Комплексная оценка эффективности управления цехом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 20:04, курсовая работа

Описание работы

Конфликт. Похоже он повсюду. Мы обнаруживаем его в личной жизни, он возникает между родителями и ребенком, между супружескими парами. Мы встречаем его на службе между работодателем и подчиненными, между мужчиной и женщиной. Мы видим, как религия идет против религии, нация против нации. Это глубинная тема всей человеческой истории. Конфликт становиться критическим исходом нашего времени.

Содержание работы

1.Введение
2. Оперативная оценка эффективности управления цехом.
2.1. Оценка ритмичности производства.
2.2. Оценка качества выпускаемой продукции.
2.3. Оценка потерь рабочего времени по вине управленческих работников.
2.4. Оценка исполнительности аппарата управления цехом.
2.5. Оценка выполнения показателей премирования работников управления.
2.6. Сводные данные оперативной оценки, их анализ и предложения о путях оперативного совершенствования управления цехом.
3. Текущая оценка эффективности управления цехом.
3.1. Оценка выполнения плана по основным экономическим показателям работы цеха.
3.2.Анализ результатов текущей оценки, разработка предложений о путях устранения недостатков и распространения положительных сторон.
4. Комплексная оценка эффективности управления цехом.
4.1. Комплексная оценка эффективности управления рассматриваемых цехом.
4.2. Сопоставление эффективности управления по группе цехов.
5. Выводы и предложения.
5.1. Общие выводы о состоянии эффективности управления рассматриваемым цехом.
5.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности цеха и управления им.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Курсовая_менеджмент.docx

— 101.53 Кб (Скачать файл)

   Наряду с традиционными  стилями конфликтного поведения,  к которым относятся приспособления (уступчивость), отклонения, противоборство, сотрудничество и компромисс, стоит  обратить внимание на принуждение  и решение проблемы.

   Принуждение означает попытки человека заставить принять его точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, которое использует такой подход, обычно ведет себя агрессивно и для влияния использует власть.

   Стиль принуждения может  быть влиятельным в ситуациях,  когда руководитель имеет значительную  власть над подчиненными. Недостатком  стиля следует считать подавление  инициативы подчиненных, создание  большой вероятности недооценки  важных факторов, поскольку представлена  лишь одна точка зрения.

   Подобный стиль может  вызывать возмущения, особенно у  молодой и образованной части  персонала. Решение проблемы означает  признание возможности расхождения  во взглядах, готовность ознакомиться  с иными точками зрения для  достоверного выяснения причин  конфликта и выбора метода  действий, приемлемого для всех  сторон.

   Тот, кто пользуется таким  стилем, не старается добиться  своей цели за счет других, а скорее находит оптимальный  вариант преодоления конфликтной  ситуации.

   В сложных ситуациях,  где разнообразие подходов является  существенным признаком для принятия  здравого решения, появление конфликтных  мнений, следует поощрять и управлять  ситуацией, используя стиль решения  проблемы.

   Управление конфликтом через  решения проблемы осуществляется  в следующем порядке:

- Определение  проблемы в категориях целей,  а не решений.

- Выявление  решения, приемлемого для обеих  сторон конфликта.

- Акцентирование  внимания на проблеме, а не  на личных чертах сторон конфликта.

- Обеспечение  атмосферы доверия, увеличение  взаимного влияния и распространения  обмена информацией.

   Создание позитивного взаимного  отношения участников конфликтного  события, выявление симпатии и  выслушивания мнения другой стороны,  а также сведение к минимуму  проявления гнева и угроз.

   Переговоры выполняют определенные функции, охватывая многие аспекты деятельности работников. В качестве метода решения конфликтов переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для сторон конфликта.

   Для организации переговорного  процесса необходимо обеспечить  выполнение следующих условий:

- наличие  взаимозависимости конфликтующих  сторон;

- отсутствие  значительного различия в возможностях (полномочиях) участников конфликта;

- соответствие  стадии развития конфликта возможностям  переговоров;

- участие  в переговорах сторон, которые  могут принимать решения в  определенной ситуации.

   Соответствующие агрессивные  действия как методы для преодоления  конфликтных ситуаций являются  крайне нежелательными. Применение  этих методов приводит к разрешению  конфликтной ситуации силой с  использованием насилия. Однако  бывают ситуации, когда разрешение  конфликта возможно только такими методами.

   В практике управления  конфликтами выделяют три направления: 

  • уход от конфликта,
  • подавление конфликта 
  • управление конфликтом.

  Каждый из названных направлений  реализуется с помощью специальных  методов.

   Преимущество отхода от  конфликта заключается в том,  что решение принимается, как  правило, оперативно.

   Отход применяется в случаях:

- значительных  потерь от развертывания конфликта;

- банальности  проблемы, лежащей в основе конфликта;

- важности  других проблем, требующих своего  решения;

- необходимости  охлаждения страстей;

- необходимости  выиграть время для сбора необходимой  информации и ухода от принятия  немедленного решения;

- подключения  других сил для разрешения  конфликта;

наличия страха перед противоположной стороной или конфликтом, что надвигается.

   Уход от конфликта не  следует применять в тех случаях,  когда проблема, лежащая в его  основе, очень важна, или при  наличии перспективы довольно  длительного существования данного  конфликта.

   Разновидностью метода ухода  от конфликта является метод  бездеятельности. При использовании  этого метода развитие событий  отдается на откуп времени,  идет по течению, стихийно.

   Бездействие является оправданным  в условиях полной неопределенности, когда невозможно предусмотреть  варианты развития событий, прогнозировать  последствия .

   Многие специалисты, занимающиеся  вопросами разрешения конфликтов  профессионально, считают, что  процесс управления конфликтами  зависит от множества факторов, значительная часть которых плохо  поддается руководящему влиятельнию.

   Например, к ним можно  отнести взгляды лица, мотивы  и потребности индивидов, групп.  Сложившиеся стереотипы, представления,  предрассудки, предубеждения могут  иногда свести на нет усилия  тех, кто вырабатывает решение конфликтной ситуации.

   В зависимости от вида  конфликта поиском решений могут  заниматься разные службы: руководство  организации, служба управления  персоналом, отдел психолога и  социолога, профсоюзный комитет,  забастовка, милиция, суд.

   Решение конфликта представляет  собой устранение полностью или  частично причин, которые породили  конфликт, либо изменение целей  и стиля поведения участников  конфликта.

   Управление конфликтами  предполагает целенаправленное  воздействие:

- на устранение (минимизацию) причин, которые породили  конфликт;

- на коррекцию  поведения участников конфликта;

- на поддержку  контролируемого уровня конфликтности.

   Существует достаточно много  методов управления с целью  предотвращения возникновения конфликтов:

- внутриличностные методы - методы воздействия на отдельную личность;

- структурные  методы - методы по профилактике  и устранению организационных  конфликтов;

- межличностные  методы преобразования стиля  поведения в конфликте;

- персональные  методы;

- переговоры;

- методы  воздействия на индивидуальное  поведение и приведения в соответствие  организационных ролей сотрудников  с учетом их функциональных  обязанностей (возможно манипулирование  сотрудниками);

- методы  активизации соответствующих агрессивных  действий, которые применяются в  чрезвычайных случаях, когда исчерпаны  возможности всех предыдущих  методов.

 

 

2. ОПЕРАТИВНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ  УПРАВЛЕНИЯ ЦЕХОМ

 

Анализ  сущности управления и его функций, практики деятельности машиностроительных предприятий позволяет заключить, что для оперативных целей рациональна ежеквартальная оценка результатов управления основными цехами по следующим показателям:

  • ритмичность производства;
  • качество продукции;
  • потери рабочего времени по вине управленческих работников;
  • исполнительность управленческих работников;
  • выполнение показателей премирования аппарата управления цехом за основные результаты его деятельности.

Этот  вид оценки направлен на получение  оперативных данных для принятия своевременных мер по устранению возникающих в работе цехов недостатков.

 

   2.1. Оценка ритмичности производства.

 

   Под ритмичностью производства понимается планомерный выпуск продукции предприятия в соответствии с разработанным плановым заданием. Для обеспечения ритмичности работы предприятия необходимо соблюдать следующие условия:

обеспечить  хорошую организацию технической  подготовки производства;

тщательно провести техническую подготовку производства;

организовать  четкое материально-техническое обеспечение  необходимыми материалами, комплектующими, инструментом;

организовать  качественный ремонт оборудования в  строго установленные сроки;

организовать  подготовку и повысить квалификацию кадров;

вести правильную организацию труда и заработной платы;

своевременно  контролировать качество продукции  и осуществлять мероприятия по повышению  качества;

вести своевременный  оперативный учет плановых заданий.

 

Ритмичность производства обеспечивается выполнением  многих функций управления, повышением организованности производства и труда. Она в немалой степени зависит от деятельности управленцев и руководства людьми в цехе, существенно влияет на его экономические результаты. Равномерный выпуск продукции данным основным цехом обеспечивает устойчивость работы следующих за ним по технической цепочке подразделений и предприятия в целом по выполнению своих договорных обязательств.

Ритмичность производства цеха характеризуется  коэффициентом ритмичности выпуска  готовой продукции Кр, который определяется по формуле         Кр= ,

где П - план изготовления изделий по периодам времени;

Y - фактическое количество изготовленных изделий, принятое в зачет.

При этом перевыполнение плана в том или  ином периоде в зачет не принимается.

По плану на I квартал нужно было изготовить: в январе - 58, в феврале - 69, марте - 63, итого за квартал - 181 изделий. Фактически изготовлено соответственно 17, 54 и 119, а всего - 190 изделий. Принимается в зачет 17, 54, 63, а всего - 134 изделия.

1. - за 1-ый квартал;

2.  - за 2-ой квартал;

3.  - за 3-ий квартал;

4.  - за 4-ый квартал.

 

Расчет коэффициента ритмичности                                                   Таблица I.

Месяц

План  изготовления изделий, шт.

Фактически  изготовлено, шт.

Принимается в зачет, шт.

Кр

(гр. )

1

2

3

4

5

І

58

17

17

 

ІІ

60

54

54

 

ІІІ

63

119

63

 

Итого 1-й квартал

181

190

134

0,74

ІV

63

36

36

 

V

67

72

67

 

69

108

69

 

Итого 2-й квартал

199

216

172

0,86

VІІ

69

58

58

 

VІІІ

72

72

72

 

ІX

76

63

63

 

Итого 3-й квартал

217

193

193

0,88

X

76

72

72

 

76

99

76

 

XІІ

83

132

83

 

Итого 4-й квартал

235

303

231

0,98

Всего за год

832

902

730

0,87


Анализируя показатели ритмичности  выпуска готовой продукции, можно  сделать вывод о том, что цех  работает с циклической ритмичностью.  Наиболее  низкий показатель наблюдается  в первом квартале, а высокий четвёртом квартале.

 

2.2. Оценка качества выпускаемой  продукции

 

    Качество продукции –  один из основных факторов, способствующих  росту реализации продукции. Это  основной показатель конкурентоспособности  выпускаемой продукции и предприятия.

 

    Качество продукции –  это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

    Количественная характеристика  одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.

Оценка выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных  изделий, удельному весу забракованной  и задекламированной продукции.

    Анализ отступлений от  норм по качеству изготовления  осуществляется по данным о  внутризаводском браке и внешних  рекламациях на продукцию. В  зависимости от действующей на предприятии системы представления информации о браке анализируются потери от брака как по конкретным изделиям и причинам. Основными причинами брака могут быть: недостаточный уровень квалификации рабочих, работа на неисправном оборудовании, использование несовершенных приспособлений и инструментов, средств измерительной техники, отступление от технологического процесса, использование материалов и полуфабрикатов со скрытыми дефектами, несовершенство упаковки, маркировки, нарушения условий хранения, перевозки, погрузки и т.д.

 

Качество  продукции в, цехах машиностроительных заводов можно охарактеризовать коэффициентом сдачи продукции  с первого предъявления Kк, который характеризует результаты управления качеством со стороны мастеров, технологов и многих других специалистов.  

Kк = С / Ф,

 

где С - количество продукции, сданной ОТК с первого предъявления.

Ф - количество продукции, предъявленной  к приёмке.

 

 

 

 

 

Расчёт коэффициента качества продукции                                          Таблица 2

Квартал

Предъявлено

Принято

Кк (гр. )

1

2

3

4

1

189

180

0,95

2

216

216

1

3

193

171

0,89

4

303

285

0,94

ИТОГО

901

852

0,95

Информация о работе Комплексная оценка эффективности управления цехом