Кадровый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Изменения на рынке и в технологии периодически требуют переобучения кадров, посредствам которого достигаются новые стандарты эффективности.
Для того, чтобы подготовка и переподготовка кадров были эффективными, они должны быть достаточно открытыми. Работники должны видеть, что высшее руководство поддерживает повышение их квалификации лично и финансово.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
I Теоретическая часть………………………………………………………5
1.1 Управление персоналом в системе современного менеджмента…5
1.2. Основные понятия и концепции обучения…………………………7
1.3 Виды обучения персонала……………………………………………10
1.4 Методы обучения персонала…………………………………………13
1.5 Обучение персонала и его эффективность………………………….17
II Практическая часть……………………………………………………..21
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...21
2.1.1 История создания предприятия…………………………………….21
2.1.2 Организационно-правовая форма деятельности предприятия….22
2.1.3 Организационная структура управления…………………………25
2.1.4 Номенклатура выпускаемой продукции………………………….27
2.2 Технология обучения персонала на предприятии……………….…28
2.2.1 Процесс повышения квалификации……………………………...28
2.2.2 Тренинг персонала………………………………………………….30
2.2.3 Обучение на рабочем месте………………………………………..31
2.2.4 Обучение вне рабочего места………………………………………34
Выводы и предложения…………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………...38
Список используемых источников………………………………………39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа СД.УП.01 Кадровый менеджмент.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

              

Оглавление 

 

Введение…………………………………………………………………….3

I Теоретическая часть………………………………………………………5

1.1  Управление персоналом  в системе современного менеджмента…5

1.2. Основные понятия и концепции  обучения…………………………7

1.3 Виды обучения персонала……………………………………………10

1.4 Методы обучения персонала…………………………………………13

1.5 Обучение персонала и его  эффективность………………………….17

II Практическая часть……………………………………………………..21

2.1 Характеристика предприятия………………………………………...21

2.1.1 История создания  предприятия…………………………………….21

2.1.2 Организационно-правовая  форма деятельности предприятия….22

2.1.3 Организационная структура  управления…………………………25

2.1.4 Номенклатура выпускаемой  продукции………………………….27

2.2 Технология обучения  персонала на предприятии……………….…28

2.2.1 Процесс повышения квалификации……………………………...28

2.2.2 Тренинг персонала………………………………………………….30

2.2.3 Обучение на рабочем месте………………………………………..31

2.2.4 Обучение вне рабочего места………………………………………34

Выводы и предложения…………………………………………………..36

Заключение………………………………………………………………...38

Список используемых источников………………………………………39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение


      

Основным структурным  подразделением по управлению персоналом на современном предприятии является отдел кадров. На него возложены функции по приему и увольнению работников, а также по организации их обучения, повышению квалификации и переподготовке.

Изменения на рынке и  в технологии периодически требуют  переобучения кадров, посредствам которого достигаются новые стандарты  эффективности.

Для того, чтобы подготовка и переподготовка кадров были эффективными, они должны быть достаточно открытыми. Работники должны видеть, что высшее руководство поддерживает повышение их квалификации лично и финансово.

В процессе повышения  квалификации вовлечены менеджеры  как линейные, так и по управлению персоналом.

 Оценка потребности  в повышении квалификации новых  сотрудников – достаточно тривиальная  задача. Главное здесь – какие  процессы включает данная работа, разбить ее на подзадачи, и  каждую из которых предложить  новому сотруднику. Оценить необходимость обучения действующих сотрудников более сложно, поскольку она может быть вызвана различными проблемами и еще не известно, решит ли обучение эти проблемы.

 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации отражают общие кадровые планы фирмы и цели предприятия.

Объектом исследования данной курсовой работы является ООО  «Михайловский Молзавод».

Предметом исследования является процесс подготовки, переподготовки, виды и методы обучения персонала  на предприятии.

Цель исследования –  изучить и проанализировать технологию обучения персонала на ООО «Михайловский Молзавод».

Задачи курсовой работы:

- изучить теоретические  понятия и концепции обучения  персонала в организации;

- рассмотреть и проанализировать  процесс подготовки, переподготовки, виды и методы обучения персонала на ООО «Михайловский Молзавод»;

- сделать выводы и внести предложения по совершенствованию на предприятии методов обучения персонала.

Новые экономические  условия предполагают использование  не только новых методов управления персоналом, но и особых форм управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Теоретическая часть

1.1  Управление персоналом в системе современного менеджмента

   

Современная концепция  распределения функциональных сфер на предприятиях предлагает выделение  сферы «Управление персоналом» наряду с такими сферами, как «Производство», «Финансовый менеджмент», «Эккаунтинг», «Маркетинг», «Инновации». Такое деление основывается на различиях функциональных процессов, протекающих в каждой сфере. Выявляется специфическая особенность сферы «Управление персоналом» - ее органическое присутствие во всех остальных сферах деятельности предприятия.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.1.1.Шесть основных  функциональных сфер на предприятии.

    

     Назовем  специфические особенности современного  персонала как объекта управления:

  • Он имеет свои интересы, потребности, волю, цели, по-разному реагирует  на управляющие воздействия;
  • Руководство им осуществляется в условиях сложного взаимодействия индивидуальных, групповых и коллективных целей;
  • Высокий уровень неопределенности управляемой среды;
  • Помимо научных подходов большое значение в управлении персоналом приобретают интуиция, здравый смысл, частный случай.

     В силу этого люди  в процессе их трудовой деятельности  на предприятии рассматриваются  с трех точек зрения, как бы в трех измерениях:

  • Работники, т.е. «инструмент», обеспечивающий реализацию экономических целей хозяйствующего субъекта;
  • Индивидуумы, или человеческая общность, для которой характерны развивающиеся личности;
  • Сотрудники, причастные к единой организационной системе.

Соответственно и персонал как  объект управления имеет трехмерную систему измерения. Три социальные роли персонала задают различные  ориентиры его развития. Каждый из них вырабатывается в своей среде  – в сфере жизнедеятельности  человека, в системе рыночных отношений, в микросреде предприятия [2].

 На протяжении многих лет менялись подходы к кадровому управлению в направлении расширении ракурса охвата качественных свойств человека, проявляемых в процессе труда. Это приводило к тому, что содержание функций управления становилось все более сложным.

 Сегодня в России в силу сложившихся стереотипов продолжают говорить об уровнях управления, автоматически признавая приоритет интересов государства над интересами людей и человеческих организаций. Тоталитарное сознание – это не только продукт, но и причина возникновения тоталитарных форм управления, которые исключают использование демократических концепций управления персоналом. Для тоталитарного мышления государство и его конкретные формы являются первичным звеном, основой всякой человеческой организации. Поэтому в таких системах управления человек неизбежно подгоняется под стандартные схемы, вытекающие из схемы управления государством, что неизбежно ведет к деперсонализации управления и вырождению его в условные человеческие формы.

 

 

1.2. Основные понятия и концепции обучения

 

Процесс обучения человека протекает  всю его сознательную жизнь. Первичное  обучение осуществляется в школах, колледжах, ПТУ, техникумах, вузах. Вторичное  обучение проходит в вузах, институтах и на факультетах повышения квалификации и переподготовки кадров, в учебных центрах, специально организованных курсах и семинарах, в организациях. Целью обучения является получение образования. Образование – процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, необходимых для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обуславливается требованиями производства, научно-техническими и культурным уровнем и общественными отношениями.  Образование делится на общее и профессиональное. Образование должно осуществляться непрерывно [5].

  Непрерывное образование – процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения, и сопровождают человека в течении всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения ). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку при изменяющихся условиях и стимулирование постоянного самообразования.

     Профессиональное образование как процесс – это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат – подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заявления. В Российской Федерации профессиональное образование дает система учебных заведений, включающая в себя: профессионально-технические училища, техникумы, высшие учебные заведения, институты и факультеты повышения квалификации и переподготовки кадров, учебные центры, социальные курсы и семинары. Профессиональное образование осуществляется как на основе государственных образовательных стандартов по подготовке специалистов, так и с использованием гибких учебных программ.

     Профессиональное  образование персонала осуществляется  посредством его обучения.

     Обучение  персонала – основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей и т. п. Различают три вида обучения: подготовка, повышение квалификации и переподготовка кадров.

     Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалификационных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способов общения.

     Повышение квалификации кадров – обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.

     Переподготовка кадров – обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.

Отечественный или зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалификационных кадров:

  1. концепция специализированного обучения, ориентированного на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеющего отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но с точки зрения работника способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.
  2. концепция многоопытного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
  3. концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развития человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных в практической деятельности. Эта концепция относится к людям, имеющим склонность к научным исследованиям и обладающим талантом руководителя, педагога и т. п.

Таким образом, предметом  обучения являются: знания – получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; навыки – высокая степень умения применять полученные знания на практике, навыки предполагают такую меру освоения работы, когда вырабатывается сознательный самоконтроль; способы общения, форма жизнедеятельности личности – совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом, социальные отношения, коммуникабельность.

 

 

1.3 Виды обучения персонала

 

     К видам  обучения кадров относятся:

  1. Профессиональная подготовка кадров – приобретение знаний умений, навыков и обучение способам общения, направленным на выполнение определенных производственных задач. Подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности. Обучается учащаяся молодежь.

 К этому виду  обучения относятся:

  • Профессиональная начальная подготовка – это развитие знаний, навыков, умений и способов общения как фундамент для профессиональной дальнейшей подготовки (например, подготовка бакалавров ) .
  • Профессиональная специализированная подготовка – предназначена для получения профессиональной специфической квалификации. Углубление знаний и способностей в целях овладения определенной профессией (например, специалист, магистр).

Информация о работе Кадровый менеджмент