Кадровая политика торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме кадровой политики в организации. На сегодняшний день реализация кадровой политики не полностью сформирована и продолжает совершенствоваться и обновляться.

Содержание работы

Введение 2
Теоретическая часть 5
1.1. Основные подходы к определению кадровой политики 5
Этапы построения кадровой политики 14
Практическая часть 19
2.1. Краткая характеристика и анализ персонала в
ООО «Чистовик» 19
2.2. Исследование кадровой политики предприятия 24
2.3. Мероприятия по совершенствованию кадровой
политики 33
Заключение 41
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

кадр пол торг орг.docx

— 124.29 Кб (Скачать файл)

Руководители  среднего звена. В большой организации, имеющей несколько уровней управления, может быть и несколько уровней  руководящего среднего звена. Чаще всего  их два или три (как в нашей  организации): верхний и низший

К этим должностям относятся заместители директора  фирмы. Руководители этого ранга  возглавляют крупные подразделения  организации, например отделы (юридический, торговый). Руководители среднего звена, как правило, выполняют следующие  функции:

1) выполняют  работу руководителя высшего  звена, если этой должности  переданы соответствующие полномочия;

2) принимают  решения по работе своего подразделения;

3) определяют  возникающие проблемы, выносят их  на обсуждение;

4) организуют  разработку предложений по улучшению  работы;

5) подготавливают  информацию для вышестоящего  руководителя и для своих подчиненных.

Руководители  этого звена характеризуются  тем, что они наиболее часто подвергаются перестановке, а их должности наиболее часто сокращаются, видоизменяются. Большая часть их рабочего времени  проходит в переговорах с другими  руководителями. Руководители высшего  звена - это самый малочисленный  слой руководителей по сравнению  с другими звеньями.

Это следующие  должности: учредитель ООО «Чистовик», генеральный директор.

Общими  для всех руководителей высшего  звена являются следующие функции: 1) принимают важнейшие решения; 2) выполняют большой объем работ  в высоком темпе; 3) постоянно находятся  в плену своих проблем и  на работе, и дома.

Руководство ООО «Чистовик» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом. ООО «Чистовик» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание. Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функциональному типу.

Важное  значение в удовлетворении потребностей имеют стимулы. Подход к трудовому стимулированию состоит в выделении и сопоставлении, с одной стороны, системы стимулов, с другой – системы потребностей, на удовлетворение которых направлены эти стимулы. Следовательно, одной из важнейших управленческих задач является обеспечение такого воздействия стимулов на мотивы, которое вызвало бы наиболее лучшее для организации трудовое поведение работника магазина «Бытовая химия».

Организация управления персоналом в торговой фирме  ООО «Чистовик» подчинено трехуровневой системе. Низовое ее звено представляют продавцы, кассиры, товароведы и далее по возрастающей.

Деятельность  продавцов-консультантов, кассиров-операционистов и товароведов регламентируется должностными инструкциями.

На должность  продавца-консультанта товаров назначается  лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную  подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу  работы. По договоренности с частным  предпринимателем.

В своей  деятельности продавец-консультант  товаров руководствуется: нормативными документами и методическими  материалами но вопросам выполняемой; работы; правилами внутреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией.

Продавец-консультант  ООО «Чистовик» должен знать: ассортимент, классификацию, характеристику, назначение товаров, пользования и ухода за ними. Розничные цены на товары и страну происхождения; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; основные виды товара; комплектования товаров, признаки доброкачественности товаров.

На должность  кассира-операциониста назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование, без предъявления требований к стажу работы, или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе, без предъявления требований к стажу работы.

В своей  деятельности кассир-операционист руководствуется: нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы; правилами внугреннего трудового распорядка; приказами и распоряжениями частного предпринимателя и управляющего магазином; настоящей должностной инструкцией.

Кассир-операционист должен знать: ассортимент, классификацию, розничные цены на товары; правила расшифровки артикула, маркировки, штрих-кода; Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, основные требования ГОСТ Р 51074-97, ГОСТ Р 51304-99, типовые инструкции по охране -груда для кассиров. Правила продажи алкогольной продукции. Правила продажи отдельных видов товаров, Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки; комплектации, методические пособия издаваемые частным предпринимателем; устройство и правила эксплуатации используемого в процессе выполнения своих служебных обязанностей торгово-технического оборудования, контрольно-кассовых узлов, электронно-вычислительной техники и т.д. Операционную систему, в которой работает контрольно-кассовый узел, принципы нанесения штрих кодов на товар и их сканирование; пути сокращения товарных потерь, затрат труда, электроэнергии, методов снижения потерь при хищениях и реализации товаров; приемы и методы активного обслуживания различных контингентов покупателей с учетом их пола, возраста, уровня знаний о товаре и других особенностей. Методы обобщения данных о спросе покупателей; порядок сдачи выручки, оформления чека, справки кассира-операциониста, ведения книги кассира-операциониста, оформления ценников; основы коллективных форм организации и оплаты труда у частного предпринимателя; порядок и сроки проведения инвентаризации в магазине; порядок составления и оформления актов на недостачу, возврат товаров от покупателей, приемосдаточных актов при передаче материальных ценностей.

Товаровед организует и проверяет правильную приёмку поступающих в магазин  товаров и тары по количеству и  качеству.

Систематически  проводит инструктажи работников магазина, связанных с приёмкой, хранением  товаров; контролирует наличие и  своевременную сдачу тары тарособирающим организациям и возврат возвратной тары; обеспечивает контроль за хранением тары в магазине и принимает меры к уменьшению потерь по таре; осуществляет контроль за правильностью приёмки и сдачи тары по качеству магазинам; организует выполнение всеми подведомственными секциями планов товарооборота и повседневно контролирует состояние реализации товаров как по секциям, так и по товарным группам и отдельным наименованиям.

Директора магазинов несут ответственность  за работу предприятия, разрабатывают  ассортиментную политику, следят за ритмичностью поставок продукции от поставщиков, определяют перспективные направления  развития предприятия. Директорам подчиняются  товароведы, продавцы-консультанты, кассиры-операционисты.

Генеральный директор торговой фирмы ООО «Чистовик» работает на контрактной основе, заключенной с учредителем. Срок полномочий директора – 5 лет. Он самостоятельно на основе единоначалия решает вопросы возглавляемого им предприятия, за исключением отнесенных действующим законодательством и уставом к компетенции общего собрания трудового коллектива и совета трудового коллектива. Директор без доверенности действует от имени предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и иные счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.

Заведующий  складом несет материальную ответственность  за сохранность товаров.

Непосредственно директору подчиняются руководители функциональных служб: главный бухгалтер, заведующие магазинов, зам. директора, заведующий складом.

В ведении  заместителя директора находятся  магазины розничной торговли.

Заместитель директора осуществляет операции, связанные  с реализацией продукции. Он следит за определенными сегментами рынка, реализуя на нем товары и определяя  емкость рынка.

Бухгалтерия включает в себя главного бухгалтера (финансовая отчетность, начисления заработной платы); кассира (выплата зарплаты сотрудникам; сопровождение платежных поручительств  в коммерческий банк). Главный бухгалтер, работая в тесном контакте с руководителем, совместно решают финансовые вопросы (налоги, средства на закупку оборудования, сырья, оплата транспортных расходов и  т.п.).

Делегирование полномочий при функционировании организации  немыслимо без четкого определения  обязанностей среди сотрудников  предприятия. Все должности на предприятии  ООО «Чистовик» регламентируются соответствующими должностными инструкциями, однако в результате их исследований было установлено, что они носят декларативный, формальный характер:

В должностных  инструкциях ООО «Чистовик» поверхностно фиксируется существующее разделение труда на определенный момент и не учитываются происходящие в процессе работы изменения, в силу чего они теряют значение документа, регламентирующего работу управляющих" различных уровней.

Обязанности, права и ответственность, как  правило, оказываются несбалансированными  и несогласованными в масштабе организации.

Должностные инструкции менеджеров и специалистов торговой фирмы носят чаще всего общий характер и тем самым теряется организующее и регулирующее значение этого документа.

Не обеспечивается необходимая полнота и четкость при определении обязанностей, прав и ответственности персонала.

При приеме на работу на данное предприятие проводится собеседование  и назначается испытательный  срок три месяца, заполняется анкета. Собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом  отбора кадров. Даже работников неуправленческого  состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования. Подбор руководителя высокого ранга может  потребовать собеседований, занимающих несколько месяцев. Испытание помогает предсказать, сколь эффективно сможет кандидат выполнять конкретную работу.

В г. Уфа находятся учебные заведения, с которыми предприятие заключило договор о том, что через каждые три года сотрудники предприятия будут подтверждать свою квалификацию. Обучение составляет 2 – 3 дня. Задача профессионального обучения − привести квалификацию сотрудника в соответствие с требованиями, предъявляемыми к его должностному положению. Сотрудник, принятый на работу какое-то время назад и в то время полностью удовлетворявший профессиональным требованиям, также должен пополнять свои знания (изучать новые документы и т.д.). Тренинги проводятся с целью того, чтобы их работа на предприятия была более успешной; проводится своевременное информирование сотрудников о новых предоставляемых услугах предприятием.

Карьера является одним из важных условий  в профессиональной деятельности каждого  работника. Карьера – это осознанные собственные суждения работника  о своем трудовом будущем, ожидаемые  пути самовыражения и удовлетворения трудом. Это продвижение вперед по однажды выбранному пути деятельности. Планирование и контроль деловой карьеры на предприятии заключается в том, что с момента принятия работника в организацию и до предполагаемого увольнения с работы необходимо организовать планомерное горизонтальное и вертикальное продвижение работника по системе должностей или рабочих мест. Работник должен знать не только свои перспективы на краткосрочный и долгосрочный период, но и то, каких показателей он должен добиться, чтобы рассчитывать на продвижение по службе.

Этапом  планирования на предприятии является прогнозирование численности персонала, необходимого для реализации краткосрочных и перспективных целей. На этапе отбора кадров при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.

При прогнозировании  численности необходимо выяснить, какова потребность в персонале для  достижения краткосрочных и долгосрочных целей организации.

В процессе набора работников выявляются источники  набора персонала. Существует много  способов набора нового персонала.

Источниками могут служить: прежние сотрудники, случайные претенденты, размещение объявлений в средствах массовой информации; государственные и коммерческие агентства по трудоустройству; учебные  заведения, различного рода семинары и т.д. ООО «Чистовик» использует данные источники.

Собеседование составляет основной аспект при приеме на работу. Директор выясняет, во-первых, профессиональные способности кандидатов, предыдущие места работы, социальный статус; во-вторых, интересуется физическим здоровьем.

При приеме на работу на должности руководителей  подразделений используется тестирование.

Неправильный  подбор кадров ведет к издержкам  в работе, к высокой текучести  рабочей силы.

Тесты на пригодность призваны выявить потенциальные  способности индивидуального работника  выполнять ту или иную задачу.

Тесты на профессиональный уровень призваны определить уровень профессионального  мастерства или знаний индивидуального  работника в конкретных сферах трудового  процесса. Тесты на наличие интереса строятся на том, что хорошо работают те, у кого больше интереса к выполняемой  работе. Тесты на личные качества призваны определить, такие личные качества, как эмоциональная зрелость, субъективность и объективность.

Таким образом, в данном разделе было проведено  исследование кадровой политики на предприятии  ООО «Чистовик». Было показано, для данного предприятия все большее значение приобретает более полное использование человеческих ресурсов организации.

Для более  эффективной кадровой политики в  организации ООО «Чистовик» необходимо внести существенные изменения в практику управления персоналом, в первую очередь создать службу управления персоналом, которая бы смогла проводить кадровую работу в соответствии со стратегией развития организации в современных условиях.

 

 

 

 

2.3. Мероприятия по совершенствованию кадровой политики

Информация о работе Кадровая политика торговой организации