Кадровая политика торговой организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2013 в 09:22, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа посвящена сложной и, несомненно, значимой проблеме кадровой политики в организации. На сегодняшний день реализация кадровой политики не полностью сформирована и продолжает совершенствоваться и обновляться.

Содержание работы

Введение 2
Теоретическая часть 5
1.1. Основные подходы к определению кадровой политики 5
Этапы построения кадровой политики 14
Практическая часть 19
2.1. Краткая характеристика и анализ персонала в
ООО «Чистовик» 19
2.2. Исследование кадровой политики предприятия 24
2.3. Мероприятия по совершенствованию кадровой
политики 33
Заключение 41
Список литературы 44

Файлы: 1 файл

кадр пол торг орг.docx

— 124.29 Кб (Скачать файл)

Важно, чтобы  на предприятии существовал четкий порядок формирования и доведения  до сведения начальника предприятия  его бюджета, а также действовали  нормы, позволяющие этому руководителю самостоятельно назначать и реализовывать  выплаты своим сотрудникам.

В статью своих расходов предприятие может  включить предлагаемые кадровые расходы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Курсовая работа посвящена вопросам кадровой политики в торговой организации ООО «Чистовик».

Кадровая политика в широком  смысле обозначает систему правил и  норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.

Кадровая политика в узком смысле обозначает набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации.

Кадровая политика как инструмент управления – это организующая деятельность, имеющая цель − слияние усилий всех работников предприятия для решения поставленных задач. Работа с персоналом – это не только прием-увольнение и статистика. Это решение комплекса вопросов, которые, в конечном счете, приводят к эффективному труду аппарата, выполняющего свои функции. Работа с кадрами планируется таким образом, чтобы постепенно добиваться увеличения в своем составе тех людей, кто лучше владеет современными профессиональными навыками. Это забота и ответственность всего руководящего состава предприятия.

Кадры – это главный и решающий фактор производства, первая производительная сила общества. Они создают и приводят в движение средства производства, постоянно их совершенствуют. От квалификации работников, их профессиональной подготовки, деловых качеств в значительной мере зависит эффективность производства.

Кадровая политика является составной  частью всей управленческой деятельности и производственной политики организации. В наше время выигрывает и преуспевает  предприятие, четко организованное, с грамотным, преданным и дисциплинированным персоналом, умеющим быстро перестраиваться  и переучиваться. Поэтому каждый руководитель любого предприятия, независимо от уровня профессиональной подготовки и знаний, ученой степени и практического опыта, должен владеть наукой управления, умением управлять своим персоналом.

В данной курсовой работе были рассмотрены: общая характеристика кадровой политики торговой организации, особенности совершенствования и реализации кадровой политики в торговой организации, характеристика организационно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Чистовик», анализ кадровой политики на предприятии. Были выявлены проблемы и предложены мероприятия по совершенствованию кадровой политики предприятия ООО «Чистовик».

Для снижения расходов предприятия, обучения и повышения  квалификации работников предложено создание учебного центра в городе Уфе, что, является эффективным мероприятием, так как предусматривает постоянное обучение персонала данного предприятия на всех уровнях. Необходимость обучения в целях повышения квалификации обусловлена в основном требованиями и конъюнктурой рынка, растущей конкуренцией и высоким уровнем научно-технического прогресса. В связи с открытием учебного центра в городе Саратове в каком-либо учебном заведении значительно сократятся расходы предприятия, так как не нужно будет выделять средства на транспорт, на проживание в гостинице. Предприятию выгоднее проводить обучение сотрудников, не отрывая их от работы. Также сократятся расходы на обучение новых сотрудников.

Для еще  более плодотворной и эффективной  работы сотрудников рекомендуется  ежегодно проводить работу по развитию корпоративной культуры, так как  она направлена на воспитание у каждого  сотрудника предприятия осознанной личной ответственности за общий  результат деятельности предприятия. Мотивация персонала непосредственно  связана с конечными результатами труда, его эффективностью. Для эффективной  деятельности следует применять  морально-психологические методы стимулирования. Следует бесплатно или с небольшой  доплатой выдавать путевки в лечебно-оздоровительные  центры работникам (или их детям, если есть), проработавшим более трех лет. Применять признание, которое может быть личным и публичным. Награждая работников за эффективную, плодотворную работу, руководство предприятия повысит работоспособность, мотивацию персонала увеличит производительность труда, непосредственно связанную с конечными результатами работы. Улучшив условия обслуживания предприятия с помощью особого внимания к клиенту, доброжелательности, предприятие тем самым увеличит количество своих постоянных клиентов, следовательно, возрастет прибыль организации.

Для совершенствования  кадровой политики предложено расширять  перечень расходов на социальную поддержку  сотрудников. Наиболее значительные расходы  потребуются на содержание самого учебного центра (аренда, оплата труда преподавателей и обслуживающего персонала, изготовление учебных пособий и др.).

В своей  финансовой деятельности предприятие  сумело не только сохранить, но и приумножить  свой потенциал. ООО «Чистовик» имеет устойчивые позиции на рынке товаров и услуг, а значит, имеет достаточные средства и возможности для повышения уровня кадровой политики предприятия, чтобы расширять число штатных единиц, нанимать новых специалистов, увеличивать площадь помещений, стимулировать персонал, вовремя повышать квалификацию своих работников, т.е. существуют все условия для совершенствования кадровой политики организации. Предлагаемые мероприятия помогут совершенствовать кадровую политику предприятия, принеся ему дополнительную прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Архипова Н.И., Седова О.Л. Менеджмент: Учебное пособие. – 3-е изд. / Н.И. Архипова, О.Л. Седова – М.: Ипполитова, 2007.
  2. Базарова М.Ю., Еремина Б.А. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. М.Ю. Базарова, Б.А. Еремина. – 2-е изд. перераб. и доп. − М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
  3. Белкин В., Белкина Н. Мотивы и стимулы труда / В. Белкин, Н. Белкина − М.: Инфра-М, 2009.
  4. Бовыкин В.И. Новый менеджмент: управление предприятием на уровне высших стандартов; теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин − М.: Экономика, 2006.
  5. Бурлаков Г.Р. Мотивационный климат организации / Г.Р. Бурлаков – М.: Инфра-М, 2007.
  6. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник − 3-е изд., перераб. и доп. / В.Р. Веснин − М.: ТК Велби, Проспект, 2008.
  7. Глущенко Е.В. Теория управления: Учебник для вузов. – 5 изд. / Е.В. Глущенко, Е.В. Захарова, Ю.В. Тихонравов – М.: Вестник, 2007.
  8. Дорофеев В.Д. Менеджмент. / В.Д. Дорофеев, А.Н. Шмелева, Н.Ю. Шестопал − М.: Инфра-М, 2008.
  9. Ефремов П. Новации в работе кадрового агенства. // Управление персоналом. – 2009. №4. – с. 68–69.
  10. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы: Учеб.пособие для вузов / Е.П. Ильин − СПб. и др.: Питер, 2009.
  11. Калашникова Л. Социальное развитие и кадровая политика. Служба кадров / Л. Калашникова, Ю. Алексеева – 2011, №7.
  12. Коханов Е.Ф. Отбор персонала и введение в должность: Учебник для вузов / Е.Ф. Коханов – М.: ЭКСМО-Пресс, 2007.
  13. Кузнецов Ю.В. Основы менеджмента: Учебник для вузов. – 5-e изд. / Ю.В. Кузнецов, В.И. Подлесных – М.: ОЛЬИС, 2007.
  14. Лукичёва Л.И. Управление организацией: Учебное пособие. – 3-e изд. / Под редакцией Ю.П. Анискина – М.: Омега-Л, 2008.
  15. Маслова В.М. Управление персоналом в предприятии. Учебное пособие / В.М. Маслова − М.: Юнити-Дана 2007.
  16. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. Пер. с англ. – М.: Дело, 2008.
  17. Мориунов Е. Отбор, контрактация и увольнение сотрудников. Управление персоналом // Е. Мариунов, 2011, №7.
  18. Поршнева А. Г, Разу М. Л, Якутина Ю.В. Менеджмент. Маркетинг. Персонал: Учебник для вузов. – 2-е изд. / А.Г. Поршнева, М.Л. Разу, Якутина Ю.В. – М.: ГАУ, 2007.
  19. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Менеджмент персонала. / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006.
  20. Соломандина Т.О. Управление мотивацией персонала. / Т.О. Соломандина, В.Г. Соломандин − М.: Журнал «Управление персоналом», 2011.

 

 


Информация о работе Кадровая политика торговой организации