Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 16:58, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических основ формирования кадровой политики организации и применении ее на практике в конкретных организациях. Объектом исследования является предприятие АО НК «КазМунайГаз». АО «НК «КазМунайГаз» (КМГ) — казахстанская национальная нефтяная компания. Полное наименование — Акционерное общество «Национальная компания «КазМунайГаз». АО НК «КазМунайГаз» обеспечивает 65% транспортировки нефти, 100% транспортировки газа, 50% танкерных перевозок, которые осуществляются в Республике Казахстан. АО НК «КазМунайГаз» самостоятельно занимается реализацией нефти, продуктов переработки нефти и газа и защищает интересы государства в экспортной политике в области торговли этими продуктами.
Одним из главных результатов
современного этапа научно-технической
революции стало превращение
человека в главную движущую силу
производства, поэтому сегодня для
организации ее персонал является основным
богатством. Сущность управления персоналом,
включая наемных работников, работодателей
и других владельцев предприятия
заключается в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и
Актуальность темы «Формирование кадровой политики организации» обусловлена тем, что в условиях острой рыночной конкуренции предприятию необходимо проводить качественную кадровую политику, с целью сохранения грамотного персонала и чтобы не ошибиться и не принять некомпетентного специалиста.
Целью данной работы является
изучение теоретических основ
В курсовой работе приведены три основные главы:
- В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования кадровой политики организаций, критерии оценки кадровой политики, а также этапы и опыт формирования кадровой политики в организации;
- Во второй главе рассматривается анализ состава и структуры АО НК«КазМунайГаз», формирование кадрового резерва в компании «КазМунайГаз»;
- В третьей главе приведены рекомендации по совершенствованию кадровой политики.
Теоретической основой для курсовой работы послужили научные исследования зарубежных и отечественных авторов, занимающихся раскрытием сущности и формирования кадровой политики на предприятии, кроме того в целях наиболее полного раскрытия данной темы, применялись материалы информационных ресурсов интернет-порталов.
Под политикой организации,
как правило, понимается система
правил, в соответствии с которой
действуют люди, входящие в организацию.
Важнейшая составная часть
Совокупность целей кадровой политики предприятия в условиях рыночных отношений направлена на развитие предприятия в этой сфере. Кадровая политика — целенаправленный процесс формирования и управления персоналом, ориентированный на оперативное и эффективное удовлетворение потребностей предприятия по соответствующему направлению ресурсного обеспечения. Выделяют следующие цели кадровой политики предприятия:
- обеспечение всех структурных
элементов (подразделений)
- оптимизация затрат
- обеспечение организационных
и социально-экономических
- поддержание психологического
климата, благоприятствующего
1. Стадия разработки кадровой политики:
- принцип индивидуальности
— формируется под потребности
конкретного предприятия и,
- принцип комплексности
– разрабатывается с учетом
взаимозависимости и
- принцип приоритетности
– обеспечивает
- принцип перспективности
– отражает не только текущие,
но и перспективные цели, определенные
в предварительно
- принцип адаптируемости
– предполагает возможность
2. Стадия реализации кадровой политики:
-принцип ориентированности
– подразумевает ориентацию
-принцип многофакторности
– предполагает обеспечение
- принцип мотивированности
– предусматривает создание
-принцип ответственности
– подразумевает обеспечение
прямой индивидуальной и
Принципы кадровой политики:
1.Стратегическая
2.Комплексность. Кадровая
политика должна сочетаться с
другими стратегиями
3.Системность. Руководители
нередко забывают о том, что
управление персоналом требует
системного подхода, в
4.Последовательность. Принципы
и методы работы с кадровым
ресурсом предприятия,
5.Экономическая
- все составляющие заработной платы (оклады, надбавки, доплаты, компенсации, премии и т.д., в том числе, вознаграждение работников службы по управлению персоналом);
- оплату неотработанного времени (ежегодный отпуск, отдых во время государственных праздников; другое оплачиваемое время отсутствия и др.);
- стоимость социальных программ и предоставляемых работнику дополнительных благ (например, оплата питания, служебного жилья и проезда, стоимость оборудования бытовых помещений, расходы на корпоративные праздники и т.д.);
- стоимость обучения работников (например, оплата обучения сотрудников на внешних семинарах, курсах повышения квалификации и т.д., оплата услуг приглашенных преподавателей; оплата внутренним наставникам, стоимость учебного материала, оплата работникам рабочего времени, в течение которого они находились на обучении и т.п.);
- взносы в фонды государственного социального страхования; издержки на уплату государственных и местных налогов на зарплату и занятость;
- расходы на привлечение работников (например, оплата объявлений в средствах массовой информации, оплата услуг агентств по подбору персонала, расходы на организацию конкурсов на должность и т.д.);
- расходы на оформление работников (стоимость бланков по кадровому учету и делопроизводству);
- издержки адаптации новых работников (невысокая производительность труда на период вхождения в новую должность, оплата наставничества, потери рабочего времени наставника и др.);
- издержки увольнения (прямые выплаты увольняющимся, косвенные затраты, связанные с простоем рабочего места, снижение производительности труда работника с момента принятия решения об увольнении и т.д.);
Информация о работе Кадровая политика на примере АО НК «КазМунайГаз»