Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 06:36, курсовая работа
Современное общество невозможно представить без таких средств коммуникаций как телевидение, телефон, интернет. При все убыстряющимся ритме жизни у человека в современном обществе остаются ограниченные возможности к вербальному общению, и недостаток его заполняет общение с помощью интернета и социальных сетей. Соответственно туда же устремляют свой взор и специалисты по маркетингу. Раньше реклама товара, услуги, работы осуществлялась с помощью клеймления и купеческих обозов, перевозивших продукцию.
Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.
ОАО «Магнит» является владельцем крупнейшей по числу магазинов и территории их покрытия сети в России, что позволяет осуществлять закупки на специальных условиях.
Большое внимание
уделяется сотрудничеству с местными
производителями и поставщиками
С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли - федеральную сеть гипермаркетов «МАГНИТ».
Гипермаркет представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, - всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где мы работают наши гипермаркеты или идет их строительство.
По состоянию на 31 декабря 2008 года было открыто 14 гипермаркетов. Сейчас в строительстве находится более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 - 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых около 75% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.
У нашей компании есть огромное желание расти и соответствовать потребностям и желаниям каждого покупателя. Мы стремимся к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности.
3.2. Стратегия развития.
Достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов "Магнит" - главная стратегия.
Стратегическое направление - открытие магазинов в городах с населением менее 500 тыс. человек - где проживает 73% городского населения России.
Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, что дает возможность сети "Магнит" проникать в небольшие города и населенные пункты.
Дальнейшее развитие сети фокусируется на укреплении позиций сети "Магнит" в Уральском и Центральном регионах:
1) стратегия снижения цен для региональной экспансии;
2) наличие достаточных
средств, обеспечивающих
Поддержание индустрии лидерства в контроле над издержками: дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.
По состоянию на 01.01.2009г. единственным акционером ЗАО «Тандер» является ОАО "Магнит".
В дальнейшем в работе анализ будем проводить на основе данных головной холдинговой компании ОАО «Магнит», где ЗАО «Тандер» является собственностью компании «Магнит» и приносит ей основные доходы.
Центральный офис:
Адрес: 350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/2
Тел./факс: (861) 210-98-10,
"Горячая линия" 8-800-200-90-02
Реквизиты
Открытое Акционерное Общество “Магнит”
РФ, г. Краснодар, ул. Колхозная, 18
Почтовый адрес: 350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/2
Закрытое Акционерное Общество «Тандер»
РФ г. Краснодар, ул. Леваневского, 185
Почтовый адрес: 350072 г. Краснодар ул. Солнечная, 15/2
Компания сегодня это:
57 филиалов и 9 распределительных центров. 59 тысяч сотрудников. 2864 магазина в 885 населенных пунктах.
В Ульяновской области магазины «Магнит» находятся в населенных пунктах г. Ульяновск, г. Барыш, г. Димитровград, г. Новоульяновск, пос. Вешкайма, пос. Карсун, пос. Майна, пос. Сурское, пос. Тереньга, пос. Чердаклы
Универсамы «Магнит» -это магазины шаговой доступности, чаще всего они располагаются внутри спальных районов или в местах высокой проходимости (транспортные и пешеходные потоки).
Важнейшее преимущество универсамов «Магнит» - территориальная близость к покупателю.
Универсамы «Магнит» предлагают своим покупателям сбалансированный ассортимент товаров повседневного спроса по низким ценам.
Гипермаркеты «Магнит».
С 2007 года компания начала развивать новый формат розничной торговли --гипермаркеты «Магнит». По состоянию на конец 2008 года успешно работают 14 гипермаркетов «Магнит».Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 3000 - 8500 кв.м. Ассортимент насчитывает порядка 16 000 наименований товаров, из которых 70% составляют продукты питания. Гипермаркеты размещаются в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами
Компания делает акцент на частные марки.
Все больше покупателей предпочитают покупать товары с надписью на упаковке «для магазинов «Магнит».
Покупатели выбирают частные марки по следующим причинам:
1. ВЫГОДНО
Мы по более низким ценам предлагаем нашим покупателям товары, произведенные с соблюдением всех требований по технологии. Сеть «Магнит» - это более 2500 магазинов по всей России, что позволяет осуществлять производство товаров крупными партиями и снижать себестоимость продукции еще больше. Кроме того, затраты на рекламу значительно ниже, чем у производителей аналогичных товаров.
2. НАДЁЖНОЕ КАЧЕСТВО
Продукция с надписью «для магазинов «Магнит»» производится ведущими российскими и зарубежными предприятиями («Галина Бланка», «Балтимор», «Вимм Билль Данн», «Лебедянский», «Балтимор», «Верес», «Южуралкондитер», «КХП Григоровича» и многими другими). Качество продукции подтверждено наличием всех необходимых сертификатов. Кроме того, компания ежемесячно производит проверки товаров под собственной торговой маркой в крупнейших российских лабораториях. Еще одно преимущество этих товаров в том, что продаются они только в сети магазинов «Магнит», а значит, полностью отсутствует возможность подделки. Ниже приводится пример частных марок на сегодняшний день.
В рамках улучшения и увеличения количества частных марок, проводятся тендеры.
Компания «Тандер» предлагает постоянно предложения по производству Частных Торговых Марок (private labels) и проводит тендер:
· тендеры проводятся с целью отбора поставщиков продукции, предоставляющих наиболее экономически выгодные условия сотрудничества;
· тендеры являются обязательным маркетинговым элементом компании;
· тендеры проводятся на регулярной основе и с установленной периодичностью;
3. Цена.
В компании выбрана стратегия снижения цен для региональной экспансии. Сеть «Магнит» пытается выставлять цены наиболеее приемлемые для покупателей, с минимальной наценкой.
4. Распределение.
Федеральный округ
Количество магазинов113 шт.
Торговая площадь магазинов,709509 кв. м.
По Ульяновску действует собственного распределительный центр в г. Тольятти Самарской области. Общая площадь склада составляет 16 200 кв.м., его помещение находится в собственности Компании. Эксплуатацию распределительно центра повысит качество сервиса в Приволжском регионе.
Сегодня розничная сеть «Магнит» насчитывает 9 собственных распределительных центров общей площадью 183 693 кв.м., таблица 7.
Вся информация с кассы в универсамах попадает в режиме on-line и попадает в централизованный центр в г. Краснодар. Вся логистика ЗАО «Тандер» проводится в головной организации. На местах лишь принимают товар и реализуют.
5. Реклама.
Реклама в основном представлена в каталогах универсамов «Магнит» представляет собой ежемесячное полноцветное 32-х страничное издание формата А4.
Распространяется бесплатно в каждом универсаме «Магнит».
Тираж 2 000 000 экземпляров.
Каталог содержит лучшие акционные предложения месяца (снижения цен, подарки, конкурсы, лотереи и т.п.)
Каталог востребован 32,7% семей, посещающих наши универсамы.
6. Специальные акции.
Во всех магазинах сети «Магнит» постоянно проводятся акции, в рамках которых покупатель имеет возможность сэкономить.
Кроме того каждый месяц выходит каталог товаров с указанием специальных цен и условиями акций для покупателей. Каталоги получают во всех универсамах сети «Магнит».
Каждый товар, участвующий в акции, отмечен в торговом зале желтыми ценниками!
Товары, размещаемые в каталоге:
1. Новинки.
2. Товары со скидкой.
3. Товары частной марки.
Также в магазинах "Магнит" на регулярной основе проводятся различные акции для покупателей.. В первую очередь должна регулярно присутствовать реклама в средствах массовой информации (газеты, Интернет, телевидение). С целью информирования покупателей о новинках ассортимента, акциях и скидках и поддержания положительного имиджа предприятие может выпускать брошюры, листовки, которые будут предлагаться при оплате на кассах и раскладываться единично в пустые корзинки для покупателей.
Изготовление рекламных проспектов и распространение их в сфере торговли и бытового обслуживания позволит покупателям более полно представить ассортимент продукции и преимущества покупки именно в сети «Магнит».
Благодаря отлично поставленной системе продаж продукции, «Магнит» занимает прочное положение на рынке предприятий розничной сети города Ульяновска.
Заключение
Коммуникационная стратегия фирмы, является не только неотъемлемой частью стратегии развития и позиционирования компании на рынке, но и основополагающей для её нормального развития и функционирования в изменяющейся среде рыночной экономики. При разработке данной стратегии, как и при разработке других стратегий развития компании нет малосущественных и малозначащих факторов, и к разработке надо подходить с полым пониманием того, что вообще делается, для чего и какими средствами. Но именно промашки в разработке или непонимании важности коммуникации в общем, а коммуникативной стратегии в частности, может привести к тому. Что даже очень качественные товары, работы и услуги не дойдут до потребителя, или дойдут, но не в том объеме, на который рассчитывали собственники бизнеса.
Продвижение осуществляется через каналы, включающие в себя организации и персоны, так или иначе связанные с передвижением и обменом товарами. Эти каналы выполняют следующие функции: снабжение, сбыт, распределение, хранение, информирование, ценообразование, обслуживание потребителей, планирование продукта, маркетинговое исследование.
Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемых конкретным заказчиком.
Развитие рыночных отношений в России, укрепление финансово-промышленных групп, развитие современного экспортного производства, очевидно, со временем приведут к созданию оптимальных коммуникационных систем во внутренней и внешней торговле.
Коммерческо-посредническая сеть организаций в целях повышения результативности своей деятельности широко используют современные принципы менеджмента и маркетинга, постоянно внедряют новейшие формы и методы оптовой торговли используя лучший мировой опыт в этой области, активно развивают сервисные услуги на новейших принципах рыночного взаимодействия.
Это ведет к
положительным результатам
В результате поделанной работы сделаны следующие выводы.
В целом поставленные задачи были выполнены. Определены теоретические основы коммуникационной стратегии, рассмотрена система на примере ЗАО «Тандер».
Список использованной литературы.
Информация о работе Коммуникационная стратегия фирмы на примере ЗАО Тандер