Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 20:04, курсовая работа
Конфликт. Похоже он повсюду. Мы обнаруживаем его в личной жизни, он возникает между родителями и ребенком, между супружескими парами. Мы встречаем его на службе между работодателем и подчиненными, между мужчиной и женщиной. Мы видим, как религия идет против религии, нация против нации. Это глубинная тема всей человеческой истории. Конфликт становиться критическим исходом нашего времени.
1.Введение
2. Оперативная оценка эффективности управления цехом.
2.1. Оценка ритмичности производства.
2.2. Оценка качества выпускаемой продукции.
2.3. Оценка потерь рабочего времени по вине управленческих работников.
2.4. Оценка исполнительности аппарата управления цехом.
2.5. Оценка выполнения показателей премирования работников управления.
2.6. Сводные данные оперативной оценки, их анализ и предложения о путях оперативного совершенствования управления цехом.
3. Текущая оценка эффективности управления цехом.
3.1. Оценка выполнения плана по основным экономическим показателям работы цеха.
3.2.Анализ результатов текущей оценки, разработка предложений о путях устранения недостатков и распространения положительных сторон.
4. Комплексная оценка эффективности управления цехом.
4.1. Комплексная оценка эффективности управления рассматриваемых цехом.
4.2. Сопоставление эффективности управления по группе цехов.
5. Выводы и предложения.
5.1. Общие выводы о состоянии эффективности управления рассматриваемым цехом.
5.2. Разработка мероприятий по повышению эффективности деятельности цеха и управления им.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Наряду с традиционными
стилями конфликтного
Принуждение означает попытки человека заставить принять его точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других. Лицо, которое использует такой подход, обычно ведет себя агрессивно и для влияния использует власть.
Стиль принуждения может
быть влиятельным в ситуациях,
когда руководитель имеет
Подобный стиль может
вызывать возмущения, особенно у
молодой и образованной части
персонала. Решение проблемы
Тот, кто пользуется таким
стилем, не старается добиться
своей цели за счет других,
а скорее находит оптимальный
вариант преодоления
В сложных ситуациях,
где разнообразие подходов
Управление конфликтом через
решения проблемы
- Определение проблемы в категориях целей, а не решений.
- Выявление
решения, приемлемого для
- Акцентирование
внимания на проблеме, а не
на личных чертах сторон
- Обеспечение
атмосферы доверия, увеличение
взаимного влияния и
Создание позитивного
Переговоры выполняют определенные функции, охватывая многие аспекты деятельности работников. В качестве метода решения конфликтов переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для сторон конфликта.
Для организации переговорного
процесса необходимо
- наличие
взаимозависимости
- отсутствие
значительного различия в
- соответствие
стадии развития конфликта
- участие в переговорах сторон, которые могут принимать решения в определенной ситуации.
Соответствующие агрессивные
действия как методы для
В практике управления
конфликтами выделяют три
Каждый из названных
Преимущество отхода от конфликта заключается в том, что решение принимается, как правило, оперативно.
Отход применяется в случаях:
- значительных
потерь от развертывания
- банальности проблемы, лежащей в основе конфликта;
- важности
других проблем, требующих
- необходимости охлаждения страстей;
- необходимости
выиграть время для сбора
- подключения других сил для разрешения конфликта;
наличия страха перед противоположной стороной или конфликтом, что надвигается.
Уход от конфликта не
следует применять в тех
Разновидностью метода ухода
от конфликта является метод
бездеятельности. При
Бездействие является
Многие специалисты,
Например, к ним можно
отнести взгляды лица, мотивы
и потребности индивидов,
В зависимости от вида
конфликта поиском решений
Решение конфликта
Управление конфликтами предполагает целенаправленное воздействие:
- на устранение (минимизацию) причин, которые породили конфликт;
- на коррекцию
поведения участников
- на поддержку
контролируемого уровня
Существует достаточно много
методов управления с целью
предотвращения возникновения
- внутриличностные методы - методы воздействия на отдельную личность;
- структурные методы - методы по профилактике и устранению организационных конфликтов;
- межличностные методы преобразования стиля поведения в конфликте;
- персональные методы;
- переговоры;
- методы
воздействия на индивидуальное
поведение и приведения в
- методы
активизации соответствующих
2.
ОПЕРАТИВНАЯ ОЦЕНКА
Анализ
сущности управления и его функций,
практики деятельности машиностроительных
предприятий позволяет
Этот вид оценки направлен на получение оперативных данных для принятия своевременных мер по устранению возникающих в работе цехов недостатков.
2.1. Оценка ритмичности
Под ритмичностью производства понимается планомерный выпуск продукции предприятия в соответствии с разработанным плановым заданием. Для обеспечения ритмичности работы предприятия необходимо соблюдать следующие условия:
обеспечить
хорошую организацию
тщательно провести техническую подготовку производства;
организовать
четкое материально-техническое
организовать качественный ремонт оборудования в строго установленные сроки;
организовать подготовку и повысить квалификацию кадров;
вести правильную организацию труда и заработной платы;
своевременно контролировать качество продукции и осуществлять мероприятия по повышению качества;
вести своевременный оперативный учет плановых заданий.
Ритмичность производства обеспечивается выполнением многих функций управления, повышением организованности производства и труда. Она в немалой степени зависит от деятельности управленцев и руководства людьми в цехе, существенно влияет на его экономические результаты. Равномерный выпуск продукции данным основным цехом обеспечивает устойчивость работы следующих за ним по технической цепочке подразделений и предприятия в целом по выполнению своих договорных обязательств.
Ритмичность
производства цеха характеризуется
коэффициентом ритмичности
где П - план изготовления изделий по периодам времени;
Y - фактическое количество изготовленных изделий, принятое в зачет.
При этом перевыполнение плана в том или ином периоде в зачет не принимается.
По плану на I квартал нужно было изготовить: в январе - 58, в феврале - 69, марте - 63, итого за квартал - 181 изделий. Фактически изготовлено соответственно 17, 54 и 119, а всего - 190 изделий. Принимается в зачет 17, 54, 63, а всего - 134 изделия.
1. - за 1-ый квартал;
2. - за 2-ой квартал;
3. - за 3-ий квартал;
4. - за 4-ый квартал.
Расчет коэффициента ритмичности
Месяц |
План изготовления изделий, шт. |
Фактически изготовлено, шт. |
Принимается в зачет, шт. |
Кр (гр. ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
І |
58 |
17 |
17 |
|
ІІ |
60 |
54 |
54 |
|
ІІІ |
63 |
119 |
63 |
|
Итого 1-й квартал |
181 |
190 |
134 |
0,74 |
ІV |
63 |
36 |
36 |
|
V |
67 |
72 |
67 |
|
VІ |
69 |
108 |
69 |
|
Итого 2-й квартал |
199 |
216 |
172 |
0,86 |
VІІ |
69 |
58 |
58 |
|
VІІІ |
72 |
72 |
72 |
|
ІX |
76 |
63 |
63 |
|
Итого 3-й квартал |
217 |
193 |
193 |
0,88 |
X |
76 |
72 |
72 |
|
XІ |
76 |
99 |
76 |
|
XІІ |
83 |
132 |
83 |
|
Итого 4-й квартал |
235 |
303 |
231 |
0,98 |
Всего за год |
832 |
902 |
730 |
0,87 |
Анализируя показатели ритмичности выпуска готовой продукции, можно сделать вывод о том, что цех работает с циклической ритмичностью. Наиболее низкий показатель наблюдается в первом квартале, а высокий четвёртом квартале.
2.2. Оценка качества выпускаемой продукции
Качество продукции –
один из основных факторов, способствующих
росту реализации продукции.
Качество продукции – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества. Различают обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели качества продукции. Показатели качества характеризуют параметрические, потребительские, технологические, дизайнерские свойства изделия, уровень его стандартизации и унификации, надежность и долговечность.
Оценка выполнения плана по качеству продукции производится также по удельному весу сертифицированных изделий, удельному весу забракованной и задекламированной продукции.
Анализ отступлений от
норм по качеству изготовления
осуществляется по данным о
внутризаводском браке и
Качество продукции в, цехах машиностроительных заводов можно охарактеризовать коэффициентом сдачи продукции с первого предъявления Kк, который характеризует результаты управления качеством со стороны мастеров, технологов и многих других специалистов.
Kк = С / Ф,
где С - количество продукции, сданной ОТК с первого предъявления.
Ф - количество продукции, предъявленной к приёмке.
Расчёт коэффициента качества продукции
Квартал |
Предъявлено |
Принято |
Кк (гр. ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
189 |
180 |
0,95 |
2 |
216 |
216 |
1 |
3 |
193 |
171 |
0,89 |
4 |
303 |
285 |
0,94 |
ИТОГО |
901 |
852 |
0,95 |
Информация о работе Комплексная оценка эффективности управления цехом