Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2013 в 17:02, курсовая работа
С развитием рыночной экономики, в частности в нашей стране, термины "менеджмент", "менеджер", быстро и прочно вошли в нашу жизнь и наш словарный обиход, заменив такие термины, как "управление", "управленческая деятельность", "руководитель", "директор". Хотя все эти слова являются синонимами по отношению друг к другу, термин управление имеет более широкий смысл. Вообще, "управление" - это воздействие управляющей системы (субъекта управления) на управляемую систему (объект управления) с целью перевода управляемой системы в требуемое состояние. В частности, в роли субъекта управления выступает менеджер.
Введение.
1. Эффективный менеджер.
2. Стили руководства.
3. Управленческие роли менеджера в организации.
4. Функции менеджера в организации.
5. Профессиональные и личные качества менеджера.
Заключение.
Список литературы.
Этот стиль имеет свои преимущества и недостатки. К преимуществам можно отнести следующие:
1. Он
обеспечивает высокую
2. Значительно снижает текучесть кадров.
3. Гарантирует высокое качество работы.
Среди существенных недостатков можно выделить лишь один: подобный стиль управления далеко не всегда повышает производительность труда, наоборот, часто она снижается. Это объясняется тем, что люди больше времени уделяют развитию и укреплению межличностных отношений, которые играют огромную роль при таком типе управления, иногда в ущерб своим непосредственным профессиональным обязанностям.
Практика показывает, что коллективы, в которых используется такой стиль управления, достаточно эффективно функционируют как в присутствии непосредственного руководителя, так и в его отсутствии. Это обусловлено применением различных методов участия в управлении и принятием решений простым числом голосов, т.е каждый человек ощущает собственную значимость, понимает, что от него многое зависит.
Однако,
в ряде случаев демократический
стиль просто неприемлем. Во- первых,
руководитель действительно должен
обладать выдающимися личными
Демократический
стиль можно условно разделить
на консультативный и
При консультативном управлении область свободы действий подчиненных весьма велика, но, тем не менее, часть властных полномочий менеджер закрепляет за собой, никому их не делегируя даже в исключительных случаях. Принимая то или иное решение, менеджер может избирать один из вариантов:
а) самостоятельно принять решение и публично объявить о нем;
б) провести
собственное решение путем
в) выдвинуть несколько идей на всеобщее обсуждение;
г) предложить
ряд вариантов решения
Консультативный
лидер во многом доверяет подчиненным,
активно использует их профессиональные
навыки. В качестве стимула он часто
использует систему материальных поощрений,
наказывает лишь в редких случаях, достаточно
жестко, но корректно. Лидер оставляет
за собой право «вето» при решении
некоторых вопросов. Он развивает, прежде
всего, профессиональные отношения, не
уделяя межличностным особого
Подчиненные в целом довольны своим руководством, они оказывают ему помощь, поддерживают его начинания, но чаще всего эта поддержка касается только работы.
Область
свободы действий подчиненных при
партисипативном стиле
Руководитель
доверяет подчиненным во всем, он организует
свободный доступ к информации, обмен
ею, вовлекает подчиненных в
Подчиненные
полностью удовлетворены
Демократический стиль управления является наиболее перспективным, поэтому многие крупнейшие компании ориентируются именно на него, нередко полностью перестраивая всю систему управления. Конечно же, подобная перестройка требует колоссальных материальных и временных затрат, тем не менее все эти затраты со временем себя оправдывают, и организация получает долгосрочное конкурентное преимущество.
3. Управленческие роли менеджера в организации.
Одна из классификаций
разнообразных видов
В качестве
межличностных ролей автор
Глава является формальным руководителем организации, представляя ее как во внутренних взаимодействиях (внутри самой организации, между ее сотрудниками), так и во внешних контактах, выводящих за пределы коллектива. Руководитель аналогичного типа может не обладать всей полнотой власти, это роль скорее представителя фирмы, ее лица, нежели того кто принимает решения и воплощает их в жизнь.
В отличие
от него, лидер в большей степени
наделен не гласным авторитетом,
нежели формальной властью. Он может
не занимать ведущих постов в администрации,
являясь при этом фактическим
руководителем, вдохновляющим людей
на продвижение к намеченным целям.
Одной из основополагающих особенностей
данной роли является стремление совмещать
потребности отдельных
Среди всех информационных ролей первичной является, конечно же, роль собирателя информации. Обязанности собирателя существенно не изменяются с ходом технического прогресса; при том, что личный контакт и просмотр бумаг уступает место поиску в Интернете, сущность роли остается такой же – сбор информации – просто полезной или жизненно необходимой для развития и существования компании.
Распространитель же обеспечивает информационные потоки внутри организации или подразделения. Его задача заключается в том, чтобы доставленная сборщиком информации достигла тех, кому она необходима. Третья роль – представитель . Он передает информацию за пределы организации или подразделения в целях обеспечения эффективного взаимодействия с внешним окружением.
Первичной же среди всех возможных является роль инициатора, который принимает решения о целесообразных изменениях или путях их внедрения. Это роль своеобразного генератора идей, производящего проекты, способные реально улучшить работу компании. Роль устранителя проблем сводится к тому, что он разрешает непредвиденно возникшие трудности и препятствия. Это роль человека, руководящего аксиомой великого корсианца : «Сначала нужно ввязаться в сражение, а дальше видно будет». Человек, взявшийся за данную роль, должен считать авральное положение нормальной рабочей ситуацией, уметь ориентироваться в чем бы то ни было, принимая верные решения.
Распределитель
ресурсов принимает решения, касающиеся
их оптимального использования, в том
числе и таких, как рабочее
время, финансы, люди и оборудование.
Эта деятельность требует умение
вырабатывать и определять приоритеты.
Среди всех задач, требующих решения,
ему необходимо определить наиболее
важные. Среди срочных, неотложных и
требующих безотлагательного
Роль ведущего переговоры, заключается не только в ведение переговоров с целью достижения наиболее выгодных для организации, но и эффективного принятия решений, учитывающих различные точки зрения.
4. Функции менеджера в
Существует
применимый к любой организации
процесс управления, заключающийся
в реализации функций, которые должен
выполнять всякий руководитель. В
настоящее время в
• УПРАВЛЕНИЕ - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации.
Питер Ф. Друкер, которого многие считают ведущим теоретиком в области управления и организации в мира, предлагает иное определение. "Управление - это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу". Управление как таковое является и стимулирующим элементом социальных изменений, и примером значительных социальных перемен. И, наконец, именно управление в большей степени, чем что-либо другое, объясняет самый значимый феномен нашего века: взрыв образования. Чем больше имеется высокообразованных людей, тем в большей мере зависят они от организации. Практически все люди, имеющие образование выше средне школьного, во всех развитых странах мира в Соединенных Штатах эта цифра составляет более 90% - проведут всю свою жизнь в качестве служащих управляемых организаций и не смогут жить и зарабатывать себе на жизнь вне организаций».
В современном понимании менеджер - это руководитель или управляющий, занимающий постоянную должность и наделенный полномочиями в области принятия решения по конкретным видам деятельности фирмы, функционирующей в рыночных условиях. Предполагается, что принимаемые менеджером решения являются обоснованными и вырабатываются на базе использования новейших методов управления: многовариантных расчетов с помощью компьютерной техники.
Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Таким образом, планирование, организация, мотивация и контроль представляют собой четыре основные функции менеджера.
1.Планирование
Функция
планирования предполагает решение
о том, какими должны быть цели организации
и что должны делать члены организации,
чтобы достичь этих целей. Планирование
– основная функция менеджера, которая
представляет собой вид деятельности
по формированию средств воздействия,
обеспечивающих достижение поставленных
целей. Планирование применяется к
важным решениям, определяющим дальнейшее
развитие фирмы. Согласно концепции
немецкого профессора Д.Хана планирование
- это ориентированный в будущее
систематический процесс
По сути своей функция планирования отвечает на три следующие основные вопроса:
1. Где
мы находимся в настоящее
2. Куда хотим двигаться?
3. Как мы собираемся сделать это?
Посредством
планирования руководство стремится
установить основные направления усилий
и принятия решений, которые обеспечат
единство цели для всех членов организации.
Другими словами, планирование - это
один из способов, с помощью которого
руководство обеспечивает единое направление
усилий всех членов организации к
достижению ее общих целей. Планирование
в организации не представляет собой
отдельного одноразового события в
силу двух существенных причин. Во-первых,
хотя некоторые организации
В зависимости от содержания целей и задач можно выделить следующие формы планирования и виды планов:
Формы планирования:
- перспективное
- среднесрочное
- текущее (бюджетное, оперативное)
Виды планов:
1. В зависимости
от содержания хозяйственной
деятельности: планы производства,
планы сбыта, материально-
2. В зависимости
от структуры фирмы: план
Планирование предполагает обоснованный выбор целей, определение политики, разработку мер и мероприятий, выбор методов достижения целей. В зависимости от направленности и характера рассматриваемых задач различают три вида планирования: стратегическое или перспективное; среднесрочное и тактическое или текущее.
Стратегическое планирование ориентировано на продолжительное существование предприятия и охватывает срок 10-20 лет. Оно предусматривает разработку общих целей фирмы на перспективу, определяет программу развития, содержание и последовательность осуществления мероприятий по достижению поставленных целей с учетом средств и обеспечения необходимыми ресурсами. Стратегический план должен обосновываться обширными исследованиями и фактическими данными. Чтобы эффективно конкурировать в сегодняшнем мире бизнеса, фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного количества информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах. Поскольку в условиях стихийного развития рынка выражение планов в количественных показателях невозможно, планы выражаются в качественных показателях в виде прогнозов и программ. На их основе осуществляется координация перспективных направлений развития фирмы с учетом потребностей и ресурсов.