Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 22:07, дипломная работа
В последнее время все большее количество руководителей осознают важную роль персонала в хозяйствующих субъектах и приходят к выводу о том, что только целенаправленная и постоянная работа с персоналом может принести успех. В отличие от управления персоналом, кадровый менеджмент переориентирован с нужд работников на потребности самой организации в рабочей силе. Приоритеты кадрового менеджмента определяются в первую очередь результатами функционального анализа имеющихся и проектируемых рабочих мест, а не существующим кадровым потенциалом организации.
Введение
1. Теоретические аспекты кадрового менеджмента на современном предприятии
1.1 Сущность кадрового менеджмента современного предприятия
1.2 Основные элементы кадрового менеджмента
1.3 Инструменты и технологии кадрового менеджмента
2. Анализ организации кадрового менеджмента на предприятии ЗАО "Балаковохлеб"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО "Балаковохлеб"
2.2 Оценка системы кадрового менеджмента ЗАО "Балаковохлеб"
3. Проект мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента предприятия ЗАО "Балаковохлеб"
3.1 Пути совершенствования управления кадрами на предприятии ЗАО "Балаковохлеб"
3.2 Расчет экономической эффективности мероприятий по совершенствованию кадрового менеджмента предприятия ЗАО "Балаковохлеб"
Заключение
Список использованных источников
Приложения
3) менеджер по персоналу как
архитектор кадрового
Существенное отличие
На фоне радикальных изменений в корпоративном менеджменте за последние 15--20лет удивительным выглядит сам факт, что управление персоналом, представлявшее собой довольно заурядную и маргинальную управленческую деятельность, не исчезло вовсе, а, напротив, переживает подлинный расцвет. Основная причина -- в практике кадрового менеджмента с 80-х гг. начинает доминировать третья, "архитектурная" модель.
Эта трансформация кадрового менеджмента нашла свое выражение в следующих основных тенденциях:
- в последние годы в развитых
странах наблюдается
- повысился статус этой
- резко возросло внимание к
уровню профессиональной
- в условиях растущей
Речь идет о консолидации вокруг управленческой "вертикали" всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы -- в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.
Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить:
- организационную интеграцию, когда высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как "свою собственную" и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами;
- высокий уровень
- функционализацию, предполагающую
отказ от традиционного,
- адаптацию к непрерывным
- высокое качество работы и ее результатов, условий труда (рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы).
Указанные целевые установки можно
рассматривать как
1.2 Основные элементы кадрового менеджмента
Современный кадровый менеджмент включает в себя следующие этапы:
1. Планирование ресурсов: разработка плана будущих потребностей в людских ресурсах.
2. Набор персонала: создание резерва потенциальных кандидатов по всем должностям;
3. Отбор: оценка кандидатов на рабочие места и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора;
4. Определение зарплаты и льгот:
разработка структуры
5. Профориентация и адаптация:
введение нанятых работников
в организацию и ее
6. Обучение: разработка программ для обучения трудовым навыкам, требующимся для эффективного выполнения работы;
7. Оценка трудовой деятельности:
разработка методик оценки
8. Повышение, понижение, перевод,
9. Подготовка руководящих кадров, управление продвижением по службе: разработка программ, направленных на развитие способностей и повышение эффективности труда руководящих кадров.
Можно распределить этапы по отдельным управленческим функциям.
Так первый этап (планирование трудовых ресурсов) является ни чем иным как функцией планирования.
Потребность в персонале, его численности на различных предприятиях или фирмах определяется величиной спроса на изготовляемую ими продукцию, производимые работы или услуги. Процесс планирования включает в себя три этапа: оценка наличных трудовых ресурсов, оценка будущих потребностей, разработка программы развития трудовых ресурсов.
Одна из главных задач кадрового планирования - обеспечение рабочих мест на длительную перспективу с учетом постоянного технического и технологического обновления производства.
Планирование численности
Численность основных рабочих определяется исходя из плановой или фактической трудоемкости. Исходя из норм обслуживания и числа рабочих мест, определяется численность вспомогательных рабочих.
На нормируемых работах
Чсд = Тт.пл.сд / (Фвр.пл Ч Квн.пл) (человек), (1)
где Тт.пл.сд - плановая технологическая трудоемкость сдельных работ, нормо-час;
Фвр.пл - плановое число часов работы одного среднесписочного рабочего в год (по балансу рабочего времени);
Квн.пл - планируемый коэффициент выполнения норм.
Численность рабочих-повременщиков планируют по рабочим местам и по нормам обслуживания. Расчет численности по нормам обслуживания определяется по формуле
Чрп = [(А Ч Чсм) / Но] Ч Кпн (человек),
в том числе
Кпн = Фф / Фпл, (2)
где. А - число объектов обслуживания (станков, рабочих мест); Чсм - число смен;Но - норма обслуживания одним рабочим-повременщиком; Кпн - коэффициент, учитывающий плановые невыходы на работу; Фф - фактический фонд рабочего времени; Фпл - плановый фонд рабочего времени.
На основе норм обслуживания, трудоемкости, запланированного объема работ и нормативов численности планируется численность непромышленного персонала. Численность дополнительных рабочих кадров определяют так же, как и потребность в основных кадрах.
Численность специалистов
и служащих определяется на основе
целей, стратегий деятельности предприятия,
структуры и схемы управления им, нормативов,
разработанных самим предприятием. Численность
административно-
(3)
где Ч - численность
административно-
n - количество видов
организационно-управленческих
mi - среднее количество определенных действий (расчетов, обработки заказов, переговоров и т.п.) в рамках i-го организационно-управленческого вида работ за установленный промежуток времени (например, за год);
ti - время, необходимое
для выполнения единицы m в
рамках i-го организационно-
Т - рабочее время специалиста согласно трудовому договору (контракту) за соответствующий промежуток календарного времени, принятый в расчетах;
Kнрв - коэффициент
необходимого распределения
Кфрв - коэффициент фактического распределения времени;
tр - время на различные работы, которые невозможно учесть в предварительных (плановых) расчетах.
В общем виде формула Розенкранца служит для проверки соответствия фактической численности (например, какого-либо подразделения) необходимой численности, которая задается загрузкой данного подразделения.
Качественная потребность, т.е. потребность по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, рассчитывается на основе:
- профессионально-
- требований к должностям и
рабочим местам, закрепленным в
должностных и рабочих
- штатного расписания
- документации, регламентирующей
различные организационно-
Для определения общей потребности в персонале суммируется количественная потребность по отдельным качественным критериям. Расчет качественной потребности по профессиям и специальностям сопровождается одновременным расчетом количества персонала по каждому критерию качественной потребности.
Следует отметить, что принципиальных различий в подходах к определению численности персонала, принятых в отечественной и зарубежной практике, не выявлено.
Функция организации реализуется на этапах набора, отбора адаптации и частично при формировании системы оплаты труда (организация условий работы, к которым относится и разработка основы системы оплаты труда).
Рассмотрим элементы второго этапа кадрового менеджмента - набор персонала.
Осуществляя набор, служба персонала должна исходить из определения оптимальной численности персонала. Не должно быть как недостатка в работниках, последствиями которого могут быть срывы производственных программ, производственный травматизм, конфликтные ситуации в коллективе, так и избытка, который может повлечь увеличение денежных затрат по фонду заработной платы, снижение заинтересованности в качественном и высококвалифицированном труде, отток квалифицированных работников.
Различают внутренние и внешние источники комплектования организации кадрами.
Источники кадровых ресурсов предприятия бывают внутренними и внешними. Рассмотрим достоинства и недостатки различных источников комплектования организации кадрами.
Внутренние источники - это люди, работающие в организации. В ряде зарубежных стран, например Японии, при появлении вакансий в аппарате управления принято вначале объявлять внутренний конкурс на замещение должности из своих сотрудников и только затем, в случае отрицательных результатов, приглашать к участию в конкурсе специалистов со стороны. Считается, что это улучшает моральный климат в коллективе, укрепляет веру сотрудников в свою организацию. При работе с резервом во всех крупных фирмах существуют так называемые матрицы перемещений, в которых находит отражение настоящее положение каждого руководителя, его возможные перемещения и степень готовности к занятию следующей должности (готов занять немедленно через год, через два года, но для этого необходимо повышение квалификации в определенных областях и т. д.).
Использование внутренних источников позволяет использовать нематериальные методы стимулирования работников. Возможность самореализации внутри организации и дальнейший профессиональный рост воспринимается работниками как поощрение успешной работы. Также для организации при использовании внутренних источников обеспечения кадрами важно то, что продолжается работа с сотрудниками, которые уже известны, а также сокращаются финансовые затраты на подбор персонала.
К внешним источникам подбора персонала относится все то неопределенное количество людей, способных работать в организации, но не работающих в ней в настоящий момент. Среди них могут быть как люди, с которыми руководители организации и работники службы персонала раньше встречались по вопросу трудоустройства (из так называемого списка ожидания), так и специалисты, с которыми подобные встречи еще предстоят
Информация о работе Кадровый менеджмент на примере ЗАО "Балаковохлеб"