Коммуникационные процессы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 18:49, курсовая работа

Описание работы

Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит свое существование. Поэтому данная тема является весьма актуальной.
Цель данной работы - рассмотреть сущность процесса коммуникаций, проблемы их эффективности, возможности совершенствования коммуникационных структур.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………………………………2
1. Понятие коммуникационных процессов……………………………………………3
1.1 Сущность, структура, коммуникационных процессов………………….……3
1.2. Элементы и этапы процесса коммуникации…………………………………….6
1.3. Виды коммуникаций………………………………………………………………………..10
2. Роль коммуникационного процесса в ООО «Аллимпекс»…………..……15
2.1. Управление коммуникациями в ООО «Аллимпекс»………………………15
2.2. Задачи коммуникационного воздействия в ООО «Аллимпекс»……18
2.3. Анализ функционирования коммуникационной системы и
управления целевыми группами в ООО «Аллимпекс»…………………………26
3. Выводы и рекомендации……………………………………………………………………28
3.1. Качество коммуникаций и эффективность управления………………..28
3.2. Рекомендации для повышения эффективности коммуникационных
процессов в ООО «Аллимпекс»……………………………………………………………31
3.3. Совершенствование коммуникаций в организациях…………………….32
Заключение…………………………………………………………………………………………….35
Иллюстрационный материал…………………………………………………………………37
Список используемой литературы…………………………………………………………38

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 120.51 Кб (Скачать файл)

- мероприятия по технике безопасности. При приеме на работу инструктаж на рабочем месте проводит бригадир или мастер. В первую неделю новичка курирует по технике безопасности один из наиболее квалифицированных рабочих. Один раз в 2 недели проводится разбор несчастных случаев и случаев травматизма по рыбной отрасли. По технике безопасности рабочие обязаны расписываться в журнале по ТБ.

- для профессиональной подготовки в 1997г. были командированы на Сахалин, на поточную японскую линию по производству нарезки и икры 3 технолога цеха, начальник смены. В 1998 г. в это же предприятие был послан в командировку ст. механик цеха. Для улучшения обработки данных на компьютере в 1998 -99гг было послано на обучение в «ИНКО» в общей сложности 6 бухгалтеров, включая главного бухгалтера. При организации сети, камчатской компьютерной фирмой «Систем сервис компьютинг» на предприятии был проведен вводный курс лекций по обучению пользователей программы «1С - бухгалтерия» в количестве 22 час. на одного человека.

- коммуникационное воздействие на повышение производительности труда и на усиление мотивации к качественному труду ориентировано на обеспечение гласности в премировании работников по таким направлениям:

1. Перевыполнение выпуска  продукции. За каждый пакет  нарезки выплачивается 0, 17 коп., а  если учесть, что за смену выпускается  до 2 т. продукции, то прибавка  к зарплате получается ощутимая.

2. Отсутствие брака. Бригада  получает премиальные в размере  4% стоимости партии товара. При  наличии брака менее 5% бригада  имеет 1% стоимости партии, при  наличии более 5 % премиальные  не начисляются. 

Эта информация доводится  до рабочих с помощью вывешивания  результатов посменной выработки  за неделю на стенде в коридоре цеха, так, что каждый рабочий, проходя в раздевалку, видит стенд.

3. За прогулы без уважительной  причины работник лишается всех  видов начисления премий за  месяц. Присутствие на работе  в нетрезвом состоянии категорически  запрещено, работника отправляют  с работы домой и за этот  день, согласно КЗОТ ему могут  засчитать прогул. Поскольку зарплата  в цехе почти на 160% выше отраслевой  и средней по юроду, рабочие  стараются держаться за рабочее  место. Выговоры за прогулы  выносятся приказом Директора  по предприятию и обязательно  обнародуются.

Б) Коммуникационное обеспечение работы с профсоюзами. Профсоюзный комитет ООО «Аллимпекс» разрабатывает ежегодно коллективный договор, в котором предусмотрены все социальные льготы постоянно работающим на заводе Информация о содержании договора доводится до рабочих через председателя профсоюза путем оглашения принятых решении или копия договора вывешивается на всеобщее обозрение на информационном стенде.

В ходе опроса выяснилось, что  многим рабочим тяжело добираться до места работы, поэтому по многочисленным просьбам рабочие на завод доставляются транспортом предприятия.

Ежегодно каждому цеху выделяется определенное количество путевок  в санатории - профилактории. Дирекцией  предприятия заключен договор с  домом отдыха в г. Хабаровске, в  котором рабочие поправляют свое здоровье Обсуждение, кому дать путевку  проводится гласно с привлечением дирекции.

В) Важной целевой группой  коммуникационных воздействии предприятия  являются акционеры. На предприятии  проводилось акционирование. Уставной капитал предприятия принадлежит четырем учредителям, в число которых входит директор предприятия. Остальные трое учредителей не работают непосредственно на предприятии. 20% акций распределено между главными специалистами и управленческим персоналом, а 80% акций - между учредителями.

При проведении ежегодного общего собрания акционеров, за месяц  до дня собрания каждый акционер получает информацию о финансовом состоянии  предприятия в виде пакета финансовых документов с полным финансовым отчетом  за год.

Акционерам на Собрании открыто  предлагается до 3 вариантов распределения  прибыли с учетом интересов предприятия  и акционеров. Они могут гласно обсудить предложенные варианты и выбрать  наиболее привлекательный. В первые два года почти вся прибыль  ООО «Аллимпекс» направлялась на расширение производства.

Г) Задачами целевого коммуникационного  воздействия предприятия на торговый персонал являются: повышение уровня продаж продукции, реклама новых видов продукции, незнакомой покупателям (например, рыбное ассорти в вакуумной упаковке).

Коммерческий директор и  его отдел продаж заинтересован  в быстрейшей продаже партий товара по самой высокой в разумных пределах, цене. Для этого они проводят широко гласную рекламу, привлекают торговых агентов.

Каждый торговый агент  предприятия работает по индивидуальному  контракту, в котором заключена  информация об увеличении зарплаты в  зависимости от количества проданного товара, что положительно влияет на повышение мотивации работы торгового  персонала.

Профессиональной подготовкой  торговых агентов на предприятии  не занимаются, хотя по их убедительной просьбе в результате опроса были приглашены двое специалистов по маркетингу из числа преподавателей ВУЗов города, которые прочитали цикл лекций о  рыночных условиях в РФ.

Д) Одной из важных целевых  групп коммуникационного воздействия  предприятия являются коммерческие посредники и оптовые покупатели. ООО «Аллимпекс» имеет своих  торговых агентов на рыбных рынках Токио, Гонконга, других стран Юго-Восточной  Азии. Вся продукция предприятия  имеет собственную торговую марку, которая широко известна на рыбных рынках разных стран, коммерческим посредникам  предоставлено право торговать  под этой маркой. Торговые агенты пользуются переносными компьютерами с модемами связи для получения и передачи информации. Этим обеспечивается оперативная  связь с предприятием в лице коммерческого  директора, который имеет стационарный компьютер с модемом. Письменные сообщения поступают от агентов по электронной почте ежедневно или по мере необходимости. Право на торговлю своим товаром предприятие по договору передало ряду своих торговых посредников на торговых биржах и рынках. В случае нарушения условий договора торговыми посредниками, договор с ними аннулируется, и они несут ощутимый штраф за невыполнение определенных условий

Е) Важной целевой группой коммуникационных воздействий предприятия являются банки. ООО «Аллимпекс» имеет собственный счет в Токийском коммерческом банке для оперативных расчетов с оптовыми покупателями, в РФ предприятие имеет счет в Камчатском Агропромбанке, который активно с ними сотрудничает, открывая кредитную линию в случае необходимости. Достоверная информация из ежеквартальных отчетов об устойчивом финансовом положении предприятия сыграла большую роль при заключении кредитных соглашений. Банк со своей стороны предложил наиболее благоприятное условие кредитной сделки при условии строгого соблюдения договорных обязательств. Осуществление кредитных операций на льготных условиях для ООО «Аллимпекс» не в последнюю очередь обусловлено репутацией предприятия, и является следствием успешного осуществления мероприятий по неукоснительному соблюдению договорных обязательств, связанных с условиями платежей

Ж) Задачей целевого коммуникационного воздействия ООО «Аллимпекс» на поставщиков сырья является установление политики гибких цен в зависимости от сортности для того чтобы приобрести сырец на наиболее выгодных для себя условиях, были изучены предприятия многих поставщиков, что потребовало создания информационной базы. На основе этой информации был сделан выбор в пользу тех поставщиков, чьи предложения оказались наиболее привлекательными. В процессе работы с поставщиками постоянно поддерживается обратная связь, позволяя гибко реагировать на изменение цен, качество продукции, объема и ее ассортимента Предприятие заключило договоры на поставку сырья со многими рыбодобывающими фирмами, в условиях которых четко определена политика цен на определенный период.

З) Коммуникационное обеспечение с маркетинговой инфраструктурой рынка Аудит в фирме осуществляется камчатской фирмой «Руф - Аудит», которая по приглашению предприятия проводила проверку в 1998 г., подтвердив правильность финансовой политики предприятия и дав возможность укрепить свои позиции на финансовом рынке, получить в 1999г. более льготный кредит. В итоге объективная положительная оценка результатов экономической деятельности, высказанная сторонним наблюдателем повышает престиж организации, способствует привлечению новых потребителей, большем уровню лояльности со стороны региональных властей, в том числе соответствующих налоговых органов. Предприятие не имеет связей с маркетинговыми центрами по причине их отсутствия. Внешние консультанты не привлекались за исключением момента выхода на внешний рынок в 1996 г., когда первые партии товара поступили на Токийский рынок,

И) Одной из важных целевых групп коммуникационных воздействий предприятия является конкуренты. Конкуренция на рыбном рынке аналогичной продукции достигла высокой степени в 1998 г., когда поступила и довольно широко распространилась информация, что Владивостокская рыбная биржа выбросила партию более дешевого аналогичного продукта на Юго-Азиатский рынок и только деятельность торговых агентов позволила избежать крупных убытков. В условиях свободной конкуренции торговых соглашений между предприятиями не существует и поэтому ООО «Аллимпекс» активно защищает свои позиции на рынке с помощью постоянного совершенствования своего товара, учитывая пожелания своих потребителей через регулярно проводимые опросы. Важной функцией оценки конкурентоспособности продукции является ее цена. Информация о ценах на товары конкурентов собирается в банк данных в компьютер коммерческого директора и является конфидициальной информацией. Целью этой коммуникационной деятельности является обеспечение своему предприятию возможности оперативно отвечать на изменение ценовой политики, ассортиментной политики. Гарантировать качество продукции и проводить эффективную рекламную компанию.

К) Коммуникационному обеспечению работы со средствами массовой информации отводиться большое значение. Постоянные контакты с целью получения информации из внешней среды осуществляются через сеть ИНТЕРНЕТ, где рыбные рынки и биржи Гонконга, Токио, Сингапура, Малайзии публикуют информацию о ценах и объемах поставки товара, среди которых много товаров из Приморского края.

В свою очередь ООО «Аллимпекс», имея свой САЙТ в сетях ИНТЕРНЕТ, довольно широко освещает информацию о своих будущих поставках, о  ценах, скидках, о производстве новых  видов продукции.

Другим важным источником информации являются прогнозы Камчатрыбвода  и статистические данные соответствующих  областных служб.

В камчатской прессе предприятие  практически не проводит рекламы, т. к. спрос на продукцию позволяет  предприятию почти полностью  продавать ее на внешних рынках.

Л) Также большое значение отводится коммуникационному обеспечению работы с правительственным учреждениями.

Предприятие внимательно  следит за правительственными постановлениями  в области законодательства имея в своих компьютерах программу  «Консультант Плюс», которая своевременно обновляется с периодичностью один раз в неделю ООО «Аллимпекс»  внимательно следит за изменениями  в таможенном законодательстве РФ, т к. большую часть своего товара оно продает на зарубежных рынках. Льготами по налогообложению предприятие не пользуется, за исключением льготного налога на производство и продажу пищевых продуктов - (НДС) в размере 10%.

Качество продукции определяется областной СЭС, которая дает заключение о качестве продукции, чем обеспечивается защита прав потребителей. По решению  Камчатэкологии предприятие было вынуждено  заплатить штраф за сброс неочищенных  вод в бухту в 1998 г. Внедрение  новой линии позволило выпускать  продукцию с меньшим количеством  отходов. Рыбные отходы приобретает  Зверосовхоз и свиноферма.

М) ООО «Аллимпекс» ведет довольно обширную коммуникационную работу с региональной службой занятости. Отдел кадров, анализируя информацию о вакантных местах, довольно гласно и широко информирует трудоспособное население, состоящие на учете в службе занятости, о возможности трудоустройства. Также и ведущие специалисты предприятия проводят собеседования с претендентами на должность для выявления их профессиональной подготовки и соответствия предъявляемым требованиям.

Из вышеизложенного видно, что ООО «Аллимпекс» стремится  эффективно воздействовать в основном на все целевые группы коммуникационной системы предприятия. Но так как  деятельность предприятия многогранна, а проблемы, обусловленные изменением рыночных условий, возникают постоянно, зачастую работа с отдельными категориями  целевых групп руководством данного  предприятия упускается.

 

 

 

 

2.3. Анализ функционирования коммуникационной системы и управления целевыми группами в ООО «Аллимпекс».

Анализ функционирования коммуникационной системы и управление целевыми группами показал следующее:

1) Для достижения, коммерческого  успеха фирмы требуется своевременная  и достоверная информация о  состоянии внешнего окружения,  так как на деятельность организации  оказывают влияние разнообразные  факторы внешней среды.

2) ООО «Аллимпекс» стремится  активно воздействовать на основные  целевые группу коммуникационной  системы предприятия. Но так,  как деятельность предприятия  многогранна, а проблемы обусловленные  изменением рыночных условий  возникают постоянно, зачастую  работа с отдельными категориями  целевых групп руководством предприятия  упускается. Более пристального  внимания требуют такие объекты  коммуникационного воздействия,  как розничные покупатели, маркетинговые  инфраструктуры рынка, общественные  организации, движения и партии, общественные организации.

3) Для улучшения коммуникационных  процессов между уровнями, отделами  и службами в ООО « Аллимпекс»  уже в течение 4 лет применяется  компьютерная система. Применение  компьютерной техники существенно  повысило оперативность работы  организации, заметно сократилось  время доступа к информации, время  реакции руководства на изменение  составляющих рынка, повысилась  скорость прохождения информации  и принятия решении управленческим  персоналом. Применение сети ИНТЕРНЕТ  позволяет оперативно отслеживать  конъюнктуру зарубежных рынков. Создание своего Сайта в сети  ИНТЕРНЕТ позволяет находить  большее число покупателей на  свою продукцию.

4) Очень важное значение  для эффективного коммуникационного  взаимодействия имеет обратная  связь. Она позволяет обеим  сторонам коммуникационного процесса  подавлять шум, быстрее реагировать  на изменения ситуации на рынке,  повышает уверенность в правильности  интерпретации сообщений.

5) При обмене информацией  участники коммуникационного процесса  сталкиваются с преградами, как  в межличностных, так и в  организационных коммуникациях.  Источники «шума», которые могут  создавать преграды на пути  обмена информацией, варьируются  от семантики до различия в  восприятии и организационном  статусе между руководителем  и подчиненным. 

Информация о работе Коммуникационные процессы