Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 21:56, реферат
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
В системе методов управления персоналом выделяют:
Административный метод;
Экономический метод;
Социально-психологический метод.
Введение……………………………………………………………….
1. Теоретическая часть
1.1 Концепция управления персоналом на предприятии……….
2.1 Методы управления персоналом предприятия………………
2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия………………………….
2.2 Анализ организационной структуры управления
предприятием……………………………………………………………...
2.3 Анализ использования персонала………………………………
2.4 Анализ использования рабочего времени……………………..
2.5Анализ подбора, отбора, найма персонала……………………..
2.6 Анализ мотивации персонала…………………………………...
2.7 Анализ повышения квалификации………………….................
3 Выводы по аналитической части………………………………...
Библиография…………………….................
Психологические методы играют важную роль в работе с персоналом, так как направлены на конкретную личность рабочего или служащего и, как правило, строго персонифицированы и индивидуальны. Главной их особенностью является обращение к внутреннему миру человека, его личности, интеллекту, образам и поведению с тем, чтобы направить внутренний потенциал человека на решение конкретных задач организации.
Психологическое планирование составляет новое направление в работе с персоналом по формированию эффективного психологического состояния коллектива организации. Оно исходит из необходимости концепции всестороннего развития личности человека, устранения негативных тенденций деградации отсталой части трудового коллектива. Психологическое планирование предполагает постановку целей развития и критериев эффективности, разработку психологических нормативов, методов планирования психологического климата и достижения конечных результатов. К наиболее важным результатам психологического планирования следует отнести:
Целесообразно, чтобы психологическое планирование выполняла профессиональная психологическая служба организации, состоящая из социальных психологов.
МУП можно также классифицировать по признаку принадлежности к общей функции управления: методы нормирования, организации, планирования, координации, регулирования, мотивации, стимулирования, контроля, анализа, учета. Более подробная классификация МУП по признаку принадлежности к конкретной функции управления персоналом позволяет выстроить их в технологическую цепочку всего цикла работы с персоналом. По этому признаку выделяются методы: найма, отбора и приема персонала; деловой оценки персонала, социализации, профориентации и трудовой адаптации персонала, мотивации трудовой деятельности персонала, организации системы обучения персонала, управления конфликтами и стрессами, управления безопасностью персонала, организации труда персонала, управления деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением персонала, высвобождения персонала.5
ЗАО «СМС-5» было основано в 1994 году с целью обеспечения потребности народного хозяйства в электротехнических, строительных нуждах. Предприятие начало свою производственную деятельность с 13 января 1994г. Общая производственная площадь составляла 402 кв.м., с 47 единицами технологического оборудования, численный состав – 250 человек, из них треть составили инженерно-технические работники. Перед предприятием была поставлена задача освоения и предоставления конкурентоспособных работ на рынок:
ЗАО СпецМонтажСтрой-5 далее ЗАО «СМС-5» - предприятие, занимающееся предоставлением работ связанных в основном со строительными работами и сопутствующими работами при строительстве. ЗАО «СМС-5» имеет хорошо отлаженную систему качества и надежности предлагаемых работ, которые обеспечиваются за счёт квалифицированного технического контроля и среднеквалифицированного персонала.
Постановка на производство
ЗАО «СМС-5» располагает
Основную часть услуг, работ ЗАО «СМС-5» (65%) составляют строительные работы. Однако продолжающийся рост конкурентной борьбы привел к необходимости уделить работе других направлений особое внимание.
Показатели работы предприятия за 2005-2006 гг.
Таблица 2.1
№ |
Показатели |
Ед. изм. |
2005 г. |
2006 г. |
отклонение |
Темп роста % |
1 |
Выручка от реализации продукции ,работ , услуг. |
Тыс. Руб. |
2732175 |
2572800 |
-159375 |
94.16 |
2 |
Численность работающих, в том числе рабочих |
Ч.чел. |
250
187 |
246
193 |
- 4
6 |
98.4
103.2 |
3 |
Среднегодовая выработка |
Тыс. Руб. |
10928.7 |
10458.5 |
- 470.2 |
95.69 |
4 |
Фонд оплаты труда. В том числе рабочих |
Тыс. Руб.
|
45000
33660 |
53000
41688 |
8000 8028 |
117.7
123.8 |
5 |
Среднегодовая заработная плата 1 рабочего; работающего |
Тыс. Руб.
|
180
180 |
215.4
216 |
35.4
36 |
119.6
120 |
6 |
Себестоимость |
Тыс. Руб. |
2049131.3 |
1981056 |
-68075.3 |
96.67 |
7 |
Прибыль. |
Тыс. Руб. |
683043.7 |
591744 |
- 6.2 |
86.63 |
8 |
Рентабельность |
%. |
24.9 |
23 |
- 0.1 |
Для расчета % изменения показателя данные отчетного года делятся на данные прошлого года.
Из таблицы видно, что выручка от реализации работ по сравнению с 2005 годом сократилась на 159375 тысяч рублей, а вместе с ней и сократилась чистая прибыль предприятия на 91299.7 тысяч рублей.
Организация оснащена
высокотехнологичным
В данный момент ЗАО «СпецМонтажСтрой-5» ведёт работу по увеличению списков клиентской базы, а также планирует к 2010 году увеличить свой потенциал на рынке примерно 14.5% от нынешнего объёма.
Один раз в год с разных отделов, по два три человека отправляют на стажировки за рубеж, для приобретения новых навыков работы и продвижения по служебной лестнице.
2.2 Анализ организационной
структуры управления
Структура управления организацией - совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений.
Основными элементами организационной структуры являются:
- уровни управления;
- подразделения и звенья
- управленческие связи.
Общее собрание
Генеральный директор
Главный бухгалтер Финансовый директор Главный экономист
Бухгалтерия
отдел
Глав. инженер начальник отдела кадров
Инженеры
Начальники отделов
Отдел 1 Отдел 2 Отдел 3 Отдел4 Отдел5
Кондициони Строительный Электромонтаж Слаботочный Сантехнический
рование и
вентиляция
Рисунок 2.1 Организационная структура управления предприятием
Из рисунка 2.1 видно, что в данной структуре управления отсутствует отдел кадров. Данный отдел, в общем, и полностью замещает один человек, в данном случае начальник отдела кадров. В обязанности, которого входит, весь и полностью объём всего отдела. Который в свою очередь не справляется с возложенными на него обязанностями целого отдела и из-за этого идёт не рациональное управление кадрами всего предприятия
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, горизонтальным и вертикальным. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми (например, между отделами). Вторые это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, то есть при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели. В структуре управления организацией различаются так же линейные и функциональные связи. Первые суть отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений и движения информации между, так называемыми, линейными руководителями, то есть лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи сопрягаются с теми или иными функциями менеджмента. Соответственно используется такое понятие, как полномочия: линейные и штабные. Полномочия линейных руководителей дают право решать все вопросы развития вверенных им организаций и подразделений, а так же отдавать распоряжения, обязательные для выполнения другими членами организации (подразделений). Полномочия штабного персонала ограничиваются правом планировать, рекомендовать, советовать и помогать, но не приказывать другим членам организации выполнять их распоряжения (планово-экономический отдел). Между всеми названными выше составляющими организационной структуры управления существуют сложные отношения взаимозависимости: изменения в каждой из них (числа элементов или уровней, количества или характера связей или полномочий работников) вызывают необходимость пересмотра всех остальных. Например, если руководством организации принято решение о введении в организационную структуру управления нового органа (функции которого ранее никто не выполнял), нужно одновременно дать ответ на следующие вопросы: Какие задачи будет решать новый отдел? Кому он будет непосредственно подчинен? Какие органы и подразделения организации будут доводить до него необходимую информацию? На каких иерархических уровнях будет представлена новая служба? Какими полномочиями наделяются работники нового отдела? Какие формы связей должны быть установлены между новым отделом и другими отделами? Увеличение количества элементов и уровней в организационной структуре неизбежно приводит к многократному росту числа и сложности связей, возникающих в процессе принятия управленческих решений; следствием этого нередко является замедление процесса управления, что в современных условиях тождественно ухудшению качества функционирования менеджмента организации. К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение.
2.3 Анализ использования персонала в ЗАО «СМС-5»
Задачи и источники анализа. Анализу хозяйственной деятельности принадлежит важная роль в совершенствовании организации заработной платы, обеспечении ее прямой зависимости от количества и качества труда, конечных производственных результатов. В процессе анализа выявляются резервы для создания необходимых ресурсов роста и совершенствования оплаты труда, введения прогрессивных форм оплаты труда работников, обеспечивается систематический контроль за мерой труда и потребления.
Анализ динамики численности персонала
Основными задачами анализа являются следующие:
изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом;
определение и изучение показателей текучести кадров;
Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами определяется сравнением фактического количества работников по категориям и профессиям с плановой потребностью. Особое внимание уделяется анализу обеспеченности предприятия кадрами наиболее важных профессий. Необходимо анализировать и качественный состав трудовых ресурсов по квалификации.
Структура численности персонала ЗАО «СМС-5»
Категория персонала |
2005 год |
2006 год |
Отклонение по удел. весу % |
Темп роста % | ||
Чел. |
Удел. вес % |
Чел. |
Удел. вес % | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среднесписочная численность персонала Руководители Специалисты Служащие Рабочие - основные - вспомогательные |
250
10 37 8 6 187 8 |
100
4 14.8 3.2
74.8. 3.2 |
246
10 30 7
193 6 |
100
4.06 12.2 2.8
78.4 2.4 |
-4
-0.06 -2.6 - 0.4
3.6 - 0.8 |
98.4
100 111.11 87.5
97.9 75 |
Информация о работе Концепция управления персоналом на предприятии