Качество торгового обслуживания в магазине, пути его повышения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:06, курсовая работа

Описание работы

Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны.

Содержание работы

Введение 3
1 Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров 5
1.1 Сущность, роль и задачи торгового обслуживания 5
1.2 Содержание элементов и показатели оценки качества торгового обслуживания 12
2 Характеристика уровня обслуживания покупателей в магазине 22
2.1 Оценка эффективности метода продаж 22
2.2 Анализ уровня торгового обслуживания 28
3 Пути повышения качества торгового обслуживания 32
Заключение 41
Список использованных источников 43

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.Качество торгового обслуживания в магазине, пути его повышения..doc

— 302.50 Кб (Скачать файл)

Важнейшим элементом  системы торгового обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует  тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

Влияние на товарооборот под воздействием произведенных  изменений определяется по формуле :

Тд = ТС * П * Д : 100                                                (9)     

где   Тд –  дополнительный товарооборот;

        Тс – среднедневной товарооборот  до периода совершенствования;

         П -   прирост среднедневного товарооборота за период,%

         Д – количество дней учета товарооборота.

 

Таблица 7 – Объем продаж, т. р.

Наименование товара

Реализация

Май 2012

Май 2013

1. Декоративная косметика 

257,08

301,29

2. Бытовая химия

631,46

720,51

3. Парфюмерия

350,21

410,28

Итого

1 238,75

1432,08


 

Тс = 40,73 т. р.

П = 86, 5

Д = 31 день

Тд = 1092,2  т. р.

 

Заключение

 

Итак, как показало проведенное  исследование, одним из основных показателей, характеризующих процесс обслуживания покупателей, является уровень качества торгового обслуживания. Данный показатель является интегральным, включающим ряд частных показателей, таких как культура обслуживания покупателей, скорость торгового обслуживания, стабильность товарного ассортимента, спектр услуг, предоставляемых покупателям и т. д. 

Качество торгового  обслуживания населения способствует росту объемов реализации продукции, повышению конкурентоспособности  организации и увеличению уровня эффективности процесса реализации продукции. К сожалению, практически  нет работ, исследующих современные проблемы развития и управления предприятий торговли с позиции обеспечения устойчивого функционирования потребительского рынка.

В настоящие время  в условиях жесткой конкуренции  на рынке потребительских товаров  большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.

Торговое обслуживание – это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно  направленных от человека к человеку; а с другой стороны, это – обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека.

Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг, а в результате долгого и упорного труда.

Большинство ученых оценивая качество торгового обслуживания, единодушно рассматривают его исходя из затрат времени покупателей на приобретение товаров и условий, в которых  покупатель совершает покупку. 

Основным условием высокой культуры торгового обслуживания является постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров. Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента, повышение качества и питательной ценности продовольственных товаров, воспитание эстетического вкуса и разумных потребностей населения в пищевых продуктах с учетом физиологических норм. Важным средством повышения культуры торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров. Культура торгового обслуживания – это и хорошо организованная реклама, широкая информация для покупателей о свойствах, качестве товаров и т. д.

Для повышения качества торгового обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных  и качества услуг. Услуга в нашу торговлю входила медленно, даже болезненно. В первые годы считалось, что предприятию необходимо реализовать товар и получить за него деньги. Всё остальное забота самого покупателя. Сегодня характер и количество предоставляемых услуг характеризует уровень культуры торгового обслуживания. Торговое предприятия оказывают потребительские услуги. Их сущность заключается в удовлетворении потребностей покупателей, в разнообразных видах услуг, связанных с жизнедеятельностью человека. 

Важнейшим элементом системы торгового  обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. - М.: Экономика, 2007.
  2. Васильев Г.А. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания в розничной торговле //  Маркетинг. 2007, №2.
  3. Винкельманн Петер. Маркетинг и сбыт. – М.: ИД Гребенникова, 2006.
  4. Голиней А. Формирование сбытовой политики // Маркетинг в России и за Рубежом. 2006, №5.
  5. Гуняков Ю.В. Начала коммерциологии. В 2-х кн. Кн. 1: Функциональный аспект. - Красноярск, 2010.
  6. Дашков  Л.П.,  Памбухчиянц В.К.  Коммерция и технология  торговли. - М.: Дашков и К°, 2008.
  7. Долгов А.П., Кролли О.А., Мальков С.С. Анализ запасов товаропроводящих систем России: динамика, дислокация, оборачиваемость. - СПб.: Новый век, 2005.
  8. Елагин Ю.А., Николаева Т.И., Николаева Н.А. Организация коммерческой деятельности в торговле: Учеб. Пособие. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. Ун-та, 2002. – 156 с.
  1. Ивашкин М. В. Ах, вы сети, мои сети. Стратегия управления торговыми сетями в регионе // Российское предпринимательство. 2005, №2.

  1. Кибанов А. Мотивация и стимулирование персонала: взаимосвязь понятий // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008, №6.
  2. Колтунова О. Крестовый поход «Детей»  // Компания. 2010, №23.
  3. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих  предприятий. - Тамбов:  ТГТУ, 2006.
  4. Нефедова К. Мотивация или мотивирование? Вот в чем вопрос! // Управление персоналом. 2008, №17.
  5. Нижальская Н.И. Экономическая эффективность предпринимательской деятельности как основа конкурентоспособности // Современная экономика. Приложение к журналу «Экономические науки». 2005. вып. 2, №5.
  6. Николаева Т.И. Системная оценка эффективности коммерческой деятельности предприятий торговли // Маркетинг в России и за рубежом. 2007, №4.
  7. Организация коммерческой деятельности / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: Академия, 2006.
  8. Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности компаний // Кредо-нью. 2006, №4.
  9. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Инфра-М, 2008.
  10. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. - М.:  Инфра-М, 2006.
  11. Петрова А.В. Логистизация предприятий розничной торговли на основе бизнес-процессов // Инновационные направления в развитии торговли и общественного питания: материалы Юбилейной научно-практической конференции (Екатеринбург, 7 декабря 2007 г.). - Екатеринбург: УГЭУ, 2007.
  12. Петрова А.В. Сетевая концепция логистического взаимодействия участников рынка  // Экономические науки. 2008, №3.
  13. Платонов В.Н. Организация торговли. – Минск: Высшая школа, 2006.
  14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. - М.: ИНФРА-М, 2005.
  15. Прошкин Б.Г. О прямой мотивации труда // Управление персоналом. 2008, №16.
  16. Ралык Д.В. Теоретические аспекты логистики розничной торговли // Торговля и производство. 2007, №3.
  17. Резникова Е.Н. Товарооборот как необходимое условие получения добавочной стоимости в розничной торговле //  РИСК: Ресурсы. Информация. Снабжение. Конкуренция. 2010, № 3.
  18. Розмари Варди. Основы управления розничной торговлей. – М.: ИД Гребенникова, 2005.
  19. Российский аналитический ежегодник. 2009. – М.: Росстат, 2010.
  20. Сенина Н.А. Повышение качества обслуживания покупателей – важнейшее направление деятельности персонала в розничной торговле // Управление персоналом. 2007, №8.
  21. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.: Приор, 2009.
  22. Юдникова Е.С. Концепция развития розничной торговли - СПб.: Элмор, 2005.
  23. Юдникова Е.С. Стратегия предпринимательской деятельности в торговле - СПб.: Элмор, 2006.
  24. Юдникова Е.С. Теория и методология формирования стратегической конкурентоспособности торгового предприятия - СПб.: СПбТЭИ, 2007.
  25. Юдникова Е.С. Критерии масштабов предпринимательской деятельности в торговле // Экономика и управление. 2007, №2.
  26. Юдникова Е.С. Методологические подходы к анализу конкурентной среды в торговле // Проблемы современной экономики. 2008, №1.
  27. Юдникова Е.С. Методологический подход к мод<span class="dash0422

Информация о работе Качество торгового обслуживания в магазине, пути его повышения