Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:59, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ кадровой политики предприятия, а также разработка и реализация предложений по ее совершенствованию в ООО «СТРОЙМАШ».
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность, виды и уровни кадровой политики;
рассмотреть место кадровой политики в политике организации;
проанализировать кадровый потенциал ООО «СТРОЙМАШ»;
разработать предложения по улучшению кадровой политики ООО «СТРОЙМАШ» и выявить направления ее реализации.
Первый подпроект кадровой политики закрепления специалистов заключается в проведении мероприятий по привлечению специалистов с целью снижения текучести кадров среди рабочих и специалистов.
Второй подпроект кадровой политики закрепления специалистов связан с адаптацией и обучением специалистов.
С целью решения проблемы привлечения специалистов и рабочих на предприятии необходимо разработать систему шефства-наставничества на предприятии.
Третий подпроект кадровой политики связан с закреплением специалистов и рабочих на предприятии. С этой целью планируется разработать мероприятия по материальному и нематериальному стимулированию специалистов и рабочих для решения проблемы низкой оплаты труда персонала.
В целях стимулирования молодых специалистов предлагается внедрить в ООО «СТРОЙМАШ» методику гибкой системы оплаты, зависящей от уровня образования, специальной подготовки, профессиональных умений [3, с.11-16].
Четвертый подпроект кадровой политики закрепления специалистов на предприятии направлен на повышение эффективности труда специалистов.
Эффективность осуществления процесса трудовой деятельности тесно связана с созданием наилучших условий труда, сохранения здоровья, и длительной работоспособности трудящихся.
Таким образом, исходя из поставленных целей кадровой политики привлечения и закрепления специалистов на предприятии, были разработаны четыре подпроекта, включающие:
План-график по разработке и внедрению проекта по закреплению молодых специалистов в ООО «СТРОЙМАШ» приведен в таблице 13.
Таблица 13
План-график по разработке и внедрению проекта по закреплению молодых специалистов в ООО «СТРОЙМАШ»
Мероприятие |
Ответственные должностные лица |
Сроки проведения |
Разработка информационных справочников о предприятии, буклетов о рабочих профессиях, их рассылка по учебным заведениям |
Начальник кадровой службы |
С 15.05.2012 до 25.05.2012 |
Разработка плана работы представителей предприятия с учебными заведениями |
Начальник кадровой службы совместно с руководителями отделов |
25.05.2012-30.05.2012 |
Разработка интернет-сайта с информацией о престижных и вакантных профессиях для молодых специалистов |
Начальник отдела информационных технологий |
01.06.2012-05.06.2012 |
Разработка квалификационных карт и карт компетенций для молодых специалистов |
Начальник кадровой службы совместно с руководителями структурных подразделений, цехов, отделов |
10.06.2012-15.06.2012 |
Разработка положения о молодых специалистах и инженерах-стажерах, его утверждение и доведение до ознакомления |
Начальник кадровой службы Директор предприятия |
16.06.2012-25.06.2012 |
Увеличение оплаты труда для шефов-наставников |
Главный бухгалтер |
25.06.2012-01.07.2012 |
Назначение и утверждение в должности шефов-наставников для молодых специалистов |
Руководители структурных подразделений, цехов, отделов |
01.07.2012-15.07.2012 |
Разработка и внедрение методики оценки конкурентоспособности молодых специалистов и материального стимулирования их труда посредством внедрения гибкой системы оплаты |
Руководитель предприятия Главный бухгалтер Начальник кадровой службы |
15.07.2012- 15.08.2012 |
Внесение изменений в положение о премировании труда молодых специалистов |
Руководитель предприятия Руководители структурных подразделений Главный бухгалтер |
15.08.2012-01.09.2012 |
Указанные выше мероприятия позволят ООО «СТРОЙМАШ» сформировать эффективную систему кадрового обеспечения по закреплению специалистов на предприятии, будут способствовать повышению престижности рабочих и инженерных профессий среди молодых специалистов, позволит увеличить заработную плату молодых специалистов за счет премиальных выплат, единовременных выплат компенсационного характера, выплат за рационализаторские и инновационные предложения. Введение шефов-наставников позволит, с одной стороны, повысить уровень квалификации специалистов, с другой стороны, увеличит заработную плату наставников за счет добавления новых функций по обучению и адаптации специалистов.
В целом работа доказывает необходимость научного подхода к формированию кадровой политики по закреплению специалистов. Это демонстрирует значимость проделанной работы и позволяет утверждать, что система кадровой работы с персоналом нуждается в дальнейшем, еще более глубоком, рассмотрении и более серьезном внимании к ней российских руководителей-практиков.
Проект по закреплению специалистов в ООО «СТРОЙМАШ» можно оценить с экономической и социальной стороны.
Мероприятия по привлечению и закреплению специалистов приведут к увеличению численности специалистов, а также к повышению производительности труда специалистов за счет адаптации и улучшения условий труда.
Для оценки эффективности проектных мероприятий воспользуемся следующей формулой коммерческой эффективности (Fi(t)), формула (4).
Fi(t) = Pi(t) – Zi (t)
где Zi (t) – финансовые затраты в i-й период;
Pi(t) – финансовые результаты в i-й период.
С учетом того, что ежемесячная оплата труда специалиста будет в среднем составлять 18 тыс. рублей, за год затраты на оплату труда специалиста с учетом выплат социального характера составят: 216 тыс.руб. х 1,34 = 289,44 тыс. руб. Затраты, связанные с нематериальным стимулированием и повышением эффективности труда, в среднем на одного молодого специалиста составят 35 тыс. руб. Следовательно, общие затраты на одного специалиста составят: (289,44 тыс. руб. + 35 тыс. руб.) = 324,44 тыс. руб. Ожидается, что внедрение кадровой политики закрепления и привлечения специалистов приведет к оптимизации численного состава специалистов, найму персонала, способного к более производительному труду. В итоге ожидается, что разработанные нами мероприятия приведут к повышению производительности труда специалистов на 1,5%, что приведет к увеличению прибыли предприятия. Увеличение производительности труда приведет к увеличению объема производства на 1,5%. В начале 2011 года показатели объема производства составляли 240,6 млн. руб. следовательно, в 2012 году ожидается объем производства (q) в размере: 240,6 млн.руб. х 1,015 = 244,209 млн.руб.
В 2012 году объем производства изменится следующим образом:
Δq = 244,209 млн. руб. – 240,6 млн. руб. = 3,609 млн. руб.
Рассчитаем экономию внедрения мероприятий за счет сокращения и экономии на условно-постоянных затратах. Доля постоянных затрат в общих затратах составляет 0,2. Учитывая, что сумма общих затрат на реализацию проекта составляет 2000 тыс. руб., экономия на постоянных затратах в 2012-2013 гг. составит: 2000 тыс.руб. х 0,2 = 400 тыс. руб. за год или 33 тыс.руб. в среднем ежемесячно.
Таким образом, экономический эффект выражается в снижении издержек на управление, совершенствовании работы со специалистами; сокращении потерь, связанных с недостаточным контролем за работой специалистов благодаря введению системы наставничества; своевременном выполнении и решении проблем, мешающих эффективной работе персонала; повышении ценности специалистов предприятия. Социально-психологический эффект выражается в повышении уровня сотрудничества и доверия между руководством и специалистами, которые недавно приняты на работу; повышении степени информированности о целях, стратегии и текущей работе организации; повышении уровня приверженности специалистов своей организации; улучшении социально-психологического климата в коллективе.
Рассчитаем срок окупаемости проекта за счет экономии на постоянных затратах. Данные расчетов представим в таблице 14.
Таблица 14
Расчет срока окупаемости внедрения
проекта в 2012-2013 гг.
Период |
Экономический результат, тыс. руб. |
Затраты, осуществляемые в t-периоде, тыс. руб. |
Поток реальных денег, тыс. руб. |
Июнь Июль Август Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май |
33 33 33 33 33 33 33 33 33 33 33 33 |
35+18х1,34 = 59,12 26,12+24,12 = 50,24 17,24+24,12 = 41,36 8,36+24,12 = 32,48 24,12-0,52=23,6 24,12-18,28 = 5,84 24,12-27,16= -3,04 24,12-36,04 = -11,92 24,12-44,92 = -20,8 24,12-53,8 = - 29,68 24,12-62,68 = -43,88 24,12-76,88 = -52,76 |
-26,12 -17,24 -8,36 +0,52 +9,4 +27,16 +36,04 +44,92 +53,8 +62,68 +76,88 +85,76 |
Экономический эффект от внедрения проекта будет достигнут в сентябре 2012 года. Следовательно, можно ожидать, что затраты, связанные с разработкой кадровой политики закрепления и привлечения рабочих и специалистов, экономически оправдают себя, поскольку приведут к увеличению экономических показателей деятельности организации, в частности, за счет увеличения объема производства. Увеличение объема производства приведет к увеличению прибыли.
Следовательно, в проведении эффективной кадровой политики по привлечению персонала заинтересованы как руководители предприятия, так и сам персонал.
Итак, по результатам проделанной работы можно сформулировать следующие выводы.
Кадровая политика рассматривается как один из элементов по эффективному управлению персоналом. Кадровая политика имеет тесную связь со стратегией и целями развития организации и сосредотачивает усилия на разработке системы эффективного управления персоналом как в краткосрочном, так и в среднесрочном и долгосрочном периодах. Она тесно увязана с другими видами политики организации (экономической, социальной, организационной, научно-технической и т.д.), их дополняет и интегрирована в общую политику организации.
Целью кадровой политики организации является обеспечение своевременного обновления и сохранения количественного и качественного состава кадров и его развития в соответствие с потребностями организации, требованиями действующего законодательства, состоянием рынка труда, которое достигается посредством обоснованного формирования кадровой политики. В основе кадровой политики лежит принцип равенства индивидуальных целей и целей организации.
На основании теоретических знаний и представлений о системе управления персоналом и методах воздействия на персонал были изучены особенности управления персонала в ООО «СТРОЙМАШ».
Было установлено следующее:
Для решения указанных проблем в третьей главе выпускной квалификационной работы были разработаны рекомендации по совершенствованию кадровой политики в ООО «СТРОЙМАШ».
Разработка мероприятий по закреплению рабочих и специалистов в ООО «СТРОЙМАШ» предполагает решение следующих задач:
Для достижения указанных задач были предложены следующие мероприятия.
Во-первых, необходимо разработать комплекс мер, направленных на привлечение рабочих и инженерных кадров в ООО «СТРОЙМАШ».
Во-вторых, необходимо разработать меры по адаптации и обучения специалистов, направленных на овладение профессиональными знаниями и включение в трудовой коллектив предприятия.
В-третьих, следует усовершенствовать систему материального и нематериального стимулирования труда специалистов с целью их закрепления на предприятии.
В-четвертых, повысить эффективность труда специалистов.
Таким образом, поставленная цель достигнута, а задачи решены.