Кадровое обеспечение ИКС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2012 в 02:11, курсовая работа

Описание работы

В последнее десятилетие ученые во многих странах отмечают изменение роли кадровых служб в организациях. В нашей стране роль кадровых служб изменилась коренным образом в связи с изменением экономических и социально-политических отношений. Изменилось и требование к уровню образования кадров: у работника должно быть «основательное образование», которое позволит ему за короткий срок освоить рабочее место, нести ответственность за порученное дело.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………..…………...3
1. Принципы подбора и расстановка кадров ИКС…………………………...7
1.1. Набор персонала………………………………………………...............7
1.2. Подбор персонала………………………………………………………..10
1.3. Оценка результатов деятельности……………………………….........17
1.4. Подготовка руководящих кадров……………………………………...26
1.5. Продвижение по службе……………………………………………….27
2. Методика экспертной оценки кандидата на должность…………………30
3. Способы контроля за сотрудником……………………………………….39
Заключение……………………………………………………………………...45
Список используемой литературы……………………………………………47
Приложение……………………………………………………………………..49

Файлы: 1 файл

Курсовая по ИКС.docx

— 94.86 Кб (Скачать файл)

Расчет  эталона производится следующим  образом: сумма баллов по всем 10 качествам (10+9+8+7+6+5+4+3+2+1=57) умножается на 1,5 (коэффициент степени проявления качества, если оно проявляется всегда), или на 1,0 (если оно проявляется в большинстве случаев), или же на 0,5 (если качество присутствует иногда). В итоге получаем следующие результаты:

57 * 1,5 = 85,5;

57 * 1,0 — 57,0;

57 * 0,5 = 28,5.

Таким образом, в первом случае, если оценка работника  составляет более 85 баллов, формулируют  вывод о его повышении или  включении в состав резерва на выдвижение. Во втором случае, если оценка составит от 57 до 85 баллов, делают заключение о соответствии занимаемой должности. В третьем случае, если оценка составляет ниже 28 баллов, фиксируют вывод о  том, что работник не соответствует  занимаемой должности. При этом весьма ценно и то обстоятельство, что  детальный анализ оценок экспертов  по качествам может помочь определить для каждого работника конкретные направления совершенствования  его деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Способы контроля за сотрудником

 

Отчеты, подготовленные сотрудниками о своей работе — не очень надежный способ проверки деятельности сотрудников службы, так как в них работники, как правило, не информируют о своих трудностях и недостатках в работе. Поэтому такие отчеты не могут дать руководителю полезную информацию о том, как работает организация, не могут служить основой для обсуждения с сотрудниками способов решения их проблем. С другой стороны, отчет дает возможность количественно оценить вклад сотрудника в деятельность организации.

Активность  и конструктивность сотрудников  на собраниях персонала — сотрудники службы в такой обстановке также  стремятся представить себя в  выгодном свете. Однако, сделать это  труднее, чем в письменном отчете (руководитель может получить представление  из того, как сотрудник обсуждает  свою работу, какие генерирует идеи, как относится в своих высказываниях  к сельским товаропроизводителям и  т.п.).

Отзывы  сельских товаропроизводителей о сотрудниках  службы — также имеет недостатки, связанные с тем, что руководитель, как правило, имеет контакты с  ограниченным числом наиболее активных сельских товаропроизводителей, которые  обычно избирательны в высказываниях  о "своих" консультантах. Однако, несмотря на эти недостатки, информация от производственников исключительно  важна.

Личное  наблюдение за деятельностью сотрудника службы один из самых полезных и  достоверных способов получения  информации для оценки результатов  работы. Поэтому для руководителя важно находить время для посещения  сотрудников на местах, чтобы увидеть, как они работают, какие у них  трудности и т.п.

Изменения в ведении хозяйственной деятельности у сельских товаропроизводителей. Эффективность  работы сотрудника в первую очередь  выражается позитивными сдвигами в  хозяйственной деятельности его  клиентов, тем, насколько товаропроизводители сумели развить свои способности принимать обоснованные решения с помощью оказанных им работниками ИКС услуг и данных рекомендаций и консультаций. Однако точно определить эти изменения достаточно сложно, так как они могут быть вызваны как действенной работой ИКС, так и другими факторами.

Самооценка. Сотрудник ИКС может и должен сам оценивать свою работу. В случае объективности самооценки она, как  правило, соответствует оценке руководителя (полученной вышеперечисленными способами). Во многих консультационных службах  различных стран разработана система продвижения по службе, в которой учитываются результаты оценки и самооценки.

Ранее оценка деятельности сотрудника информационно-консультационной службы обычно осуществлялась его руководителем. В последние годы все больше прослеживается тенденция к проведению серии консультаций с сотрудником, чья работа оценивается. Работник будет больше заинтересован улучшить свою работу, если его руководитель помогает ему получить четкое представление о его сильных и слабых сторонах во время такого обсуждения; он намного больше получит от учебных семинаров, которые организованы по его предложению, чем от курсов, которые его заставили посещать.

 

Анализ кадрового обеспечения ИКС.

 

Методика  проведения исследования:

1. Характеристика  основных элементов кадровой  работы  
предприятия:

      • характеристика работников управления предприятием;
      • анализ кадрового обеспечения;
      • подбор, расстановка и использование кадров;
      • подготовка и повышение квалификации кадров;
      • создание резерва выдвижения кадров;
      • методы оценки кадров.

2. Создание благоприятных условий для работы кадров.

3. Методика сбора необходимых данных для анализа системы  
кадрового обеспечения предприятия:

 

Таблица 4 – Характеристика кадрового состава ИКС Уссурийского района

Наименование должности

Должностной оклад, руб.

Год рождения

Пол

Образование

Стаж работы

Общий

В данной должности

В т.ч. в этом хозяйстве

Руководитель

5220

1951

М

Высшее

25

10

10

Заместитель

4500

1954

М

Высшее

7

7

4

Специалист-консультант

3800

1960

Ж

Средне-специальное

7

5

2,5

Консультант

3700

1972

М

Высшее

3

1

1

Секретарь-референт

3500

1974

Ж

Средне-специальное

5

4

2

Водитель-механик

3200

1962

М

Средне-специальное

3

3

3

Итого

23920

           

 

Характеризуя  кадровый состав в Уссурийской ИКС, согласно таблице 4 имеется 6 сотрудников. В том числе руководитель – опытный работник, по возрасту самый старший из сотрудников, имеет самый долгий стаж службы. Его заместитель, выполняющий консультирование наравне с консультантом, но имеющий больше ответственности, так как стоит выше на служебной лестнице. Должность консультанта представлена специалистом-консультантом и консультантом, разделение обусловлено опытом работы. Существуют также вспомогательные должности: секретарь и водитель.

 

Таблица 5 – укомплектование служб (отделов)

Наименование службы (отдела)

Требуется по штатному расписанию, чел.

Фактически, чел.

Укомплектованность, %

Уссурийский

10

6

60

Михайловский

8

5

62,5

Октябрьский

8

5

62,5


 

Районная  информационно-консультационная служба состоит из Уссурийского, Михайловского, Октябрьского служб. Анализируя укомплектованность отдельных служб, Уссурийская ИКС  имеет низкий процент укомплектованности (60%), так фактически работают 6 сотрудников  против требуемых по штатному расписанию 10 человек. В Михайловской, Октябрьской  службах укомплектованность выше на 2,5%, что объясняется фактическим  наличием — 5 человек, а требуется 8 человек.

 

Таблица 6 – сведения о разработке должностных инструкций

Наименование должности

Имеются разработанные инструкции

Пользуются типовыми инструкциями

Отсутствие инструкций

Руководитель

 

(приложение 1)

 

Заместитель руководителя

     

Консультант:

     - консультант-зоотехник

     - консультант-агроном

 

(приложение 1)

 

Секретарь

     

Водитель

     

 

Согласно  Приложению 1 разработаны типовые  формы должностных инструкции для руководителя районной ИКС, в которой прописаны его права и обязанности, требования. Также есть должностная инструкция для агронома-консультанта, в котором основная обязанность является обеспечивать создание справочно-информационных ресурсов по вопросам земледелия с применением технических средств, и для зоотехника-консультанта – обеспечивать создание информационных ресурсов по вопросам животноводства.

 

 

 

 

Таблица 7 – Подготовка и повышение квалификации работников

Формы обучения и повышения квалификации

2010 г.

2011 г.

2012 г.

1. подготовка работников, чел.:

     - в ВУЗах

     - в техникумах

     - в других учебных  заведениях

 

1

 

 

1

 

2

2. Повышение квалификации работников, чел.:

     - в высших школах  повышения квалификации

     - в институтах повышения  квалификации

     - в других заведениях

 

 

1

 

 

 

1


 

Согласно  таблицы 7 в Уссурийской районной ИКС в 2010 году проходили подготовку: один человек в вузе и один в институте повышения квалификации. В 2011 году получает образование в техникуме один сотрудник. На 2012 год планируется подготовка в вузах двух сотрудников, также в институте повышения квалификации один человек.

Формирование  затрат на обеспечение кадрами является стратегически важной как для  давно существующей, так для только начинающей свою деятельность службы.

Расчет затрат для обеспечения кадров в ИКС Уссурийского района за 2010 год.

 

Таблица 8 – Затраты для обеспечения кадров в ИКС по Уссурийскому району

Статьи затрат

Всего, руб.

В расчете на 1-го работника, руб.

1. Переменные затраты, всего

в т.ч.

     - прямые затраты материалов

     - прямые затраты труда,  в т.ч. ЕСН

     - подготовка и повышение  квалификации работников

334410

 

20800

287040

26570

55735

 

3466,67

47840

4428,33

2. Постоянные затраты, всего

в т.ч.

     - управленческие расходы  (содержание управленческого аппарата, аренда помещений, оплата коммунальных  услуг)

     - реклама

18100

 

12300

 

 

5800

3016,67

 

2050

 

 

966,67

Итого:

352510

58751,67


 

 

Анализируя  таблицу 8, затраты для обеспечения кадров в ИКС Уссурийского района в 2010 году подразделяется:

  • переменные;
  • постоянные.

Наибольшая  доля в переменных затратах принадлежит  заработной плате сотрудников, в  том числе отчисление во внебюджетные фонды — 81,4%, общая сумма затрат на оплату труда составляет 287 040 рублей в год, в том числе в расчете  на одного сотрудника 47 840.

На подготовку повышение квалификации отводится 26 570 рублей в год, в т. ч. в расчете  на каждого сотрудника 4 428,33 рубля. Причем, исходя из таблицы 4, в 2010 году проходили обучение два человека.

Прямые  затраты материалов (в т. ч. канцелярские и другие материалы) составляют 20 800 рублей в год, в т. ч. на каждого  сотрудника — 3 466,67 рублей.

Удельный  вес в постоянных затратах занимают управленческие расходы — их общая  сумма составляет 12 300 рублей в год, в т. ч. в расчете на одного сотрудника — 2050 рублей. На рекламу отводится 5 800 рублей в год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Счастье, удовлетворенность, чувство того, что  «жизнь удалась» нельзя обеспечить административным путем. Рационально общество может  только попытаться обеспечить свободное  пространство для своих членов, в  котором они своим путем будут  искать себя, стремиться к самореализации. Консультации могут конкретно открыть  это поле возможностей действовать. Тогда у тех, кого это касается — с учетом их интересов, их мотивации  и работы, — мобилизуется потенциал  сил и способностей, который в  противном случае, без конкретной помощи в самостоятельных решениях, пропадал в пустую. Создается конкретное решение таких проблем. Одновременно происходит нечто, что остается без внимания, но что нельзя сбрасывать со счетов в консультационной работе: консультируемые вновь становятся способны самостоятельно решать свои проблемы, достигать свои цели, получая от этого самоуважение и удовлетворенность.

Без консультаций государству предъявлялось бы больше претензий, как следствие можно  ожидать большего администрирования  и большей бюрократии.

Искать  совета, давать советы, вместе думать и  обсуждать, как найти решение  проблем и конфликтов, — это  было и сейчас является составной  частью любого современного общества. Консультация как организационная  форма помощи, напротив, представляется исторически молодым явлением. Она  приобретает особенно большое значение:

  • в периоды быстрых изменений, поскольку в это время у нуждающихся чаще возникают проблемные ситуации
  • в проблемных областях, в которых приемлемые решения могут быть найдены только при наличии глубоких специализированных знаний, поскольку уровня знаний « любителя» (непрофессионала), «обычного» партнера в социальном и экономическом окружении уже недостаточно.

Информация о работе Кадровое обеспечение ИКС