Кадровая политика предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2015 в 14:59, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ кадровой политики предприятия, а также разработка и реализация предложений по ее совершенствованию в ООО «СТРОЙМАШ».
Для достижения указанной цели, необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность, виды и уровни кадровой политики;
рассмотреть место кадровой политики в политике организации;
проанализировать кадровый потенциал ООО «СТРОЙМАШ»;
разработать предложения по улучшению кадровой политики ООО «СТРОЙМАШ» и выявить направления ее реализации.

Файлы: 1 файл

Кадров полит ИЛЬЯ) - копия.doc

— 1.14 Мб (Скачать файл)

5. Рабочее время и  его использование

5.1. В ООО устанавливается 5-дневная  рабочая неделя. Нормальная продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов.

5.2. Время работы ООО – с 8 часов  до 17 часов. Время обеда – 13 – 14.

5.3. Работники не вправе работать  в выходные и праздничные дни. Сверхурочная работа оплачивается  согласно действующему законодательству.

5.4. Работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 32 рабочих дня. График очередности предоставления отпусков утверждается директором.

6. Поощрения за успехи  в работе

6.1. В ООО поощряется высокопроизводительный  и прилежный труд.

6.2. За особые успехи в труде, достижение высоких результатов  в работе с клиентами отличившиеся  работники награждаются похвальными  грамотами. Особо отличившимся работникам, не имеющим дисциплинарных взысканий, ежемесячно выплачивается премия в размере 15% от заработной платы. По итогам года таким работникам выплачиваются премиальные в размере 50% от заработной платы.

7. Ответственность за  нарушения трудовой дисциплины

7.1. Ответственность за нарушения  трудовой дисциплины наступает  в случае нарушения работниками без уважительных причин своих трудовых обязанностей во время их исполнения.

7.2. За нарушение трудовой дисциплины  работники подвергаются следующим  мерам: замечание, выговор, увольнение. Увольнение применяется в крайних  случаях и лишь в случае  грубого или неоднократного нарушения трудовой дисциплины. Работники привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствие с нормами Трудового кодекса РФ.

 

 

Приложение В

 

Положение об отделе кадров ООО «ТАРЕКС»

 

Положение  УТВЕРЖДАЮ:

«__» _________ 200_г. Директор

г.Новосибирск _________________________

 «___» _____________ 200_г.

 

Отдел кадров

 

  1. Общие положения

1.1. Отдел кадров является структурным  подразделением ООО «ТАРЕКС». Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя директора по общим вопросам. Он самостоятелен в пределах предоставленных ему полномочий.

1.2. Отдел возглавляет начальник  отдела кадров.

1.3. Отдел кадров в своей деятельности  руководствуется Трудовым кодексом  РФ, Правилами внутреннего трудового  распорядка, настоящим положением.

2. Задачи

На отдел кадров возлагается реализация следующих задач:

  1. Определение потребности в кадрах организации;
  2. Проведение отбора кадров;
  3. Заключение трудовых договоров;
  4. Оформление кадровых документов;
  5. Ведение делопроизводства отдела;
  6. Разработка проектов систем оплаты труда, тарифных, положений о премировании;
  7. Разработка систем материальной и моральной мотивации труда;
  8. Организация и участие в разработке должностных инструкций;
  9. Учет использования рабочего времени персонала;
  10. Учет и анализ нарушений трудовой дисциплины;
  11. Оформление поощрений и взысканий;
  12. Организация проведения обучения, подготовки и переподготовки кадров.

3. Структура

3.1. Отдел кадров включает трех  сотрудников. Во главе отдела  кадров стоит начальник отдела. Ему подчинены специалист отдела  кадров и секретарь.

3.2. Начальник отдела кадров дает  обязательные для исполнения  предписания специалисту и секретарю  отдела кадров.

4. Функции

Отдел кадров:

1. Разрабатывает методику и процедуру  отбора кадров в организацию  с учетом потребностей в рабочей  силе;

2. Оформляет с работниками трудовые  договоры, разрабатывает проекты  приказов о принятии на работу, переводе, увольнению;

4. Подготавливает проекты должностных  инструкция для сотрудников организации;

5. Разрабатывает проекты всех  кадровых документов, связанных с оценкой работников организации;

6. Систематизирует и обеспечивает  хранение всех кадровых документов;

7. Подготавливает отчеты о проделанной  работе за истекший месяц и  предоставляет отчет руководителю;

8. Обеспечивает все отделы организации  нормативными, инструктивными и методическими документами.

5. Права

5.1. Директор ООО «ТАРЕКС» вправе:

а) Давать обязательные для исполнения подчиненными указания;

б) Организует и координирует работу подчиненных;

в) Решает вопросы о моральном стимулировании подчиненных.

5.2. Специалист и секретарь ООО «ТАРЕКС» вправе:

а) Решать вопросы организации своего рабочего времени;

б) Вести прием работников, принимать жалобы и предложения;

в) Вносить предложения заведующему отделом, директору по поводу совершенствования организации работы отдела.

6. Взаимоотношения с  другими подразделениями

6.1. Отдел кадров в своей деятельности  подчиняется заместителю директора  по общим вопросам и директору  организации.

6.2. Отдел кадров осуществляет  взаимодействие с другими отделами  организации по вопросам кадровой работы и движения кадровой документации.

7. Ответственность

Сотрудники отдела несут персональную ответственность за сохранность кадровых документов, неразглашение конфиденциальной информации, своевременность и качество выполняемой работы.

 

Заместитель директора

по общим вопросам _______________

Юрисконсульт _______________

 

Приложение Г

 

Должностная инструкция специалиста отдела кадров

 

Инструкция  УТВЕРЖДАЮ:

«__» _________ 200_г. Директор

г.Новосибирск _________________________

 «___» _____________ 200_г.

 

1. Общие положения

1.1. Специалист отдела кадров  относится к категории специалистов  организации, принимается и увольняется  приказом директора.

1.2. Основными задачами специалиста  кадрового отдела является документационное  и организационное обеспечение деятельности ООО «ТАРЕКС».

1.3. Специалист отдела кадров  в своей деятельности непосредственно  подчиняется начальнику отдела  кадров.

1.4. В своей деятельности специалист  отдела кадров руководствуется:

  • действующим законодательством РФ;
  • Положением об отделе кадров;
  • Правилами внутреннего трудового распорядка;
  • Приказами (распоряжениями) директора, его заместителя по общим вопросам;
  • Нормативно-методическими рекомендациями по организации делопроизводства;
  • настоящей должностной инструкцией.
    • Специалист отдела кадров должен уметь:
  • составлять кадровые документы;
  • пользоваться средствами связи и организационной техникой;
  • работать на компьютере, знать текстовые электронные редакторы;
  • пользоваться базой данных;
  • пользоваться возможностью Интернета;
  • принимать и передавать документы по факсимильной связи;
  • вести деловые переговоры;
  • знать методики отбора кадров, уметь вести собеседование с кандидатами на должность.

1.6. Специалистом отдела кадров  может быть лицо, имеющее высшее  или средне-специальное образования по специальности «Управление персоналом».

2. Обязанности

Специалист отдела кадров обязан:

2.1. Сохранять конфиденциальность  информации;

2.2. Выполнять распоряжения начальника  отдела;

2.3. Придерживаться правил оформления  и сроков подготовки документов;

2.4. Соблюдать правила делового  общения, правила делового этикета, служебную субординацию;

2.5. Обеспечивать сохранность документов.

3. Права

Специалист отдела кадров имеет право:

3.1. Обращаться к руководителям  структурных подразделений по  поводу подготовки проектов документов;

3.2. Самостоятельно решать вопросы, связанные с приемом сотрудников, незапланированных посещений;

3.3. Вносить руководству предложения  по поводу совершенствования  организации работы отдела кадров;

3.4. Визировать проекты документов;

3.5. Принимать участие в подборе  и расстановке кадров организации.

4. Ответственность

Специалист отдела кадров несет ответственность за:

4.1. Нарушение действующего законодательства  РФ при подготовке документов;

4.2. Сохранность конфиденциальности  информации;

4.3. Нарушение служебной субординации;

4.4. Нарушение правил внутреннего  трудового распорядка, инструкции  по делопроизводству организации;

4.5. Неправомерное использование  предоставленных ему прав, использование их в личных целях.

5. Взаимоотношения по  должности

Специалист отдела кадров в своей деятельности взаимодействует:

  • со структурными подразделениями по вопросам получения необходимой информации и совместной подготовки документов;
  • с юрисконсультом по вопросам согласования распорядительных документов и документов по личному составу;
  • с бухгалтерией по вопросам предоставления необходимой бухгалтерской и финансовой документации.

Заместитель директора по общим вопросам

Согласовано:

Юрисконсульт

С инструкцией ознакомлен (на)

Специалист отдела кадров Подпись Дата

 

 

Приложение Д

 

Положение о специалистах и инженерах-стажерах (проект)

 

Статус молодого специалиста ООО «ТАРЕКС» присваивается выпускнику ВУЗа (бакалавру, специалисту, магистру) или ССУЗа (среднего специального учебного заведения) в возрасте не старше 30 лет, принятому на работу в ООО «ТАРЕКС» по специальности непосредственно после окончания учебного заведения или имеющего опыт предыдущей работы в пределах 1,5 лет.

Статус молодого специалиста устанавливается на три года, считая с даты окончания учебного заведения.

Статус молодого специалиста также приобретает прошедший стажировку на предприятии работник по окончании ВУЗа.

Статус молодого специалиста может распространяться на работника ООО «ТАРЕКС», обучающегося в ВУЗе по вечерней или заочной форме, в случае, если по окончании учебного заведения, он приобретет специальность по профилю предприятия и его возраст не превышает 30 лет.

1. Все молодые специалисты принимаются  на работу в ООО «ТАРЕКС»  на должности в соответствии с их образовательным уровнем.

1.1. Молодой специалист с законченным  высшим образованием (бакалавр, специалист, магистр) принимается на должность инженера-стажера и с ним заключается трудовой договор на неопределенный срок.

1.2. Студент (4-6 курс) профильного ВУЗа до окончания обучения и получения диплома зачисляется в штат бюро подготовки кадров на должность инженера-стажера на ½ ставки и направляется на работу (стажировку) в структурное подразделение. С ним заключается срочный трудовой договор на период обучения в ВУЗе.

При получении диплома бакалавра (первый уровень высшего образования) и дальнейшем обучении по согласованию сторон и наличии разрешения ВУЗа, студент может быть переведен на полную ставку инженера-стажера до получения высшего образования соответствующего уровня (специалист, магистр).

1.3. Молодой специалист, выпускник  ССУЗа, принимается на работу  в структурное подразделение  на штатную должность техника  и с ним заключается трудовой договор на неопределенный срок.

1.4. Молодой специалист, выпускник профильного ССУЗа, продолжающий обучение в ВУЗе по дневной ускоренной форме обучения принимается на работу в структурное подразделение на должность техника, с ним заключается трудовой договор на неопределенный срок и ему устанавливается по согласованию сторон неполный рабочий день (6 часов). После успешного окончания 4 курса ВУЗа молодой специалист по решению администрации может быть переведен на должность инженера структурного подразделения.

1.5. Работник ООО «ТАРЕКС», успешно  обучающийся в ВУЗе по вечерней или заочной форме по профильной специальности на последнем курсе может быть переведен на инженерную должность структурного подразделения. После окончания учебного заведения он приобретает статус молодого специалиста, независимо от стажа работы на предприятии.

Информация о работе Кадровая политика предприятия