Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:22, курсовая работа
Курсовая работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме кадровой политики в организации. На сегодняшний день реализация кадровой политики не полностью сформирована и продолжает совершенствоваться и обновляться.
Введение 2
Теоретическая часть 5
1.1. Основные подходы к определению кадровой политики 5
Этапы построения кадровой политики 14
Практическая часть 19
2.1. Краткая характеристика и анализ персонала в
ООО «Чистовик» 19
2.2. Исследование кадровой политики предприятия 24
2.3. Мероприятия по совершенствованию кадровой
политики 33
Заключение 41
Список литературы 44
Содержание
Введение 2
1.1. Основные подходы к
2.1. Краткая характеристика и анализ персонала
в
ООО «Чистовик» 19
2.2. Исследование кадровой политики предприятия 24
2.3. Мероприятия по совершенствованию
кадровой
политики 33
Заключение 41
Список литературы 44
Введение
Курсовая работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме кадровой политики в организации. На сегодняшний день реализация кадровой политики не полностью сформирована и продолжает совершенствоваться и обновляться.
В настоящее время особое значение придаётся повышению уровня работы с кадрами, постановке этой работы на прочный научный фундамент, использованию накопленного в течение многих лет как отечественного, так и зарубежного опыта. Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира является проблема в области кадровой политики.
Актуальность исследования обусловлена тем, что, во-первых в процессе развития экономики кадровая политика приобретает первостепенное значение в работе организаций, поскольку от ошибок при подборе кадров во многом зависит судьба самой организации; во-вторых, сегодня на многих предприятиях и организациях кадровая политика не отвечает новым требованиям развития общества. Ее функции ограничиваются, в основном, решением вопросов приема и увольнения работников, оформления кадровой документации; в-третьих, отсутствует на предприятиях и единая система работы с кадрами, прежде всего система научно-обоснованного изучения способностей и наклонностей, профессионального и должностного продвижения работников в соответствии с их деловыми и личными качествами, качественный состав и уровень оплаты работников не соответствуют задачам реализации активной кадровой политики.
В последнее время актуальность данной темы возрастает с каждым днём.
Кадровая политика – это генеральное направление кадровой работы, совокупность принципов, методов, форм организационного механизма по обработке целей, задач, направленных на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала, на создание ответственного и высокопроизводительного сплочённого коллектива, способного своевременно реагировать на постоянно меняющиеся требования рынка с учётом стратегии развития организации.
Персоналом (кадрами) предприятия называется основной (штатный) состав его работников.
Кадровая
политика имеет целью создать
сплоченную, ответственную, высокоразвитую
и высокопроизводительную рабочую
силу. Кадровая политика должна создавать
не только благоприятные условия
труда, но обеспечивать возможность
продвижения по службе и необходимую
степень уверенности в
Система работы с кадрами должна быть спланирована таким образом, чтобы постоянно добиваться увеличения в составе рабочей силы предприятия тех людей, кто обладает хорошими знаниями, и следить за тем, чтобы таких работников становилось больше.
Цель курсовой работы – исследование кадровой политики торговой организации (на примере ООО «Чистовик»).
Объектом исследования является ООО «Чистовик».
Предметом исследования является
кадровая политика в
ООО «Чистовик».
Задачи курсовой работы:
− раскрыть теоретические основы кадровой политики торговой организации;
− рассмотреть характеристику организационно-хозяйственной деятельности предприятия;
− дать анализ кадровой политики на предприятии;
− предложить мероприятия по совершенствованию кадровой политики в ООО «Чистовик»
− рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
1.1. Основные подходы к определению кадровой политики
Политика организации – система правил, в соответствии с которыми ведет себя система в целом и по которым действуют люди, входящие в эту систему. Кроме финансовой политики, внешнеэкономической, политики по отношению к конкурентам и т.д. любая организация разрабатывает и осуществляет кадровую политику. Такой подход на Западе характерен для крупных частных компаний и системы государственной службы: именно в этих организациях наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации.
Реализация цели и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику.
Кадровая политика − главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. Кадровая политика как инструмент управления − это организующая деятельность, имеющая целью слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач. Кадровая политика предприятия – это целостная кадровая стратегия, объединяющая различные формы кадровой работы, стиль ее проведения в организации и планы по использованию рабочей силы.
Термин «кадровая политика» имеет широкое и узкое толкование:
− система принципов и норм (которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы), приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы (отсюда следует, что все мероприятия по работе с кадрами – отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение – заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации);
− набор конкретных правил, пожеланий и ограничений (зачастую неосознанных) во взаимоотношениях людей и организации: в этом смысле, например, слова «кадровая политика нашей фирмы состоит в том, чтобы брать на работу людей только с высшим образованием», могут использоваться в качестве аргумента при решении конкретного кадрового вопроса.
Понятие «кадровая политика» было достаточно распространенным в конце 80-х годов. Вместе с тем оно выражало известный субъективизм административно-хозяйственной власти, который, в частности, предполагал приоритет личных представлений руководителя о степени полезности того или иного управленца более низкого ранга. Оценка последнего зависела, в конечном счете, от того, ориентирован ли директор на выполнение основной целевой функции предприятия – выпуск продукции или главное для него – сохранение личного, достаточно привилегированного положения. Для первой и второй ситуации характерны принципиально противоположные механизмы формирования команды подчиненных.
Сегодня острейшей проблемой становится разработка новой кадровой политики, сориентированной на организацию социального управления, приоритет социальных ценностей, социальной политики.
Кадровая политика должна увеличивать возможности предприятия, реагировать на изменяющиеся требования рынка в ближайшем будущем.
Основные характеристики кадровой политики организации:
− связь со стратегией развития организации;
− ориентация на долгосрочное планирование;
− значимость роли персонала;
− философия фирмы в отношении работников;
− система
взаимосвязанных функций и
В современных условиях, кадровая политика должна быть ориентирована на приоритет социальных ценностей, социальную политику, так как конечная цель проводимых реформ не рынок как таковой, а благополучие каждого человека.
Главная цель кадровой политики – создание системы управления кадрами, базирующейся в основном не на административных методах, а на экономических стимулах и социальных гарантиях, ориентированных на сближение интересов работника и организации, достижение высокой производительности труда, повышение эффективности производства, получение организацией наилучших экономических результатов.
Главная цель конкретизируется в следующих задачах:
1. Обеспечение
условий реализации
2. Соблюдение
всеми организациями и
3. Обеспечение
оптимального баланса
4. Подчинённость
всей работы с кадрами задачам
бесперебойного и
5. Рациональное
использование кадрового
6. Формирование
и поддержание эффективной
7. Разработка
принципов организации
8. Выработка
критериев и методики подбора,
подготовки и повышения
9. Разработка
принципов определения
Все цели кадровой политики можно разделить на экономические и социальные.
Экономические
цели являются производными от приоритетных
производственных принципов сохранения
конкурентоспособности
Социальные
цели заключаются в улучшении
материального и
Собственные цели кадровой политики определяются с учётом основных положений всех составных частей развития организации:
1. Цели,
связанные с внешними
2. Цели,
определяемые внутренними
Основные характеристики кадровой политики организации:
− связь со стратегией развития организации;