Коммуникации в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Процессы коммуникации, в которых учувствуют работники аппарата управления, являются жизненно важным связующим звеном между руководителем и его подчинёнными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников — вышестоящих руководителей, подчинённых, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д. Оперативная деятельность руководителя отличается от его деятельности по принятию решений. Эти два существенных вида деятельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатываемой и передаваемой внутри организации. Процессы коммуникации позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.

Файлы: 1 файл

Курсач.docx

— 58.06 Кб (Скачать файл)

1) семьи среднего и  вышесреднего достатка, не имеющие  времени заготавливать плодоовощную  продукцию;

2) покупатели, покупающие  нашу продукцию для ежедневного  питания;

3) различные учреждения  питания (рестораны, столовые, кафе), а  также детские сады, школы и  пр.

На рынке плодоовощных и мясных консервов Беларуси нет крупных производителей-монополистов этой продукции. Конкурентами фирмы являются в основном средние коммерческие фирмы с небольшим объемом производства и небольшой долей рынка, а также агропредприятия, имеющие собственные консервные производства и перерабатывающие собственную сельхозпродукцию, например, «Борисовский КОСЗ».

Конкурентными преимуществами продукции ЧКУП являются:

1) цена консервов на  уровне цен других производителей;

2) гибкий уровень цен  и дифференцированный подход  в ценообразовании с применением  скидок;

3) возможность доставки  товара потребителю в любое  время;

4) широкий ассортимент  предлагаемой продукции.

Так как рынок плодоовощных консервов довольно емкий, ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» стремится расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет покупки дополнительного оборудования и создания новых рецептур для расширения и обновления ассортимента выпускаемой продукции.

Основная миссия ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» — получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива, повышение качества продукции и освоение новых рынков сбыта для своей продукции.

В настоящее время ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» производит более 100 наименований плодоовощных, фруктовых и мясорастительных консервов.

Кроме традиционного ассортимента выпускаются и готовятся к производству новые виды продукции, при выпуске которых используются современные щадящие технологии, позволяющие максимально сохранить полезные вещества и естественный вкус продукта — консервы класса «экстра».

На предприятии организован четкий контроль качества исходного сырья, соблюдения технологических процессов производств и режимов хранения.

Все продукция, выпускаемая ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ», сертифицирована и изготовлена с соблюдением требований санитарных норм и медицинских рекомендаций. Работа наших специалистов направлена на улучшение материально-технической базы, внедрения новых технологий и оборудования.

ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» — это современное предприятие, ориентированное на качественно новое решение производственных задач. В проекте консервного завода заложены наработанные передовые технологические процессы в области производства консервов, в полной мере использующие накопленный отраслевой опыт.

Производственные цеха консервного завода оснащены мощным современным оборудованием для производства консервов на всех технологических операциях, начиная с заготовительных и заканчивая упаковочными. Это высокопроизводительные поточные линии или конвейерные системы с большой долей автоматизированного оборудования по выпуску, как широкого ассортимента, так и большого объема различных видов консервов.

Проектная мощность консервного завода рассчитана на производство продукции в объеме до 150 тыс. банок в сутки.

Штат предприятия насчитывает 154 человека, из них 75% женщины. По образованию руководителей и специалистов 35% имеет высшее образование, 65% - среднее специальное образование. Основные возрастные группы 18-24 лет и 40-49 лет. Текучесть кадров составляет 3,7%.

Анализ состава кадров ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» приведен в (ПРИЛОЖЕНИЕ В).

Средняя зарплата в ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» выросла в 2013 г. по сравнению с 2012 г. на 2,4%, а выручка от реализации на 12,3%, такое превышение роста выручки над ростом зарплаты свидетельствует о эффективном уровне оплаты труда работников.

Руководит предприятием директор. В его подчинении главный инженер, руководящий производством и заместитель директора, руководящий финансовой и сбытовой службами.

Главный инженер руководит производством, ему в свою очередь подчиняются все линейные руководители и производство (консервный, мясоперерабатывающий, винный цеха), склад, транспортный отдел, производственная лаборатория.

Заместитель директора курирует работу планово-экономического отдела, бухгалтерии, отдела снабжения и сбыта. В его непосредственном подчинении находятся начальник планово-экономического отдела, главный бухгалтер, начальник отдела снабжения и сбыта.

Главный бухгалтер, возглавляет и контролирует работу бухгалтерии, составляет баланс, рассчитывает и контролирует правильность уплаты налогов и правильность ведения бухгалтерской работы на предприятии.

Начальник планово-экономического отдела планирует, организует и контролирует всю работу отдела по сбыту готовой продукции, снабжению сырьем, маркетинговую и рекламную работу предприятия.

Секретарь подчиняется непосредственно директору, занимается вопросами найма и отбора персонала, ведет всю документацию предприятия, кадровую работу.

Юрист выполняет и координирует всю юридическую работу в организации, занимается составлением договоров и юридическими вопросами вне организации.

Общим выводом в данном случае является то, что система управления предприятия нуждается в некотором усовершенствовании и исправлении, необходимо изменение структуры организации, перераспределение полномочий некоторых сотрудников; изменение стиля управления.

Для рекламирования своей продукции ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ»:

- 2 раза в год участвует  в выставках («Белпрдукт»);

- проводит специальные  мероприятия: стимулирования сбыта, прямой маркетинг, скидки для  постоянных клиентов;

- осуществляет рекламу  в местных газетах, в специальных  каталогах («Оптом и в розницу», «Товары и цены», «Гастроном», «Минский  курьер», «Ва-банк»).

На предприятии также ведётся активная работа по изучению поведения конкурентов, которая включает следующие направления:

- изучение ассортимента  и цен предприятий-конкурентов;

- контрольные заказы, с  помощью которых выясняется информация  о ценах, ассортименте, наличии товара  на складе у конкурентов;

- встречи с конкурентами  в рамках выставок и проведение  специальных переговоров по согласованию  усилий по продвижению аналогичного  товара на рынке.

Анализ показателей деятельности ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» приведен в ПРИЛОЖЕНИИ Г.

В 2013 году на ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» произошли существенные изменения, выросла выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг на 1160 млн. руб. (12,3%), себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг возросла на 537 млн. руб. (8,2%), прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг повысилась на 106 млн. руб. (243,2%).

Однако рентабельность возросла незначительно на 0,99%, т.к. себестоимость выросла на 8,2%. Чистая прибыль выросла на 45 млн. руб. (187,5%) из-за уменьшения прочих налогов. Годовой фонд заработной платы увеличился на 10%, списочная численность работников возросла на 11 человек (2,7%).

Так, прибыль от реализации составила за 2013 г. — 180 млн. руб., то есть выросла по сравнению с 2012 г. на 106 млн. руб. Результаты деятельности предприятия свидетельствуют о том, что план по прибыли был выполнен, как в номинальных, так и реальных ценах. Так прибыль до налогообложения увеличилась и составила за 2013 г. — 82 млн. руб., то есть выросла по сравнению с 2012 г. на 22 млн. руб. Расходы от внереализационных операций в 2013 г. превысили доходы, сальдо отрицательное и составляет — 43 млн. руб. Сальдо операционных расходов также отрицательное в 2012 г. равно —53 млн. руб., а в 2013 г. равно —55 млн. руб.

Годовой фонд заработной платы увеличился на 50,4 млн. руб. или на 10%. Месячный фонд заработной платы увеличился на 4,1 млн. руб. или на 12,5%. Среднесписочная численность работников увеличилась на 11 чел. или на 2,7%. Среднемесячная заработная плата увеличилась на 0,007 млн. руб. или на 2,4%.

 

2.2 Анализ внешней и внутренней сред ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» и рассмотрение существующих коммуникаций

 

Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы окружающей среды, которые воздействуют на ее функционирование и требуют соответствующего реагирования.

Экономическая среда характеризует условия организации, функционирования и эффективности бизнеса. Сюда входит покупательная способность населения, которая зависит от уровня текущих доходов и цен, экономического подъема или спада, уровня безработицы и т.д.

Политическая и правовая среда включает в себя внутреннюю и внешнюю политику государства, конституционное и экономическое право, государственные и общественные организации.

В настоящее время ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» занимается не только розницей и мелким оптом, но и осуществляет крупнооптовые поставки остальным участникам рынка. Компания предоставляет услуги по бесплатной доставке товара

Численная дистрибуция организации составляет около 88% всех розничных точек города. Например, в 2011 году доля контрактов компании составила около 71% в общих продажах

В декабре 2010 г. предприятием был приобретен земельный участок общей площадью 1,5 га, на котором располагаются механизированные склады площадью 7500 кв. м и 400 кв.м. офисных помещений. База, находящаяся в собственности ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» оснащена железнодорожными и автомобильными подъездными путями. Темпы роста продаж в среднем составляют 45% в год.

Анализ внутренней среды может производиться по следующим направлениям, или так называемым функциональным зонам:

  1. кадры компании, их потенциал, квалификация;
  2. финансы организации;
  3. торговля;
  4. маркетинг;
  5. организационная культура, имидж организации.

Представим краткую характеристику этих зон в ПРИЛОЖЕНИИ Д.

Персонал ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» четко и слажено выполняет свои обязанности, при этом соблюдается отчетливо выраженная субординация. Отношения в коллективе уважительные и тактичные, что создает благоприятный морально-психологический климат.

Данный раздел посвящен коммуникативным связям организации — тому, в чем участвует каждый сотрудник, но лишь немногие делают это достаточно согласованно. Каждый управленец знает, что невозможно переоценить важность отлаженных коммуникаций в управлении, от этого напрямую зависит успех деятельности компании.

Сотрудники ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношении с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, «имиджа» организации. Организация подчиняется государственному регулированию и заполняет в этой связи пространные письменные отчеты. В своих ежегодных отчетах любая компания сообщает информацию по финансам и маркетингу, а также приводит сведения о своем размещении, возможностях карьеры, льготах и т.п.

Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Коммуникационная связь в организации нисходящая, т.е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т.п.

Разумеется, в компании существует коммуникации между различными отделами это носит название горизонтальная коммуникация. Организация состоит из нескольких подразделений, поэтому обмен информацией между ними нужен для координации задач и действий. Поскольку организация — это система взаимосвязанных элементов, руководство добивается, чтобы специализированные элементы работали совместно, продвигая организацию в нужном направлении. А для улучшения и совершенствования коммуникативных связей внутри организации речь пойдет ниже.

Безусловно, основной коммуникативной связью с главным офисом является интернет. Помимо Интернета и электронной почты, информация передается по телефону, принимаются факсы. Из-за огромного потока телефонных звонков часто в организацию трудно дозвониться сотрудникам и клиентам, особенно это приходится на часы час пик с 14.00 до 16.00.

Во все подразделения и филиалы компании ежемесячно высылается корпоративный журнал. Журнал — канал передачи информации как от руководства к подчиненным, так и от сотрудников к руководству. На его страницах печатается информация об изменениях в стратегии, структуре корпорации, о новых назначениях, причем не только на высшие руководящие должности, а на все, включая секретарей во всех филиалах.

Есть специальный раздел разработчиков, в котором рассказывается о новейших технических достижениях компании. Также в журнале можно найти информацию обо всех выставках, тренингах, спортивных мероприятиях и благотворительных акциях. Периодически с помощью журнала менеджерами организации проводятся различного рода конкурсы. Цель одних конкурсов — проверить и «освежить» понимание сотрудниками основных направлений стратегии и философии предприятия; цель других — задействовав творческий потенциал сотрудников со всех филиалов, разработать наиболее оригинальные и характеризующие дух компании атрибуты корпоративного имиджа. Победители подобных конкурсов награждаются ценными призами, а в журнале о них печатается отдельная статья.

Не смотря на, казалось бы, успешное функционирование современной системы внутрифирменных коммуникаций ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» с многочисленными каналами поступления информации, как по вертикали, так и по горизонтали, повышение эффективности обмена информацией является одной из ключевых проблем, которую постоянно поднимают как руководители организации, так и сотрудники. Постоянно возникают проблемы с телефонной связью, а использование автоответчиков, когда, например, менеджер отсутствует на рабочем месте, еще не вошло в привычку сотрудников.

Информация о работе Коммуникации в организации