Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 15:32, курсовая работа
Без хорошего плана очень сложно или даже невозможно выполнять основные управленческие функции по организации и контролю деятельности компании. Фактически планирование переносит будущее в настоящее и позволяет думать о нем более ясно и продуктивно, чем когда на компанию сваливаются все новые проблемы. Таким образом, правильное планирование предотвращает плохие результаты.
Введение…………............………………….......….............................................4
Общая характеристика стратегического планирования и его значимость
в управлении..………………………………………………………………...5
2. Этапы стратегического планирования…………..…………………………..6
2.1. Формирование миссии предприятия………………………………………6
2.2. Портфельная стратегия предприятия………………………………………7
2.3. Анализ внешней и внутренней среды предприятия..……………………15
2.3.1. Анализ внешней среды …………………...……………………………..15
2.3.2. Анализ внутренних факторов…………………………………………...19
2.4. Планирование реализации стратегических планов
(выбор стратегической альтернативы)……………………………………20
3. Стратегический план туристического предприятия……………………….24
Заключение………………………………………………………………………28
Список использованной литературы....................….……….....………….....…30
Чем крупнее предприятие, тем труднее в нем выполнить план, а также чем больше план представляет собой отклонения от того, чем предприятие занималось раньше, тем труднее его будет выполнить.
И последнее, что нам нужно знать перед тем, как разрабатывать стратегический план:
Итак, определив основные компоненты и требования к стратегическому плану, в данной главе рассмотрим стратегию туристического предприятия.
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН
туристического предприятия «Путешественник»
г. Минск, Республика Беларусь
Туристическое предприятие «Путешественник» было образовано в 2000. Подводя итоги спустя шесть лет после образования, его руководители выразили удовлетворение работой предприятия.
Однако относительно стабильный рост доходов предприятия начал незначительно падать, уменьшилась также его рыночная доля.
Руководство стало перед
проблемой необходимости
Было поставлено три задачи:
Определение деловой миссии турпредприятия
В течение шести лет
туристическое предприятие «
Туристическое предприятие «Путешественник» является приверженцем честных принципов туристической деятельности и профессиональной ответственности.
Главная цель туристического предприятия «Путешественник» - выполнение своих обязательств перед клиентами, поставщиками, служащих и обществом. Туристическое предприятие строит свою деятельность по выполнению следующих обязательств:
организовывать различного рода туры;
осуществлять качественное обслуживание клиентов;
создавать возможности для творческой работы служащих предприятия;
вносить существенный вклад в развитие и процветание своей страны.
Ситуационный анализ
Проведенный ситуационный анализ выявил:
а) расширить ассортимент
оказываемых туристических
б) расширить услуги потребителям (клиентам) и сохранить розничную долю рынка;
в) расширить географию деятельности предприятия, увеличив количество и ассортимент выездных туров;
г) разработать специальные
виды услуг для иностранных
д) разработать дополнительные виды услуг для клиентов;
е) увеличить прибыли за счет сокращения операционных затрат и увеличения взносов и платы за услуги.
Исследования внешней
среды выявили следующие
Стратегические (на 5 лет) цели турпредприятия
Цели роста туристического предприятия:
Цели, ориентированные на рынок:
Планирование реализации стратегического плана
Туристическое предприятие «Путешественник» г. Минска делает упор на увеличение числа продаваемых туров. Планирование по отделам будет концентрироваться на расширении ассортимента туров. Там, где рост числа продаваемых туров будет максимальным, будут созданы новые отделы.
Будут созданы также маркетинговые программы для увеличения как общего числа туров, так и ассортимента оказываемых услуг.
С 2006 по 2011 гг. предполагается увеличить число служащих на 20% за счет создания 6 новых филиалов и одного нового отдела. Затраты на персонал увеличатся на 35%.
Особое внимание будет уделено подготовке всех служащих в области маркетинга. Предприятие предполагает усовершенствовать работу служащих и администрации, осуществляющих операции по бронированию, посредством найма специалистов по системам, операционному анализу, компьютерным программам. Персонал отдела страхования пройдет переподготовку для расширения знаний в области страховых услуг. Будут наняты новые специалисты. Предприятие расширит отдел продаж туров за счет найма специалистов извне, а также переподготовки работающих на предприятии специалистов.
Предприятие создаст отдел маркетинга со специалистами по маркетинговым исследованиям и отношениям с инвесторами. Будут наняты специалисты извне, а также осуществлена переподготовка кадров внутри предприятия.
Турпредприятие будет осуществлять политику внутреннего продвижения кадров с минимальным наймом извне.
Предприятие начнет уделять особое внимание оказанию услуг на международном туристическом рынке. Будет увеличено число въездных туров за счет оказания услуг иностранным клиентам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В современном менеджменте стратегическое планирование стало скорее правилом, чем исключением. В данной работе автор исследовал вопросы, связанные с разработкой стратегического плана туристического предприятия, и доказал, что такое планирование крайне важно по следующим причинам:
1) оно способствует
выявлению и четкому
2) стратегическое планирование
способствует адаптации фирмы
к внешним условиям, поскольку
его важнейшими элементами
3) стратегическое планирование
тесно связано с понятиями
развития фирмы и создания
эффективной структуры
4) благодаря стратегическому
планированию возможно
5) эффективное распределение ресурсов фирмы: человеческих, финансовых, сырьевых, технологического опыта, невозможно без планирования. Проводимый в процессе такого планирования анализ внутренних условий деятельности предприятия позволяет выявить те его сферы, в которые, например, наиболее целесообразно или, наоборот, нецелесообразно вкладывать капитал;
6) стратегическое планирование является хорошей школой воспитания менеджеров, развития их стратегического мышления, которое заключается в способности менеджеров учиться на ошибках прошлых решений и умении прогнозировать будущее, т.е. речь идет в целом о повышении профессионализма высшего менеджерского корпуса, а в ряде случаев и среднего управленческого звена.
И в заключение следует также сказать, что рост информации и знаний в настоящее время настолько велик, что стратегическое планирование, или стратегический менеджмент, является единственным способом оптимального прогнозирования возможностей и проблем фирмы, что особенно важно для туристического бизнеса. Оно уменьшает риск принятия руководством неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или внешней среде. Формулируя главные цели фирмы, стратегическое планирование способствует созданию единства общей цели и эффективных организационных структур управления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Горбылева З.М. Экономика туризма: Учеб. пособие. – Мн.: БГЭУ, 2004.
Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учебно-практ. пособие. 2-е изд. – Мн.: БГЭУ, 2001.
Жулевич Е.В., Копанев А.С. Организация туризма: Учебно-практическое пособие. – Мн.: БГЭУ, 2001.
Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие. – Мн., 1999.
Организация туризма: Учеб. пособие/ А.П. Дурович, Н.И. Кабушкин, Т.М. Сергеева и др.; Под общ. ред. Н.И. Кабушкина и др. – Мн.: Новое знание, 2003.
Семенов Б.Д. Стратегический менеджмент. – Мн.: ПКФ «Экаунт», 1994.
Финансы предприятий: Учебник/ Л.Г. Колпина, Т.Н. Кондратьева, П.А. Лапко; Под ред. Л.Г. Колпиной. – Мн.: Выш. шк., 2003.