Кадровый менеджмент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2012 в 23:17, курсовая работа

Описание работы

Изменения на рынке и в технологии периодически требуют переобучения кадров, посредствам которого достигаются новые стандарты эффективности.
Для того, чтобы подготовка и переподготовка кадров были эффективными, они должны быть достаточно открытыми. Работники должны видеть, что высшее руководство поддерживает повышение их квалификации лично и финансово.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
I Теоретическая часть………………………………………………………5
1.1 Управление персоналом в системе современного менеджмента…5
1.2. Основные понятия и концепции обучения…………………………7
1.3 Виды обучения персонала……………………………………………10
1.4 Методы обучения персонала…………………………………………13
1.5 Обучение персонала и его эффективность………………………….17
II Практическая часть……………………………………………………..21
2.1 Характеристика предприятия………………………………………...21
2.1.1 История создания предприятия…………………………………….21
2.1.2 Организационно-правовая форма деятельности предприятия….22
2.1.3 Организационная структура управления…………………………25
2.1.4 Номенклатура выпускаемой продукции………………………….27
2.2 Технология обучения персонала на предприятии……………….…28
2.2.1 Процесс повышения квалификации……………………………...28
2.2.2 Тренинг персонала………………………………………………….30
2.2.3 Обучение на рабочем месте………………………………………..31
2.2.4 Обучение вне рабочего места………………………………………34
Выводы и предложения…………………………………………………..36
Заключение………………………………………………………………...38
Список используемых источников………………………………………39

Файлы: 1 файл

Курсовая работа СД.УП.01 Кадровый менеджмент.doc

— 467.50 Кб (Скачать файл)

В ООО ”Михайловский  Молзавод” директор считает, что  фазы определения потребности в  обучении служат основанием для начальной формулировки решений (они должны быть выполнены на более поздних стадиях). Для предприятия важно, чтобы это определение было полным, своевременным и аккуратным. Затем необходима постановка учебных задач и целей для выбора и построения программ обучения. Если оценка потребностей, выбор и оформление программ проведены тщательно, то в ООО ”Михайловский Молзавод” может быть проведена оценка обучения и повышения квалификации, которая и дает информацию о том, когда достигаются различные цели обучения.

Наиболее важные характеристики программ сводятся к следующему.

  1. Действенность обучения – действительно ли обучаемые повышают свое мастерство, знания и возможности в результате обучения.
  2. Обоснованность программы – ведут ли результаты обучения к улучшению качества выполнения работы.
  3. Применимость программы в других местах – можно ли успешно применить ту же программу на других предприятиях.

Поскольку тренинг –  форма обучения, некоторые принципы теории обучения, естественно, могут  быть применены в этой области. Они важны как для формальной, так и для неформальной программ обучения на предприятии.

 

 

2.2.3 Обучение на рабочем месте

 

Обучение на рабочем  месте подразумевает обучение в  процессе фактического выполнения определенной работы. В конечном итоге каждый сотрудник, от рассыльного до президента компании, проходит в той или иной степени обучение на рабочем месте. Во многих компаниях обучение на рабочем месте представляет собой единственный тип обучения, доступный для сотрудников. Оно обычно включает прикрепление новых сотрудников к опытным работникам или бригадирам, которые собственно и проходят обучение.

Существует несколько  видов обучения на рабочем месте. Наиболее известный – метод инструктажа  или дублирования. В этом случае работника обучает более опытный сотрудник или непосредственный руководитель. На нижних уровнях инструктаж может представлять собой лишь приобретение работником необходимых навыков управления оборудованием под наблюдением начальника. Однако этот метод также широко применяется и на высшем управленческом уровне. Например, пост помощника менеджера часто используется для обучения и развития будущих менеджеров высшего звена. Еще одним из методов обучения на рабочем месте является должностная ротация, в ходе которой сотрудник перемещается с одного рабочего места на другое с запланированными интервалами. Особые поручения также помогают менеджерам нижнего звена приобрести практический опыт в решении текущих проблем.

На ООО ”Михайловский  Молзавод” метод обучения на рабочем  месте имеет ряд преимуществ. Этот метод относительно не дорог, стажеры обучаются в процессе работы, отпадает необходимость в организации дорогостоящих классов или использовании программных средств обучения. Этот метод также упрощает обучение, поскольку стажеры учатся, выполняя фактическую работу и получая быструю обратную связь о точности осуществляемой ими деятельности.

Однако при организации  метода обучения на рабочем месте  на предприятии учитываются несколько  факторов, имеющих отношение к  преподавателям. Они сами должны быть подготовлены и обеспечены необходимыми учебными пособиями. Опытные рабочие, отбираемые в  ООО ”Михайловский Молзавод” в качестве преподавателей, должны хорошо знать методы и принципы обучения.

На ООО ”Михайловский  Молзавод” представляется пошаговый  подход к обучению на рабочем месте.

Шаг 1. подготовка ученика 

  1. Обеспечьте ученику комфортные условия.
  2. Объясните ему цель обучения.
  3. Пробудите интерес, поощряя вопросы. Выясните, что он уже знает о своей работе или других работах.
  4. Объясните работу в целом и соотнесите ее с уже знакомой работнику деятельностью.
  5. Максимально приблизьте ученика к нормальным рабочим условиям.
  6. Ознакомьте работника с оборудованием, материалами, инструментами и профессиональными понятиями.

Шаг 2. представление операции

  1. Объясните количественные и качественнее требования.
  2. Выполните работу в нормальном рабочем режиме.
  3. Выполните работу в замедленном режиме несколько раз с объяснением каждого шага. В промежутках между операциями объясните стадии, вызывающие трудности, или те, на которых могут быть допущены ошибки.
  4. Вновь выполните работу несколько раз в замедленном режиме; объясните ключевые моменты.
  5. Заставьте ученика последовательно объяснить стадии производственного процесса по мере их выполнения в замедленном режиме.

Шаг 3. действенная попытка

  1. Заставьте ученика выполнить работу несколько раз, медленно, объясняя каждый шаг. Исправьте ошибки и, если необходимо, сами повторите сложные шаги несколько раз.
  2. Выполните работу сами в нормальном режиме.
  3. Заставьте ученика делать работу, постепенно совершенствуя навыки и наращивая скорость.
  4. Как только ученик продемонстрирует способность к выполнению работы, включите его в работу.

Шаг 4. последовательность

  1. Определите, к кому ученик должен обратиться за помощью в случае необходимости.
  2. Постепенно уменьшайте надзор, проверяя работу, время от времени на соответствие количественным и качественным стандартам.
  3. Исправьте неточности в работе ученика прежде, чем они войдут в привычку. Показывайте преимущества изучаемых методов.
  4. Хвалите успешную работу; поощряйте работника, пока он соблюдает количественные и качественные стандарты.

 

 

 

2.2.4 Обучение вне рабочего  места

 

     В ООО  ”Михайловский Молзавод” руководитель  только ввел, но не в полной  мере, метод обучения вне рабочего  места, так как многие предприятия  часто используют данный метод.

При этом методе обучения занятия проходят в классных комнатах, воскресных школах или где-либо еще. Большинство из работающих в РФ профессиональных инструкторов и большая часть  расходуемых на тренинг средств  приходятся на обучение вне рабочего места.

Руководители учебных  программ отмечают, что если целью  является приобретение знаний, то лучше  всего использовать программное  обучение. Вместе с тем, если тренинг  направлен на совершенствование  мастерства в области решения  проблем, то более пригоден метод изучения конкретных ситуаций. На ООО ”Михайловский Молзавод” наиболее часто используемыми методами обучения вне рабочего места являются методы обсуждения (конференции), программного компьютерного обучения и имитации действительных событий. Первые два из них рассмотрим подробнее.

Метод обсуждения. Пожалуй, наиболее часто используемый подход, при котором инструктор, прочитав лекцию, стремится включить слушателей в обсуждение изучаемого материала. При этом сочетаются устное изложение материала и аудиовизуальное (слайды, модели, чертежи на доске). Часто такие лекции записываются на видео- или аудиокассеты, что позволяет повторять сообщения, если у слушателей есть в том потребность. Видеозапись, кроме того, позволяет видеть себя со стороны, что особенно полезно в тренинговых программах при обучении общению с потребителем. Действия обучаемого могут быть зафиксированы на пленке, а затем рассмотрены для подробного анализа.

Программное компьютерное обучение. Это весьма  популярный метод производственного тренинга. 

Этот метод полезен  при самообучении, если число обучаемых  достаточно велико, а они заинтересованы в том, чтобы продвигаться вперед, или если материал является подходящим для данного метода. Программа  может быть представлена посредством  дискеты и компьютера или в форме текста.

Программное обучение –  способ обучения без инструктора-человека, когда обучаемому содержание предмета обучения выдается постепенно, от него требуется ответная реакция, а ему  немедленно сообщается степень корректности его ответов. Ответы могут быть письменными, устными или мунипулятивными (набираются на компьютере), при этом  они конструируют самим обучаемым, либо он выбирает свой вариант из нескольких альтернативных.

Директор предприятия  считает, что данного способа  обучения  характерна обратная связь между обучающимся и программой, т. е. обучающиеся немедленно получают оценки информирующие их о продвижении вперед. Последовательность занятий и поведение обучающегося заранее заданы и тщательно контролируются.

Программное обучение может иметь приложения в виде тренинг программ особенно там, где для этого имеются подходящие условия. В связи с такими преимуществами,  как самообучение, приватность, непосредственные оценки, удобство, адаптивность, программное обучение становится все более популярным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

     Данная  курсовая работа выполнена на  тему “Организационные формы  и методы подготовки, переподготовки  и повышения квалификации персонала”,  которая включает в себя следующие  аспекты:

  • Управление персоналом в системе современного менеджера;
  • Основные понятия и концепции обучения;
  • Виды обучения персонала;
  • Методы обучения персонала;
  • Обучение персонала и его эффективность.

     Практическая  часть была рассмотрена на  ООО “Михайловский Молзавод”.  Были рассмотрены следующие аспекты:

  • Характеристика предприятия;
  • Технология обучения персонала на предприятии:
  • Процесс повышения квалификации;
  • Тренинг персонала;
  • Обучение на рабочем месте и вне рабочего места.

 Данное предприятие производит и реализует продукты переработки молока. Продукция пользуется широким спросом у населения. Ведется жесткий контроль качества продукции.

 Предприятие действует на основании устава. Организационная структура управления на предприятии линейная. Финансовое состояние предприятия устойчивое, актов и пассив баланса совпадают.

ООО “Михайловский Молзавод”  поводит производственные совещания  с целью проанализировать проделанную  работу за определенный период.  Целью общества является получение прибыли, в результате удовлетворения общественных потребностей в продукции, товарах, работах и услугах.

 Предприятие должно совершенствовать организацию производства и труда, систему управления на предприятии трудовыми ресурсами.

 Работники ООО ”Михайловский Молзавод” периодически направляются на курсы повышения квалификации, подготовки и переподготовки. Цель переподготовки и повышения квалификации состоит в устранении имеющихся у них проблем в знаниях.

 Тренинг персонала необходим для улучшения качества выполнения работниками своих функций. Для предприятия важно, чтобы работник внутренне стремился к постоянному совершенствованию своих знаний и навыков. 

 Самый известный вид обучения – обучение  на рабочем месте, подтазумивает обучение в процессе  фактического выполнения работы. На ООО “Михайловский Молзавод” этот метод обучения  имеет ряд преимуществ, т.к. этот метод относительно не дорог, стажеры обучаются в процессе работы. Обучение вне рабочего места только введено на предприятии и поэтому еще не используется в полной мере.        

В процессе обучения на предприятие следует внедрить метод активного обучения, таких, как методы практической ситуации, деловой игры, т. к. при применении этих методов можно проверить деловые качества участников, оценить плодотворность и эффективность выработки.

Предприятию необходимо вести метод обучения вне рабочего места в полной программе, т. к. многие предприятия используют данный метод, а руководители учебным программ отмечают, что если целью являются приобретение знаний, то лучше всего использовать программное обучение, т. к. это весьма популярный метод производственного тренинга.                                                                                                                         

 Существует необходимость не только в повышении квалификации, но и в переподготовке персонала. Переподготовка дает частичный предварительный опыт человеку, готовящемуся в будущем занять определенное место, поскольку он выполняет часть действительной работы того, на кого эти обязанности возложены в настоящее время. 

Заключение

 

Данная курсовая работа выполнена на тему “Организационные формы и методы подготовки, переподготовки и обучения персонала”,  рассмотрена на примере ООО “Михайловский Молзавод”.

Информация о работе Кадровый менеджмент