Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:17, курсовая работа
Цель: исследовать экономические методы мотивации труда.
Задачи:
Изучить правила мотивации, ее виды и типы;
Определить в чем заключаются механизмы мотивации;
Выявить особенности мотивационной структуры личности.
Введение………………………………………………………………………..….6
1. Теоретическая часть.
Стимулирование как основа мотивации…………………………………..8
Правила мотивации, ее виды и типы……………………………………...20
Механизмы мотивации……………………………………………………..30
Мотивация как фактор управления личностью…………………………36
Мотивационная структура личности……………………………………..41
Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе……………………………………………………………………….……46
2. Опытно-эксперементальная часть.
2.1. Предложите систему материальных и моральных компонентов, определяющих динамику заработной платы сотрудника фирмы, банка, исходя из реалий современной России………………………………………………….49
2.2. Объясните, какие методы воздействия на сотрудников убеждение или принуждение вы считаете более результативными……………………………51
3.Заключение…………………………………………………………………….52
4.Литература…………………………………………………………………….54
Мотивационная сфера характеризует личность лишь с одной стороны. Наряду с ней различают и другие сферы. Эмоциональная сфера влияет на мотивацию с энергетической стороны. От ее особенностей зависит внешняя выраженность мотивации, ее динамика в процессе поведения и деятельности. От особенностей волевой сферы в значительной степени зависит устойчивость мотивационной. В свою очередь, мотивационная сфера также влияет на них. Ее воздействие на интеллектуальную сферу проявляется в познавательных процессах, определяя избирательность восприятия, особенности памяти, воображения, мышления и речи человека. Мотивация влияет и на эмоции, задавая их характеристики.
Воля как способность управлять своим поведением также пронизана мотивами, которые входят в волевое действие как одно из его важнейших составляющих. Таким образом, сохраняя самостоятельность, мотивация тесно связана с другими сферами личности.
В соответствии со своей моделью потребностей А. X. Маслоу утверждал, что высшие потребности могут направлять поведение индивида лишь в той мере, в какой удовлетворены его более низшие потребности. Что же касается самого высокого класса способностей – самоактуализация, то, по А. X. Маслоу, самоактуализация как способность может присутствовать у большинства людей, но лишь у небольшого меньшинства она является в какой-то степени свершившейся.
Мотивация поведения человека может быть сознательной и бессознательной. Это означает, что одни потребности и цели, управляющие поведением человека, им осознаются, другие нет. Многие психологические проблемы получают свое решение, как только мы отказываемся от представления о том, будто люди всегда осознают мотивы своих действий, поступков, мыслей и чувств. На самом деле их истинные мотивы не обязательно таковы, какими они кажутся.
Мотивационная структура человека относительно стабильна и формируется зачастую сознательно в процессе воспитания, обучения, трудовой деятельности. Потребности являются ключевым понятием мотивационной сферы личности.
Итак, мотивационную сферу личности составляют в основном потребности и мотивы. Все составляющие мотивационной сферы личности представлены не хаотично, а целостно: они упорядочены и взаимосвязаны.
1.6. Мероприятия по обеспечению собственной мотивации к жизни и работе
Для того чтобы правильно сбалансировать работу и отдых нужно сделать следующее:
Некоторые практические возможности обеспечения собственной мотивации к работе:
2. Опытно-эксперементальная часть
2.1. Предложите систему
2.2. Объясните, какие методы
воздействия на сотрудников
2.1. Система, определяющая динамику заработной платы сотрудника фирмы, банка в РФ состоит из следующих компонентов:
1.Материальнное поощрение:
2.Нематериальное поощрение:
2.2. Я считаю, что более результативным методом воздействия на сотрудников является убеждение, так как оно основано на эталонной власти: способности руководителя влиять на подчиненного благодаря признанию им исключительных личностных качеств руководителя и экспертной власти: исполнитель верит, что влияющий обладает специальными знаниями, которые позволят удовлетворить потребность, исполнитель полностью понимает, что он делает и почему.
В отличие от убеждения, власть основанная на принуждении, особенно в современных условиях, оказываться малоэффективной, что обусловлено двумя обстоятельствами. Во-первых, страх заставляет подчиняться только в границах «зоны контроля», где человека можно поймать на «неуставном» поведении; во-вторых, и это самое главное, страх не создает заинтересованности в результатах работы, не предлагает действенных стимулов к труду, к творчеству.
Убедить исполнителя можно используя логику или эмоции. Способность влиять путем убеждения зависит от ряда факторов. Руководитель должен заслуживать доверия. Его доводы должны быть понятны и ясны слушателю. Цели, которые ставит перед собой руководитель, не должны идти в разрез системе ценностей его слушателей.
Самым большим преимуществом в использовании убеждения в организациях, является то, что выполнение работы человеком, на которого влияют, не нужно будет проверять. По всей вероятности, он постарается выполнить больше минимальных требований, потому что он осознанно считает, что эти действия помогут удовлетворить его личные потребности на многих уровнях. Человек, получивший приказ, подкрепленный принуждением, обычно выполняет его, но по минимуму. Иногда, кажется, что методика принуждения эффективна, но связанные с ней проблемы могут возникнуть несколькими неделями или месяцами позже на стадии выполнения. Таким образом, принуждение уступает место убеждению.
Заключение
В результате проделанной работы нами установлено следующее:
1. Стимулирование труда персонала организации имеет сложную поведенческую структуру. В выборе собственной линии стимулов отражается степень соотношения интересов человека с целями и интересами организации. Стимулы выражают то, как работник понимает действительность, каким образом он определяет свое место в системе организации и что он считает наиболее значимым для воплощения своих профессиональных достижений. Отображая материальные и нематериальные компоненты среды организации в своем сознании и поведении, работник зеркально не копирует их, а соотносит их со своими интересами, потребностями и функциональными способностями.
При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель компании должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи — выживания фирмы в жесткой конкурентной борьбе. Максимального эффекта можно добиться, внедрив логичную систему стимулирования по результатам работы каждого отдельно взятого сотрудника.
2. Мотивы играют важную роль в трудовой деятельности человека. Без них трудовая деятельность вообще не может осуществляться целесообразно. Но мотивы бывают разные и могут воздействовать с различной силой, вызывая направленную или ненаправленную активность человека.
3. Предметом анализа механизма мотивации трудовой деятельности являются факторы, характеризующие состояние трудовой мотивации работников и детерминирующие их отношение к труду. Очень важно четко, ясно, корректно сформулировать проблему для установления целей и задач исследования механизма мотивации. Для этого необходимо понять, в чем состоят сильные и слабые стороны организации в сложившейся ситуации.
4. Только зная то, что движет человеком, что побуждает его к деятельности, какие мотивы лежат в основе его действий, можно попытаться разработать эффективную систему форм и методов управления им. Для этого нужно знать, как возникают или вызываются те или иные мотивы, как и какими способами мотивы могут быть приведены в действие, как осуществляется мотивирование людей.
5. Мотивационная структура человека относительно стабильна и формируется зачастую сознательно в процессе воспитания, обучения, трудовой деятельности. Потребности являются ключевым понятием мотивационной сферы личности.
6. Я считаю, что для того чтобы работники трудились эффективно, имели высокую мотивацию к труду, необходимо давать им сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи; создавать в компании дух единой команды; проводить совещания с подчиненными; привлекать их к формулировке целей и выработке решений; поощрять достигнутые результаты, творческие способности; обеспечивать возможность для обучения и переподготовки, чтобы полностью использовать их потенциал; продвигать подчиненных по служебной лестнице; обеспечить на работе взаимное доверие, уважение и поддержку; компенсировать затраты усилий сотрудников посредством повышения заработной платы и премий по результатам определенного периода; давать сотрудникам примеры поведения, которые побуждали бы их к объединению, искренности и честности.
Литература: