Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 15:28, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение теоретико-методологических основ проблемы подбора и расстановки кадров государственной и муниципальной службы и выявление направлений совершенствования кадровой работы в системе государственного и муниципального управления.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
- показать роль кадровой политики в деле совершенствования действующей системы государственного и муниципального управления,
- раскрыть теоретико-методологические основы кадровой работы в органах государственной власти и муниципального управления;
- проанализировать процесс подбора и расстановки кадров государственной службы.
Введение……………………………………………………………………….…3
Глава 1. Проблемы теории и методологии подбора и расстановки кадров органов государственного и муниципального управления………………….5
Совершенствование работы с кадрами как фактор повышения эффективности государственного и муниципального управления………….5
Содержание работы по подбору и расстановке кадров на государственной и муниципальной службе……………………………………9
Глава 2. Технология формирования кадрового состава органов государственного и муниципального управления…………………………...16
2.1 Современные механизмы подбора кадров государственной и муниципальной службы…………………………………………………………16
2.2 Актуальные проблемы расстановки персонала государственной и муниципальной службы………………………………………………………....21
Глава 3. Эффективность кадровой политики………………………………….26
3.1 Оценка эффективности деятельности в сфере муниципальных государственных служб…………………………………………………………26
3.2 Критерии оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных служб………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………....31
Список используемых источников……………………………………………..33
Как уже было сказано выше, качественная и объективная оценка работы государственных и муниципальных служб чрезвычайна важна, поскольку от их компетентности зависит процветание государства.
В государственных учреждениях следует использовать опыт коммерческих структур, в которых с различной периодичностью устраивают проверки персонала, увольняя сотрудников, не прошедших аттестацию.
Оценка эффективности – это комплексная оценка соответствия определенной службы определенным критериям с целью наиболее эффективным образом организовать работы данной службы.18
Регулярная оценка деятельности государственных и муниципальных служб дает руководителю службы большие возможности в оптимизации управлением как всей службы в целом, так и отдельным подчиненным в частности. Вот лишь некоторые возможности:
Этот список можно продолжить, но результатом всего выше перечисленного будет общее повышение эффективности работы службы.
Регулярные проверки полезны и добросовестным сотрудникам, стремящихся к саморазвитию и повышению качества своей работы. Для обычного человека всегда трудно оценивать себя объективно – мы всегда стремимся преувеличить или преуменьшить свои недостатки и достоинства. А получив результаты проверки в виде наглядной таблицы или график, работник сможет оценить свои перспективы и выбрать направления для дальнейшего развития и исправления недостатков.
Одним из немало важных результатов проверки будет установление более справедливых критериев оплаты труда служащих. В любом коллективе руководителю сложно принять решение, кому из подчиненных дать прибавку к зарплате или, наоборот, наложить штрафные санкции. В маленьком коллективе это осложняется неизбежными в такой ситуации личным отношениям, а в большом - неосведомленностью начальства о деловых качествах сотрудников. Для пересчета зарплаты можно свести результаты проверки в одну рейтинговую таблицу и опираясь на нее решать финансовые споры с подчиненными.
Каким бы профессионалом не был бы оценщик, какие бы удачные методы не были придуманы, оценка без критериев теряет всякий смысл.
Правильный выбор критериев не менее важен, чем объективность исследования. Выбор критериев зависит в первую очередь от деятельности службы и от объекта оценки. Выбранные критерии должны соответствовать нескольким условиям:
- Необходимо иметь исчерпывающую информацию по исследуемому предмету – что бы оценивать деятельность нужно знать, как должна выполняться эта работа;
- Выбранные критерии должны быть важными и необходимыми для данной специализации.
Соблюдение этих требований важно, так как у оценщика есть цель объективно и качественно оценить деятельность государственной службы, представив заказчику оценки подробный и всесторонний анализ полученных результатов.
Государственные служащие в нашей стране разделяются на 4 категории: руководители, помощники, специалисты, обеспечивающие специалисты. Для каждой из категорий определены цели и задачи деятельности. Поэтому будут отличаться и предъявляемые им требования и критерии оценки результатов их деятельности. При расчете коэффициента следует сделать более «весомыми» те показатели, которые важны для данной категории. Например, для руководителей будут важны результаты деятельности, а для советников, будут важны профессиональные качества.
Можно привести множество
различных критериев для
Как было сказано выше, объектом оценки может быть как вся служба в целом, так и государственные служащие в частности. Это разные объекты, значит и критерии будут разные, но сходства будут, так оба объекта взаимодополняют друг друга.
В данном случае мы рассматриваем
государственную или
Несмотря на некоторую схожесть с коммерческими структурами, все же существуют различия между оценкой предприятия и государственных структур. Это обусловлено спецификой работы государственных и муниципальных служб: они работают с людьми, учитывают в своей деятельности не только экономические показатели, но и общественное мнение и общественную волю.
Основу любой государственной власть составляют чиновники. государственные служащие трудятся каждый день, создавая возможности существования государства. Как уже было сказано выше, от эффективной деятельности чиновничества многое зависит. Поэтому так важна своевременная и качественная оценка эффективности труда госслужащих.
Человек устроен намного сложнее, чем любая организация, поэтому и критериев оценки качества его работы должно быть больше.
Критерии оценки госслужащих можно разделить на две группы: личностные и профессиональные характеристики. Данное деление не является точным и строгим и некоторые критерии можно отнести к обеим группам.
Оценка профессиональных характеристик госслужащих
В любой области деятельности человека важны его профессиональные навыки. А в государственных службах, с учетом их общественной значимости, особенно. Выбирая критерии, обязательно нужно учитывать сферу деятельности данной службы. Как уже было сказано выше, критерии должны быть важными и значимыми для данного объекта оценки.
Далее будут представлены некоторые критерии, которые можно считать общими и универсальными практически для всех направлений деятельности.
Любой чиновник – в первую очередь человек и от того насколько продуктивно он общается с сослуживцами, от атмосферы в коллективе зависит общее качество результатов его работы.
При оценивании личностных качеств сотрудника нужно быть осторожным в выборе самих качеств, которые будут оцениваться. Нужно выбирать только те качества, которые могут помочь или помешать исполнению сотрудником его прямых служебных обязанностей.
Вот некоторые из возможных критериев:
Как можно легко увидеть, критериев оценки существует множество и вопрос о том, какие использовать должен решаться в соответствии с поставленной задачей и имеющимися ресурсами.
По своей основополагающей сути государственная служба - это, прежде всего, кадры. Практика показывает, что обновление системы исполнительной власти не дает результата без наведения порядка в государственной и муниципальной службе и пересмотра принципов кадровой политики.
Данное положение является аксиомой процесса государственного и муниципального управления. Решение политических, экономических, социальных и других задач, стоящих перед российским обществом, в решающей степени зависит от своевременной разработки и эффективной реализации кадровой политики на всех уровнях власти.
Я считаю что, в современных условиях принципы кадровой политики в системе государственного и муниципального управления должны быть полностью сориентированы на профессионализм и ответственность государственных и муниципальных служащих, а сама кадровая политика должна включать систему механизмов мотивации и социальной защиты персонала. Ошибочно сводить кадровое обеспечение государственной и муниципальной службы только к подбору и расстановке кадров. Кадровое обеспечение, будучи одной из главных целей государственной кадровой политики, должно включать в себя разносторонний комплекс мероприятий (организационных, экономических, образовательных, социально-психологических) на различных этапах кадровой деятельности: от формирования резерва и отбора на должности до стимулирования эффективного труда служащих, профессионального продвижения и освобождения от должности.
К сожалению, нередко данным элементам кадровой работы в органах государственной власти и муниципального уделяется второстепенное внимание. Отбор кадров осуществляется по давно устаревшим технологиям, не учитывающим морально-психологических аспектов личности, работа с кадровым резервом подчас запущена и не обеспечивает необходимых условий для «воспроизводства» кадрового потенциала государственной и муниципальной службы, оценка персонала в основе своей носит формальный характер низок уровень научно-методического обеспечения работы с персоналом и т.д.
Подводя итог моей курсовой работы можно сделать вывод, что сегодня на всех уровнях власти требуется активная деятельности по совершенствованию кадроведческих технологий на государственной и муниципальной службе. Оптимизации этого процесса, на мой взгляд могло бы способствовать обобщение позитивного опыта кадровой работы в органах государственной и муниципальной власти и организацией различных форм собственности. Опираясь на мировой и отечественный методический опыт, уже сейчас можно сделать немало для улучшения качественного состава и уровня деятельности государственной и муниципальной службы Российской Федерации.
ФЗ №58-фз "О системе государственной службы Российской Федерации" от 27 мая 2005.
ФЗ №131-фз "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2007.
ФЗ №79-фз "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27 июля 2004.
ФЗ №25-фз "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007.
Информация о работе Кадровая политика в сфере муниципальной службы