое обеспечение деятельности малого предприятия
17
1.3
Менеджер: роль на предприятии; обучение, переподготовка, повышение квалификации и самообразование; организация и механизмы управления карьерой менеджера
32
II
РОЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА НА МАЛОМ ПРЕДПРИЯТИИ
50
2.1
Характеристика и структура малого предприятия
ТОО «Premier Event»
50
2.2
Качественный состав менеджеров малого предприятия ТОО «Premier Event»
52
2.3
Служебно-профессиональное продвижение и карьерный рост менеджеров ТОО «Premier Event»
62
III
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА
68
3.1
Анализ результатов социологического исследования готовности менеджеров ТОО «Premier Event» заниматься самообразованием и саморазвитием
68
3.2
Программа самообразования и саморазвития менеджеров ТОО «Premier Event»
78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
86
Все остальные хотят продвижения, хотят карьерного роста именно на малом предприятии.
И в качестве заключительного вопроса было: «Является ли самообразование и саморазвитие неотъемлемой частью карьеры?». Результаты представлены на рис. 2.15.
Рис. 2.15 Распределение ответов на вопрос: «Является ли самообразование и саморазвитие неотъемлемой частью карьеры?»
Никто из опрошенных менеджеров не считает, что самообразование и саморазвитие не способствует карьерному росту. Два менеджера, что составляет 15,4% опрошенных, затруднились ответить. Возможно, за период работы на малом предприятии у них не было профессионального продвижения, либо они не придают большого значения самообразованию и саморазвитию в принципе.
Большинство (84,6%, 11 человек) считает, что самообразование и саморазвитие все-таки является неотъемлемой частью карьеры, что, собственно, является фактом. Ведь мировой опыт показывает, что те специалисты, которые занимаются самообразованием, заботятся о своей квалификации, занимают более высокооплачиваемые и перспективные должности.
Результаты анализа опроса позволяют сделать следующие выводы.
На малом предприятии ТОО «Premier Event» существует возможность служебно-профессионального продвижения и карьерного роста, что подтверждается данными опроса менеджеров. Это говорит о том, что эти менеджеры благодаря своему профессионализму, своим знаниям, навыкам и умениям заслуживают профессионального продвижения.
Тем не менее, для большинства менеджеров карьера не является главным в жизни, хотя практически все респонденты заинтересованы в карьерном росте именно на малом предприятии. Это связано с желанием иметь стабильную работу, стабильный доход, способность достойно обеспечивать и содержать свою семью. Именно это и выдвигается в качестве приоритета менеджерами малого предприятия.
Лишь только те менеджеры, которые в силу различных причин не имеют семьи, ставят «во главу угла» карьеру. Это работники только начавшие свою трудовую деятельность и в силу своего возраста стремятся достичь профессиональных высот. Но они еще не определились с четкими приоритетами в жизни и в профессиональной карьере.
Также, по мнению большинства опрошенных менеджеров, неотъемлемой частью карьеры является самообразование и саморазвитие.
Безусловно, повышение квалификации, обучение персонала, переподготовка кадров играют большую роль в карьере не только менеджера малого предприятия, но и любого другого человека. Но качество обучения в случае самообразования (в отличие от тех же курсов) зависит не от квалификации преподавателя, а от способности человека воспринимать новую информацию, усваивать и использовать ее. Только постоянное самообразование и саморазвитие помогут человеку всегда быть в отличной «рабочей» форме, достичь запланированных высот и просто «не ударять в грязь лицом» перед коллегами.
Каждый человек, в случае самообразования, сам решает что, где, когда, сколько времени ему изучать, а кто-то считает, что самообразование – это вообще лишняя трата времени и человек доложен знать ровно столько, сколько требует его должность, позволяют временные и финансовые ресурсы.
Тем же, кто считает, что самообразование и саморазвитие является не только неотъемлемой частью карьеры человека, но и «спутником» жизни, порой, в силу занятости и большой рабочей нагрузки не хватает времени даже на то, чтобы прочесть газету, посмотреть телевизор, не говоря уж о посещении тренингов, лекций, семинаров, библиотек, сайтов в Интернете и т.д. Зачастую это становится «тормозом» в самообразовании человека, в его стремлении к саморазвитию.
Все хотят управлять
своей карьерой, своим служебно-
III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ КАРЬЕРОЙ МЕНЕДЖЕРА
3.1 Анализ результатов социологического исследования готовности менеджеров ТОО «Premier Event» заниматься самообразованием и саморазвитием
Мир меняется с катастрофической скоростью. Есть области знаний, где, чем моложе человек, тем он более сведущ и подготовлен. Но профессионализм работников со стажем также играет огромную роль в деятельности организации. Но при сегодняшних темпах изменения и обновления знаний мир меняется настолько быстро, что к моменту окончания обучения в вузе, полученные студентами знания успевают устареть, не говоря уже о знаниях, полученных 10-20 лет назад.
Обширные потоки информации ежедневно поступают из множества источников, надо просто научиться грамотно, пользоваться этим. Для менеджеров малых предприятий очень важно самостоятельно и правильно находить и усваивать нужную новую информацию, приобретать новые навыки. Но далеко не все специалисты стремятся к самообразованию, некоторые самообучаются только по мере надобности, а кто-то вообще не считает нужным этим заниматься.
Для выявления отношения менеджеров малого предприятия к самообразованию и саморазвитию был проведен анкетный опрос. Исходя из генеральной совокупности, было опрошено 68% (23 человека) менеджеров малого предприятия ТОО «Premier Event». Респондентам было задано 10 вопросов, позволяющих выявить их отношение к самообразованию и саморазвитию. Результаты исследования представлены в таблице 3.
Распределение респондентов по полу, возрасту, образованию, стажу работы отражены в таблицах 2.3, 2.4, 2.5. и 2.6.
По полу опрашиваемые менеджеры распределились следующим образом (табл. 2.3).
Таблица 2.3
Распределение респондентов по полу
Пол |
Количество человек |
Проценты |
1 |
2 |
3 |
Мужской |
3 |
13% |
Женский |
20 |
87% |
Большинство респондентов составили женщины – 87% (20 человек), мужчин – 13% (3 человека), что соответствует результатам качественного анализа, согласно которым 62% менеджеров малого предприятия составляют женщины.
Таблица 2.4
Распределение респондентов по возрасту
Возраст |
Количество человек |
Проценты (всего) | |
Муж |
Жен | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
От 18 до 24 лет |
1 |
3 |
17,4% |
От 25 до 30 лет |
1 |
4 |
21,7% |
От 31 до 40 лет |
1 |
6 |
30,4% |
От 41 до 50 лет |
- |
7 |
30,4% |
Возраст большинства опрошенных менеджеров составляет 31-40 лет (30,4%) и 41-50 лет (30,4%), хотя количество опрошенных по возрасту примерно равное.
Также, три опрошенных мужчины разделились по одному в возрастных категориях: 18-24 года, 25-30 лет и 31-40 лет.
Таблица 2.5
Распределение респондентов по образованию
Образование |
Количество человек |
Проценты (всего) | |
Муж |
Жен | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
Начальное |
- |
- |
- |
Среднее специальное |
- |
6 |
26,1% |
Высшее, в т.ч.: - высшее по специальности |
2 1 |
3 11 |
21,7% 52,2% |
Что касается образования респондентов, большинство из них имеют высшее образование по специальности – 52,2% (12 человек), еще 21,7% составляют менеджеры с высшим образованием, но не по специальности, и 26,1% опрошенных имеют среднее специальное образование. Стоит отметить, что 4-ро из 6-ти служащих, имеющих среднее специальное образование, относятся к возрастной категории от 41 до 50 лет.
Распределение респондентов по стажу отражено в таблице 2.6.
Таблица 2.6
Распределение респондентов по стажу
Стаж работы |
Количество человек |
Проценты (всего) | |
Муж |
Жен | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
До 1 года |
- |
3 |
13% |
1-5 лет |
1 |
4 |
21,8% |
5-10 лет |
2 |
1 |
13% |
10-15 лет |
- |
9 |
39,2% |
Более 15 лет |
- |
3 |
13% |
Большинство респондентов имеют стаж работы 10-15 лет (39,2%). На втором месте стоят служащие со стажем работы 1-5 лет – 21,8%. Что же касается остальных 39%, они распределились по 13% на стажи: до 1 года, 5-10 лет и 15 и более лет. Также таблица показывает, что 3 человека имеют стаж работы более 15 лет, что соответствует распределению по возрасту (табл. 2.4).
В целом, анкетный опрос показал, что все респонденты считают занятие самообразованием и саморазвитием при начале трудовой деятельности обязательным. Так ответили все без исключения.
Рис. 2.16 Распределение ответов на вопрос: «Вы занимаетесь
самообразованием и саморазвитием?»
Но при этом, только 39,1% опрошенных менеджеров (9 человек) занимается самообразованием и саморазвитием постоянно, 56,5% (13 человек) – периодически, а 1 респондент (4,4%) вообще не занимается самообразованием и саморазвитием (рис. 2.16).
Следует отметить, что единственный респондент (в данном случае женского пола), который не занимается самообразованием и саморазвитием имеет стаж работы более 15 лет, среднее специальное образование, а его возраст достигает 41-50 лет. При этом на вопрос: «Следует ли заниматься самообразованием и саморазвитием при начале трудовой деятельности?» он отвечает «да, безусловно». То есть, несколько противоречивое отношение к самообразованию и саморазвитию, что возможно объясняется отсутствием стимула у данного респондента, так как его возраст близок к пенсионному.
Менеджеры, постоянно занимающиеся самообразованием и саморазвитием (39,1%) преимущественно молодые люди в возрасте от 25 до 40 лет, которые стремятся к карьерному росту, которые не хотят сидеть на месте и стараются достичь каких-то профессиональных высот.
На вопрос: «Достаточный ли объем знаний Вы получили (получаете) в ВУЗе (СУЗе)?» ответы респондентов распределились следующим образом (рис. 2.17).
Информация о работе Эффективное управление карьерой менеджера