Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 20:04, курсовая работа
Конфликт. Похоже он повсюду. Мы обнаруживаем его в личной жизни, он возникает между родителями и ребенком, между супружескими парами. Мы встречаем его на службе между работодателем и подчиненными, между мужчиной и женщиной. Мы видим, как религия идет против религии, нация против нации. Это глубинная тема всей человеческой истории. Конфликт становиться критическим исходом нашего времени.
1.Введение
2. Оперативная оценка эффективности управления цехом.
2.1. Оценка ритмичности производства.
2.2. Оценка качества выпускаемой продукции.
2.3. Оценка потерь рабочего времени по вине управленческих работников.
2.4. Оценка исполнительности аппарата управления цехом.
2.5. Оценка выполнения показателей премирования работников управления.
2.6. Сводные данные оперативной оценки, их анализ и предложения о путях оперативного совершенствования управления цехом.
3. Текущая оценка эффективности управления цехом.
3.1. Оценка выполнения плана по основным экономическим показателям работы цеха.
3.2.Анализ результатов текущей оценки, разработка предложений о путях устранения недостатков и распространения положительных сторон.
4. Комплексная оценка эффективности управления цехом.
4.1. Комплексная оценка эффективности управления рассматриваемых цехом.
4.2. Сопоставление эффективности управления по группе цехов.
5. Выводы и предложения.
5.1. Общие выводы о состоянии эффективности управления рассматриваемым цехом.
5.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности цеха и управления им.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Экономика и менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
«Комплексная оценка эффективности управления цехом»
Выполнила:.
Проверил:
Ростов-на-Дону
2012г.
СОДЕРЖАНИЕ:
1.Введение
2. Оперативная оценка
2.1. Оценка ритмичности
2.2. Оценка качества выпускаемой продукции.
2.3. Оценка потерь рабочего
2.4. Оценка исполнительности
2.5. Оценка выполнения показателей премирования работников управления.
2.6. Сводные данные оперативной
оценки, их анализ и предложения
о путях оперативного
3. Текущая оценка эффективности управления цехом.
3.1. Оценка выполнения плана по
основным экономическим
3.2.Анализ результатов
4. Комплексная оценка
эффективности управления
4.1. Комплексная оценка
4.2. Сопоставление эффективности управления по группе цехов.
5. Выводы и предложения.
5.1. Общие выводы о состоянии
эффективности управления
5.2. Разработка мероприятий по
повышению эффективности
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.Введение
1.1. Типы поведения людей в конфликтной ситуации. Управление конфликтами.
Конфликт. Похоже он повсюду.
Мы обнаруживаем его в личной
жизни, он возникает между
У каждого человека есть
свои положительные и
Благодаря существующим
установкам на конфликт как
отрицательное явление
Понятие конфликта
Конфликт - наиболее острый
способ разрешения значимых
В конфликтные ситуации субъекты вступают либо по своей воле либо против неё. И каждый конфликтант создает собственную систему действий в конфликтных обстоятельствах. Каждый действует по своему вкусу, исходя из своих возможностей и применительно к конкретным обстоятельствам. Суть любой выбранной системы сводится к постановке целей и выбору средств, которые обеспечат субъекту оптимальный (с его точки зрения) выход из конфликта.
Формы поведения в конфликтных ситуациях
Рассмотрим некоторые формы
поведения в конфликтных
Если рассматривать формы
поведения в конфликте на
1. Избегание, уход от решения проблемы. Обычно так действует субъект при слабой мотивации для участия в конфликте; когда выигрыш ему представляется не очень привлекательным или малореальным, либо выигрыш требует слишком больших усилий, а субъект не желает их прилагать и одновременно он не видит смысла пойти на встречу оппоненту.
При таких обстоятельствах
субъект делает вид, что
2. Если субъект идет на встречу интересам оппонента за счет собственных интересов; что бывает обычно при наличии какого-то оправдания такой жертвы, имеет место форма уступчивости, приспособления.
В такой ситуации субъект
либо учитывает особую
Так или иначе, но в
данном варианте субъект
3. Конкуренция, соперничество.
Для данного варианта
характерна максимальная
4. Компромисс. Такое решение проблемы имеет место, когда субъект умерив уровень своих притязаний, идет навстречу интересам оппонента, тем самым он снижает риск проигрыша и получает частичное, компромиссное решение проблемы. В данной ситуации приходится действовать расчетливо, осмотрительно, проявлять терпение, выдержку, настойчивость и изобретательность в поисках взаимоприемлемых вариантов.
В трех последних формах
поведения: приспособление, конкуренция
и компромисс, сумма выигрышей
равна сумме проигрышей, т.е. интересы
побеждающего, целиком удовлетворяются
за счет интересов
5. Сотрудничество. В данном варианте
поведения при гармоничном
Завершение конфликта может
быть достигнуто либо самими
конфликтующими сторонами без
помощи каких-либо посторонних
лиц, либо путем подключением
третьей стороны. Существует
Выявление основного объекта - непременное условие успешного решения любого конфликта. В противном случае он или не будет решен в принципе, или будет решен не в полной мере
Конфликт может начаться
со спора, когда двое или
более людей начинают
Существует пять основных элементов поведения человека в конкретных ситуациях:
Необходимо научиться предвидеть конфликт, научиться управлять им основываясь на опыте специалистов, занимающихся конфликтами в различных областях жизни, основываясь на методах, способах выхода из конфликтных ситуаций, которые не позволили бы привести к разногласию, кризису, войнам.
Управление конфликтами
Управление конфликтом
предполагает умение
Управление конфликтом может выражаться в урегулировании, завершении, предотвращении, достижении консенсуса, профилактике, ослаблении, подавлении, отсрочке и т. д.
Существует множество методов
управления конфликтами. В
- внутриличностные;
- структурные;
- межличностные;
- переговоры;
- соответствующие агрессивные действия.
Внутриличностные методы влияют на отдельную личность и заключаются в правильной организации своего собственного поведения, в умении выразить свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны оппонента.
Методы используются для
передачи другому лицу
Методы позволяют человеку
отстоять свою позицию, не
Структурные методы влияют преимущественно на участников организационных конфликтов, возникающих из-за неправильного распределения функций, прав и ответственности, плохую организацию труда, несправедливость системы мотивации и стимулирования работников и др.
К таким методам относятся:
- разъяснение требований к работе;
- использование координационных механизмов;
- разработку
или уточнение
- создание
обоснованных систем
Разъяснение требований
к работе считается одним из
эффективных методов
Метод реализуется на
основе составления
Использование координационных
механизмов заключается в
К наиболее распространенным
механизмам относится иерархия
полномочий, что упорядочивает
При наличии расхождения представлений сотрудников , конфликта можно избежать, обратившись к общему руководителю с предложением принять необходимое решение. Принцип единоначалия облегчает использование иерархии для управления конфликтной ситуацией, так как подчиненные обязаны выполнять решения своего руководителя.
Разработка или уточнение
общеорганизационных целей
Создание обоснованных систем
вознаграждения также можно
Межличностные методы предусматривают необходимость выбора адекватной формы влияния на этапах возникновения конфликтной ситуации или развертывания конфликта для коррекции стиля индивидуального поведения его участников с целью предотвращения ущерба личностным интересам.
Информация о работе Комплексная оценка эффективности управления цехом