Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2015 в 14:00, курсовая работа
Процессы коммуникации, в которых учувствуют работники аппарата управления, являются жизненно важным связующим звеном между руководителем и его подчинёнными, между руководителями одного уровня, между организацией и внешней средой. В повседневной работе руководитель должен использовать информацию от различных доступных источников — вышестоящих руководителей, подчинённых, руководителей того же уровня, заказчиков, поставщиков и т.д. Оперативная деятельность руководителя отличается от его деятельности по принятию решений. Эти два существенных вида деятельности взаимосвязаны и зависят от информации, обрабатываемой и передаваемой внутри организации. Процессы коммуникации позволяют руководителям эффективно выполнять свою работу и принимать решения о выборе оптимальной стратегии для достижения поставленных целей.
Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.
Информационные бюллетени, публикации и видеозаписи организации.
Относительно крупные организации, как правило, издают ежемесячные бюллетени, которые содержат информацию для всех работников. В подобные ежемесячные бюллетени могут входить статьи с обзором предложений по поводу управления, на темы охраны здоровья работников, нового контракта, нового вида продукции или услуг, которые намечено предложить потребителям в скором времени, ответы руководства на вопросы рядовых сотрудников.
Современная информационная технология.
Последние достижения в области информационной технологии могут способствовать совершенствованию обмена информацией в организациях. Персональный компьютер уже оказал огромное воздействие на информацию, которую руководители, вспомогательный персонал и рабочие рассылают и получают. Электронная почта дает работникам возможность направлять письменные сообщения любому человеку в организации. Это должно уменьшить традиционно неиссякаемый поток телефонных разговоров. Кроме того, в настоящее время огромную роль в распространении информации играет глобальная сеть Интернет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях стремительного развития техники и технологии производства, динамичных изменений потребительских свойств продуктов и услуг, беспрецедентного роста коммуникаций и взаимозависимостей в управлении принципиальную важность приобретает стремление к организационным переменам и инновациям как к возможности препятствовать застою и обеспечивать эффективное использование всех имеющихся ресурсов. Главным источником всех этих возможностей становятся управление, деятельность, компетентность и предприимчивость руководителей, их умение эффективного использования коммуникационными средствами для достижения поставленных задач.
Значение коммуникаций трудно переоценить, они важны для руководителей по следующим причинам:
1) руководители тратят
большую часть времени на
2) коммуникации необходимы для эффективности управления;
3) коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя;
4) хорошо налаженные
Принято различать четыре основные функции коммуникативности в группе или организации в целом: контроль, мотивация, эмоциональное выражение и передача информации. С помощью коммуникативности осуществляется контроль поведения членов группы. В организациях существует иерархия и формальная соподчинённость, которой работники должны придерживаться. Когда работника, например, просят привести свои действия в соответствие со стратегией компании, коммуникативность выполняет контролирующие функции. В то же время она усиливает мотивацию, доводя до работников информацию о том, что должно быть сделано, как улучшить работу, и т.д.
Для большинства людей их работа является первичным источником социального взаимодействия. Коммуникативность, которая осуществляется в группе является механизмом, с помощью которого члены группы выражают свое отношение к происходящему. Тем самым коммуникативность способствует эмоциональному выражению работников и позволяет реализовывать социальные потребности. большое значение имеет и функция коммуникативности, которая связана с её ролью в процессе принятия решений. Она позволяет предоставлять данные, которые необходимы индивидуумам и группам для принятия решений, посредством передачи информации для идентификации и оценки альтернативных решений.
Для руководителя организации любого типа важен каждый из элементов процесса коммуникации. Многие практики и теоретики управления считают, что формы, в которых осуществляются коммуникации, зависят от того, что известно о получателе /получателях/ информации. Это означает, что руководитель должен ориентироваться на получателя информации, а не на её источник. Когда руководитель является источником информации, он должен быть уверен не только в том, что говорит на одном языке с получателем информации, но и что его оценка ситуации не противоречит оценке получателя
В данной работе была проанализирована деятельность ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ», был проведен анализ коммуникационных потоков в данной организации. На предприятии были выявлены недочёты системы управления коммуникациями. В частности, многие проблемы связаны с тем, что преобладает нисходящая связь, что характерно для организаций советского времени. Такие подходы зачастую тормозят развитие фирмы, не могут во всей мере раскрыть трудовой потенциал работников. В результате были внесены предложения и рекомендации по совершенствованию коммуникативных связей в данной организации.
ЧКУП «Шарковщинский КОСЗ» эффективно работает в виду своего долгого существования; широкая и постоянная база клиентов, отлаженные каналы поставок и т.п. Мы считаем, что без современного подхода, к которому организация пока не очень стремится, она не сможет выдержать конкуренции, так навязываемой молодыми предприятиями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бондырева, Т.Н. Секретарское дело: Практическое пособие: Издательство «Высшая школа» 2001. — 465с.
2. Виханский, О.С. Менеджмент: Учебник: «Высшая школа», 2000. — 253с.
3. Дункан, У. Джек. Основополагающие идеи в менеджменте. Пер. с англ.: Дело 2002. — 646с.
4. Евланов, Л.Г. Теория и практика принятия решений: Экономика 2000. — 276с.
5. Жизнин, С.Э. Предпринимательство и деньги: «Высшая школа», 2001 — 375с.
6. Зайцева, О.А. Основы менеджмента / Радугин А.А.// Центр 2001 — 165с.
7. Иенекенс, Ж. Менеджмент в условиях рыночной экономики. Теория и практика: 2001 — 237с.
8. Кунц, Г.О. Управление: системный и ситуационный анализ управленческого решения Т.1-2/ Доннел С.// Прогресс, 2001 — 475с.
9. Лэнд, П. Менеджмент -искусство управлять: ИНФАМ, 2000 — 376с.
10. Оучи, У. Методы организации производства: Японские и Американские подходы: Пер. с анг. / Научный редактор Б.З. Мильнер и И.С. Олейник // Экономика, 2002 — 752с.
11. Перчникова, И.Н. Менеджмент, Учебник, 2-е изданием: Банки и биржа ЮНИТИ, 2001 — 363с.
12. Питерс, Т. В поисках эффективного управления, опыт лучших компаний. Пер. с анг. / Уотермен Р // Прогресс, 2000 — 386с.
13. Румянцева, З.П. Менеджмент организации: Учебник пособие/ Соломатин Н.А., Акбнрдин Р.З. // ИНФРА -м, 2002 — 164с.
14. Чекурова, М.В. Внеэкономическая деятельность предприятия/ Под ред. Е.Г. Ищенко// Новосибирск 2001 —275с.
15. Шадилова, С.Н. Малый бизнес: с чего начать: ИНФРА 2000 — 637с.
ПРИЛОЖЕНИЯ