Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 21:56, реферат
Новые службы управления персоналом создаются, как правило, на базе традиционных служб: отдела кадров, отдела организации труда и заработной платы, отдела охраны труда и техники безопасности и др. Задачи новых служб заключаются в реализации кадровой политики и координации деятельности по управлению трудовыми ресурсами на предприятии. В связи с этим они начинают расширять круг своих функций и от чисто кадровых вопросов переходят к разработке систем стимулирования трудовой деятельности, управлению профессиональным продвижением, предотвращению конфликтов, изучению рынка трудовых ресурсов и т.п.
В системе методов управления персоналом выделяют:
Административный метод;
Экономический метод;
Социально-психологический метод.
Введение……………………………………………………………….
1. Теоретическая часть
1.1 Концепция управления персоналом на предприятии……….
2.1 Методы управления персоналом предприятия………………
2. Аналитическая часть
2.1 Общая характеристика предприятия………………………….
2.2 Анализ организационной структуры управления
предприятием……………………………………………………………...
2.3 Анализ использования персонала………………………………
2.4 Анализ использования рабочего времени……………………..
2.5Анализ подбора, отбора, найма персонала……………………..
2.6 Анализ мотивации персонала…………………………………...
2.7 Анализ повышения квалификации………………….................
3 Выводы по аналитической части………………………………...
Библиография…………………….................
Каждая система управления предприятием специфична и характеризуется своим особым сочетанием структурных элементов, применяемых форм, методов управления. Таким образом, не существует универсальных правил, говорящих о том, какие именно виды управленческого труда заведомо бесполезны. Достоверная оценка возможна лишь в результате конкретного анализа, знания множества обстоятельств, правильная оценка которых становится доступной лишь после подробного их изучения на предприятии. Поэтому в решении проблемы улучшения и удешевления системы управления недопустимы шаблонность, отказ от учета особенностей производства и управления им. Вместе с тем не следует исключать возможность и целесообразность использования типовых разработок и рекомендаций по совершенствованию систем управления, но при обязательном условии приспособления их к конкретным целям управления.
Повышение результативности труда в сфере управления осуществляется гораздо медленнее, чем в сфере основного производства. Управленческий труд имеет ряд специфических особенностей как по предметам, средствам, результатам труда, так и по способам оценки его эффективности. Необходимость гибкого реагирования на запросы рынка требует качественных изменений в действующих системах оперативного управления производством. Для оценки качества реализации функций управления, использования методов управления, техники и информации в отдельных структурных элементах системы управления на различных ее уровнях выделяют частные и обобщающие показатели.
Частными показателями, характеризующими качество реализации функции управления, являются: использование укрупненных плановоучетных единиц при формировании планов; взаимоувязка бизнес-планирования и оперативно-календарного планирования; использование величин опережения при формировании плановых заданий цехам, участкам; использование оптимизационных методов в планировании; анализа выполнения утвержденных заданий для прогнозирования хода производства; использование нормативного метода регулирования текущего хода производства; использование поточного, партионного и единичного методов организации производства; использование расчетно-аналитического метода нормирования при установлении норм времени; организация объекта управления с учетом предметной специализации производства.
Эффективность управления измеряется,
в конечном счете, общими оценочными показателями результатов производственно-хозяйственной
деятельности предприятия. Однако эти
показатели не выявляют однозначной связи
и разделения фактического повышения
эффективности управления с совершенствованием
других сторон экономической деятельности
на предприятии. К числу обобщающих показателей,
характеризующих качество реализации
функции управления, относится удельный
вес административно-
Библиография
1. Авдеев В.В. Управление персоналом: технология формирования команды/-М.: Финансы и статистика, 2003г.- 544с.
2. Алехина О.Е. Стимулирование развития работников организации. // Управление персоналом. – 2002. - № 1. – С. 50-52.
3. Белкин В. , Белкина Н. Мотивы и стимулы труда // Социальная защита. - 2001.- № 7. - Прил.: с. 44-47
4. Богданов Ю. Н. , Зорин Ю. В., Шмонин Д. А., Ярыгин В. Т. Мотивация персонала // Методы менеджмента качества. - 2001.- № 11. - С. 14-19.
5.Волохова А.А. «Формирование системы стратегического управления персоналом предприятия». - М., 1998.
6. Гущина И. Трудовая мотивация
как фактор повышения
7.Иваневич Дж., Лобанов А.А. «Человеческие ресурсы управления». – М., Дело 1993.
8. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы: Учеб. пособие для вузов. - СПб. и др.: Питер, 2002.- 508 с.
9. Кибанов А.Я. «Управление персоналом
организации». – М.: ИНФРА-М,
2003.
10. Комаров Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом // Управление персоналом 2002.- № 1. - С. 38-41.
11. Лапуста М.Г. «Справочник директора предприятия»
6-е изд., - М.: ИНФРА-М, 2003.
12. Маслоу А. Мотивация и Личность. СПб.: Издательство "Евразия",1999 г
13. Патрик Фосис 30 минут для овладения методами мотивации персонала, М., Издательство "Лори", 2001.с.128
14.Сербиновский Б.Ю., Самыгин С.И. «Управление персоналом». – М.: ПРИОР, 1999
15. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: 000 "ВИТРЭМ", 2004.
16. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 1999. – 512 с.
17. Управление персоналом под редакцией Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. -М.:ЮНИТИ, 2002г.с.342
18. Шепеленко Г.И. «Экономика, организация и
планирование производства на предприятии» 5-е изд., - М.: ИКЦ «МарТ»; 2004.
19. Шаховой В.А., Шапиро С.А. Мотивация трудовой деятельности. Учебное пособие. М ООО «Вершина». 2003. - 224 с.
1 «Управление организацией» под редакцией Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., - 3-е изд., М.: ИНФРА-М, 2005.- стр.410.
2 Управление организацией под. Редакциеё Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., 3 – изд., И.: ИНФРА-М, 2005.- стр.428.
3 «Управление организацией» под редакцией ПоршневаА.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А., - 3-изд. М.: ИНФРА-М, 2005. - стр. 431.
4 «Управление организацией» под редакцией Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Саломатина Н.А. – 3-изд., М.: ИНФРА-М, 2005. - стр. 432.
5 Управление персоналом организации под редакцией Кибанова А.Я., - М.: ИНФРА-М, 2003. стр456.
Информация о работе Концепция управления персоналом на предприятии