Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 19:49, курсовая работа
В современных условиях жесткой конкурентной борьбы на рынке у любой организации есть различного рода информация, которая не должна распространяться не только за пределами этой организации, но зачастую и среди ее сотрудников. Защита такой информации необходима не только для успешного развития самой организации, а также для становления в стране подлинно рыночной экономики, основанной на свободной конкуренции. Таким образом, одним из элементов рыночных отношений являются отношения по защите коммерческой тайны.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Коммерческая тайна как неотъемлемый атрибут коммерческой деятельности организации……………………………………………4
1.1.Понятие коммерческой тайны и порядок отнесения информации к коммерческой тайне в организациях……………………………….4
1.2.Каналы противоправного овладения коммерческой тайной……9
1.3.Механизм защиты коммерческой тайны…………………………..12
2.Организационно-экономическая характеристика ИП фирмы "Аупперле Г.М.Б.Х."….................…16
3.Система защиты коммерческой тайны на ИП фирма "Аупперле Г.М.Б.Х. "…………………………......21
3.1.Организационная работа по защите коммерческой тайны..........................21
3.2.Технические меры защите коммерческой тайны .............................23
3.3.Специальные меры защиты коммерческой тайны...................................................24
4.Эффективность работы предприятия по защите коммерческой тайны.....................26
Заключение……………………………………………………………………..29
Список использованных источников.............................................................31
По возможности, следует построить профили сотрудников. Для психологического профиля это совокупность показателей, описывающих личностные качества, тип поведения, ценностные приоритеты. Также можно составить профиль работы в информационной системе (порядок работы с приложениями и сетевыми ресурсами, Интернетом). В том случае, если имеется информация о существенном изменении каких-либо параметров поведения сотрудника, есть смысл как минимум побеседовать с ним или обратить на этого человека пристальное внимание.
Подводя итоги, следует отметить, что защита специальными мерами ценной информации должна осуществляться как против конкурентов, так и преступных элементов, пытающихся овладеть ею. Меры защиты зависят от тех способов и приемов, которые применяют похитители. Использование для защиты секретов частных фирм самых сложных электронных устройств позволяет только сдерживать их утечку, но не останавливать этот вид деятельности, широко получивший в мировой практике название промышленный (коммерческий) шпионаж. В экономической литературе, исследующей развитие предпринимательской деятельности, обращается внимание на поддержание этики честной коммерческой деятельности. В ходе же конкурентной борьбы как неотъемлемого элемента рыночного хозяйствования использование промышленного шпионажа нельзя отнести к этическим видам деловых взаимоотношений предпринимателей. Однако рыночно-конкурентная деятельность немыслима, как показывает зарубежная практика, без экономического, производственного, научно-технического и других видов шпионажа. Самый благоприятный общественно-экономический климат для развития предпринимательства не сможет предотвратить банкротства, если в результате удачной шпионской акции будут похищены секретные для фирмы (компании) сведения. Шпионаж - это тень рыночно-конкурентной деятельности, двигатель для одних фирм и тормоз для других.
В дополнение к сказанному, на каждом предприятии при создании системы защиты информации необходимо правильно организовать [6]:
В данном курсовом проекте рассматривались вопросы по коммерческой тайне предприятия и ее защите. Разрабатывались методики по приему на работу будущего персонала, помогающее установить и выявить степень профессиональной пригодности и надежности личности.
Принимая во внимание белорусскую специфику, выделяются следующие основные способы защиты информации, которые могут использоваться предпринимателями:
Разработка данной методики курсового проекта позволяет дать профессионально грамотный анализ в сфере работы подбора кадров и помогает избежать такие проблемы - как утечка конфиденциальной информации и соответственно исключить финансовые потери предприятия.