Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 17:06, курсовая работа
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны.
Введение 3
1 Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров 5
1.1 Сущность, роль и задачи торгового обслуживания 5
1.2 Содержание элементов и показатели оценки качества торгового обслуживания 12
2 Характеристика уровня обслуживания покупателей в магазине 22
2.1 Оценка эффективности метода продаж 22
2.2 Анализ уровня торгового обслуживания 28
3 Пути повышения качества торгового обслуживания 32
Заключение 41
Список использованных источников 43
Важнейшим элементом
системы торгового обслуживания
покупателей является используемый
метод продажи товаров в
Влияние на товарооборот под воздействием произведенных изменений определяется по формуле :
Тд = ТС * П * Д : 100
где Тд – дополнительный товарооборот;
Тс – среднедневной
П - прирост среднедневного товарооборота за период,%
Д – количество дней учета товарооборота.
Таблица 7 – Объем продаж, т. р.
Наименование товара |
Реализация | |
Май 2012 |
Май 2013 | |
1. Декоративная косметика |
257,08 |
301,29 |
2. Бытовая химия |
631,46 |
720,51 |
3. Парфюмерия |
350,21 |
410,28 |
Итого |
1 238,75 |
1432,08 |
Тс = 40,73 т. р.
П = 86, 5
Д = 31 день
Тд = 1092,2 т. р.
Заключение
Итак, как показало проведенное
исследование, одним из основных показателей,
характеризующих процесс
Качество торгового
обслуживания населения способствует
росту объемов реализации продукции,
повышению
В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания.
Торговое обслуживание – это, с одной стороны, обслуживание потребителей, предоставление услуг, непосредственно направленных от человека к человеку; а с другой стороны, это – обслуживание материального характера, которое направлено не на человека, а на перемещение предметов (товаров) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека.
Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка, с изобилия товаров в магазине. Покупателю приятно, когда для него создан красивый экстерьер и интерьер, организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг, а в результате долгого и упорного труда.
Большинство ученых оценивая качество торгового обслуживания, единодушно рассматривают его исходя из затрат времени покупателей на приобретение товаров и условий, в которых покупатель совершает покупку.
Основным условием высокой культуры торгового обслуживания является постоянное наличие в продаже всех необходимых населению товаров. Рост материального благосостояния народа и его покупательской способности вызывает необходимость расширения ассортимента, повышение качества и питательной ценности продовольственных товаров, воспитание эстетического вкуса и разумных потребностей населения в пищевых продуктах с учетом физиологических норм. Важным средством повышения культуры торгового обслуживания является техническое оснащение различных торговых предприятий, механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных работ, использование совершенных технологий доставки и продажи товаров. Культура торгового обслуживания – это и хорошо организованная реклама, широкая информация для покупателей о свойствах, качестве товаров и т. д.
Для повышения качества
торгового обслуживания существенное
значение имеет использование
Важнейшим элементом системы торгового обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Этот показатель не только формирует тип магазина, но и определяет содержание всех основных торгово-технологических процессов. Для покупателей он в значительной мере определяет удобства совершения покупок в магазине и объем затрат времени на обслуживание.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Качество торгового обслуживания в магазине, пути его повышения