Этические принципы при подборе персонала На примере ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС № 3

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:03, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования разработать совершенствование системы подбора персонала в ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района».
Для достижения указанной цели в курсовом проекте решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты формирования и реализации процессов отбора и подбора персонала.
2. Проанализировать экономические показатели деятельности в ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района».
3. Разработать совершенствование системы подбора персонала в ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района».

Содержание работы

Введение. ………….....................................................................
3
Раздел 1.
Теоретические аспекты этического подбора, набора и оценки персонала………………………………………….

5
1.1.
Этика менеджмента: понятие, сущность Основные принципы отбора персонала…………………
5
1.2.
Правила этики в деятельности менеджера.Подбор и расстановка персонала…………………………
15
Раздел 2.
Анализ системы подбора персонала в деятельности ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района Санкт-Петербурга»……………………………………………..

18
2.1.
Общая характеристика ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района Санкт-Петербурга»…………………………………………

18
2.2.
Анализ Исследование этических принципов при подборе персонала в экономических показателей деятельности ООО «Жилкомсервис №3 Центрального района Санкт-Петербурга»………………….

23
Раздел 3.
Проектно-практические рекомендации по Ссовершенствование системы подбора персонала в ООО « Жилкомсервис №3 Центрального района Санкт-Петербурга»……………..

27
3.1.
Разработка технологии проведения личных собеседований с кандидатами на вакантные должности с учетом этических принципов……………………….

27
3.2.
Оценка социально-экономической эЭффективностиь от внедрения усовершенствованной системы отподбора и оценки персонала…………………………………

39

Заключение. ................................................................................
44

Источники и литература. ………….............................................
46

Файлы: 1 файл

Куликова.docx

— 104.78 Кб (Скачать файл)

6 этап отбора. Проверка рекомендаций  и послужного списка.

7 этап отбора. Медицинский осмотр (если предъявляются особые требования к здоровью претендента). Этот этап проводится в том случае, если работа предъявляет особые требования к здоровью кандидата. Как правило, медицинское заключение требуется от кандидатов на должности, предполагающие ответственность за жизнь других людей. К ним относятся: машинисты поездов, летчики, моряки, работники органов внутренних дел, сферы питания, государственные служащие и прочие. Если по медицинским показаниям кандидат не отвечает предъявляемым требованиям, то он не получает работу, на которую претендует, либо ему может быть предложена другая работа, не предполагающая столь высоких требований к состоянию здоровья.

8 этап отбора. Принятие решения  о приеме. Окончательное решение  о приеме выносит руководитель  организации на основе сравнения  представленных отчетов по результатам отбора кандидатов. В некоторых случаях он может вызвать претендента для беседы и составления собственного мнения о нем, например, если кандидат должен работать в администрации. После принятия руководителем окончательного решения о замещении должностей заключается трудовой договор между кандидатом на вакантную должность и организацией, оформляется приказ о приеме на работу. 

К числу основных способов замещения  должности можно отнести конкурс, избрание, выбор, выборы.

Конкурс - это определение из числа  кандидатов на замещение должности  наиболее соответствующего требованиям  должности.

Конкурс предполагает: обязательное наличие не менее двух претендентов, органа, призванного оценивать характеристики кандидатов, критерии оценки претендентов, процедуры проведения конкурса.

Избрание на должность это определение  из числа кандидатов на замещение должности одного специально уполномоченным коллективным органом.

Выбор на должность это определение  из числа претендентов на замещение должности одного соответствующим органом или должностным лицом.

Выборы на должность это определение  из числа претендентов на должность  одного путем голосования членами  коллектива, выборщиками, избирателями.

Таким образом, можно говорить, что  профессиональный отбор как часть  отбора является защитным механизмом общества от непрофессионалов, людей, не только не владеющих профессиональными качествами, но и не способных приобрести их в будущем.

Для проверки профессиональных качеств  работника устанавливается испытательный  срок. По общему правилу, предусмотренному законодателем, этот период не должен превышать трех месяцев... Ближе к  концу испытательного срока нужно определиться с дальнейшей судьбой работника. Если его профессиональные качества окажутся неудовлетворительными, организация имеет право, предупредив работника в письменной форме за три дня до окончания испытательного срока, расторгнуть с ним трудовой договор. Причем необходимо четко изложить причины, послужившие основанием для признания работника не выдержавшим испытание. Расторжение трудового договора по данному основанию осуществляется без учета мнения профсоюза и без выплаты выходного пособия.3

После проведения процесса отбора персонала, для того, чтобы оставить необходимое  количество потенциальных работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к тем должностям, необходимо провести оценку деловых качеств соискателей. В зависимости от вакантной специальности, типа организации, ее формы собственности, а также инициативы, проявляемой менеджером по набору персонала, процедуры отбора могут существенно различаться, однако все они содержат ряд общих положений. Отбор кандидатов на вакантную должность производится из числа претендентов на данную должность с помощью оценки деловых качеств кандидатов.

Оценка деловых качеств это целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций, свойств) требованиям должности или рабочего места.

Выделяют несколько этапов деловой  оценки: сбор предварительной информации по необобщенной оценке работника со стороны оценщика, обобщение полученной информации, подготовка руководителя (линейного) к оценочной беседе с  подчиненным, оцениваемым работником, проведение оценочной беседы и подведение ее результатов, формирование руководителем экспертного заключения по результатам деловой оценки и его представление в экспертную комиссию, принятие решений экспертной комиссией по существу предложений, содержащихся в экспертных заключениях.

Рассмотрим основные методы оценки деловых качеств персонала.

Анкетирование. Из ответов кандидата на вопросы анкеты можно сделать вывод о том, что он хочет больше всего получить от жизни вообще и от конкретного вида деятельности в частности. При проведении анкетного опроса кандидата на вакантную должность желательно выяснить не только узкоспециализированную информацию по трудовой деятельности кандидата, но и значительно более широкий круг вопросов для скорейшей адаптации работника. Также данная информация позволит определить его наклонности или наличие комплексов.

Собеседования - до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может потребовать десятков собеседований, занимающих несколько месяцев.

После того как составлена программа, получены личные рекомендации и рекомендации от прежних работодателей, а также  приглашены кандидаты, можно приступать к процессу собеседования.

Собеседование при приеме на работу способно дать глубокую информацию о кандидате, при сопоставлении которой с другими методами оценки возможно получение точной и прогностической информации.

Тесты самые известные и распространенные из оценочных процедур. Также серьезным ограничением применения тестов является то, что они хорошо оценивают относительно простые психологические факторы - формальный уровень интеллекта, эмоциональную устойчивость, коммуникабельность. И очень плохо измеряют сложные факторы - лидерство, инновационность, открытость к обучению, ориентацию на результат. Поэтому тесты чаще всего применяются для оценки персонала на низших позициях, требований к которым немного, и они просто формализуются.

Аттестация представляет собой построение делового портрета кандидата с помощью специально разработанного метода персонал - технологии. Данный метод включает в себя разработку перечня из 80 профессиональных, деловых и личностных качеств применительно к данной управленческой деятельности и оценка группой экспертов всех кандидатов на должности в соответствии с данным перечнем критериев. Аттестационный способ не применяют для отбора в чистом виде и дополняют собеседованием и другими методами испытаний.

Испытания. Поведенческие науки разработали много видов различных испытаний, которые помогают предсказать, сколь эффективно сможет кандидат выполнять конкретную работу. Один из видов отборочных испытаний предусматривает измерение способности выполнения задач, связанных с предполагаемой работой. В качестве примера можно привести машинопись или стенографию, демонстрацию умения работать на станке, демонстрацию речевых способностей путем устных сообщений или письменных работ. Другой вид испытаний предусматривает оценку психологических характеристик, таких как уровень интеллекта, заинтересованность, энергичность, откровенность, уверенность в себе, эмоциональная устойчивость и внимание к деталям.

Игротехнический способ это достаточно сложная процедура. Существуют два игротехнических подхода: на основе менеджерской концепции В.К.Тарасова со строго структурированными игровыми имитационными процедурами и на базе организационно-деятельностных игр. Причем последний метод реализуется в форме марафона и базируется на системомыследеятельной методологии (работа с будущим, проектирование и программирование будущей деятельности программируются в форме игр).

Способ ситуационного  моделирования это технология, ориентированная на решение задач отбора в условиях социально-экономической, политической и социально-психологической нестабильности.

Еще одним эффективным методом  оценки персонала, позволяющим прогнозировать поведение работников в упреждающем  режиме, является соционика. Основной ее процедурой является соционическое типирование, определение соционического типа сотрудника. Существует несколько способов типирования людей: тестирование по различным тестам, интервьюирование, наблюдение за поведением, физиогномика. Для соционического типирования используются такие тесты как опросник MBTI, тест БУНС и прочие. Существует вариант тестирования, при котором используется оценка семантического дифференциала, по тексту или рассказу типируемого на основе употребленных слов, фраз, подчерка, сюжетной линии делается заключение о том или ином социотипе. При этом типирование по тестам не дает точную картину. Надежность этого метода можно обозначить как 50/50.

Нетрадиционные методы. К ним можно отнести полиграф (детектор лжи); алкогольный и наркотический тесты, основанные на анализе мочи и крови; некоторые виды психоанализа в целях выявления мастерства кандидатов; прочие.

 

Таким образом, после проведения мероприятий по привлечению кандидатов в компанию начинается процесс их отбора, для того, чтобы оставить необходимое количество потенциальных работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к тем должностям, которые они планируют занять

 

 

 

 

 

    1. Подбор и расстановка персонала.

 

При подборе персонала, в отличие  от отбора, сравниваются деловые и  другие качества работника с требованиями рабочего места.

Подбор и расстановка кадров - одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. От качества подбора и расстановки кадров, как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации.

Под подбором и расстановкой персонала понимается рациональное распределение работников организации по структурным подразделениям, участкам, рабочим местам в соответствии с принятой в организации системой разделения я кооперации труда, с одной стороны, и способностями, психофизиологическими и деловыми качествами работников, отвечающими требованиям содержания выполняемой работы, - с другой. Подбор и расстановка кадров основывается на принципах соответствия, перспективности, сменяемости.

Принцип соответствия означает соответствие нравственных и деловых качеств  претендентов требованиям замещаемых должностей.

Принцип перспективности основывается на учете следующих условий:

- установление возрастного ценза  для различных категорий должностей;

- определение продолжительности  периода работы в одной должности  и на одном и том же участке  работы;

- возможность изменения профессии  или специальности, организация  систематического повышения квалификации;

- состояние здоровья.

Принцип сменяемости заключается  в том, что лучшему использованию  персонала должны способствовать внутри организационные трудовые перемещения, под которыми понимаются процессы изменения места работников в системе разделения труда, а также смены места приложения труда в рамках организации, так как застой (старение) кадров, связанный с длительным пребыванием в одной и той же должности, имеет негативные последствия для деятельности организации.

Исходными данными для подбора  и расстановки персонала являются: модели служебной карьеры; философия  и кадровая политика организации; Кодекс законов о труде; материалы аттестационных комиссий; контракт сотрудника; штатное расписание; должностные инструкции; личные дела сотрудников; Положение об оплате и стимулировании труда; Положение о подборе и расстановке кадров. В итоге все вакантные рабочие места на предприятии должны быть заняты с учетом личных пожеланий работников и их плановой карьеры.4

Подбор и расстановка персонала  должна обеспечивать слаженную деятельность коллектива с учетом объема, характера и сложности выполняемых работ на основе соблюдения следующих условий:

- равномерная и полная загрузка  работников всех служб и подразделений;

- использование персонала в  соответствии с его профессией  и квалификацией (конкретизация  функций исполнителей, с тем чтобы  каждый работник ясно представлял  круг своих обязанностей, хорошо  знал, как выполнять порученную ему работу);

- обеспечение необходимой взаимозаменяемости  работников на основе овладения ими смежными профессиями;

- обеспечение полной ответственности  каждого за выполнение своей  работы, т.е. точный учет ее  количественных и качественных  результатов. Закрепление за исполнителем работы, которая соответствует уровню знаний и практических навыков.

Основная задача подбора и расстановки  персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы.

Таким образом, целью подбора и рациональной расстановки кадров является распределение работников по рабочим местам, при котором несоответствие между личностными качествами человека и предъявляемыми требованиями к выполняемой им работе является минимальным без чрезмерной или недостаточной загруженности.

 

Выводы по первому разделу:

1. К числу основных способов замещения должности можно отнести конкурс, избрание, выбор, выборы.

2. Подбор и расстановка кадров - одна из важнейших функций управленческого цикла, выполняемых руководящим составом организации. От качества подбора и расстановки кадров, как в производственной системе, так и в системе управления во многом зависит эффективность работы организации.

3. Основная задача подбора и расстановки персонала заключается в решении проблемы оптимального размещения персонала в зависимости от выполняемой работы.

 

 

Информация о работе Этические принципы при подборе персонала На примере ООО «ЖИЛКОМСЕРВИС № 3