Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 23:09, курсовая работа
Целью настоящей работы стало изучение кадровой политике на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач, а именно:
Дать характеристику человеческим ресурсам и процесс управления ими;
Рассмотреть понятие кадровой политики;
Исследовать специфику кадровой политике в банковской сфере;
Охарактеризовать деятельность коммерческого банка;
Исследовать основные принципы и направления кадровой политики банка;
Дать рекомендации по результатам исследования.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1. Понятие трудовых ресурсов и специфика процесса управления ими 5
1.2. Характеристика кадровой политики предприятия 8
1.3. Специфика кадровой политики в банковской сфере 13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОАО «МИНБ» 21
2.1 Трудовой потенциал персонала ОАО «МИнБ» 21
2.2 Анализ основных функций управления персоналом в ОАО «МИнБ» 25
2.3 Направления совершенствования управления персоналом в ОАО «МИнБ» и их социально-экономическая эффективность 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 44
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
Филиал ФГ БОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет менеджмента
Кафедра менеджмента
Дисциплина: Эффективный менеджмент и использование человеческих ресурсов.
Курсовой проект
Кадровая политика и менеджмент человеческих ресурсов
Выполнил студентка 4курса ЗФО Группа М-42-08 Гашенко Юлия Алексндровна | |
Защищена Преподаватель Крапивин В.А. Оценка________________________
Дата «____»__________ 2012г. Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления работы «___»____2012г. |
Нижний Новгород
2012
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА – ЭФФЕКТИВНЫЙ ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ НА СОВРЕМЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ 5
1.1. Понятие трудовых ресурсов и специфика процесса управления ими 5
1.2. Характеристика
кадровой политики предприятия
1.3. Специфика
кадровой политики в
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ В ОАО «МИНБ» 21
2.1 Трудовой
потенциал персонала ОАО «МИнБ»
2.2 Анализ основных функций управления персоналом в ОАО «МИнБ» 25
2.3 Направления
совершенствования управления
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 44
Актуальность темы исследования. Для развития любой современной компании первостепенное значение имеют ее сотрудники, «человеческий капитал». Одной из важных особенностей «человеческого капитала» является его динамический характер: состав, структура «человеческого капитала» и ряд других параметров могут изменяться, при этом изменяется и величина «человеческого капитала». Разумеется, компания заинтересована в том, чтобы величина ее корпоративного «человеческого капитала» была как можно больше.
Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от квалификации персонала, но и от умелого использования кадров, эффективности управления ими.
Менеджмент – вид деятельности по руководству людьми, направленный на достижение целей предприятия путем использования труда, опыта, интеллекта и мотивов поведения людей с учетом их удовлетворенности трудом.
В советский период представление об управлении персоналом сводилось к работе отделов кадров. Не всегда их сотрудники были профессионалами, их основными достоинствами были исполнительность и аккуратность. Реально даже в развитом мире усиленное внимание и значительные финансовые вложения в эту сферу стали производиться в последние годы в силу ужесточения условий конкурентной борьбы.
Сегодня организации придерживаются мнения, что каждый человек неповторим и не похож на другого, и что те различия, которые люди приносят на рабочее место имеют собственную ценность. От работников уже не ждут, чтобы все они принимали одинаковые отношения и ценности. В компаниях приходят к пониманию того, что использование различий сотрудников способствует повышению конкурентоспособности на мировых рынках (благодаря применению новых талантов).
Целью настоящей работы стало изучение кадровой политике на примере конкретного предприятия.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач, а именно:
Объект исследования: коммерческий банк ОАО «МИнБ».
Предмет исследования: кадровая политика ОАО «МИнБ».
В работе использованы научные труды Кнорринга В.И., Митиной О.В., Петренко В.Ф., Блашенковой В., Макратовой Н. и др. Так же при написании настоящей работы были использованы материалы периодических изданий и специализированные интернет-ресурсы.
При написании работы были
использованы общенаучные, структурно-функциональные
методы исследования, методы системного
анализа, моделирования и
В теории и практике менеджмента на протяжении XX в. использовался целый ряд терминов, отражающих участие людей в общественном производстве: «рабочая сила», «кадры», «персонал», «трудовые ресурсы», «человеческие ресурсы». Развитие менеджмента в XX веке сопровождалось стремительным изменением общественных взглядов, осознанием роли человека в сфере производства1.
Важнейшая задача деятельности в области трудовых ресурсов - состоит в обеспечении того, чтобы организация располагала требуемым количеством персонала необходимого уровня и чтобы персонал соответствовал потребностям стратегии.
В контексте реализации стратегии организации необходимы работники, которые обладают следующими качествами, способностями, навыками:
Трудовые ресурсы так
же важны, как и финансовые. Если
организация хочет добиться успеха,
то ей необходима некоторая совокупность
навыков персонала, которая определяется
качеством человеческих ресурсов организации.
Анализ навыков может
Практический опыт и научные исследования позволили сформулировать важнейшие концепции управления этой важной составляющей организации - персоналом3.
Рассмотрим основные из них:
В настоящий момент управление
человеческими ресурсами и
Несмотря на это, практики определяют два подхода к управлению персоналом:
В настоящее время широко распространилось в практике управления российских бизнес-организаций такое определение, как «управление человеческими ресурсами»6. Главное преимущество ресурсного похода к персоналу - возможность определить цену этого ресурса для компании, эффективность его использования в различных ситуациях и видах бизнеса, а потому обоснованно его поставить в конкурентные отношения с другими ресурсами.
По мнению Майкла Армстронга7, управление человеческими ресурсами можно определить как стратегический и логически последовательный подход к управлению наиболее ценным активом предприятия: людьми, которые коллективно и индивидуально вносят вклад в решение задач предприятия.
В целом, можно отметить, что в настоящее время управление персоналом стало решающим фактором конкурентоспособности компании, что во многом достигается за счет:
Рассмотрим далее понятие кадровой политики.
Под кадровой политикой обычно понимают систему теоретических взглядов, идей, требований, принципов, определяющих основные направления работы с персоналом, ее формы и методы. Она определяет генеральное направление и основы работы с кадрами, общие и специфические требования к ним и разрабатывается собственниками организации, высшим руководством, кадровыми службами.
Основной целью кадровой политики является своевременное обеспечение организации персоналом требуемого качества и в необходимой численности. Другими ее целями можно считать:
В основе формирования кадровой политики лежит анализ структуры персонала, эффективности использования рабочего времени, прогнозы развития производства и занятости.
Кадровая политика определяется рядом факторов, которые можно разделить на внутренние и внешние. К внешним относятся национальное трудовое законодательство; взаимоотношения с профсоюзом; состояние экономической конъюнктуры; перспективы развития рынка труда.
Внутренними факторами являются
структура и цели организации; территориальное
размещение; применяемые технологии;
господствующая культура; сложившиеся
отношения и морально-
Главными направлениями кадровой политики могут быть:
Информация о работе Кадровая политика и менеджмент человеческих ресурсов