Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение теоретико-методологических основ проблемы подбора и расстановки кадров государственной и муниципальной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного и муниципального управления.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- показать роль кадровой политики в деле совершенствования действующей системы государственного и муниципального управления,
- раскрыть теоретико-методологические основы кадровой работы в органах государственной власти и муниципального управления;
- проанализировать процесс подбора и расстановки кадров государственной службы.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Проблемы теории и методологии подбора и расстановки кадров органов государственного и муниципального управления………………….5
Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения эффективности государственного и муниципального управления………….5
Содержание работы по подбору и расстановке кадров на государственной и муниципальной службе……………………………………9
Глава 2. Технология формирования кадрового состава органов государственного и муниципального управления…………………………...16
2.1 Современные механизмы подбора кадров государственной и муниципальной службы…………………………………………………………16
2.2 Актуальные проблемы расстановки персонала государственной и муниципальной службы………………………………………………………....21
Глава 3. Эффективность кадровой политики………………………………….26
3.1 Оценка эффективности деятельности в сфере муниципальных государственных служб…………………………………………………………26
3.2 Критерии оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служб………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………....31
Список используемых источников……………………………………………..33
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Проблемы теории и методологии подбора и расстановки кадров органов государственного и муниципального управления………………….5
Глава 2. Технология формирования кадрового состава органов государственного и муниципального управления…………………………...16
2.1 Современные
механизмы подбора кадров
2.2 Актуальные
проблемы расстановки
Заключение……………………………………………………
Список используемых
источников……………………………………………..
Введение
Тема «Кадровая политика в сфере муниципальной службы» является весьма актуальной для написания работы, так как в настоящее время осуществление в стране экономической и политической реформ, демократизация государственной и общественной жизни, необходимость неотложного решения многих социальных проблем объективно требуют изменений в системе государственного управления и местного самоуправления.
Совершенствование системы управления, государственной и муниципальной службы выступает важным условием успешного решения стоящих перед обществом задач и укрепления российской государственности. Именно органы власти и управления, персонал государственной и муниципальной службы могут непосредственным образом воздействовать на развитие происходящих в стране реформ, обеспечивать реализацию решений, направленных на модернизацию жизни российского общества.
В то же время, как показывает практика, проблема формирования качественного, высокопрофессионального корпуса государственных и муниципальных служащих является одной из сложнейших проблем любой государственной системы. Здесь поднимаются такие неоднозначные вопросы, как совершенствование системы отбора кадров на государственную и муниципальную службу, разработка научных критериев их оценки, научный подход к анализу потребностей в управленческом персонала, формирование эффективных технологий расстановки и продвижения кадров, повышение обоснованности кадровых решений и расширение их гласности.
К числу первоочередных задач в
работе с кадрами следует отнести
повышение научной
Нельзя сказать, что эти проблемы сегодня не решаются. В последнее время им был посвящен ряд серьезных исследований, они становятся причиной конференций, дискуссий, споров на страницах научной печати.
Все это обусловливает потребность в проведении дополнительных теоретических исследований в области кадрового обеспечения государственной и муниципальной службы, в поиске новых прогрессивных технологий кадровой работы в органах государственной власти и муниципального управления.
Целью моей курсовой работы является изучение теоретико-методологических основ проблемы подбора и расстановки кадров государственной и муниципальной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного и муниципального управления.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- показать роль кадровой
политики в деле
- раскрыть теоретико-методологические основы кадровой работы в органах государственной власти и муниципального управления;
- проанализировать процесс подбора и расстановки кадров государственной службы.
Объектом исследования данной курсовой работы является система управления персоналом в органах государственной и муниципальной службы.
Предмет исследования - порядок
подбора и отбора персонала на
государственную и
За последние годы в Российской Федерации была проделана исключительно большая работа по становлению и развитию новой системы государственного и муниципального управления и самоуправления, по совершенствованию работы органов власти и управления всех уровней. И, тем не менее, государственная власть и управление в нашей стране по сей день находятся в весьма сложном положении, выход из которого возможен только на путях резкого повышения эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти, кадровых работников государственной и муниципальной службы.
Кадры, то есть профессиональные (штатные) работники организации, в аппарате государства как субъекта управления социальными процессами являются главным источником и движущей силой обеспечения стабильности государства, превращения норм законодательных актов, государственных планов и программ в реальную действительность. Именно через кадры, через включение в управленческий процесс их мыслей и энергии, знаний и воли обеспечивается влияние на общественную жизнь, на функциональные и организационные структуры государства, на все сферы социальной действительности. 1
В чем же видят эксперты основные причины невысокой компетентности и неэффективности действий современных государственных и муниципальных служащих? На первый план выдвигаются две основные причины: несовершенство нормативно-законодательной базы и недостаток знаний и умений для работы по-новому. Отсюда, вполне закономерно следует второй блок причин: неясное представление работниками органов государственного и муниципального управления круга своих полномочий и отсутствие достаточно подготовленных кадров. В свою очередь, причины, низкого профессионализма государственных и муниципальных служащих исходят из-за незадействованности при подборе кадров даже тех немногих эффективных механизмов, которые предусмотрены Законами РФ «Об основах государственной службы в Российской Федерации» и «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации».
Ощущается острая нехватка высокопрофессиональных специалистов практически по всем направлениям правовой, финансово-бюджетной политики, вопросам планирования социально-экономического развития территорий и т.д. Такое положение требует существенной корректировки в кадровой деятельности, превращения государственной и муниципальной службы в более динамичный, открытый институт, выхода на новый кадровый уровень в системе государственного и муниципального управления. А это невозможно без научно обоснованной концепции кадровой политики.
Под кадровой политикой
на государственной и
Суть кадровой политики в системе государственного и муниципального управления состоит в привлечении, закреплении и адекватном использовании на государственной и муниципальной службе высококвалифицированных специалистов, в создании условий для реализации ими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов государственной власти и местного самоуправления2.
Кадровая политика призвана
в полной мере использовать высокий
творческий потенциал наших служащих,
неисчерпаемую энергию и
Главной целью кадровой политики в системе государственного и муниципального управления является формирование такого кадрового потенциала, который в профессиональном и деловом отношении позволял бы обеспечить эффективное функционирование и развитие государственного аппарата и органов местной власти.
К числу главных целей кадровой политики следует также отнести:
- создание благоприятных и равных социальных условий и правовых гарантий для проявления каждым работником своих способностей и знаний;
- обеспечение высокого
профессионализма
- установление надежных преград на пути проникновения на руководящие и управленческие должности людей, недостойных, склонных к карьеризму.
Кадровая политика в современных условиях должна исходить из приоритета человеческой личности и иметь под собой надежную научную базу.3 В основе подбора и расстановки кадров органов государственного и муниципального управления должны лежать научные принципы:
- законности, предусматривающей соблюдение требований законодательства, других нормативных актов, регламентирующих решение кадровых вопросов;
- социальной защищенности государственных и муниципальных служащих;
- приоритетности конкурсного вида подбора кадров относительно назначения на должность;
- испытательного срока для граждан, впервые назначаемых на должность в органах государственного или муниципального управления;
- подбора кадров по деловым, профессиональным и нравственным качествам на основе комплексной и объективной их оценки;
- гласного, демократичного решения кадровых вопросов с учетом общественного мнения;
- систематического обновления кадров с обеспечением преемственности в работе и притока молодых сил.
К сожалению, на практике соблюдение данных принципов - скорее исключение, чем норма. В действительности создание и особенно реализация государственной (муниципальной) кадровой политики испытывает на себе ряд сложностей. Основными сдерживающими факторами являются:
- нечеткость стратегической ориентации общества;
- нестабильность структуры власти и управления на федеральном, региональном и местном уровнях;
- слабая законодательная и нормативная база деятельности государственного и муниципального аппарата;
- недостаточная разработанность теоретической и методологической базы кадровой деятельности в сфере государственной и муниципальной службы в условиях формирования гражданского общества и становления рыночной экономики.
Все это затрудняет формирование
кадрового корпуса
Современная кадровая деятельность должна быть адекватна реальным условиям и задачам развития российского общества, она должна включать в себя прогрессивные формы и методы подбора, использования и оценки кадров, формирования резерва и организации профессионального обучения персонала, меры по мотивации труда работников, условия социально-правовой защиты служащих.
Для достижения такого результата на федеральном, региональном и местном уровнях необходимо правовое оформление и регламентирование вопросов кадрового обеспечения системы государственного и муниципального управления.
Реальным воплощением кадровой политики в органах государственного и муниципального управления является кадровая работа, представляющая собой реализуемую на практике совокупность технологий, способов и механизмов осуществления кадровой политики5.
Исходным моментом кадровой
работы на государственной и
Первая задача планирования персонала - перевести имеющиеся цели и планы организации в конкретные потребности, в квалифицированных служащих, т.е. вывести неизвестную величину необходимых работников из наличного «уравнения» планов организации; и определить время, в которое они будут затребованы.
Информация о работе Кадровая политика в сфере муниципальной службы