Кадровая политика ОАО "Газпром"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 12:57, реферат

Описание работы

Цель работы состоит в изучении и анализе реализации кадровой политики в организации на примере крупной компании ОАО Газпром.
Общие задачи работы заключаются в том, чтобы:
- рассмотреть основные подходы к определению кадровой политики;
- изучить этапы построения кадровой политики организации;
- рассмотреть и проанализировать проблемы, связанные с реализацией кадровой политики на примере крупной компании ОАО Газпром;
- предложить мероприятия по улучшению ситуации в области кадровой политики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1. Основные понятия кадровой политики: определение, цели, содержание…………………………………………………………………….5
1.1. Понятие кадровой политики…………………………...........................5
1.2. Типы кадровой политики………………………………………………………………….8
1.3. Основные этапы кадровой политики………………………………………………………………….12
Глава 2. Кадровая политика на примере ОАО «Газпром»………………………………………………………….16
2.1 Общая характеристика ОАО «Газпром»………………………………………………… ………16
2.2 Анализ предприятия…………………………………………………….19
Расчет коэффициента текучести кадров в период2011-2012гг…………………………………………………………………………………………………………………………………..26
Заключение…………………………………..28
Список литературы……………………………………………………29

Файлы: 1 файл

денис.docx

— 78.23 Кб (Скачать файл)

     ?ФРВчр =  (ЧРф – ЧРпл) • Дпл  • Ппл = (161 – 162) • 225 • 7,8 = -1755 (ч);

     б) количества отработанных дней одним рабочим

     ?ФРВд = ЧРф • (Дф – Дпл) • Ппл = 161 • (215 – 225) • 7,8 =  – 12558 (ч);

     в) продолжительности рабочего дня

     ?ФРВп = ЧРф • Дф • (Пф – Ппл ) = 161• 215 • (7,5 ? 7,8) =  – 10 385 (ч).

     Как видно  из приведенных данных, предприятие использует имеющиеся трудовые ресурсы недостаточно полно. В среднем одним рабочим отработано 215 дней вместо 225, в силу чего сверхплановые целодневные потери рабочего времени составили на одного рабочего 10 дней, а на всех – 1610 дней, или 12558 ч. (1610 • 7,8).

 

Одним из основных средств реализации кадровой политики Газпрома являются аттестационные процессы на предприятиях отрасли. Существующая в настоящее время система  аттестации кадров не отвечает возросшим  требованиям и должна быть существенно  модернизирована.    

Общая цель реформирования аттестации заключается  в том, чтобы превратить ее из рутинной, обременительной и отвлекающей  от производительной работы процедуры, направленной главным образом на вытеснение нежелательных или неэффективных  работников, в эффективное средство реализации социально-экономической стратегии предприятия и компании в целом. При этом результаты аттестации должны использоваться, в свою очередь, для оперативной корректировки стратегии, вывода ее на новый уровень, соответствующий актуальным задачам и проблемам Газпрома.    

Концепция создания и функционирования новой  системы аттестации персонала базируется на следующих основных принципах.    

1) Целостность системы аттестации, т. е. взаимоувязка различных  аттестационных процессов и процедур  в единый комплекс, способный к устойчивому функционированию в системе управления производством. Для совершенствования аттестационных процессов и процедур, корректировки системы аттестации должен быть предусмотрен аттестационный мониторинг, обеспечивающий своевременное получение информации о необходимости внесения изменений в организацию и функционирование системы аттестации.    

2) Многоуровневость системы аттестации, т. е. охват аттестационными  процедурами и процессами объектов, представляющих все основные  уровни управления производством - от отдельных работников и коллективов до предприятий в целом. Для этого в систему аттестации включены такие обычно раздельно существующие процедуры, как элементы стратегического планирования, анализ эффективности предприятия в целом и его отдельных подразделений, социологическое исследование коллективов, оценка деятельности руководителей и специалистов, совершенствование расстановки и развития персонала.     

3) Стратегичность, т. е. ориентация  оценки состояния и деятельности  объектов аттестации на требования, вытекающие из комплексной стратегии предприятия и ОАО «Газпром» в целом. В соответствии с принципом многоуровневости системы аттестации ее предметом должна быть оценка соответствия работника требованиям к рабочему месту, сформулированным во внутренних нормативных документах предприятия соответствия коллектива подразделения требованиям к нему обусловленным внутренним разделением труда на предприятии; соответствия состояния и результатов деятельности предприятия (объем, номенклатура и качество продукции или услуг, активы предприятия и т. д.) требованиям, обусловленным стратегическим разделением функций в системе общества.    

4)Гармоничность 

взаимодействия системы  аттестации с другими подсистемами  управления производством в обществе, то есть обеспечение тесного взаимосогласования целей, объектов и процедур аттестации с процессами формирования и реализации кадровой, технической, финансовой и маркетинговой политики предприятия.     

 

 

 

    

   

 

 

 

 

 

 

 

Расчет коэффициента текучести кадров в период 2011-2012 гг.

Для расчета показателя текучести рабочей силы применяются  две формулы.

1. Коэффициент увольнений  или потерь, который показывает  число увольнений за период (как  правило, за один год) в процентах  от среднего числа занятых  в тот же период. Таким образом,  он равен:

(Число увольнений  за период) / (Средняя численность  персонала за период) х 100%.

2. Индекс стабильности  рабочей силы, который показывает  долю работников, проработавших  в компании как минимум в  течение одного года. Он обычно  рассчитывается следующим образом:

(Численность работников, проработавших в течение как  минимум одного года) / (Число работников, принятых год назад) х 100%. Вариации индекса стабильности рабочей силы называются «дополнительным индексом текучести»:

Численность работников, поступивших на работу и уволившихся  в течение одного года) / (Средняя  численность персонала в течение  одного года) х 100%.

Он показывает текучесть  работников, проработавших короткое время. Другой метод исчисления текучести кадров — это изучение группы работников, набранных за определенный период (как правило, за три месяца) и учет скорости, с которой они покинули компанию. Пример расчета этого показателя приведен в табл. 1; он основан на допущении, что компания приняла за период 500 новых работников.

Среднесписочная численность: где Ч - средняя численность персонала в i - ом месяце

Коэффициент текучести: где - кол-во уволенных по причине текучести

 

 

 

Таблица 1.

Период

Квартальный период работы

Численность уволившихся

% увольнений

% оставшихся работников

Первый

(1-13 недель)

200

40

60

Второй

(14-26 недель)

100

20

40

Третий

(27-39 недель)

50

10

30

Четвертый

(40-52 недели)

25

5

25

Пятый

(53-65 недель)

15

3

22

Шестой

(66-78 недель)

10

2

20

Седьмой

(79-91 неделя)

5

1

19

Восьмой

(92-104 недели)

5

1

18


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Кадровая политика любого современного предприятия – это  сознательная целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал  бы совмещению целей и приоритетов  предприятия, и его работников.

Содержание кадровой политики не ограничивается наймом на работу, то есть выбором источника пополнения кадров и разработкой требований к исполнителям, а касается принципиальных позиций предприятия в отношении  подготовки, развития персонала, обеспечения  взаимодействия работника и организации.

 

В ОАО «Газпром» создается  гибкая система управления персоналом, ориентированная на работу предприятия  в рыночных условиях. Функционирование этой системы, включающей в себя решение  комплексных управленческих, трудовых, финансово-экономических, социально-экономических, образовательных и многих других проблем, в рыночных отношениях невозможно без концепции, определяющей основные положения кадровой политики: 
 
-         создание единых принципов стратегического управления и развития персонала в отрасли; 
-         интеграция кадровой политики при стратегическом планировании предприятий с учетом кадровой работы на всех уровнях управления; 
-         внедрение новых методов и систем подготовки и переподготовки персонала; 
-         проведение скоординированной тарифной политики и оплаты труда; 
-         разработка экономических стимулов и социальных гарантий; 
-         защита прав и гарантий работников Общества, работа с представителями трудовых коллективов и профсоюзов; 
-         исследование проблем в области развития человеческих ресурсов; 
-         подготовка нормативных и методических материалов обеспечения высокого уровня управления кадрами.  
Разработанная и проводимая руководством Общества кадровая политика существенно расширила сферу деятельности служб управления персоналом отрасли и предопределила их качественное обновление.

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Бударин В. Б. Состояние и перспектива работы с кадрами ОАО "Газпром" в 1999 году .
  2. Г. Десслер.  Управление  персоналом. – М.:  Бином,  1997.
  3. Т.Ю. Базарова,  Б.Л. Еремина.  Управление  персоналом. – М.: ЮНИТИ, 2001.
  4. Ю.Ф. Елизаров «Экономика организаций». – М.: 2006.

 


Информация о работе Кадровая политика ОАО "Газпром"